Театрализация по сказке «Снежный колобок»
план-конспект занятия

Назмиева Сания Шайхуловна

Цель: Повышение иммунитета детей, предотвращение простудных заболеваний.  Воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и

потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: -расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей и использовании в пищу различных частей огородных растений;

-формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

-формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил

-формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

-формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье

-формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.),

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_zdorovesber_teatralizatsiya.docx565.17 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализация по сказке «Снежный колобок»

Цель: Повышение иммунитета детей, предотвращение простудных заболеваний.  Воспитание физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и

потребности к здоровому образу жизни.

 Задачи: -расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей и использовании в пищу различных частей огородных растений;

-формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека;

-формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил

-формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту;

-формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье

-формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью;

-развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.),

-усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

 Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
           -формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить
            -имитировать характерные движения сказочных животных.
            -обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика) .
            -активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
            -развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.

        Ребята, какие сказки вы знаете? Давайте проведем маленькую викторину «В гостях у сказки»
Каждый из вас уже актер, вам надо узнать свою сказку. Будьте внимательны.
        Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. Зовет Алёнушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек.

Залилась Алёнушка слезами, села на стожок — плачет, а козлёночек возле неё скачет.    

        Вдруг щука говорит человечьим голосом:

 - Емеля, отпусти меня в воду, я тебе пригожусь.

А Емеля смеётся: - На что ты мне пригодишься? Нет, понесу тебя домой, велю невесткам уху сварить. Будет уха сладка.

 Щука взмолилась опять:

- Емеля, Емеля, отпусти меня в воду, я тебе сделаю всё, что не пожелаешь

 – Ладно, только покажи сначала, что не обманываешь меня, тогда отпущу.

      Как встали гости из-за стола, заиграла музыка, начались пляски. Пошла Василиса Премудрая плясать с Иваном-царевичем. Махнула левым рукавом — стало озеро, махнула правым — поплыли по озеру белые лебеди. Царь и все гости диву дались. А как перестала она плясать, все исчезло: и озеро, и лебеди.          

          Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.

— Речка, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего простого киселька.

Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.

      — Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать. А коровушка ей в ответ:

— Красная девица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано.      

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит – невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

– Тепло ли тебе, девица?

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

– Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

– Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

– Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Тут Морозко сжалился над девицей, окутал ее теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами

    Иван-царевич долго не мог найти свою стрелу. Два дня ходил он по лесам и по горам, а на третий день зашел в топкое болото. Смотрит — сидит там лягушка-квакушка, его стрелу держит    

. Бросилась девочка догонять гусей. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка ей отвечает:

— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.

— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

Печка ей не сказала.

               Молодцы, справились с заданием.
Давайте с вами покажем нашим зрителям сказку «
Снежный колобок»
1 ребенок: Внимание, внимание!
Всех затаить прошу дыхание.
На радость и на удивление
Мы открываем представление!                                                  
2 ребенок: Это присказка, не сказка,
Сказка будет впереди.
Сказка в двери постучится -
Скажем, гостю: заходи!
Звучит музыка, появляется Сказочница.                                        
Сказочница:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!
Вы меня узнали? Сказочница я.
Тише детки, не шумите
Нашу сказку не спугните.
Сказка эта – «Колобок»,
Знаете ее? ….Молчок.                                                                    
(Появляются дед и баба, кот да Маша.)
ДЕД: - испеки ты мне бабка колобок.
БАБКА: да где же я тебе муки возьму?
МАША: - дед да бабушка, не спорьте, я помогу.
СКАЗОЧНИЦА: Скатала Маша колобок из снега, положила на крылечко, да и пошла с котиком играть.
БАБА: Колобок наш удалой,
Но не тот, что был, - другой!
Не из теста, а из снега.
Стал себе он поживать в ледяной избушке.
На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое,
а на ужин – ледяные карамельки.                                                      
СКАЗОЧНИЦА: Любил колобок покататься со снежной горы.
Катится колобок и поет свою веселую песенку.
По дорожке, по тропинке
Между сосен прыг да скок,
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Покатился, заблудился
В лесу снежный колобок.
Колобок: Прыг, скок колобок,
Кругленький, румяненький,
Я похож на пирожок
С изюминкою маленькой (2 раза)
Сказочница. Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок Я!
Лиса. Ну-ка, попробую тебя на вкус!
Сказочница. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.
Лиса. Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки!
Колобок. Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня.
Зубы застудила, и сама простыла!                        
Лиса. Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!                                      
Сказочница. Колобок покатился дальше, а Лиса обиделась и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.
Заяц. Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!          
Колобок. Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!
Заяц. Я умный зайка, меня не обманешь!
СКАЗОЧНИЦА: Раз! И укусил Колобок за бочок!
Заяц. Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная!
Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?
Сказочница. Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше.
Кто же это идет Колобку навстречу?
Звучит барабан, появляется Медведь.

 Посмотрите, дети.
Я - Мишка-медведь!
Я сейчас могу вам
Песенку спеть. Р-р-р
Медведь. А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем! C:\Users\user\Desktop\1.jpg   
Колобок. Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь!
Горлышко застудишь, болеть будешь!
 
Медведь. Я? Болеть?
Сказочница. Раз! И укусил Колобка!
Медведь. Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!
Сказочница. И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает.
Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше.
Сказочница. Колобок прикатился к Волку.
Волк . Это кто катится мне под ноги- Вкусненький, беленький!                                  
Колобок Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Волк. Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!
Волк. Ел я зайцев, ем и буду!
Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.
Волк. Ты не зайчик! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть я в льдинку не превратился!
Сказочница. А Колобок дальше покатился.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.
 C:\Users\user\Desktop\3.jpg 
Машенька. Какой Колобок ты стал большой и красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем!
Колобок. А ты съесть меня не захочешь?
Машенька. Я не ем снег, ты же снежный Колобок!
Колобок. Я Колобок нежный, я Колобок снежный! Давай с тобой играть!
Сказочница. Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера.
Физминутка
1,2,3,4- колобка с тобой лепили,
Круглый, белый, очень гладкий,
И совсем, совсем несладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три- снежками закидаем…
Сказочница. А потом Машенька позвала всех зверей. D:\4.jpg
Звери, быстро выходите,

 Что случилось, вы, скажите. 

Лиса: У меня печальный вид –
Голова моя болит,
Волк: Я чихаю,
ЗАЯЦ: Я осип

Медведь: А я охрип.
Что такое?
Дети: Это – грипп!

          Перед вами выступали: сказочница – Аня, бабка -Аделина, дед – Давид,  Маша Арианна --колобок – Атикат, лиса – Сафия, заяц – Карина, волк – Саша, медведь – Илья

             - Ребята, что случилось с лесными зверями? (заболели).
- Что же такое здоровье? (Здоровье – это когда мы не болеем, у нас всё
получается, мы сильные, ловкие, хорошо кушаем, у нас хорошее настроение).
- Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать
зарядку, закаляться).
-Как можно закаляться зимой? (Играть в снежки, кататься на лыжах, санках).
-Как будем закаляться летом? (Бегать босиком по траве, песку, купаться в речке).
- Как вы должны быть одеты на прогулке? (по погоде)
- Как правильно нужно дышать? (носом)
Чтобы быть здоровым, нужно больше находиться на свежем воздухе; нужно есть полезную еду, витамины;

      Я думаю, что звери теперь будут вести здоровый образ жизни и никогда не будут болеть. А, чтобы наши герои быстрее выздоровели, дадим им витамины, сказочница угостит всех яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК".

Сценарий сказки "СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК" для старших дошкольников. Музыкальное оформление прилагается....

Пересказ сказки "Снежный колобок"

Этот коспект по развитию речи предназначен для детей 3-4 лет. В своей работе с малышами я использую метод сказкотерапии. Сказка даёт великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребёнком....

драматизация сказки "Снежный колобок"

Вечер развлечений для детей средней группы....

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...

Конспект открытой НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Драматизация сказки: «Снежный колобок»

Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольн...

Сценарий театрализации в исполнении родителей - музыкальный театр "Снежный колобок"

С родителями, пожелавшими принять участие в музыкальном театре для детей было проведено 3 репетиции - нужно было выучить свою роль и песенку, её сопровождающую. Подготовка заняла 5 дней. Дети были в в...

театрализация сказки Снежная Королева

постановка спектакля ребятами подготовительной группы.Во время действия спектакля исполняются танцы ,монологи.диалоги, песня....