интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Я и моё тело"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
и"Я и моё тело" через организацию игр,эстафет, загадок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moyo_telo.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Как устроен человек»
Цель: Создание условий для двигательной активности детей и бодрого настроения на весь день.
Задачи: закреплять навыки бега, повторить игровые упражнения с мячом,
продолжать знакомить детей с окружающим миром, учить разгадывать загадки,закреплять знания о теле человека; активизировать фантазию детей посредством создания «человека» из спортивного оборудования;
Оборудование:
Мячи средние (2), обручи (4), мячи малые (белые и красные) по количеству детей, гимнастические палки (4), теннисные ракетки (2), корзинки (2), муляжи фруктов, овощей, банки из- под газировки, конфеты, чипсы
Воспитатель: Ребята! Отгадайте,загадки. И тогда вы поймёте о ком мы сегодня будем разговаривать.
Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят (глаза).
Когда мы едим — они работают, когда мы не едим — они отдыхают (зубы).
Вот гора, а у горы — две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: то заходит, то выходит (нос).
Если б не было его, не сказал бы ничего (язык).
Воспитатель: Догадались? Ну конечно же это человек! Мы говорили и узнали, как устроен человек.
Дети:Человек состоит из клеток, как и всё живое на Земле. Наше тело сложный и уникальный организм.
Воспитатель: Ребята, начнем с самого начала.
Что такое СКЕЛЕТ?
(Это каркас, благодаря которому наше тело имеет форму, мы можем двигаться, бегать, прыгать и танцевать)
Воспитатель:Из чего состоит скелет?
Сколько костей в теле человека? (у ВЗРОСЛОГО 206, а у МАЛЫША 270)
Что такое мышцы? (мягкая ткань, покрывающая скелет)
Я предлагаю вам наглядно увидеть, как мы с вами ДЫШИМ, как движется КРОВЬ внутри нас благодаря ЭСТАФЕТАМ. Но сначала нужно наш организм подготовить к нагрузкам!
Построение в шеренгу
1часть
Ходьба по залу, ходьба с заданием, бег змейкой (длиной и короткой), перестроение в пары через центр
ОРУ в парах
2 часть
ЭСТАФЕТЫ
Воспитатель: мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ. При этом участвуют какие органы?
Дети: нос и лёгкие
1.Эстафета «Кислород и углекислый газ»
(Дети по очереди переносят на противоположную сторону белый мяч «кислород» в обруч, и меняют его на красный мяч «углекислый газ» передают эстафету следующему)
Воспитатель:Ребята, а сейчас мы поговорим с вами об одном из наших органов. А о каком именно узнаете, отгадав загадку.
-Бьётся в клетке, будто птица,
День и ночь в неё стучится,
Не затихнет никогда.
Ну а если так случится –
Ждёт хозяина беда. (Сердце)
Мы с вами даже можем услышать, как она работает. Приложите ухо к груди своего товарища, и вы услышите, как стучит его сердце, перекачивая кровь по нашему организму.
- Вы знаете где у нас находится сердце?
-С какой стороны находится сердце, и какого оно размера?
- Как вы думаете для чего оно перегоняет кровь? (Разносит органам кислород и питательные вещества)
2.Эстафета «Кровь по сосудам»
(дети передают мяч друг другу над головой, затем между ногами)
Воспитатель:Какие части тела имеет человек (Ответы детей).
Предлагаю закрепить наши знания следующей эстафетой.
3.Эстафета «Собери человека»
(дети по очереди собирают человека из спортивного оборудования)
Воспитатель: Чтобы человек был здоров нужно правильно питаться!
4.Эстафета «Вредные и полезные продукты»
(дети по очереди находят полезные продукты и кладут их в корзинку)
3 часть Перестроение в круг
Воспитатель: Давайте попробуем сделать из круга СЕРДЦЕ! Выберите сердечко такого цвета, которое подходит вам.
Красный цвет означает, что вы правильно питаетесь, вовремя ложитесь спать, делаете зарядку, много гуляете!
Чёрный цвет - кто не соблюдает режим, долго сидит в телефоне вместо прогулки, и ест много вредных продуктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Метал и его свойства».
занятие разработано для подготовительной группы. Оно эксперементального хорактера, и поэтому для ребят было очень интересным....
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему:"Откуда дождь пришёл"
В занятии даётся материал по ознакомлению дошкольников с видами облаков и дождя,подораны стихи о дожде ,примеры составления цепочек слов,описан опыт " домашнее облако". Конспект интег...
Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы на тему "Весна" «Весенняя сказка».
Познавательно речевое развитие....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Пряничный домик" (по областям "Чтение художественной литературы" и "Безопасность")
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по теме "Питание и здоровье"
На занятии речь идет о полезных для здоровья продуктах, о соблюдении санитарно-гигиенических правил....
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе по теме: "Скоро в школу!"
Занятие было проведено в рамках городского методического объединения по теме:"Интеграция образовательных областей". Практически беспосадочная форма проведения способствует укреплению осанки. От коллег...