Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Здоровым — быть здорово!»
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект в старшей группе на тему «Здоровым — быть здорово!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh.docx | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в старшей группе
на тему «Здоровым — быть здорово!»
Воспитатель Сметанина С.Н.
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя»
В.А. Сухомлинский
Участники проекта: воспитанники старшей группы.
Тип проекта: практико-ориентированный
По количеству участников: групповой.
По продолжительности краткосрочный, 1 неделя (ноябрь).
Цель проекта: Формирование интереса у дошкольников к здоровому образу жизни.
Задачи проекта:
- Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- продолжать знакомить детей с правилами гигиены;
- способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу
сохранения и укрепления здоровья ребенка; пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни. - привитие интереса к разным видам спорта через познавательную деятельность;
- внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс;
- воспитание нравственного поведения.
Актуальность проекта
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. Помочь детям узнавать и учиться понимать значимость для жизни человека здоровья, стало причиной создания этого проекта.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка
Виды деятельности:
Познавательная, игровая, художественно - творческая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Обеспечение проекта:
Материалы для проведения бесед; материалы со стихами загадками, рассказами;
- иллюстрации с изображением разных видов спорта, продуктов, содержащих
полезные витамины; разрезные картинки; художественные произведения;
раскраски, средства ИКТ.
Предполагаемый результат:
Для детей: сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы; создание РППС, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы; использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Продукты проекта для детей: Досуг «День здоровья».
Этапы проектной деятельности
1 этап (подготовительный):
- определение актуальной значимости проекта;
- определение знаний детей о ЗОЖ,
- постановка целей и задач;
- подбор методической литературы и наглядно-дидактического материала для
реализации проекта;
- организация и оснащение ППРС в группе.
Деятельности педагога:
1. Создание развивающей среды.
2. Чтение художественной литературы, просмотр презентаций по теме;
3. ООД познавательного цикла, продуктивной деятельности: конструирование, лепка, рисование;
4. Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Работа с родителями:
- анкетирование родителей «О здоровье всерьез»
- консультация «ЗОЖ семьи – залог здоровья»; «Роль утренней зарядки в
укреплении здоровья детей».
- беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека».
- фотовыставка: «Как мы занимаемся спортом!»
- папка передвижка «Здоровый ребенок».
Деятельность детей:
1. Подбор методической и художественной литературы по теме.
2. Разработка занятий и плана мероприятий по теме проекта.
3. Чтение и рассматривание художественной литературы.
4. Игры: дидактические, словесные, подвижные, спортивные, динамические
паузы, релаксация; гимнастика (пальчиковая, дыхательная, гимнастика для
глаз, после сна, арт –терапия).
5. Просмотр мультфильмов «Мойдодыр», из серии «Уроки тетушки Совы».
6. Продуктивная деятельность: лепка, рисование, конструирование.
7. Пополнение предметно-развивающей среды группы.
Реализация проекта проходила через разные виды деятельности.
2 этап (основной)
Познавательно - исследовательская деятельность:
ООД: «Если хочешь быть здоров», «Мое тело», «Микробы и вирусы», «Если хочешь быть здоров - закаляйся!».
Беседы и ситуативные общения: «Где прячется здоровье?», «Полезно ли гулять на улице?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «С физкультурой дружить – здоровым быть», Проблемная ситуация «Что может произойти, если не мыть руки?».
Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Собери картинку птицы», «Что нам нужно для здоровья?», «Пирамида здоровья».
Опытно – экспериментальная деятельность:
Опыты с кока-колой, «Почему нельзя есть снег?», «Наши помощники – органы чувств», дегустация витаминных напитков (шиповник, имбирный чай, лимонный напиток), приготовление молочного коктейля, витаминного салата.
Чтение рассказов: Жаброва Е «Будь спортивным и здоровым», А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать неболейкой», К. Чуковский
«Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Пословицы и поговорки о здоровье.
Загадывание и разгадывание загадок по теме, придумывание своих загадок.
Рассматривание картины «Почему заболели ребята?», иллюстрации «Тело человека».
Рассматривание альбома «Виды спорта».
Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К.Чуковского.
Художественно- творческая деятельность:
Рисование «Дерево здоровья», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», раскраски «Спортсмены», «Овощи и фрукты».
Лепка: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Чемоданчик доктора Айболита»
Выставка детских работ по рисованию, лепке.
Сюжетно – ролевые игры «Магазин полезных продуктов питания»; «Поликлиника».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Физическое развитие:
Оздоровительные упражнения: «Дирижёр», «Птичка», «Кто сумеет», «Ножницы», «Собирание предметов», «Марионетка», «Ласточка», «Аист».
Двигательная деятельность: П/и: «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?», «Лохматый пес»; физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация; утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения.
Дыхательная гимнастика (по методике А. Н. Стрельниковой): «Ладошки», «Погончики», «Насос» и др.
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом», «Наши друзья», и др.
Массаж и самомассаж (массаж активных точек, ходьба по массажным коврикам, упражнения с массажными мячиками, су – джок и др).
Работа с родителями:
- Папки-передвижки: «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!», «10 правил здорового образа жизни».
- Консультации: «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи», «Компьютер - плюсы и минусы», «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке».
- Буклеты: «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия».
- Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть», «Я люблю овощи и фрукты!», «Мой активный отдых».
- Развлечения: «Веселые старты».
Работа с социальными партнерами:
- Взаимодействие с инструктором по физической культуре.
3 этап (заключительный)
Оформление результата продукта проекта: видеоролик «Мы за ЗОЖ!».
Итог проекта: у детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в оздоровительных процедурах, знания о значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о оздоровительных мероприятиях.
Перспектива: Проект является результатом творческой деятельности детей, родителей, педагогического коллектива группы. В результате данного проекта создана эффективная система работы по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни, как в группе, так и дома. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровье сберегающие технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-сценарий музыкально-познавательного досуга для детей старшей группы и их родителей "Здоровым быть здорово!"
Формирование двигательных навыков. Формирование основ здорового образа жизни. Акцентировать внимание детей на полезных для здоровья человека продуктах. Развитие координации движений и наблюдательности...
конспект занятия в старшей группе "Что значит быть здоровым"
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»...
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Конспект развлечения «Здоровье всегда пригодится» Вторая младшая группа Тема недели: «Быть здоровыми хотим»
В конспекте развлечения прослеживаются задачи:- Формировать знания о здоровом образе жизни- Развивать любознательность, активность, внимание.- Закреплять знания о полезных продуктах, закаливании, утре...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.«Если хочешь быть здоровым».
Тема недели «Если хочешь быть здоровым»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе. Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по позновательной и речевому развитию в старшей группе.Тема: «Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым»...
Конспект занятия по воспитанию к.г.н. (умывание ) на тему:" Чистым быть,здоровым быть!"
материал для младшей группы...