Консультация для педагогов "Роль музыкотерапии в развитии дошкольников "
консультация
МБДОУ №4 «Золотой ключик»
г. Константиновск, Ростовской области.
Кружилина Оксана Ивановна
Музыкальный руководитель:
Высшая квалификационная категория
Консультация для педагогов
"Роль музыкотерапии в развитии дошкольников "
Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции психо - эмоциональной сферы ребенка. Музыка – это лекарство, которое слушают.
Непосредственное лечебное воздействие музыки на нервно-психическую сферу детей происходит при ее пассивном или активном восприятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.48 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов "Роль музыкотерапии в развитии дошкольников. "
Музыкотерапия – это контролируемое использование музыки в коррекции психо - эмоциональной сферы ребенка. Музыка – это лекарство, которое слушают.
Непосредственное лечебное воздействие музыки на нервно-психическую сферу детей происходит при ее пассивном или активном восприятии.
Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка, занять его увлекательным делом – музыкальными играми, пением, танцами, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.
В дошкольном возрасте активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальных коррекционных занятий с детьми. Музыкотерапия осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа. Громкость звучания музыки должна быть строго дозирована. Звук не должен быть громким и в то же время чрезмерно тихим.
Музыкотерапия включает: прослушивание музыкальных произведений, пение песен, ритмические движения под музыку, музыкальные паузы на занятиях, сочетание музыки и изобразительной деятельности, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальные упражнения и др.
Рекомендации по применению музыкотерапии в коррекционной работе с детьми:
• Использовать для прослушивания только то произведение, которое нравится всем детям;
• Выбирать знакомые детям музыкальные пьесы;
• Продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 мин в течение всего занятия.
Положительное влияние оказывает классическая музыка. Музыкальные произведения подбираются в соответствии с воздействием, оказываемом на те или иные функции: при раздражимости, утомлении, угнетенном настроении, гиперактивности, повышенной возбудимости благотворными, успокаивающими оказываются произведения Баха, Моцарта, Бетховена. Возбуждающий эффект свойственен музыке Вагнера, Оффенбаха, Равеля. Тяжелый рок вызывает
стрессовые реакции.
Разные музыкальные инструменты имеют разный терапевтический эффект (М.А. Поваляева):
• фортепиано – снимает возбудимость, успокаивает нервную систему;
• скрипка, флейта – расслабляют;
• кларнет – улучшает кровообращение, нормализует сердечно – сосудистую систему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для педагогов по интеллектуальному развитию дошкольников воспитателя Максимовой Татьяны Константиновны
Из опыта работа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-631832-1431329896.jpg)
Консультация для педагогов "Социально-коммуникативное развитие дошкольников в сюжетно-ролевой игре"
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"
Семинар-практикум для педагогов ДОУ, раскрывающая основные направления работы по речевому развитию в соответствии с ФГОС ДО. Сделан обзор и раскрыты 7 компонентов речевого развития....
Семинар – практикум учителя – логопеда для педагогов ДОУ «Речевое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
В современной науке речевое развитие рассматривается, как развитие умений понимать и пользоваться языком: развитие словаря, фонематического слуха и звукового анализа, коммуникативных умений и связной ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/18/picture-102066-1542546347.jpg)
Консультация - дискуссия для педагогов: «Роль педагога в нравственном развитии дошкольников»
Данная консультация была проведена с воспитателями ДОУ в рамках годовой задачи "Нравственно-патриотичекое воспитание дошкольников".Главная задача психолога подвести педагогов к осознанию первостепенно...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/19/picture-1228530-1584598135.jpg)
Консультация для педагогов «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников» Рекомендации по развитию чувства ритма "Часы"...
Консультация для педагогов «Музыкально – ритмическое развитие дошкольников» Рекомендации по развитию чувства ритма "Часы"... В последние годы заметно возросла потребно...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/11/picture-1313905-1613011317.jpg)
Презентация педагога-психолога к инструктивному семинару для педагогов "Мониторинг уровня развития дошкольников в дополнительном образовании"
Презентация содержит программу мониторинга эффективности решения педагогом воспитательных, развивающих и образовательных задач, рекомендации к технологии его проведения. Разработанная программа содерж...