Творческо-информационный проект по здоровьесбережению "Детская энциклопедия здоровья" (старший дошкольный возраст)
проект (старшая группа) на тему
В данном материале представлен паспорт творческо-информационного проекта по здоровьесбережению "Детская энциклопедия здоровья" для детей старшего дошкольного возраста, а также планирование работы совместной деятельности педагога с детьми, взаимодействия с родителями в ходе реализации проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_zdorovyu.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДЕТСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗДОРОВЬЯ»
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели).
Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность темы: Одной из главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами на улице, не болеть. Но, к сожалению, здоровый образ жизни не занимает пока первого места в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если родители будут личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Отсюда вытекает важная проблема: как помочь ребенку реализовать свое право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цель проекта: развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о здоровом образе жизни.
Задачи проекта:
- Обогатить общие представления детей о здоровье как ценности, расширить их представления о состоянии собственного тела.
- Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни (ЗОЖ), воспитывать потребность в ЗОЖ.
- Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
- Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
- Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию представлений у дошкольников о ЗОЖ.
Прогнозируемые результаты (ценность) реализации проекта:
- Осознание детьми понятия «здоровый образ жизни» как нормы повседневного бытия и его влияние на состояние здоровья.
- Приобретение определенного объема знаний об организации рационального , здорового питания.
- Обогащение опыта детей по правилам безопасного поведения дома, на улице, в детском саду.
- Появление у детей осмысленного и преобразовательного отношения к собственному физическому и духовному здоровью как единому целому; расширения на этой основе адаптивных возможностей детского организма.
- Повышение заинтересованности родителей в жизни группы и в развитии у детей представлений и навыков ЗОЖ.
- Продукт проектной деятельности: «Детская энциклопедия здоровья» (иллюстрированная книга-альбом) для детей старшего дошкольного возраста.
Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование родителей по вопросам, позволяющим изучить культуру здоровья семьи.
- Экскурсия в аптеку совместно с родителями, к станции «Скорой помощи»
- Консультация «Польза моря для здоровья, море для детей».
- Консультация «Лекарства: друзья или враги?»
- Консультация «Зимние игры на улице».
- Консультация «Здоровое питание».
- Консультация «Режим дошкольника».
- «Высказывания великих педагогов».
- Методические рекомендации по закаливанию детей и взрослых.
- Памятки: «Правила хорошего питания», «Культура еды», «Советы родителям», «Правила поведения за столом», «Для чего и как мы спим?».
- Оформление стен-газеты «Питание и воспитание в ДОУ».
- Выполнение домашних заданий совместно с родителями.
Деятельность родителей в реализации проекта:
- Помощь педагогам в подборе научно-популярной литературы, интересной информации.
- Беседы с детьми.
- Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
- Рассматривание иллюстраций.
- Выполнение домашних заданий совместно с детьми.
Сетевая «паутинка» проекта
Этапы проектной деятельности
Подготовительный этап
- Создание условий для реализации проекта, подбор литературы, информации для теоретической части проекта, материалов для изобразительной деятельности;
- Определение тематики бесед;
- Тематическое планирование;
- Анкетирование родителей;
- Опрос детей: «Что знаем о…, что хотим узнать о …?»;
- Анализ полученной информации, корректировка содержания проекта с учетом полученных данных (и потребностей родителей).
II этап. Практический
- Подборка консультаций, памяток, рекомендаций для родителей;
- Творческие задания для родителей;
- Игровая, элементарная трудовая, изобразительная деятельность, конструирование;
- Беседы с детьми;
- Составление рассказов из личного опыта;
- Организация двигательной детской деятельности;
- Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений;
- Театральные постановки: «Девочка чумазая» А. Барто, «Беспорядок» Э.Успенский;
- Рассматривание иллюстраций, альбомов, слайдов;
III этап. Заключительный
- Подведение итогов;
- Оформление «Детской энциклопедии здоровья»;
- Презентация проекта.
Планирование совместной деятельности детей и взрослых по реализации проекта
Формы организации | Содержание |
Познавательные занятия | «Человек и его здоровье»,»О микробах, «Здоровая пища», «Где прячется здоровье», «Изучаем свой организм» |
Целевые экскурсии | В процедурный кабинет и изолятор ДОУ, в городскую аптеку, к станции «Скорой помощи» |
Беседы | «Почему человек болеет», «Таблетки – не конфетки», «Из чего состоит наш организм», «О витаминах». «Бывает ли сладкое полезным?», «Кто помогает нам быть здоровым?», «Для чего чистить зубы?», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота – залог здоровья» |
Дидактические игры | «Загадки о предметах личной гигиены», «Витаминная семейка», «Собери картинку», «Исправь ошибку», «Предметы гигиены», «Подбери пару», «Полезная и вредная еда», «Где живет витаминка?» (к картинке подобрать карточки с витаминами) |
Художественна и научно-популярная литература | А.Барто «Мы с Тамарой – санитары», Т.Собакин «О пользе овсяной каши», А.Иванов «Как Хома зарядкой занимался», С.Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять»,»Не спать», «Грипп», энциклопедии для детей «Почемучка», «Жизнь», пословицы, загадки, фразеологизмы и стихи. |
Рассматривание | Альбомы «Спорт – это жизнь», «Что внутри человека» |
Продуктивная деятельность | Рисование на тему «Друзья и враги здоровья», «На приеме у врача». Лепка «Здоровье – это движение», «Корзина полезных продуктов». Аппликация: подбор вырезок из детских журналов о здоровье для оформления «Детской энциклопедии здоровья» |
Используемая литература:
- Акулова О.В.Успех. Совместная деятельность взрослых и детей: основные формы: пособие для педагогов.-М.: Просвещение, 2012г.
- Александрова О.В. Окружающий мир для малышей.-М.: Эксмо, 2010г.
- Деркунская В.А. Игровая образовательная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие.-М.: Центр педагогического образования, 2013г.
- Лободин В.Т. В стране здоровья. Программа эколого-оздоровительного воспитания дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет.-М.: Издательство «Мозаика-Синтез», 2011г.
- Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей, инструкторов по физической культуре.-Воронеж:Метода, 2013г.
- Усачев А. Азбука хорошего поведения в стихах.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2010г.
- Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.-М.: ТЦ Сфера, 2013г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий, информационно-исследовательский проект по работе с детьми 6-7 лет "Моя семья"
информационно-исследовательский проект для детей 6-7 лет по расширению представлений о семье через организацию разных видов деятельности...
Творческо - информационный, исследовательский проект " Семья - это радость, тепло и уют, семья - это дом, где тебя всегда ждут!"
Обогатить отношения родителей и детей посредством совместной познавательно - творческой деятельности....
Творческо-информационный познавательный проект во второй младшей группе «Морозные кружева».
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20233621","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"460","width":"318"}}]]...
Творческо-информационный краткосрочный проект "Моя Родина - Россия!"
План мероприятий к государственному празднику "День России", конспект военно- спортивной игры "Зарница", самоанализ итогового мероприятия...
Творческий, информационно-исследовательский проект «Деревья-наши друзья» в группах дошкольного возраста.
Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревь...
Творческий, информационно-исследовательский проект «Волшебница вода» в группах дошкольного возраста.
Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Большинство людей не задумываются о том, что вода – источник всего живого на Земле. Относятся к воде...
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети
Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...