«Игровые задания для педагогов ДОУ по теме «Работа по сохранению и укреплению здоровья детей»
материал (подготовительная группа)
«Игровые задания
для педагогов ДОУ по теме:
«Работа по сохранению и укреплению
здоровья детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игровые задания
для педагогов ДОУ по теме:
«Работа по сохранению и укреплению
здоровья детей»
Подготовила: учитель – логопед Сапунова Н.М.
«Детский сад №14 «Аленький цветочек»
2016 г.
№ 1 «Пальчиковая гимнастика»
Стоит в поле Теремок, на двери весит замок (пальцы рук соединены домиком )
Как же нам замок открыть и зверей туда впустить. (развести большие пальцы)
Это – зайчик, (указательный и средний – поднять, остальные сжать )
Это мышка, (пальцы сжаты в кулак, мизинец поднять вверх)
Это ежик, (ладони соединить, пальцы развести)
Это мишка (руки у головы, пальцы согнуты)
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок (хлопать в ладони)
№ 2 «Физкультминутки»
(Математическая) (презентация)
1,2,3,4,5 – начинаем все считать.
Ты сначала посчитай, потом движенье выполняй.
Сколько на доске кружков – столько сделайте прыжков.(8)
Сколько раз ногою топну – над головой в ладоши хлопни. (7)
Сколько раз ударю в бубен – столько раз присядьте дружно. (5)
Сколько на поляне кленов – столько сделайте наклонов. (4)
Сколько там росло цветков – столько сделайте хлопков.(6)
№ 3 «Дыхательная и звуковая гимнастика»
Дыхательная гимнастика восстанавливает нарушенное носовое дыхание, очищает легкие и улучшение их снабжения кислородом. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность, например: частота дыхания и дыхание попеременно через правую и левую ноздрю влияют на функции мозга.
В Китае в древности была разработана особая наука о целебных звуках, которые входят в резонанс с нашими внутренними органами и оказывают на них полезное воздействие:
Звук «М»- действует на мозг, зрение, слух и на организм в целом.
«Е»- на горло, «О»- на сердце, «У»- на живот, «А»- на руки и ноги, «Ш» («М»)-.
Нужно сделать глубокий вдох через нос, а затем выдох через рот, произнося при этом эти звуки. Вдох и выдох делать около 7 секунд. Всё упражнение от
5 до 10 минут. И чем чаще его делать, тем лучше.
№ 4 «Виды массажа»
Немаловажное значение в оздоровительной работе имеет закаливание. Одним из эффективных элементов закаливания является массаж.
Солнце утром рано встало
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку,
Гладит шейку,
Гладит носик,
Гладит лоб,
Гладит ушки
Гладит ручки
Загорают дети - вот!
Презентация «Ёжик на прогулке» (презентация)
Данная презентация предназначена для иллюстрационного сопровождения массажа пальчиков с помощью массажного шарика Су-Джок у ребёнка с тяжёлой формой ДЦП. Пальчиковая гимнастика у данного ребёнка затруднена, поэтому различным видам массажа отводится большое место в логопедической работе.
Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су-Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга. Вызвать интерес ребёнка к проводимой процедуре, желание включиться в сказку, а ради этого перетерпеть лёгкие болезненные ощущения от массажа.
Текст сказки:
- Жил - да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).
- Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
- Улыбнулся ежик солнышку ( улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.
- Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился- катился и прибежал на красивую, круглую полянку ( ладошки соединить в форме круга).
- Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)
- Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
- Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
- Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя, а когда закончился дождь, то на полянке выросли разные грибы: подосиновики, подберезовики, опята, лисички и даже белый гриб (показать пальчики).
- Захотелось ежику обрадовать маму, собрать грибы и отнести их домой, а их так много…как понесет их ежик? Да, на своей спинке.
- Аккуратно насадил ежик грибочки на иголки (каждый кончик пальчика потыкать шипиком шарика).
- И довольный побежал домой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик).
Музыкальная физминутка «Ладошка» (МП 3)
Игровой массаж снимает у детей напряжение. Улучшается кровоснабжение кожи, уменьшается напряжение мышц, дыхание и сердцебиение замедляются. Они успокаиваются и расслабляются. Он способствует социализации детей, формирует доверие и внимание друг к другу, развивает терпение. Игровой массаж способствует развитию фантазии детей, также способствует развитию речи.
Физминутка «ЛАДОШКА».
Текст
(1) Твоя ладошка – это пруд, (медленно водить согнутым указательным
По ней кораблики плывут. пальцем по ладошке)
(2) Твоя ладошка, как лужок, (дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки)
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь, (указательным пальцем «нарисовать»
В тетради можно рисовать солнышко)
(4) Твоя ладошка, как окно, (потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак)
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка, (осторожно переступать пальцами обеих рук)
А по дорожке ходят кошки.
№5 Гимнастика для глаз
№6 «Оздоровительные игры»
Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной функции они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции.
А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". ( Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.
Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.
Дидактическая игра «Ты – моя частичка»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.
Материал: мяч
Ход игры: воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.
Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)
Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)
Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)
Дидактическая игра «Скорая помощь»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-74893-1360169264.jpg)
Система работы по сохранению и укреплению Система работы по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду "Кирпичики"
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют всё новые, более высокие требования...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-49279-1349349222.jpg)
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей....
тема: «Здоровьесберегающие игровые двигательные технологии как средство физического развития детей, сохранения и укрепления их здоровья»
В данной презентации рассказывается о здоровьесберегающих технологиях как их применять чтобы объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной организации физкультурно-оздоровительной работы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/23/picture-475199-1411493944.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: " Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей"
Работа инструктора по физкультуре и воспитателя на занятияхпо физическому развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/20/picture-713039-1448050911.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие инструктора по физической культуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому воспитанию, сохранению и укреплению здоровья детей.Задачи:1. Совер...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/18/picture-1279445-1603019642.jpg)
Консультация-презентация для педагогов"Значимость работы по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ"
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в ра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/08/picture-1536512-1728373003.jpg)
Методические рекомендации для педагогов "Содержание и организация работы по сохранению, укреплению здоровья воспитанников"
Проблема сохранения и целенаправленного формирования здоровья детей, в сложных современных условиях развития России исключительно значима и актуальна, поскольку связана напрямую с проблемой безопаснос...