Физкультурно-досуговое мероприятие "Мы быстрые, мы ловкие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Светлана Геннадьевна Жукова
В игровой, двигательной деятельности дети раскрепощаются, активные досуги содействуют развитию личности ребёнка, укреплению физического и эмоционального здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_bystrye.docx746.44 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурно-досуговое развлечение

«Мы быстрые, мы ловкие!»

для детей подготовительной  группы

Цель. Содействовать развитию личности ребёнка посредством укрепления физического и эмоционального здоровья воспитанников.

Задачи:

- продолжать развивать крупную моторику, двигательные умения и навыки, скоординированность  движений  детей в  играх,

-  продолжать развивать  у детей мелкую моторику, ловкость движений рук, зрительно-моторную координацию, умение управлять своим дыханием: регулировать силу выдоха, направлять его,

- развивать быстроту реакции, смекалку;

- вырабатывать у детей потребность, привычку к систематическим занятиям подвижными играми;  развивать силу, ловкость, координацию движений, внимание, воспитывать чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки.

Оборудование:

- четыре стула, два стола, две веревки, две веревки, привязанные концами к палочкам, два пластиковых (или бумажных) стаканчика, счетные палочки в достаточном количестве в зависимости от количества детей, два картонных круга диаметром 15-17 см, прищепки по количеству детей, фишки 10 штук.

Ход мероприятия.

1.Разминка.

Встали смирно, подтянулись

Руки вверх и потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Пол руками достаем,

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Стой! Раз, два.

Кругом! Раз, два.

Начинается игра.

Дети под слова воспитателя выполняют движения.

Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы посоревнуемся в быстроте, ловкости, гибкости  и внимательности. Ведь,  чтобы побеждать в соревнованиях, порой нужны не столько сила, смелость и быстрые ноги, а ловкость и внимательность. Встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на 1-2.

Дети рассчитываются и делятся на две команды.

2. Воспитатель: - И первый наш конкурс -игра:

«Кто первым вытянет верёвку»

Двое играющих садятся на стулья спиною друг к другу. Стулья стоят на расстоянии 3-4 метра друг от друга. Под стульями натянута верёвка. Под музыку играющие встают со стульев и бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только музыка прекращается, каждый из игроков спешит сесть на ближайший стул и вытянуть верёвку. Побеждает тот, кто первым вытянет верёвку.

Проводится игра . (Игру можно проводить одновременно для двух пар детей, если позволяет площадь помещения.)

E:\Группа  РАДУГА\Подготовительная гр\Мы быстрые, мы ловкие!\IMG-20220325-WA0005.jpg  E:\Группа  РАДУГА\Подготовительная гр\Мы быстрые, мы ловкие!\IMG-20220325-WA0001.jpg

3. Следующий конкурс  игра «Воздушный футбол» с пластиковыми стаканчиками.

От каждой команды приглашается по одному игроку. На столе, который служит полем, намечены у противоположных краев «ворота». Мячом служит пластиковый стаканчик. Его нужно «забить», т. е. задуть в ворота противника, но так, чтобы стаканчик не падал на бок. Дается по две попытки каждому игроку. 

E:\Группа  РАДУГА\Подготовительная гр\Мы быстрые, мы ловкие!\20220325_103333.jpg

4. Игра "Кто быстрее накрутит веревку".

Команды встают парами. От каждой команды  начинают  игру по два ребенка: берут  палочки с обоих концов веревки  в две руки и постепенно, перебирая пальцами, накручивают веревку на палочку пока не встретятся. Потом быстро разматывают веревку в начальное состояние и уступают место следующей паре своей команды. Побеждает команда, в которой быстрее все пары выполнят задание. . (Игру можно проводить одновременно для двух пар детей.)

5.Соревнование «Башня и бирюльки».

Каждый  игрок из команды берет со стола две счетные палочки и кладет их параллельно на расстоянии меньше длины палочки, следующий игрок кладет две палочки сверху перпендикулярно, образуя квадрат. Далее действия игроков повторяются, у команды получается постройка в форме колодца. Ведущий разрушает его, а игроки из образовавшейся кучки палочек берут по одной по очереди, так, чтобы другие палочки не сдвинулись с места. Выигрывает та команда, которая быстрее построит башню, а потом соберет палочки.

6.Игра «Передай блинчик»

Обе команды образуют свой круг. Первый игрок держит прищепку с кругом из картона – «блинчик», остальные игроки по одной прищепке. По команде дети начинают передавать «блинчик» при помощи прищепок друг другу, не помогая себе руками. У какой команды  «блинчик» раньше окажется снова у первого игрока, та команда победила.

E:\Группа  РАДУГА\Подготовительная гр\Мы быстрые, мы ловкие!\20220325_105346.jpg

7. Игра  «Кто ушел?».

Дети первой команды стоят полукругом. Одному ребенку из второй команды предлагается их запомнить, а затем отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей первой команды садится с оставшимися детьми из второй команды на стул или прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Ребенок отгадывает, потом водит кто-нибудь другой из второй команды.  Из каждой команды отгадывают по 3-4 игрока. Выигрывает та команда, которая меньше ошибется.

8. Игра «Пять имен».

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Побеждает тот, кто сумеет назвать больше имен.

Воспитатель: -  Рада я  за вас сегодня

И совет такой вам дам –

Занимайтесь физкультурой

По утрам и вечерам!

А за праздник наш весёлый

Я вас всех благодарю.

Я желаю всем здоровья

И спасибо говорю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Быстрый, сильный, ловкий"

Цель: помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности; развивать физические качества; ловкость, быстроту, отзывчивость, сплоченность ...

Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здорвье". Тема: "Быстрые и ловкие"

Продолжить закреплять умения наблюдать за изменениями в природе, учить отгадывать загадки, продолжать совершенствовать физическое развитие детей: скорости, ловкости, силе, равновесию. Закреплять у дет...

Быстрые и ловкие

Конспект развлечения на свежем воздухе....

"Быстрого и ловкого болезнь не догонит"

Конспект физкультурного занятия в русском стиле в старшей группе....

Самый быстрый, самый ловкий

Сценарий спортивного досуга...

Конспект НОД: Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" по Правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" в рамках акции "Зелёный огонёк" призвана привлечь детей к теме дорожной безопасности. Также, само название эстафеты раскрывает её суть, т.е. ...