Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Федотов Игорь Николаевич

Пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geokesheng.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache(тайник, получается – «поиск тайника в земле». Это действительно смысл «геокешинга», игры, в которую играют миллионы жителей разных стран мира.

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру.

Задача, которую решают игроки в геокешинг – это розыскивание тайников, сделанные другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Такие как ноутбук, навигатор, смартфон или КПК. Важно найти единомышленников, какой-никакой транспорт и тот самый GPS приемник. И увлекательное времяпровождение обеспечено.

Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста.

Способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры.

Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Для того, чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Ребята научаться искать тайник по указанным меткам и указаниям, которые им оставляют. Затем усложняется задача - искать тайники по картам или схемам. Для этого необходимо научить детей читать карту, поэтому следующим шагом работы на подготовительном этапе проекта является обучение детей ориентироваться в пределах группы ДОО, участку, по схеме, по карте, посредством использования разнообразных игровых упражнений на развитие пространственных представлений.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах родного города, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта. Ведь по геокешингу организуются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально.

Пример игры:

Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождение препятствий, которые требуют от участников ловкости и хорошей физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании детского, а продолжиться на его территории.

Сюрпризный момент – послание от воображаемого персонажа, который помогает найти детям найти клад, дает подсказки, куда двигаться дальше, предупреждает об опасности. Задания могут приходить по смс на телефон педагога или демонстрируются на экран.

Выполнение задания должно поощряться (конфеткой, медалькой, монеткой или подсказкой)

Для поддержания интереса дети могут составить свою карту и наполнить тайник интересностями для других групп.

Как организовать и провести игру

«Пиратский клад», «Тайник феи», «Набор Спортсмена», «Подарок из сказки» и многие другие.

Игра включает в себя несколько этапов (главная – предварительная работа)

  1. Игра может начаться в группе. Дети получают видео письмо от героя, который приглашает их в игру.(это создает положительную эмоциональную атмосферу)
  2. Дети совместно с воспитателем, а может быть и помощником перемещаются на территорию детского сада, где и происходит основное ориентирование по карте. Цель это закрепление умения ориентироваться в пространстве и обеспечение двигательной нагрузки. На этом этапе могу присутствовать и сказочные и волшебные герои. Во время своего мини-похода они наблюдают за растениями, птицами, явлениями природы, преодолевают препятствия
  3. Последняя подсказка направляет детей в точное место нахождения клада (сундука с сокровищами)
  4. Возвращение в группу и подведение итогов в игровой форме. Возможно детям дать задание, подготовить тайник для детей других групп и проложить маршрут

Виды заданий:

  1. Карта в которой отсутствует несколько фрагментов
  2. Ребусы
  3. Придумать рифму или стихотворение
  4. Отыскать подсказку в каком то контейнере (мешок с крупой, сухой бассейн и т.д)
  5. Отгадать загадки и по первым буквам отгадок сложить слово
  6. Преодолей препятствие (прыгни, пролезь, докинь)
  7. Возможно использовать задания с элементами экспериментирования
  8. Если задание выполняется в здание детского сада, то может быть использована интерактивная доска
  9. Путешествие в огород или по территории детского сада и др.

Таким образом, игра геокешинг является одной из современных технологий дошкольного возраста

Игра геокэшинг – важное средство самовыражения, проба сил. Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультаия для воспитателей на тему" Методика заучивания стихотворения с детьми дошкольного возраста"

1. Подбор стихотворений для заучивания 2.Приемы, способствующие выразительному чтению стихотворений 3.Структура занятий 4.Творческий конспект по заучиванию стихотворений в старших группах...

Методика организации дежурства в старшем дошкольном возрасте. 17 октября 2012 года.

Данный материал представлен для выступления на педагогическом совете по теме "Организация дежурства в детском саду"...

Методика организации наблюдений с детьми раннего возраста на прогулке.

В материале представлены содержание и организационно-методические формы проведения наблюдений с детьми раннего возраста....

Пальчиковые игры и методика их проведения с детьми дошкольного возраста.

 Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприяти...

Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста. Мнемотехника.

Вашему вниманию предлагается статья об одной из методик заучивания стихотворений в детском саду- мнемотехнике....

Использование нетрадиционных методик в работе с детьми дошкольного возраста: сказкотерапия.

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитиюличности ребёнка связывается возможность обновления и качественног...

«Оздоровительно-развивающая методика в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Оздоровительно-развивающая методика в работе с детьми дошкольного возраста»...