Мастер класс по закаливающим процедурам "Кошечка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель закаливающих мероприятий:
Продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.
Задачи закаливающих мероприятий:
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
- Продолжать работу по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, тонизированию всего организма.
- Предотвращать простудные заболевания.
- Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
- С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста «Кошечка».
Цель закаливающих мероприятий:
Продолжать формировать у дошкольников первичные представления о здоровом образе жизни, представления об укреплении здоровья через комплекс закаливающих процедур.
Задачи закаливающих мероприятий:
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
- Продолжать работу по профилактике плоскостопия, нарушения осанки, тонизированию всего организма.
- Предотвращать простудные заболевания.
- Способствовать пробуждению после дневного сна, дать заряд бодрости на вторую половину дня.
- С помощью положительного эмоционального настроя детей привить любовь к зарядке.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте дорогие гости. Сегодня дети старшей группы покажут вам гимнастику после сна и закаливающие процедуры. Пройдите пожалуйста все в спальную комнату.
1. Гимнастика в постели.
Поднимайся детвора!
Завершился тихий час,
свет дневной встречает нас!
А наши ребята сегодня котята.
А у нас котята спят.
Мур – мур, мур – мур!
Просыпаться не хотят.
Мур – мур, мур – мур!
(дети лежат на кроватях, «свернувшись клубочком»)
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
Мур – мур, мур – мур!
(Поворачиваются с одной стороны на другую).
Вот на спинку все легли.
Мур – мур, мур – мур!
Расшалились все они.
Мур – мур, мур – мур!
(поворачиваются на спину и делают вращательные движения руками, ногами).
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Мур – мур, мур – мур!
Мур – мур, мур – мур!
(Интенсивно сгибают руки и ноги).
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся, детвора!
Все по полу босиком,
И по коврику идем.
(Дети встают с кроватей и проходят в колонне по одному, по корригирующей дорожке в групповую комнату).
2. Профилактика плоскостопия.
Идем по кругу на носочках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней стороне стопы.
(Дети становятся на коврик в круг друг за другом, руки на поясе, спина ровная и идут.)
«Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка
(Бесшумная ходьба на цыпочках).
Еле слышно топ – топ – топ,
Хвостик снизу оп – оп – оп».
(Высокие прыжки с ноги на ногу по кругу).
«Ввысь бросается отважно. Скок да скок, еще подскок».
(Прыжки на двух ногах на месте).
«А потом мяукает «Мяу!»
«Я в свой домик убегаю»
(Громко мяукают и убегают на стульчики).
Кошка наша любит показывать коготки!
(Дети сидят на стульчиках и разводят пальчики на руках и ногах).
А сейчас кошка поухаживает за своими лапками.
(Сидя на стульчиках, положить нога на ногу. На правой руке сгибают пальцы, делая «щепоточку» и проводят энергично ими по ступне левой ноги, а затем наоборот).
Все кошки любят играть. Сейчас, она поиграет с палочкой.
(Дети достают из-под стульчиков палочку и катают ее правой ногой, а затем левой).
3. Профилактика нарушений осанки.
Кошечка играла и рассердилась.
«Поза сердитой кошки».
(Дети встают на колени и руку вытягивают вперед, потом вытягивают ногу).
Дыхательные упражнения.
«Ветер».
Выглянула кошка на улицу, а там ветер разгулялся.
(Дети делают глубокий вдох носом и втягивая в себя живот, выдыхают через рот).
Гимнастика глаз.
«Кошка».
Вот окошко распахнулось.
(Дети разводят руки в стороны).
Кошка вышла на карниз.
(Имитируют мягкую походку кошки).
Посмотрела кошка вверх.
(Дети смотрят вверх).
Посмотрела кошка в низ.
(Дети смотрят в низ).
Вот на лево посмотрела.
(Дети смотрят на лево).
Вот на право посмотрела.
(Дети смотрят на право).
А потом взглянула прямо.
(Дети смотрят прямо).
И закрыла их руками.
Водные процедуры.
Пришла кошечка домой и после прогулки вымыла лапки и свою мордочку.
( Умывание лица и обливание рук).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей «Новые подходы к организации закаливающих процедур»
Для повышения сопротивляемости организма ребенка инфекционным заболеваниям применяется хорошо всем известный способ – закаливание. Закаливание – целенаправленное использование...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер-класс для родителей «Закаливающие процедуры с детьми старшего дошкольного возраста. Гимнастика после сна»
Сохранять и укреплять здоровье детей.Продолжать работу по профилактике плоскостопия, профилактике нарушения осанки, тонизированию всего организма, воздействуя на биологически активные точки.. Предотвр...

Мастер - класс для педагогов "Особенности проведения закаливающих процедур"
Цель: обобщить и систематизировать представления о проведении закаливающих процедур в детском саду с помощью массажных ковриков, игрового массажа и бодрящей гимнастики после сна....

Мастер-класс по теме «Закаливающие мероприятия для профилактики заболеваемости»
выписка из годового плана, протокол заседания...

Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Мастер-класс для родителей «Создание книжки – малышки «Колобок» Мастер класс для родителей «В гостях у матрёшки» Экскурсия с детьми и родителями в центр духо
Мастер-класс для родителей «Тряпичные куклы»: Кукла «Берегиня». Цель: Познакомить родителей с русской традицией изготовления народных тряпичных кукол.Задачи: Привива...