"Быстрого и ловкого болезнь не догонит"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Конспект физкультурного занятия в русском стиле в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dlya_detey_starshey_gruppy.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы
на тему: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»,
(с использованием здоровьесберегающей фитнес – технологии)
Цель: Внедрять фитнес – технологию в образовательный процесс дошкольного воспитания.
Задачи:
- Оздоровительные: Способствовать укреплению здоровья детей, через закаливание, нетрадиционные способы оздоровления, активизацию двигательной активности детей во время НОД и повышение функциональных возможностей детского организма средствами фитнеса (кардиотренировки, ритмической гимнастики на стульях, круговой тренировки, подвижной игры с использованием фитболов,, сретчинга).
- Образовательные: Учить творчески использовать обычное оборудование (стул, канат, обручи, скамейки, фитболы) в физических упражнениях, ориентироваться в пространстве и взаимодействовать в коллективе сверстников. Учить эмоционально воспринимать стилизованную в русском стиле музыку.
- Развивающие: Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, гибкость, выносливость, координацию движений на протяжении всей НОД. Повышать интерес детей к двигательной деятельности через разнообразие движений , смену мест занятий, чередование двигательной деятельности, использование музыкального материала.
- Воспитательные: Воспитывать внимание, дисциплинированность, творческое отношение к движениям.
Воспитывать чувство патриотизма и уважение к русскому народу, его мудрости и жизнелюбию.
Основная образовательная область: «Физическая культура».
Интеграция с другими образовательными областями: «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Социализация»
«Труд».
Оборудование и инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, гимнастический коврик, канат, 2 гимнастические дуги, стулья по количеству детей, фитболы по количеству детей.
Музыкальное сопровождение: фонограмма стилизованной в русском стиле музыки, подобранная в соответствии со сменой деятельности детей.
№ п/п | ИП | Описание упражнения | Графическое изображение | Дозировка | Методические указания |
Вводно - подготовительная часть Способ организации детей : фронтальный Продолжительность : 4 мин. | |||||
1.1 | Детям предлагается вспомнить правила сохранения здоровья. Каждый ребенок, заходя в зал называет способы сохранения здоровья. Дети строятся на линии. | 30 сек | Ритмично. Плечи расправит, Смотреть перед собой. | ||
1.2 | ИП = стоя в шеренге. Мотивация. Вступительное слово о пользе движений для здоровья. | 1 мин | Все вы знаете, что здоровье – самое ценное, что есть у человека. Говорят , что здоровье не купишь ни за какие деньги. «Береги платье снова, а здоровье смолоду», «Здоровье всему голова»., так гласит народная мудрость. И сегодня когда бушует эпидемия гриппа, я хочу научить вас, как сохранить здоровье с помощью движений, занятий физкультурой и спортом. «Где здоровье, там и красота». «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» помните об этом. | ||
1.3 | Строевые упражнения в шеренге. Перестроение в колонну по одному. | 10 сек | Команда: «Группа, равняйсь!» «Смирно!» «Направо, 1-2!», «В обход по залу шагом, марш!» | ||
1.4 | Ходьба обычная и с заданиями: - растирание ладоней; - вращение кулачков; - Сгибание и разгибание рук в стороны; - Поочередное поднимание и опускание рук вверх - к плечу. - Ходьба на носках, руки в стороны. - Ходьба на пятках, руки за голову. --Ходьба с высоким подниманием коленей. - Ходьба с захлестом голени назад, руки вытянуты назад. - Ходьба змейкой, повторяя те же движения. | Общее время : 1мин30сек Смена движений каждые 20 сек | Спина прямая. Движения выполнять ритмично, согласовывая их с музыкой. Слушайте музыку. Поднимая руку вверх, кисть открыть, опуская руку – закрыть в кулак. Локти развести в стороны Смотреть перед собой Колени не разводить, ладонью коснуться стопы | ||
1.5 | - Бег обычный по кругу, змейкой по длинной стороне зала. - Бег с заданиями : - с высоким подниманием бедра; - с захлестом голени назад; - бег «Ножницы», выбрасывая прямые ноги вперед, руки в стороны; - Ходьба в быстром темпе, поднимая руки через стороны вверх и опуская вниз. - Подскоки, руки на поясе - Чередование подскоков и бега (2/4); - Боковой галоп правым и левым боком; - Ходьба обычная в сочетании с дыхательными упражнениями. - Перестроение тройками. | Общее время : 2 мин. 30сек., Каждые 30 сек. смена движений. 2-3 раза | Бежать легко. Дыхание не задерживать. Колени поднимать до касания бедра рукой Вдох носом, выдох через рот. Носком коснуться колена. Вдох носом, выдох через рот. Построение за стульчиками, расставленными в шахматном порядке. | ||
2. Основная часть | |||||
2.1 | Комплекс ритмической гимнастики со стулом из серии «Body Correction» Способ организации детей : фронтальный Продолжительность: 6 мин | ||||
2.1.1 | ИП – стоя за стулом, держась двумя руками за спинку -1-8- Переменный шаг на месте | 2 раза | Спина прямая, руки не сгибать Смотреть перед собой | ||
2.1.2 | «Танцующий человечик» ИП – то же. -1- правую ногу в сторону на пятку -2- Левую ногу в сторону на пятку -3- 4- Поочередно вернуться в ИП стоя на носках | 4 раз | Спина прямая. Смотреть перед собой. Напрягая ноги | ||
2.1.3 | «Пружинка» ИП – то же -1-2- Два пружинистых полуприседа, с наклоном головы вперед -3- Глубокий присед, «спрятаться за стульчик в домик» -4- ИП | 4 раз | Вперед не наклоняться. Выполнять ритмично. Смотреть перед собой | ||
2.1.4 | «Наклон вперед прогнувшись» ИП – ОС, без опоры -1- руки положить на спинку стула, наклониться вперед, прогнуться в спине, -2- ИП,- ОС | 4 раз | Голову не опускать, Грудью потянуться к полу. | ||
2.1.5 | «Растяжка» ИП – Стоя на одной ноге за стулом, другая с опорой на стул, руки за головой -1- Выпад вперед, руками коснуться спинки стула. -2-- Выпрямить ногу, Руки согнуть за голову Тоже повторить с другой ноги | По 4 раза | Вперед не наклоняться. В ИП выпрямить колено. Спина прямая, смотреть перед собой | ||
2.1.6 | «Складочка» ИП – то же -1- Вытянуть руки вверх, наклониться вперед прогнувшись к прямой ноге. -2- ИП | По 4 раза | Во время наклона ноги не сгибать. Постараться коснуться головой колена. | ||
2.1.7 | «Полуприсед на одной ноге» ИП - стоя на правой ноге, левая на стуле, руки в стороны, боком к основному направлению -1- Полуприсед на правой -2- ИП Тоже повторить с левой ноги | По 4 раза | Вперед не наклоняться Смотреть перед собой | ||
2.1.8 | «Низкий наклон» ИП – то же, боком к основному направлению. -1-3- Наклониться пружинисто вперед до касания руками пола -4- ИП, руки вверх | По 4 раза | Колени не сгибать. Спина прямая. Во время наклона смотреть на руки | ||
2.1.9 | Игра «Машина едет, едет, стоп» Ведущий руками, как стрелками показывает направление движения направо или налево. Задавая ритм хлопками. Дети бегом двигаются вокруг стульчиков. По сигналу дети садятся на стул. | 2 раза | Внимание: «Сигнал – указатель!» Быть внимательным. Следить за направлением указателей и сигналом «стоп». Амплитуда движений небольшая. | ||
2.1.10 | «Молоточки» ИП – сидя на стуле , ноги вместе руки на коленях -1-8- Сидя на стуле, отстукивать ритм пятками. Усложнить движение , одновременным отбиванием ритма музыки ладонями, хлопая по коленям. | 2 раза | Спина прямая, колени не разводить. Выполнять ритмично. | ||
2.1.11 | «Подъем колена» ИП – сидя на стуле ноги вместе, руками держаться за сиденье стула -1- обхватив колено руками, подтянуть ногу к груди, коснуться колена носом, скруглить спину -2- ИП, позвоночник сильно вытянуть вверх Повторять поочередно правой и левой ногой | По 4 раза | Поднимая ногу, скруглить спину. Принимая ИП – сильно вытянуть позвоночник вверх, потянуться макушкой в потолок. | ||
2.1.12 | «Подъемный кран» ИП – то же -1-2- Согнуть колено -3-4- Выпрямить ногу вверх -5-6- Согнуть ногу в колене -7-8- ИП Тоже с другой ноги | По 4 раза | Сгибая ногу, наклонить голову вниз, Выпрямляя ногу поднять голову | ||
2.1.13 | «Растяжка» ИП - тоже -1- 2- Согнуть ногу в колене и ухватить ее руками за щиколотку -3-4- Выпрямить ногу вверх и потянуть ее руками к себе -5-6- Удерживать -7-8- ИП | По 4 раза | Спину не сутулить, ногу не сгибать | ||
2.1.14 | «Смурфики» ИП – Сидя на стуле, ноги вместе , пятки не касаются пола -1-16- Сидя на стуле изобразить бег мультяшного героя «маленького Смурфика» По сигналу ведущего Поднять согнутые в коленях ноги вверх и удерживать их на вису . Задание повторить. | 2 раза | Выполнять движения в быстром темпе, на носочках, работать активно руками. | ||
2.1.15 | «Велосипед» ИП сидя на стуле боком, держась за спинку и сиденье стула. -1-2- Согнуть в коленях ноги -3-8- Поочередное выпрямление ног вперед Имитация езды на велосипеде | 8 – 10 сек | Постепенно увеличивая амплитуду движений. | ||
2.1.16 | «Воздушный шар» ИП – сидя на стуле ноги врозь, руки внизу. -1-8- Развести руки через стороны вверх, Выполняя вдох «шар надули», -1-8- Опустить руки через стороны вниз, наклонившись вперед к полу Произнести «ш-ш-ш» «шар сдулся» | 2 раза | Вдох носом, выдох через рот. | ||
2.1.17 | «Тоннель» ИП – сидя на полу, прямые ноги на стуле, руки в упоре сзади. -1-2- Поднять руки вверх -3-4- наклониться вперед, до касания - 5-6-выпрямиться и упереться руками сзади о пол -7- опираясь на руки и пятки, поднять туловище вверх -8- ИП, руки вверх | 4 раза | Смотреть на руки. Колени не сгибать. Стараться поднимать живот как можно выше, при этом голову не запрокидывать назад. | ||
2.1.18 | «Махи ногой» ИП – то же -1- Мах прямой правой -2- ИП -3- Мах прямой левой» -4- ИП | По 4 раза | Носок оттянут, колено прямое. Спину не сутулить. | ||
2.1.19 | «Раскладушка» ИП – то же -1- согнуть обе ноги к груди -2- одновременно выпрямить ноги вперед и положить их на стул | 8 раз | Спину не сутулить. Ноги удерживать силой, опускать их неслышно | ||
2.1.19 | «Отжимания» ИП – упор лежа, ноги стопами зафиксировать на стуле -1- Согнуть руки в локтях -2- Выпрямить руки | 8 раз | Туловище не прогибать и не сгибать. Смотреть перед собой Дыхание не задерживать. | ||
2.1.20 | «Подъем на руках» ИП – лежа на животе на полу, руки согнуты в локтях. -1-2- согнуть руки в локтях, опуститься грудью на пол -3-4- выпрямить руки, закрепить спину, вернуться в ИП. | 4 раза | Смотреть перед собой. Чередовать расслабление и напряжение мышц спины, рук, ног. | ||
2.1.21 | «Выглядываем» ИП - Лежа на животе -1- Поднять правую руку вверх и опустить ее на стул -2- Поднять левую руку вверх и опустить ее на стул -3- Снять правую руку вниз на пол -4- Снять левую руку вниз на пол. | 4 раза | При подъеме вверх спину напрягаем, голову поднять, шею вытянуть. При опускании расслабиться | ||
2.1.22 | «Черепашка» -1-8- Скруглить спину | 10 сек. | Голова опущена на колени, руки сильно вытянуть вперед. Расслабиться | ||
2.1.23 | ИП – сидя на пятках с круглой спиной -1-8- Круглой спиной встать , выпрямиться | 1 раз | Выполнять медленно. Посмотреть себе на живот. | ||
2.1.24 | « Аистенок» ИП - ОС, стоя на стуле, руки внизу -1- Согнуть ногу к колену, руки развести в стороны -2-3- фиксировать положение -4- ИП Тоже с др. ноги | 2 раза | Смотреть перед собой Носок оттянут | ||
2.1.25 | ИП – стоя, стул держать перед собой, перестроение в колонну по одному. Поставить стулья на место. Перестроиться в колонну по два через середину. | В это время необходимо подготовить место для круговой тренировки по отделениям. | |||
2.2. Основные виды движений (ползание, подлазание, прыжок «Хлопушка», перекат боком в группировке, ходьба в равновесии, прыжок в длину с места) Способ организации детей : поточно-подгрупповой. Продолжительность: 6 мин. | |||||
2.2.1 | ИП – стоя боком к дуге Подлазание под дугой правым и левым боком | 3-4 раза | Руками не касаться пола. Сохранять группировку. | ||
2.2.2 | ИП – Лежа на скамейке, руки хватом за скамейку вверху. Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками. | 3-4 раза | Ноги не разводить в стороны. Голова приподнята. Руки напрягать одновременно. | ||
2.2.3 | ИП – Стоя ноги врозь, канат между ног на полу, положение рук произвольно Прыжки «Хлопушка» -1- Подпрыгнуть соединить ноги -2- Приземлиться ноги врозь | 3-4 раза | Во время прыжка ноги не сгибать. Постепенно увеличивая высоту прыжка. | ||
2.2.4 | ИП – сидя в группировке на коленях на коврике. Перекат боком | 3-4 раза | Сохранять группировку. Ноги не выпрямлять | ||
2.2.5 | ИП – стоя руки вверх. Прыжок в длину с места из одного обруча в другой | 3-4 раза | Стараться прыгнуть как можно дальше. Выполнять слитный замах и взмах руками. Приземляться на полусогнутые ноги. | ||
2.2.6 | ИП – ОС, стоя на скамейке. Ходьба по скамейке с высоким подниманием колен. | 3-4 раза | Спина прямая. Носок касается колена. Смотреть перед собой | ||
Дети самостоятельно убирают место занятий и берут фитболы (1мин) | |||||
3. Заключительная часть Способ организации детей : фронтальный Продолжительность : 4 мин | |||||
3.1 | Игра : «Быстрые и ловкие» ИП – дети сидят на фитболах за линей старта. По сигналу ведущего : «Быстрого и ловкого болезнь не догонит!» дети должны переместиться за линию финиша, прыгая на фитболах. В поле находиться «Вирус», который прыгая на фитболе , пытается осалить игроков во время перемещений по площадке. Если «Вирусу» удалось осалить какого-либо игрока, то они меняются местами. Игра продолжается. | 3 мин. | Быть внимательным, быстрым, ловким. Не терять мяч. Сидя на мяче не сутулиться, спину держать ровно. | ||
3.2 | «Релаксация» В ИП – лежа на фитболе на спине или животе, ноги касаются пола, руки в произвольном положении, детям предлагается расслабиться | 30 сек. | Расслабиться, лежа на фитболе но удерживая равновесие. | ||
Дети самостоятельно убирают мячи и строятся в шеренгу. | |||||
3.3 | ИП – ОС. Ходьба в колонне по одному. Ведущий: желает детям удачного дня, хорошего настроения и крепкого здоровья. | 30 сек. | Голову поднять, плечи расправить. «Пусть в вашем здоровом теле, будет всегда здоровый дух!» | ||
Дети под музыку выходят из зала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник "Быстрый, сильный, ловкий"
Цель: помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности; развивать физические качества; ловкость, быстроту, отзывчивость, сплоченность ...
Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здорвье". Тема: "Быстрые и ловкие"
Продолжить закреплять умения наблюдать за изменениями в природе, учить отгадывать загадки, продолжать совершенствовать физическое развитие детей: скорости, ловкости, силе, равновесию. Закреплять у дет...
Быстрые и ловкие
Конспект развлечения на свежем воздухе....
развлечение с участием детей логопедической подготовительной к школе группы и их родителей «Быстрые, смелые, ловкие, умелые».
интегрированное занятие учителя логопеда и инструктора по ФИЗО...
Самый быстрый, самый ловкий
Сценарий спортивного досуга...
Конспект НОД: Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" по Правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста
Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" в рамках акции "Зелёный огонёк" призвана привлечь детей к теме дорожной безопасности. Также, само название эстафеты раскрывает её суть, т.е. ...
Сценарий спортивного праздника, посвященный 23 Февраля «Быстрый, сильный, ловкий»
Сценарий спортивного праздника, посвященный 23 Февраля «Быстрый, сильный, ловкий»...