Физкультурно-досуговое мероприятие "Мы быстрые, мы ловкие"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_bystrye.docx | 746.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурно-досуговое развлечение
«Мы быстрые, мы ловкие!»
для детей подготовительной группы
Цель. Содействовать развитию личности ребёнка посредством укрепления физического и эмоционального здоровья воспитанников.
Задачи:
- продолжать развивать крупную моторику, двигательные умения и навыки, скоординированность движений детей в играх,
- продолжать развивать у детей мелкую моторику, ловкость движений рук, зрительно-моторную координацию, умение управлять своим дыханием: регулировать силу выдоха, направлять его,
- развивать быстроту реакции, смекалку;
- вырабатывать у детей потребность, привычку к систематическим занятиям подвижными играми; развивать силу, ловкость, координацию движений, внимание, воспитывать чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки.
Оборудование:
- четыре стула, два стола, две веревки, две веревки, привязанные концами к палочкам, два пластиковых (или бумажных) стаканчика, счетные палочки в достаточном количестве в зависимости от количества детей, два картонных круга диаметром 15-17 см, прищепки по количеству детей, фишки 10 штук.
Ход мероприятия.
1.Разминка.
Встали смирно, подтянулись
Руки вверх и потянулись.
Руки в стороны, вперед.
Делай вправо поворот,
Делай влево поворот.
Приседаем и встаем,
Пол руками достаем,
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Стой! Раз, два.
Кругом! Раз, два.
Начинается игра.
Дети под слова воспитателя выполняют движения.
Воспитатель: - Сегодня, ребята, мы посоревнуемся в быстроте, ловкости, гибкости и внимательности. Ведь, чтобы побеждать в соревнованиях, порой нужны не столько сила, смелость и быстрые ноги, а ловкость и внимательность. Встаньте в шеренгу и рассчитайтесь на 1-2.
Дети рассчитываются и делятся на две команды.
2. Воспитатель: - И первый наш конкурс -игра:
«Кто первым вытянет верёвку»
Двое играющих садятся на стулья спиною друг к другу. Стулья стоят на расстоянии 3-4 метра друг от друга. Под стульями натянута верёвка. Под музыку играющие встают со стульев и бегут в одну сторону вокруг стульев. Как только музыка прекращается, каждый из игроков спешит сесть на ближайший стул и вытянуть верёвку. Побеждает тот, кто первым вытянет верёвку.
Проводится игра . (Игру можно проводить одновременно для двух пар детей, если позволяет площадь помещения.)
3. Следующий конкурс игра «Воздушный футбол» с пластиковыми стаканчиками.
От каждой команды приглашается по одному игроку. На столе, который служит полем, намечены у противоположных краев «ворота». Мячом служит пластиковый стаканчик. Его нужно «забить», т. е. задуть в ворота противника, но так, чтобы стаканчик не падал на бок. Дается по две попытки каждому игроку.
4. Игра "Кто быстрее накрутит веревку".
Команды встают парами. От каждой команды начинают игру по два ребенка: берут палочки с обоих концов веревки в две руки и постепенно, перебирая пальцами, накручивают веревку на палочку пока не встретятся. Потом быстро разматывают веревку в начальное состояние и уступают место следующей паре своей команды. Побеждает команда, в которой быстрее все пары выполнят задание. . (Игру можно проводить одновременно для двух пар детей.)
5.Соревнование «Башня и бирюльки».
Каждый игрок из команды берет со стола две счетные палочки и кладет их параллельно на расстоянии меньше длины палочки, следующий игрок кладет две палочки сверху перпендикулярно, образуя квадрат. Далее действия игроков повторяются, у команды получается постройка в форме колодца. Ведущий разрушает его, а игроки из образовавшейся кучки палочек берут по одной по очереди, так, чтобы другие палочки не сдвинулись с места. Выигрывает та команда, которая быстрее построит башню, а потом соберет палочки.
6.Игра «Передай блинчик»
Обе команды образуют свой круг. Первый игрок держит прищепку с кругом из картона – «блинчик», остальные игроки по одной прищепке. По команде дети начинают передавать «блинчик» при помощи прищепок друг другу, не помогая себе руками. У какой команды «блинчик» раньше окажется снова у первого игрока, та команда победила.
7. Игра «Кто ушел?».
Дети первой команды стоят полукругом. Одному ребенку из второй команды предлагается их запомнить, а затем отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей первой команды садится с оставшимися детьми из второй команды на стул или прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Ребенок отгадывает, потом водит кто-нибудь другой из второй команды. Из каждой команды отгадывают по 3-4 игрока. Выигрывает та команда, которая меньше ошибется.
8. Игра «Пять имен».
Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями. По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Побеждает тот, кто сумеет назвать больше имен.
Воспитатель: - Рада я за вас сегодня
И совет такой вам дам –
Занимайтесь физкультурой
По утрам и вечерам!
А за праздник наш весёлый
Я вас всех благодарю.
Я желаю всем здоровья
И спасибо говорю!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Быстрый, сильный, ловкий"
Цель: помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности; развивать физические качества; ловкость, быстроту, отзывчивость, сплоченность ...
Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здорвье". Тема: "Быстрые и ловкие"
Продолжить закреплять умения наблюдать за изменениями в природе, учить отгадывать загадки, продолжать совершенствовать физическое развитие детей: скорости, ловкости, силе, равновесию. Закреплять у дет...
Быстрые и ловкие
Конспект развлечения на свежем воздухе....
"Быстрого и ловкого болезнь не догонит"
Конспект физкультурного занятия в русском стиле в старшей группе....
развлечение с участием детей логопедической подготовительной к школе группы и их родителей «Быстрые, смелые, ловкие, умелые».
интегрированное занятие учителя логопеда и инструктора по ФИЗО...
Самый быстрый, самый ловкий
Сценарий спортивного досуга...
Конспект НОД: Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" по Правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста
Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" в рамках акции "Зелёный огонёк" призвана привлечь детей к теме дорожной безопасности. Также, само название эстафеты раскрывает её суть, т.е. ...