Творческо - информационный проект для старших дошкольников "Я и моё тело"
проект (старшая группа)
Работа по данному проекту позволит формировать ребёнку представления о самом себе. Сформированные представления о себе влияют на отношения ребёнка с людьми и на развитие всех видов детской деятельности.Обучение заботе о своём здоровье даёт первоначальные представления об устройстве организма, учит бережно относится к себе, соблюдать гигиену, развивать физические качества, формирует представление о том, что полезно и что вредно для организма. Таким образом, работая по проекту мы решаем основную задачу воспитания и обучения - охраняем и укрепляем здоровье детей..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ya_i_moyo_telo.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 комбинированного вида»
Творческо-информационный проект
для детей старшей группы по теме «Я и моё тело»
Разработала воспитатель:
Бобылева Л.А.
Творческо-информационный проект для детей старшей группы по теме «Я и моё тело»
Актуальность проекта: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места.
Очень важно дать детям представление о том, что такое человеческий организм. Помочь детям узнать себя и осознать отношение к своему организму. Научить детей беречь и укреплять своё здоровье. Родители должны быть личным примером, демонстрировать здоровый образ жизни.
Проблема: Недостаточное знание детей о строении человеческого тела и функциях всего организма.
Вид проекта: творческо-информационный, исследовательский, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Цель проекта: создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.
Воспитывать интерес к себе и окружающим, бережное и уважительное отношение к окружающим людям.
Продолжать прививать детям культурно-гигиенические навыки.
Развивать творческие способности дошкольников.
Вовлекать родителей в образовательный процесс ДОО для закрепления полученных знаний детьми дома.
Предполагаемый результат:
В результате проекта, у детей закрепятся первичные представления о внутренних органах и их основных функциях (легкие, сердце, желудок, кишечник и др.), их местонахождении, значении.
Дети будут различать понятия: «часть тела», «орган», «вредные» и «полезные» продукты.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Подбор научно-популярной литературы, сбор интересной информации.
Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, проведение бесед.
Разработка консультаций и памяток для детей и родителей.
Основной этап. Реализация проекта:
1.ФЦКМ «Я — человек, и из чего состоит тело человека».
Цель: Пополнить знания детей о том, что такое человек, о работе внутренних органов человека и о том, как надо защищать свой организм, чтобы быть здоровыми. Воспитывать чувство гордости, что ты человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию себя, желание больше узнать о своем организме.
2. Рисование «Лицо человека».
Цель: побуждать рисовать крупно во весь лист; упражнять в создании контуров простым карандашом; развивать зрительно-моторную координацию, стимулировать самостоятельность и творчество детей в изобразительной деятельности.
3. Лепка «Девочка играет в мяч».
Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавая форму и пропорции частей тела. Упражнять в использовании разных приемов лепки.
4.Рисование «Рисуем человека»
Цель: Закреплять умение детей графически моделировать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции частей тела на основе схематического способа рисования овалами. Закрепить теоретическую часть.
5.ФЦКМ «Путешествие в организм человека».
Цель: закрепить знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов человека. Формировать желание беречь свое и чужое здоровье.
7. Аппликация «Мы разные, но мы похожи»
Цель: систематизировать и расширить знания о частях тела человека, о половом различии, учить детей называть свою фамилию, имя, отчество, развивать наблюдательность, уметь находить отличия от других людей, развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку шаблона и работу с ножницами, развивать творческие способности детей.
Беседы.
Беседа с детьми «В здоровом теле здоровый дух».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, дать представление о пользе физкультуры для сохранения здоровья.
Беседа с детьми «Спорт и люди».
Цель: учить детей делать простейшие выводы, умозаключения.
Беседа «Как устроено наше тело?»
Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.
Беседа с детьми «Мы любим заниматься физкультурой».
Цель: закрепить понятие о пользе физкультуры и спорта для здоровья человека.
Беседа с детьми «главное богатство - здоровье».
Цель: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
Дидактические игры:
1.«Познакомимся с собой»
Цель: Сформировать представления детей об основных частях тела человека.
Оборудование: Зеркало.
2. «Мое тело»
Цель: Закрепить представления детей о частях тела человека.
Оборудование: Зеркало
3. «Что у меня внутри?»
Цель: Сформировать представления у детей старшего дошкольного возраста о расположении внутренних органов в организме человека (сердце, желудок, печень, почки, легкие).
4. «Собери человечка»
Цель: Закрепление представлений детей о строении тела человека.
Оборудование: Геометрические фигуры, шаблон тела человека.
Просмотр серии мультфильмов "Строение тела"
Художественная литература
С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык».
Как повздорили части тела (болгарская сказка)
Рассказ К. Д. Ушинского. Органы человеческого тела.
Сказка про человека.
Сказка про маленький организм.
Энциклопедия для детей «Почемучка», «Жизнь», пословицы, загадки.
Заключительный этап
Викторина «Человек и всё о нём».
Презентация «Строение тела человека».
Памятки для родителей:
«Растим здорового ребенка»;
«Закаливание»;
«Режим дня дошкольника»;
Консультация для родителей:
«Мой организм, мое здоровье».
Итоги проекта: В процессе совместной проектной деятельности педагогов, детей и родителей успешно решились задачи формирования у детей элементарных представлений о человеческом организме.
Приложение
Рассказ К. Д. Ушинского. Органы человеческого тела
Однажды органы человеческого тела перессорились между собою и решились не служить более друг другу. Ноги сказали:
– Почему мы именно должны носить все тело? Пусть оно сделает само себе другие ноги, да и ходит сколько угодно.
Руки также сказали:
– И мы не хотим работать для других, устройте себе другие руки, и пусть для вас трудятся.
Рот проворчал:
– Глуп же я буду, если ни за что ни про что стану пережевывать пищу для желудка, чтобы он ее потом переварил, развалившись, как какой-нибудь важный барин. Нет, поищи себе другого рта, а я тебе больше не слуга.
Глаза находили также очень странным, что они должны смотреть за все тело и стоять беспрестанно на страже. Так разговаривали между собою все органы человеческого тела и решились не служить более друг другу. Что же случилось? Так как ноги не хотели ходить, руки перестали работать, рот перестал есть и глаза закрылись, то все тело, оставшись без движения и пищи, начало слабеть, хиреть и едва было совершенно не замерло. Всем органам, составляющим тело, стало тяжело и пришлось бы еще хуже, если бы они не догадались, как глупо они поступали. «Нет, так жить плохо», – подумали они; помирились, стали по-прежнему друг на друга работать, – и все тело поправилось и сделалось здоровым и сильным.
Е. Пермяк «Язык и нос»
У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язычок один, и нос тоже один.
- Скажи, бабушка, - просит Катя, - почему это у меня всего по два, а язычок один и нос один?
- А потому, милая внучка, - отвечает бабушка, - чтобы ты побольше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала, и нос свой курносый куда не надо не совала.
Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
Как повздорили части тела, болгарская сказка
Однажды - было такое дело - повздорили части человеческого тела.
Стали хвалиться друг перед другом и вести счёт своим заслугам,
что привело к шумным спорам
и окончилось раздором.
– Не будем, – сказали руки, – работать!
Работайте сами, коль есть охота!
– А мы, – заявили ноги, – не будем ходить
и вас всех на себе носить!
– Подумаешь, как испугали! – глаза им на это сказали.
– А сможете вы обойтись без нас, без зорких глаз?
Коль и об этом думать не желаете, тогда живите вы как знаете,
а мы же впредь не будем ни на что смотреть!
– А мы не будем слушать! – сказали уши.
– Мы непрерывно слух свой напрягаем
и день-деньской мы отдыха не знаем.
Нам даже и по воскресеньям покоя нет от музыки и пенья!
– Могу и я жить без забот! – воскликнул рот. –
Я тоже знаю, как мне быть: не буду есть, не буду пить!
– Так, значит, с этого-то дня настанет отдых для меня! –
Желудок радостно вскричал. – Я тоже ведь устал,
и заявляю вам, что я, без сожаления,
отказываюсь от пищеварения!
Тут голова сказала в свой черёд:
– Я опасаюсь этого разлада,
он нас к добру не приведёт,
а, впрочем, мне и о себе подумать надо,
пусть и мой мозг немного отдохнёт!
Вконец рассорившись, все замолчали.
И вот работать руки перестали,
не ходят ноги по дороге,
не напрягают уши слух,
в глазах огонь потух,
рот пищу не жуёт,
желудок отдыхает,
и голова не размышляет.
Лежит беспомощное тело,
совсем оно оцепенело.
Лежит под яблоней зеленой на спине
и тихо плачет в тишине,
от голода и жажды изнывая,
и силы медленно теряя.
Страдают, чахнут все наперечёт:
глаза и уши, голова и рот,
желудок, ноги, руки.
Они все вместе терпят муки
и сожалеют молча о безумном споре,
который их поверг в беду и горе.
Так день прошёл, за ним - другой.
На третий, утренней порой,
послышался какой-то стук,
а после вдруг заговорила пара рук:
– Два яблока тут с дерева упали, и мы их подобрали.
Быть может, рот их пожуёт? Пожалуй, было бы не худо...
Но рот в ответ сказал:
– Не буду!
– Упрямец! – возмутилась голова. – Я чуть жива.
И ежели стоять ты будешь на своём, то мы до вечера не доживём,
погибнем из-за наших глупых споров и раздоров!..
– Да, да! – глаза сказали, – это так!
– Послушай, рот, – сказали уши, –
ведь ты себе не враг, зачем упрямиться, покушай!
И ноги начали просить:
– Поешь, и будем мы ходить!
Желудок тоже заявил:
– Надеюсь я: никто не взыщет, готов принять любую пищу!
И вот с улыбкой робкой рот кусочек яблока жуёт.
И тело сбросило с себя оцепененье, пришло оно в движенье.
Руки с охотой занялись работой, и ноги живо зашагали,
глаза открылись, засияли,
а уши стали слушать,
желудок начал пищу принимать,
а голова спокойно размышлять.
Загадки про части тела человека для детей
Есть всегда у людей
Есть всегда у кораблей. (Нос)
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)
Стоят два кола,
На колах — бочка,
На бочке — кочка,
На кочке — лес дремучий. (Человек)
Тридцать два молотят,
А один поворачивает. (Язык и зубы)
Когда мы едим – они работают,
Между двух светил я в середине. (Нос)
Красные двери
В пещере моей.
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб —
Всю добычу мою
Я с радостью
Белым зверям отдаю. (Рот, зубы)
Белые силачи
Рубят калачи,
А красный говорун
Новые подкладывает. (Зубы, язык)
Всегда во рту,
А не проглотишь. (Язык)
Пять братьев:
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти. (Щеки)
На лице цветёт,
И одно имя всем. (Рука и пальцы)
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит. (Нос)
У Алешки – копной,
У Аленки – волной. (Волосы)
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)
Два близнеца — два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги — за ушами. (Глаза)
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)
Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза и уши)
Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)
Гладкое поле, белая полянка, ни травинки, ни былинки,
да посередке – ямка. (Живот)
Две сестрёнки-подружки похожи друг на дружку, рядышком бегут, одна – там, другая – тут. (Ноги)
Солёная дождинка
Размыла тропинку,
С холма бежит,
Что это, скажи? (Слеза)
Поспорил Антип с Иваном,
Кто из них самый главный,
То один вперёд, то наоборот.
Пока идут, ссорятся,
А помирятся — остановятся. (Ноги)
Одна другой касается —
Хлопок получается. (Ладонь)
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся. (Брови)
Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес. Ответ: (Лоб)
Стихи, потешки.
М. Ефремов «Тело человека»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
«Знай свое тело» К. А. Пармз
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
Время промчится, ты станешь большим.
Будешь всегда стройным и молодым
И совершить сможешь жизни своей дело.
Потешки
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся – вот так!
Маме улыбаемся – вот так!
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись? Да!
С добрым утром, солнце!
Мы – проснулись!
«Мои ручки»
Ю. Островский «Да-да-да!»
Ручками мы хлопнем -
Да-да-да-да!
Ножками мы топнем -
Да-да-да-да!
Ручками помашем -
Да-да-да-да!
Ножками попляшем -
Да-да-да-да!
С. Волков «Руки могут все достать…»
Ручки могут все достать,
Можно в ручках подержать
И игрушку, и травинку,
И тяжелый стул за спинку.
Можно ручками махать,
Можно в кубики играть,
Рисовать, копать песочек,
Хлеба отломить кусочек,
Кошку гладить, обнимать
Или маме помогать.
Потешки:
Ручки спляшите разок,
Будет завтра вам пирог!
Ах, вы мои мастерички,
Быстрые ручки – сестрички!
Вымоем ручонки
Маленькой Настенке,
Спинку и животик,
Личико и ротик –
Чистая какая
Доченька родная!
Пять пальцев на руке твоей
Назвать по имени сумей.
Первый палец – боковой –
Называется БОЛЬШОЙ.
Палец второй – указчик старательный
Не зря называют его УКАЗАТЕЛЬНЫЙ.
Третий твой палец – как раз посредине,
Поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя.
Палец четвертый зовут БЕЗЫМЯННЫЙ,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем, как в семье, братец младший – любимец,
По счету он пятый, зовется МИЗИНЕЦ.
С. Волков «Для чего всем людям ножки?»
Для чего всем людям ножки?
Чтобы бегать по дорожкам,
Чтобы в парке погулять,
Через прыгалку скакать,
На коньках по льду скользить,
За покупками ходить.
«Говорить не могут ноги…»
Говорить не могут ноги:
Им положено молчать.
Ноги могут по дороге
За грибами в лес шагать.
Топать в валенках по снегу,
Мчать по пляжу босиком,
Могут прыгать, могут бегать,
А устав, идти пешком.
Н. Кнушевицкая «Глаза»
Умеют они и грустить, и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться:
Цветущий ромашке и мотылькам,
Белым корабликам-облакам,
Радуге, будто пришедшей из сказки, -
Все замечают зоркие глазки.
Но чтобы увидеть волшебные сны,
Мы крепче скорее закрыть их должны!
Н. Орлова «Ребятишкам про глаза»
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
- Ничего вокруг не видно.
Женя хочет быть пилотом
- Править быстрым самолетом:
Все моря на белом свете
Переплыть мечтает Петя,
Будет Николай танкистом,
А Сергей парашютистом,
Станет снайпером Илья…
Но для этого, друзья,
Кроме знанья и уменья
- Всем необходимо зренье!
Н. Кнушевицкая «Уши»
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так!»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
Новогоднюю хлопушку,
И, помимо звуков прочих,
Мамино: «Спокойной ночи!»
Э.Мошковская «Уши»
– Доктор, доктор,
Как нам быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как нам быть:
Часто мыть
Или пореже?
Отвечает доктор:
– ЕЖЕ…-
Отвечает доктор гневно:
– ЕЖЕ-
ЕЖЕ-
ЕЖЕДНЕВНО!
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не волнуйся и не плачь –
Ведь тебе поможет врач!
Лисенок в больницу однажды пришел:
Было Лисенку нехорошо.
Без шапки ходил он, советов не слушал,
И вот простудил свои рыжие уши.
Как называется доктор, ребята,
Тот, кто лечил ваши ушки когда-то?
Плачет Лисенок, не знает, к кому
Нужно теперь обратиться ему?
Попал на прием и запомнил с тех пор,
Что уши больные лечил доктор ЛОР.
Э. Мошковская «Мой замечательный нос»
Я ничего не знаю.
И вдруг
Мой нос
Говорит,
Что где-то
И у кого-то
Что-то
Сейчас
Подгорит!
Я ничего не знаю,
Я в духоте сижу,
Нос говорит:
– Погуляем!
Очень тебя прошу!
Ходишь с ним,
И гуляешь.
Он говорит со мной.
Он говорит:
– А знаешь,
Пахнет уже весной!
С. Шукшина «Долго я по лужам бегал…»
Долго я по лужам бегал,
Сильно ноги промочил
И, как водится, ребята,
Сильный насморк подхватил.
Носик мой совсем не дышит.
Он «заложен», он «забит».
И от этого мученья
Очень голова болит.
Плачу я, и нос мой плачет,
Сморкаюсь – не сморкается,
Пора леченье начинать
Так, как полагается.
Ноги парю я с горчицей,
Прячу в теплые носки,
В носик капаю лекарство
И шепчу: «Ну, помоги!»
Смело я дышу над паром
С эвкалиптовым отваром,
Морской водичкою соленой
Промываю нос больной.
Регулярное леченье
Приносит вскоре облегченье.
Неужели нос мой дышит?
Неужели я здоров?!
Помня с насморком мученья,
Обещаю без сомненья
Нос беречь и очищать,
От микробов, от простуды
Хорошенько защищать.
Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На полянке — землянику,
В грядке — спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок, в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес?
Все пронюхает наш нос.
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
С. Волков
Ротик нужен людям всем?
Чтоб друг с другом говорить,
Чтоб слова произносить,
Чтоб кричать или шептать,
Песни петь, стихи читать.
Еще ротик людям нужен,
Чтобы есть обед и ужин:
Кашку, суп, бананы, груши…
Ротик нужен, чтобы кушать!
Если очень расшалиться,
Можно язычком дразниться!
Н. Кнушевицкая «Кожа»
Она бывает черной,
Она бывает белой,
Она бывает бледной
Или загорелой.
Или вдруг покроется –
Замерзнет если сильно –
Тысячей пупырышков
И тут же станет синей.
Наша кожа дышит,
Она нас защищает,
Но, как у бегемота,
Толстой не бывает.
Ее легко поранить,
Возись тогда с бинтами!
Не будем хулиганить,
Доставим радость маме!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 комбинированного вида»
Творческо-информационный проект
для детей старшей группы по теме «Я и моё тело»
Составили воспитатели:
Потапова З.М.
Бобылева Л.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».
Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....
Творческо-информационный проект по здоровьесбережению "Детская энциклопедия здоровья" (старший дошкольный возраст)
В данном материале представлен паспорт творческо-информационного проекта по здоровьесбережению "Детская энциклопедия здоровья" для детей старшего дошкольного возраста, а также планирование р...
Познавательно-исследовательский, творческо-информационный проект в старшей группе «Зимушка-зима!»
Актуальность проекта: Актуальность в том, чтобы сформировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, о том, как животные готовятся к зиме, о птицах, зимующих рядо...
Творческо-информационный проект для детей старшего и подготовительного к школе возраста группы ОНР "Поможем птицам зимой"
Творческо-информационный проект для детей старшего и подготовительного возрста группы ОНР "Поможем птицам зимой"...
Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы к школе по теме «Я и моё тело».
Актуальность проекта: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места. О...
Познавательно – творческо – информационный проект в старшей группе: «Покормите птиц зимой».
Проект направлен на развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Предполагает активное взаимодействие педагога и родителей при формир...
Творческо-информационный проект в старшей группе "С чего начинается Родина"
Цель проекта: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний...