Картотека подвижных игр и физкультминуток в старшей группе по теме «Цирк»
картотека (старшая группа)

Тимошина Елена Ивановна

Картотека подвижных игр и физкультминуток в старшей группе по теме «Цирк»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр и физкультминуток в старшей группе по теме «Цирк»

  1. Подвижная игра «Дрессированные собачки»
  2. Подвижная игра «Цирк»
  3. Подвижная игра «Ловля обезьян»
  4. Подвижная игра «Мы весёлые мартышки»
  5. Малоподвижная игра «Клоун»
  6. Игровое упражнение «Ласточка» (равновесие)
  7. Игровое упражнение «Факиры» (под муз. сопровождение)
  8. Физкультминутка «Веселый цирк у нас в гостях»
  9. Физкультминутка «В цирке зрители хохочут»
  10. Физкультминутка «Веселый жонглер»
  11. Физкультминутка «Вышел клоун»
  12. Физкультминутка «Вышли мышки»
  13. Физкультминутка «У жирафов»
  14. Физкультминутка «Звериная зарядка»
  15. Физкультминутка «Клоун»

 Цель: развитие в ребёнке физических качеств: скорости, выносливости, ловкости, силы.

Задачи:

  • Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями;
  • Совершенствование двигательных навыков и их использование в изменяющихся игровых ситуациях;
  • Развитие креативных возможностей и физических качеств;
  • Воспитание самостоятельности и активности новыми, более сложными движениями;
  • Приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

 Подвижная игра «Дрессированные собачки»

Выбирают водящего (дрессировщика). Он встает в середине зала. Остальные – дрессированные собачки. По сигналу дети начинают ходьбу по периметру площадки с произнесением слов:

Мы веселые собачки

Очень любим мы играть

Чтоб в игре не выбывать,

Надо друга выручать.

После слов начинается бег с ловлей и увертыванием. После того как «дрессировщик» коснулся игрока рукой, тот останавливается и принимает положение «ноги шире плеч, руки на пояс» и ждет, когда кто-то из детей его выручит – проползет под ним. После этого он может продолжать бегать. Нельзя пятнать «выручающего». Примечания: девочки могут выручать только девочек, мальчики – только мальчиков.

Подвижная игра «Цирк»

Дети делятся на две команды. Обручи надеваются на руку и ногу, с обеих сторон туловища. Пробежав определенное расстояние, ребенок передает снаряды следующему. Усложненный вариант: при передаче обручей, участник надевает и свои обручи.

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Цель: развивать у детей инициативу, наблюдательность, память, ловкость. Упражнять в лазании, в беге.

Описание игры: дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, где имеются приборы для лазания или скамейки. На другой стороне 4 – 6 человек – это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы» ловцы ловят обезьян.

«Ловцы» пытаются поймать тех, кто не успел забраться на свое дерево, и уводят пойманных к себе. Так повторяется несколько раз, а затем дети меняются ролями. Выигрывает команда, сумевшая поймать больше «обезьян».

Подвижная игра «Мы весёлые мартышки»

Ведущий говорит слова:

«Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри»

Игроки повторяют всё за ведущим, согласно тексту.

Малоподвижная игра «Клоун»

Выбирается клоун, он стоит в центре арены, все участники, взявшись за руки, идут по кругу и произносят следующие слова:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе, по чужой полосе.

Там чашки, орешки, медок, сахарок –Молчок!

После последнего слова все должны замолчать. Клоун старается рассмешить игроков забавными движениями. Тот, кто рассмеется или что-нибудь скажет, выходит из игры.

Игровое упражнение «Ласточка» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Игровое упражнение «Факиры» (под муз. сопровождение)

Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа. Ход игры: дети сидят, ноги скрестно, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены. Голова опущена, подбородок касается груди. Глаза закрыты. Под соответствующую музыку у детей «оживают» сначала кисти, затем поднимаются руки и голова, корпус вытягивается вперед-вверх.

Физкультминутка «Веселый цирк у нас в гостях»

Жонглер бросает шарики, Подбрасывают воображаемые шарики.

И клоун зрителей смешит, Дразнятся – большой палец у носа.

Смешит больших и маленьких. Показывают рукой выше и ниже.

Вот на канате акробат Руки в стороны, балансируют ими.

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять Поднимают воображаемые гири.

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях Бегут с высоко поднятыми коленями,

По кругу мчатся весело одна рука вверху.

Мороженое мы едим Лижут воображаемое мороженое.

И распеваем песенку. Хлопают в ладоши.

Физкультминутка «В цирке зрители хохочут»

В цирке зрители хохочут, хлопают, ну кто как хочет.

Хлоп-хлоп-хлоп, в ладоши звонко, хлоп-хлоп-хлоп, ну очень громко!

Дети воспроизводят хлопками ритмические рисунки по показу.

Физкультминутка «Веселый жонглер»

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

А теперь последний трюк: мяч летает между рук.

(движения по тексту со сменой рук, переброс мяча из руки в руку)

Физкультминутка «Вышел клоун»

Вышел клоун на арену, 

 Поклонился всем со сцены, 

 Вправо, влево и вперед... 

Поклонился всем как мог. (Поклоны.)

Физкультминутка «Вышли мышки»

Вышли мышки как-то раз

(Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне)

Поглядеть, который час.

(Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши)

Мышки дернули за гири.

(Руки вверх и приседание с опусканием рук "дернули за гири")

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту)

Физкультминутка «У жирафов»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Хлопают по всему телу ладонями.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.)

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

(Щиплют себя, как бы собирая складки.)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

(Поглаживают себя, как бы разглаживая шерстку)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

( Проводят ребрами ладони по телу: «рисуют полосочки»)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз — присядка,

Два — прыжок.Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание а ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало —

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Физкультминутка «Клоун»

Вышел клоун на арену,  дети идут по кругу друг за другом

Поклонился всем со сцены: повернулись в круг, накланяются

«Здравствуйте, мои дорогие! кивают головой

И маленькие, и большие, поднимают руки вверх – вниз

И пухленькие, и худые!» разводят руки, и опускают вдоль туловища

Вправо, влево и вперед, повороты и наклон

Поклонился он как мог…

Запрыгал по арене этот весельчак. прыжки по кругу на одной ноге

С косолапым пляшет, парами кружатся

Всем беретом машет. машут вверху руками

Улыбки наши собирает улыбаются друг другу и «берут» ладонями свои улыбки

И в цветы их превращает! ладони раскрывают и подносят в носу «нюхают»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных игр на прогулке в старшей группе

Подвижные игры для детей 5-6 лет (в виде карточек)...

Картотека подвижных игр зимой для детей старшей группы

Зимние месяцы - замечательное время для прогулок на свежем воздухе, для катания на санках и лыжах с горок, бросания снежков и строительства крепостей. В какие еще подвижные игры можно поиграть на улиц...

Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему: «Цирк зажигает огни».

Спортивное развлечение с использованием современных образовательных технологий с детьми старшей группы на тему:«Цирк зажигает огни».   Цель: вызвать положительные эмоции и приподнятое настро...

Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»

обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....

Задания для детей старшей группы по теме "Цирк"

Задания по теме "Цирк. Музыкальные инструменты"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».

Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...

Картотека подвижных игр для детей в старшей группе (Логопедическая группа)

Картотека подвижных игрдлядетей в старшей группе     Содержание Подвижные игры с бегом.1.     «Ловишки»2....