интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Я и моё тело"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Новопашина Марина Станиславовна

и"Я и моё тело" через организацию игр,эстафет,  загадок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_moyo_telo.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное  занятие в подготовительной группе «Как устроен человек»

Цель: Создание условий для двигательной активности детей и бодрого настроения на весь день. 

Задачи: закреплять навыки бега, повторить игровые упражнения с мячом,

продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки,закреплять знания о теле человека; активизировать фантазию детей посредством создания «человека» из спортивного оборудования;

Оборудование: 

Мячи средние (2), обручи (4), мячи малые (белые и красные) по количеству детей, гимнастические палки (4), теннисные ракетки (2), корзинки (2), муляжи фруктов, овощей, банки из- под газировки, конфеты, чипсы

Воспитатель: Ребята! Отгадайте,загадки. И тогда вы поймёте о ком мы сегодня будем разговаривать.

Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят (глаза).

Когда мы едим — они работают, когда мы не едим — они отдыхают (зубы).

Вот гора, а у горы — две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит (нос).

Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).

Воспитатель: Догадались? Ну конечно же это человек! Мы говорили и узнали, как устроен человек.

Дети:Человек состоит из клеток, как и всё живое на Земле. Наше тело сложный и уникальный организм.

Воспитатель: Ребята, начнем с самого начала.

Что такое СКЕЛЕТ?

(Это каркас, благодаря которому наше тело имеет форму, мы можем двигаться, бегать, прыгать и танцевать)

Воспитатель:Из чего состоит скелет?

Сколько костей в теле человека? (у ВЗРОСЛОГО 206, а у МАЛЫША  270)

Что такое мышцы? (мягкая ткань, покрывающая скелет)

Я предлагаю вам наглядно увидеть, как мы с вами ДЫШИМ, как движется КРОВЬ внутри нас благодаря ЭСТАФЕТАМ. Но сначала нужно наш организм подготовить к нагрузкам!

Построение в шеренгу

1часть

Ходьба по залу, ходьба с заданием, бег змейкой (длиной и короткой), перестроение в пары через центр

ОРУ в парах

2 часть

ЭСТАФЕТЫ

Воспитатель: мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. При этом участвуют какие органы?

Дети: нос и лёгкие

1.Эстафета «Кислород и углекислый газ»

(Дети по очереди переносят на противоположную сторону белый мяч «кислород» в обруч, и меняют его на красный мяч «углекислый газ» передают эстафету следующему)

Воспитатель:Ребята, а сейчас мы поговорим с вами об одном из наших органов. А о каком именно узнаете, отгадав загадку.

-Бьётся в клетке, будто птица,

День и ночь в неё стучится,

Не затихнет никогда.

Ну а если так случится –

Ждёт хозяина беда. (Сердце)

Мы с вами даже можем услышать, как она работает. Приложите ухо к груди своего товарища, и вы услышите, как стучит его сердце, перекачивая кровь по нашему организму.

- Вы знаете где у нас находится сердце?

-С какой стороны находится сердце, и какого оно размера?

- Как вы думаете для чего оно перегоняет кровь? (Разносит органам кислород и питательные вещества)

2.Эстафета «Кровь по сосудам»

(дети передают мяч друг другу над головой, затем между ногами)

Воспитатель:Какие части тела имеет человек (Ответы детей).

 Предлагаю закрепить наши знания следующей эстафетой.

3.Эстафета «Собери человека»

(дети по очереди собирают человека из спортивного оборудования)

Воспитатель: Чтобы человек был здоров нужно правильно питаться!

4.Эстафета «Вредные и полезные продукты»

(дети по очереди находят полезные продукты и кладут их в корзинку)

3 часть Перестроение в круг

Воспитатель: Давайте попробуем сделать из круга СЕРДЦЕ! Выберите сердечко такого цвета, которое подходит вам.

Красный цвет означает, что вы правильно питаетесь, вовремя ложитесь спать, делаете зарядку, много гуляете!

Чёрный цвет -  кто не соблюдает режим, долго сидит в телефоне вместо прогулки, и ест много вредных продуктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».

занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....

Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:"Откуда дождь пришёл"

В занятии  даётся материал по ознакомлению дошкольников с видами облаков и дождя,подораны стихи о дожде ,примеры составления цепочек слов,описан опыт " домашнее облако". Конспект интег...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"

На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"

Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...