Проект
проект (старшая группа)

Белова Татьяна Олеговна

Проект старшей группы «Сказка»

«Я к врачам ходить не буду, не пущу к себе простуду!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshey_gruppy_zozh_skazka.docx702.09 КБ

Предварительный просмотр:

Проект старшей группы «Сказка»

«Я к врачам ходить не буду, не пущу к себе простуду!»

Вид проекта: информационно – творческий, практико – ориентированный.

Срок реализации с 1.04.2024-05.04.2024.

Проблема:

Охрана жизни и укрепление физического здоровья детей – одна из главных задач дошкольного образования. Проблема здоровья дошкольников приобрела особую актуальность. Причин много: неблагоприятная экологическая обстановка, употребление огромного количества фастфудов, мало подвижный образ жизни, отсутствие витаминов, малочисленные прогулки на свежем воздухе, дети мало уделяют времени занятиям спортом вне сада, многие другие причины.

Актуальность:

На сегодняшний день сохранность и укрепление здоровья детей стоит на первом месте в системе дошкольного образования и здравоохраниения.

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления, формирования здоровьесберегающих технологий и приобщение к здоровому образу жизни детей.

Задачи проекта:

  1. Дать представление детям о здоровом образе жизни через культурно – гигиенические навыки, а так же через физкультурно – оздоровительные работы.
  2. Воспитывать у детей привычку к аккуратности, опрятности, самообслуживанию.
  3. Обогащать знания детей о здоровой и вкусной пище, о витаминах.
  4. Создавать условия для благоприятного физического развития.

Задачи для педагогов и родителей:

  1. Установить партнерские отношения с семьями воспитанников для развития и воспитания детей в вопросах здоровьесберегающих технологий
  2. Дать представление родителям о необходимости совместной работы в вопросах ЗОЖ.
  3. Заинтересовать родителей, совместно с воспитателями вести здоровый образ жизни и укреплять здоровье детям.

Предполагаемые результаты:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы.
  2. Создание предметно – развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
  3. Активное вовлечение родителей в оздоровительные мероприятия вне ДОО.

Основные формы реализации проекта:

Работа с детьми: беседы, НОД, детское творчество, игры, чтение художественной литературы, просматривание иллюстраций, посещение с родителями спортивных площадок, составление карты питания в выходные дни (нарисовать, что кушали и из чего готовили блюда в выходные дни).

Работа с родителями: наглядная информация, памятки, составление для родителей маршрута выходного дня.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

Изучить методическую и научную литературу по теме проекта.

Составление примерного плана по теме проекта.

Подбор наглядных и дидактических пособий по теме проекта.

Опрос родителей по теме проекта

  1. Основной.

Планирование и реализация самого проекта.

Социально – коммуникативное развитие: «Что такое здоровье?», «Что у доктора в чемодане?», «Что такое микробы?», «Кто такой здоровый человек?».

Экспериментальная деятельность:

«Лук от семи недуг», «Отгадай что за фрукт по описанию».

Познавательное развитие:

«Путешествие в страну здоровья» - презентация, «Полезные продукты», «Знакомые виды спорта».


Речевое развитие:

Чтение художественной литературы «Федорино горе», «Чудо дерево», «Айболит».

Художественно – эстетическое развитие: рисование на тему «Апельсины и лимоны очень полезны для здоровья», аппликация методом обрывания на  тему «В моркови много витаминов»,

Конструирование на тему «Строим детскую больницу».

Физическое развитие: утренняя гимнастика, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Работа с родителями:

 Подборка материала для ознакомления родителей по теме проекта, рекомендации для чтения художественной литературы, сбор информации, где и как проводят выходные (парки, музеи, усадьбы).

  1. Заключительный этап.

Проведение комплексов утренних гимнастик, проведение спортивно – оздоровительного мероприятия «В здоровом теле – здоровый дух», соблюдение детьми культурно – гигиенических процедур, режимных моментов,

Реализация проекта дала положительные результаты в сплоченности группы. Дети с интересом стали относиться к утренней гимнастике, процедурам закаливания, повысились знания о ЗОЖ.

С целью более глубокого изучения данной темы, необходимо продолжать закреплять полученные навыки, продолжать вести работу над ЗОЖ, тогда здоровьесберегающие технологии станут единой частью режимных моментов для каждодневного выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...