Конспект итогового занятия по ОБЖ для подготовительной группы «Один день в СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах ( инструментах, электроприборах,; продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Формировать знание правил безопасного поведения на воде.
Закрепить правила и последовательность обработки ран , ссадин.
Развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности, чувство самосохранения. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2_po_obzh_podg_gr_1.docx | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ОБЖ
для подготовительной группы
«Один день в СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
Цель:. закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях, об опасных предметах ( инструментах, электроприборах,; продолжать учить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;
Формировать знание правил безопасного поведения на воде.
Закрепить правила и последовательность обработки ран , ссадин.
Развивать способности к объективной самооценке, к достижению самостоятельности и уверенности, чувство самосохранения. Способствовать развитию осторожности и осмотрительности. Развивать логическое мышление и память, умение выслушивать ответ товарища, не перебивая. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Предварительная работа:
Рассматривание электроприборов, разгадывание загадок про острые, колющие, режущие предметы, рисование “Опасные ситуации”, чтение сказки Шарля Перро “Красная Шапочка”, К. И. Чуковского “Путаница”, “Айболит”, “Тараканище, сюжетно-ролевые игры “Дом”, “Семья”, “Больница”., разучивание стихов про опасные ситуации.
Оборудование: карточки с изображением опасных предметов, 2 ящика, журнал с надписью « Правила безопасности», аптечка и средства , необходимые для обработки ран вперемешку с другими предметами, флешкарта с записью физминутки «А рыбы в море плавают вот так» и презентации « Правила поведения на воде», аудиозапись голоса спасателя, конверт с надписью « Опасно для жизни» ,карточка с изображением электроприборов, фонограмма песни И. Крутого «Ангел – хранитель мой».
Ход: Дети стоят полукругом.
Сотрудник СБ: Ребята, здравствуйте! Я являюсь сотрудником службы безопасности. Я узнал, что вы очень хорошо осведомлены о правилах безопасности и поэтому прибыл сегодня к вам за помощью. У меня накопилось очень много невыполненных служебных заданий и мне срочно нужны помощники. Могли бы вы оказать мне помощь? (Ответ детей)
Тогда я предлагаю вам построиться по двое и проследовать за мной в здание службы безопасности.
Дети двигаются колонной по два за сотрудником безопасности и произносят слова.
Дети: Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Сотрудник СБ: Вот мы и на месте, но что же здесь произошло?! Здесь кто-то навел ужасный беспорядок! Смотрите! На моем столе лежат какие-то посторонние предметы. Ребята , как они называются? (Ответ детей: опасные предметы). Правильно, это опасные предметы, но они очень часто нам необходимы. Что нужно сделать, чтобы они нам не навредили (Ответы детей: пользоваться в случае необходимости, класть на места, обращаться осторожно, соблюдать правила безопасности).
Сотрудник СБ: Правильно, нужно положить их на свои места. Помогите мне навести порядок и разложить эти предметы по ящикам.
Дидактическое упражнение “Назови и разложи по местам”.
На столе картинки с опасными предметами , на другом столе 3 ящика: для инструментов (ножовка, молоток, гвозди), столовых приборов (нож, вилка, ваза), инструменты и приспособления для шитья и вязания( ножницы, игла в игольнице, спицы вязальные, булавки).
После игры дети проверяют все ли опасные предметы разложены по местам.
Сотрудник СБ: Спасибо огромное! Вы разложили все правильно и по местам.
В моём журнале «Правила безопасности» остались недописанными некоторые правила, которые должен соблюдать каждый. Помогите мне дописать их.
Игра: «Доскажи словечко» (Дети называют окончания фраз, сотрудник записывает их в журнал).
Дома острые ножи
Ты на полку… (положи).
Если ножницы достал
Убери, откуда (взял)
Не раскидывай иголки
Положи их все на… (полки)
Если выполнять все эти правила,
То ни девочки, ни мальчики, не порежут свои… (пальчики)
Ребята, предлагаю вам отдохнуть. Рядом с нашим зданием находиться прекрасный морской пляж. Давайте пойдем к морю, подышим морским воздухом и сделаем небольшую разминку прямо на берегу моря, ведь это так полезно! ( физминутка « А рыбы в море плавают вот так»)
Я предлагаю захватить с собой аптечку. Ведь мало ли что может случится в дороге. Помогите мне собрать аптечку. Что мы возьмем с собой?
На столе разложены предметы необходимые для обработки раны. Дети выходят по одному и складывают их в аптечку в определённом порядке, объясняя какой предмет нужен на данный момент и для чего. (зелёнка, перекись водорода, ватные палочки, ватные диски, лейкопластырь, коробочка от таблеток, губка от посуды, ручка, бинт, ножницы, маска медицинская, градусник электронный)
Теперь мы можем отправиться на пляж.
Физминутка « А рыбы в море плавают вот так» (видео)
Раздается голос: «Уважаемые отдыхающие! Просим Вас соблюдать правила безопасного поведения на воде и возле воды! Будьте внимательны и осторожны! Не оставляйте без присмотра детей!» (аудиозапись)
Сотрудник СБ: Ребята, это мой знакомый спасатель. Он передал мне памятку с правилами поведения на воде. Предлагаю вернуться ко мне в кабинет и изучить её. ( дети садятся на стульчики)
Презентация «Правила безопасного поведения на воде»
Сотрудник СБ: Ребята, мне пришло какое-то странное письмо. На конверте надпись: «Опасно для жизни!». И просьба, прежде чем его открыть, отгадать загадки.
Дети отгадывают загадки
У окошка я сижу,
На весь мир в него гляжу. (Телевизор.)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу. (чайник)
Плывет пароход,
То назад, то вперед. (Утюг.)
Положу в тарелку кашу
И поставлю в печку нашу.
Будет каша тёплой, вкусной
И температуры нужной.
Эта печка — не духовка,
Что за печь? … ( микроволновка)
Крутит-вертит барабан
Мамина помощница.
В ней простынка, сарафан
Чисто прополощутся.
(стиральная машина)
Буквы, флешки, монитор,
Запускается мотор...
Мышь имеется при нём,
Как его мы назовём?
(компьютер)
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей. (Фен).
Сотрудник СБ: Молодцы! Загадки разгадали, условие выполнили, теперь можем открыть конверт.
(Достает карточку с изображением электроприборов).
Сотрудник СБ: Как назвать все эти предметы (электроприборы.)
Почему они так называются? Правильно! Потому что они работают от электричества. Электричество – очень ценный помощник. Без него не будут работать все эти предметы!
Как обезопасить себя при пользовании ими? (не брать электроприборы сырыми руками, выключать из розетки после окончания использования, не дергать за шнур, а вынимать, держа за вилку, не использовать без разрешения взрослых (под присмотром).
Что может случиться, если потянуть за провод или засунуть в розетку пальчик или другой предмет?
(Ударит током, может возникнуть пожар).
Что делать, если ударило током вашего друга? (сообщить взрослым, позвонить в скорую помощь, не касаться пострадавшего).
А могут ли маленькие дети самостоятельно пользоваться этими предметами? Маленькие дети не могут. А вы уже почти школьники и можете некоторыми электроприборами пользоваться самостоятельно, соблюдая правила.
Ребята, вы так хорошо знаете правила безопасности, а ведь есть дети, которые о них еще ничего не знают и могут пострадать от этого. Предлагаю вам снять видеоролик: вы расскажете вкратце эти правила, а мой помощник снимет вас и я выложу этот видеоролик на наш сайт, чтобы и другие дети и даже взрослые могли изучить эти правила.
Чтение стихов:
• С опасными предметами,
Ребятам лучше не играть,
Стекло разбитое и гвозди,
С земли не надо поднимать!
• Не бери чужих предметов,
Не заглядывай в пакеты,
Лучше взрослых позови
И находку покажи.
• Если вдруг на самокате
Летишь с горы , как птица,
Помни, важно на дорогу,
Друг мой, не скатиться.
Ты конечно не зевай,
Всю защиту одевай,
Колени, локти, голову
От травм ты защищай!
• Слышим мы с тобой не редко,
Что нельзя шутить с розеткой
И опасно с ней играть,
Что-нибудь в нее совать!
Злющий ток живет в розетке,
Осторожны будьте, детки!
• Вы послушайте ребята,
Это очень важно знать!
Пасты, порошки и кремы,
Ни за что нельзя лизать!
Можно отравиться
И угодить в больницу!
• Нельзя глотать без разрешения,
Микстуры, капли и таблетки,
Об этом без сомнения,
Должны узнать все детки.
Сотрудник СБ: - Ребята, вы мне сегодня очень помогли, спасибо вам огромное. Я правильно поступил, что обратился к вам, ведь вы отлично знаете все правила безопасного поведения. Я уверен , что беда и неприятность никогда с вами не случатся.
На память я хочу вам подарить вот таких ангелочков.( картинки)
Звучит фонограмма песни И. Крутого «Ангел – хранитель мой». Герой дарит фигурки ангела.
Ребята! «Мы живем с вами в прекрасном мире, мы идем дорогою жизни и каждого из нас на этой дороге охраняет свой ангел – хранитель. Пусть ваш ангел – хранитель хранит вас
Сечас вы должны вернуться в детский сад. Я провожу вас.
Все вместе возвращаются в другую часть группы.
Сотрудник СБ: Очень рад был встрече с вами. До новых встреч.
Рефлексия:
Воспитатель: Какие правила безопасности вспомнили? Чему научились? Что вам понравилось больше всего? Что показалось вам сложным?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 г. Белорецк
муниципального района Белорецкий район республики Башкортостан
Согласовано:
старший воспитатель
Панова Л. Г.
Итоговое занятие по ОБЖ
для подготовительной группы
«Один день в СЛУЖБЕ БЕЗОПАСНОСТИ»
Подготовила воспитатель:
Худякова В.Ю.
Белорецк, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-речевого занятия в подготовительной группе "Один день с Веселым Язычком"
Представлен конспект занятия, на котором уточняются знания детей отранспорте, многообразии животного мира посредством упражнений артикуляционной гимнастики....
Открытый показ занимательной деятельности по технологии план-дело-анализ с детьми подготовительной группы «Один день из жизни редакции экологического журнала «Зелёная планета».
данный материал будет полезен педагогам интересующимся экологическим воспитанием и работающим с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Конспект образовательной ситуации по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты»
Данный конспект способствует развитию ответственного и бережного отношения к природе. Формирует у детей познавательный интерес к природе....
Конспект ООД по экологии в подготовительной группе «Один день в школе спасателей планеты».
Цель:формирование основ безопасного поведения в природе....
конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Один дома"
Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Один дома"...
Сценарий праздника на 23 февраля (подготовительная группа) "Один день в армии"
Сценарий праздника к 23 февраля "Один день в армии" (подготовительная группа)...