Интегрированное занятие «Путешествие в страну Здоровья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интегрированное занятие
«Путешествие в страну Здоровья»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie._puteshestvie_v_stranu_zdorovya.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 «Ласточка»
Интегрированное занятие
«Путешествие в страну Здоровья»
Выполнила: Валюх А.Н. ,
воспитатель первой квалификационной категории
г.Камень-на-Оби
2024 год
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально – коммуникативное», «Речевое», «Художественно-эстетическое».
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: создать условия для закрепления представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о правилах гигиены, понятия «ЗОЖ» ; привить интерес к разным видам спорта через познавательную
деятельность.
Развивающие: развивать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
Воспитательные: воспитывать любовь к ЗОЖ.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, колонки, аудиозаписи, презентация, карточки, дидактические игры, маршрутный лист, листочки с заданиями, яблоки.
Методические приемы.
1.Организационный момент (приветствие гостей, беседа);
2.Сюрпризный момент (отправление в путешествие по стране Здоровья);
3. Словесные (обобщающая беседа, объяснение, оценка детской речи, вопрос);
4.Наглядные ( иллюстрации с изображением героев героев, игры);
5.Игровые ( физкультминутка, голосовые герои, дидактические игры).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Познавательная | Расширение и закрепление знаний по ЗОЖ. |
Игровая | Использование пальчиковой гимнастики, дидактических игр, физминутки. |
Коммуникативная | Беседы по ЗОЖ, подведение итога, выявление трудностей и самых интересных заданий. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный момент Орг.момент Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу, я желаю вам успешной работы на занятие. Дети становятся в круг и говорят слова - приветствие, подавая друг другу руку и при этом улыбаясь. Когда это сделают все, образуется замкнутый круг (отмечаю, что все дети - единое целое, подарив товарищу улыбку, мы отдали частичку тепла своей души, вы почувствовали, как пошло тепло в ваши ладони?!). Я желаю вам, чтобы вы дружно справились со всеми заданиями, которые нам сегодня предстоит выполнить. Проходите на стульчики. Ребята, сегодня пришло письмо от жителей страны одной страны, а какой именно я вам пока не скажу, вы должны будете сами догадаться чуть позже. У жителей этой страны был похищен ключ от ворот. И теперь в эту замечательную страну никто не может попасть. Они просят нас о помощи. Ну, что, поможем им? Я буду загадывать загадки, а вы слушайте внимательно: Я шагаю по квартире, Приседаю: три-четыре. И уверен твёрдо я, С нею ждёт успех меня! (зарядка). Можно радоваться птицам, Можно просто веселиться, Можно воздухом дышать Вместе весело... (гулять). Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки. А несут меня не кони, А блестящие... (коньки). Знаю, есть на свете чудо, Есть такое волшебство: Поднесёшь под кран с водою – Вмиг смывает грязь оно! (мыло). Чтобы сил тебе хватало Бегать,прыгать и играть, В самый полдень на кроватку Нужно лечь и отдыхать. Это значит, что у нас По режиму... (тихий час). Дети, вы догадались, о чем пойдет речь на занятие? Что общего объединяет все эти загадки? Верно, загадки о здоровом образе жизни. А давайте вспомним, что такое ЗОЖ? Ну что же, я вижу, что вы все знаете о ЗОЖ, мне кажется, что я слышала звук электронного письма, кто-то решил к нам обратиться за помощью. | Дети приветствуют педагога и гостей. Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту. Садятся на стульчики. Отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки. | Дети проявляют доброжелательность, приветливость. |
Основная часть Я не ошиблась, кому-то нужна помощь, послушайте письмо: «Дорогие ребята детского сада "Ласточка", здравствуйте! Пишут вам жители страны Здоровья. У нас случилась беда, злой Колдун заколдовал нашу страну, теперь все мы забыли, как вести здоровый образ жизни, помогите снять с нас злые чары, мы узнали, что вы всё знаете о здоровье, думаем, что только вы нам можете помочь. Ах, ещё забыли уточнить о главном, ключ от ворот нашей страны тоже злой Колдун похитил, нам просто необходимо его вернуть. Помогите, просим, помогите, друзья!" Предлагаю отправиться по волшебным спортивным дорожкам в страну Здоровья. Мойдодыр: "Добрый день, девчонки и мальчишки! Я - Мойдодыр! Я перепутал карточки режима дня местами, помогите мне их правильно расставить". -Дети, что такое режим дня?- Почему важно его соблюдать? Пойдём к столу, посмотрим, какие карточки нам приготовил Мойдодыр и поможем его разложить их по порядку. Молодцы, Мойдодыр благодарит вас. Витаминка : «Ребята, здравствуйте! Помогите мне вспомнить, в какой продукте, какой витамин живет». А нас уже встречает Закаляйка. Закаляйка: "Здравствуйте, дети! Я - спортсмен, а зовут меня Закаляйка, потому что я очень люблю заниматься спортом, укреплять свой организм и закаляться, но после несчастья в нашей стране, я забыл всё виды спорта, помогите мне снова их вспомнить и начать заниматься, а то я чувствую, как каждый день я только слабею и начинаю болеть без занятий физкультурой". -Дети, давайте вспомним виды спорта. -Посмотрите, на столах у нас лежат разрезные картинки, давайте соберëм их и назовём виды спорта, которые там изображены. Мы знаем, чтобы быть здоровым, мы начинаем с зарядки, чтобы расти нам сильными, ловкими и смелыми, ежедневно поутру мы зарядку делаем. Предлагает каждому вспомнить своё любимое упражнение, показать и всем вместе выполнить его, а ты, Закаляйка посмотри, какие упражнения мы знаем, что умеем. Закаляйка: «Молодцы, ребята,а давайте, теперь вместе со мной выполним под музыку упражнения». -Хорошо, вы-настоящие спортсмены. А к нам спешит новый гость, это Медсестра. Пилюлькин: "Добрый день, ребята! Помогите мне разобрать полезные и вредные продукты". Молодцы, отлично. Медсестра: "Добрый день, ребятки! " Я - медсестра! Очень люблю, когда все следят за своим здоровьем. Скажите, а вы знаете, что полезно и вредно для нашего здоровья? Я бы хотела, чтобы вы не просто об этом напомнили нашим жителям, но и нарисовали, чтобы мы могли развесить ваши знаки по улицам нашей страны". -Дети, давайте сначала ещё раз повторим, что полезно и вредно делать для здоровья? Ребята, помогите разобраться, что такое хорошо, а что плохо, объясните медсестре, что нужно, чтобы быть здоровой. Мы с вами уже много заданий выполнили, можем какие правила ЗОЖ привести для медсестры. Скажите, дети, а вы знаете ещё стихотворения о здоровом образе жизни? Давайте и их расскажем медсестре, за одно полумаем, что можно нарисовать. 1.Чтобы здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. 2.Следует, ребята, знать, Нужно всем вовремя ложиться спать. Ну а утром не лениться — На зарядку становиться! 3.Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра. Пальчиковая игра «Овощи» В огород пойдем, (маршировать на месте) Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки) Мы морковки натаскаем, (имитировать, как таскают) И картошки накопаем, (копают) Срежем мы кочан капусты (срезают) Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками) Щавеля нарвем немножко (рвут) И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки) -А теперь пройдём за столы и нарисуем знаки. -Ребята, а какие виды знаков бывают? -Правильно, сегодня мы нарисуем запрещающие знаки в красном зачеркнутом квадрате и разрешающие в синем прямоугольнике, в которых отразим, что вредит и приносит пользу здоровью. Присаживайтесь за парты у вас лежат запрещающие круги, ваша задача в них нарисовать то, что вредит здоровью, что нельзя делать, чтобы не губить здоровье. Покажите, что нарисовали, расскажите, почему. -Какие вы молодцы, дети, двигаемся дальше. Айболит: "Здравствуйте, дети! Что-то совсем я забыл пословицы о здоровье, раньше знал много, а после колдовства в нашей стране не могу вспомнить ни одной, помню только начало каждой пословицы, помогите мне вспомнить вторую часть, пожалуйста". Что ж, дети, конечно, поможем, мы ведь хорошо знаем пословицы, слушайте внимательно (В здоровом теле – здоровый дух, двигайся больше – проживешь дольше, здоровье дороже золота, чистота – залог здоровья). Петрушка-огородник: "Здравствуйте! Дети, я вырастил у себя на огороде много полезных овощей и фруктов, но совсем забыл их названия, помогите мне вспомнить, но всё не так-то просто, я передал вам волшебные листочки, на которых за цифрами спрятались они, ваша задача по порядку вести от одной цифры к другой и в конце появится фрукт или овощь". Что ж, ребята, это задание мы хорошо умеем выполнять, садимся за столы. | Слушают педагога, отвечают на вопросы. Слушают письмо. Называют витамины. Собирают разрезные картинки видов спорта. Выполняют упражнения и физминутку. Рассказывают стихотворения. Рисуют знаки. Вспоминают пословицы. Выполняют задание. | Проявляют речевую и мыслительную активность, отвечают полным предложением. Развит интеллект. Развито воображение и фантазия. Проявляют интерес к работе. Проявляют усидчивость. Развито воображение и фантазия. Обеспечена потребность детей в движении. Проявляют речевую и мыслительную активность. Отвечают полным предложением, присутствует познавательный интерес и активость. |
Заключительная часть страну Здоровья. Давайте вспомним, что делали на занятие? Кто нам встречался на пути? Какое задание самое сложное? А самое интересное? Если вам понравилось занятие – выберите зеленое яблоко, если нет, то красное. Спасибо! Жители передают вам подарки, а теперь давайте попрощаемся с гостями. | Дети проводят рефлексию: отвечают на вопросы, говорят о том, что было самым интересным. Прощаются с гостями и уходят в группу. | Дети успешно справились с поставленными задачами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья"
Данное занятие предназначено для закрепления знаний о правилах здорового образа жизни...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья"
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"2921240","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
интегрированное занятие "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Интересное и познавательное занятие-игра поможет вам привит любовь к спорту и физкультурным упражнениям у детей. Воспитать здорового человека....
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Здоровье».
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну ЗДОРОВЬЕ»(для детей старшего дошкольного возраста). Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.З...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну здоровья" во 2 младшей группе.
Путешествие в страну здоровья. Младшие группы....
Интегрированное занятие: «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект НОД...