Мастер класс по закаливающим процедурам "Кошечка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Дружко Екатерина Викторовна

Цель закаливающих мероприятий:

Продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.

Задачи закаливающих мероприятий:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
  2. Продолжать работу по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, тонизированию всего организма.
  3. Предотвращать простудные заболевания.
  4. Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
  5. С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakalivanie.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста «Кошечка».

   Цель закаливающих мероприятий:

Продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.

Задачи закаливающих мероприятий:

  1. Сохранять и укреплять здоровье детей.
  2. Продолжать работу по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, тонизированию всего организма.
  3. Предотвращать простудные заболевания.
  4. Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
  5. С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке.

Ход мероприятия:

- Здравствуйте дорогие гости. Сегодня дети старшей группы покажут вам гимнастику после сна и закаливающие процедуры. Пройдите пожалуйста все в спальную комнату.

1. Гимнастика в постели.

Поднимайся детвора!

Завершился тихий час,

свет дневной встречает нас!

А наши ребята сегодня котята.

А у нас котята спят. 

Мур – мур, мур – мур!

Просыпаться не хотят.

Мур – мур, мур – мур!

(дети лежат на кроватях, «свернувшись клубочком»)

Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:

Мур – мур, мур – мур!

(Поворачиваются с одной стороны на другую).

Вот на спинку все легли.

Мур – мур, мур – мур!

Расшалились все они.

Мур – мур, мур – мур!

(поворачиваются на спину и делают вращательные движения руками, ногами).

Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.

Мур – мур, мур – мур!

Мур – мур, мур – мур!

(Интенсивно сгибают руки и ноги).

Ну, теперь вставать пора,

Поднимайся, детвора!

Все по полу босиком,

И по коврику идем.

(Дети встают с кроватей и проходят в колонне по одному, по корригирующей дорожке в групповую комнату).

2. Профилактика плоскостопия.

Идем по кругу на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.

(Дети становятся на коврик в круг друг за другом, руки на поясе, спина ровная и идут.)

«Вам покажем мы немножко,

Как ступает мягко кошка

(Бесшумная ходьба на цыпочках).

Еле слышно топ – топ – топ,

Хвостик снизу оп – оп – оп».

(Высокие прыжки с ноги на ногу по кругу).

«Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок».

(Прыжки на двух ногах на месте).

«А потом мяукает «Мяу!»

«Я в свой домик убегаю»

(Громко мяукают и убегают на стульчики).

Кошка наша любит показывать коготки!

(Дети сидят на стульчиках и разводят пальчики на руках и ногах).

А сейчас кошка поухаживает за своими лапками.

(Сидя на стульчиках, положить нога на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку» и проводят энергично ими по ступне левой ноги, а затем наоборот).

Все кошки любят играть. Сейчас, она поиграет с палочкой.

(Дети достают из-под стульчиков палочку и катают ее правой ногой, а затем левой).

3. Профилактика нарушений осанки.

Кошечка играла и рассердилась.

«Поза сердитой кошки».

(Дети встают на колени и руку вытягивают вперед, потом вытягивают ногу).

Дыхательные упражнения.

«Ветер».

Выглянула кошка на улицу, а там ветер разгулялся.

(Дети делают глубокий вдох носом и втягивая в себя живот, выдыхают через рот).

Гимнастика глаз.

«Кошка».

Вот окошко распахнулось.

(Дети разводят руки в стороны).

Кошка вышла на карниз.

(Имитируют мягкую походку кошки).

Посмотрела кошка вверх.

(Дети смотрят вверх).

Посмотрела кошка в низ.

(Дети смотрят в низ).

Вот на лево посмотрела.

(Дети смотрят на лево).

Вот на право посмотрела.

(Дети смотрят на право).

А потом взглянула прямо.

(Дети смотрят прямо).

И закрыла их руками.

Водные процедуры.

Пришла кошечка домой и после прогулки вымыла лапки и свою мордочку.

( Умывание лица и обливание рук).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей «Новые подходы к организации закаливающих процедур»

Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям применяется хорошо всем известный способ – закаливание. Закаливание – целенаправленное использование...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер-класс для родителей «Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна»

Сохранять и укреплять здоровье детей.Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.. Предотвр...

Мастер - класс для педагогов "Особенности проведения закаливающих процедур"

Цель: обобщить и систематизировать представления о проведении закаливающих процедур в детском саду с помощью массажных ковриков, игрового массажа и бодрящей гимнастики после сна....

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...