"Быстрого и ловкого болезнь не догонит"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Асель Талаповна Тлемисова

Конспект физкультурного занятия в русском стиле в старшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей  старшей группы

на тему: «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»,

(с использованием здоровьесберегающей фитнес – технологии)

Цель: Внедрять фитнес – технологию в образовательный процесс дошкольного воспитания.

Задачи:

  1.  Оздоровительные: Способствовать укреплению здоровья детей, через закаливание, нетрадиционные способы оздоровления, активизацию двигательной активности детей во время НОД и повышение функциональных возможностей детского организма средствами фитнеса (кардиотренировки, ритмической гимнастики на стульях, круговой тренировки, подвижной игры с использованием фитболов,, сретчинга).
  2.  Образовательные: Учить  творчески использовать обычное оборудование (стул, канат, обручи, скамейки, фитболы) в физических упражнениях, ориентироваться в пространстве и взаимодействовать в коллективе сверстников.  Учить эмоционально воспринимать стилизованную в русском стиле музыку.
  3. Развивающие: Развивать физические качества: быстроту реакции, силу, гибкость, выносливость, координацию движений на протяжении всей НОД. Повышать интерес детей к двигательной деятельности через разнообразие движений , смену мест занятий, чередование двигательной деятельности, использование музыкального материала.
  4. Воспитательные: Воспитывать внимание, дисциплинированность, творческое отношение к движениям.

Воспитывать чувство патриотизма и уважение к русскому народу, его мудрости и жизнелюбию.

Основная образовательная область: «Физическая культура».

Интеграция с другими образовательными областями: «Здоровье», «Музыка», «Безопасность», «Социализация»

«Труд».

Оборудование и инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 2 обруча, гимнастический коврик, канат, 2 гимнастические дуги, стулья по количеству детей, фитболы по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: фонограмма стилизованной в русском стиле музыки, подобранная в соответствии со сменой деятельности детей.

п/п

ИП

Описание упражнения

Графическое изображение

Дозировка

Методические указания

Вводно - подготовительная часть

Способ организации детей : фронтальный

Продолжительность : 4 мин.

1.1

Детям предлагается вспомнить правила сохранения здоровья.

Каждый ребенок, заходя в зал называет способы сохранения здоровья. Дети строятся на линии.

30 сек

Ритмично. Плечи расправит, Смотреть перед собой.

1.2

ИП = стоя в шеренге.

Мотивация. Вступительное слово о пользе движений для здоровья.

1 мин

Все вы знаете, что здоровье – самое ценное, что есть у человека. Говорят , что здоровье не купишь ни за какие деньги. «Береги платье снова, а здоровье смолоду», «Здоровье всему голова»., так гласит народная мудрость.

И сегодня когда бушует эпидемия гриппа, я хочу научить вас, как сохранить здоровье с помощью движений, занятий физкультурой и спортом. «Где здоровье, там  и красота».  «Быстрого и ловкого болезнь не догонит» помните об этом.

1.3

Строевые упражнения в шеренге.

Перестроение в колонну по одному.

10 сек

Команда: «Группа, равняйсь!» «Смирно!»

«Направо, 1-2!», «В обход по залу шагом, марш!»

1.4

Ходьба обычная и с заданиями:

- растирание ладоней;

- вращение кулачков;

- Сгибание и разгибание рук в стороны;

- Поочередное поднимание и опускание рук вверх - к плечу.

- Ходьба на носках, руки в стороны.

- Ходьба на пятках, руки за голову.

--Ходьба с высоким подниманием коленей.

- Ходьба с захлестом голени назад, руки вытянуты назад.

- Ходьба змейкой, повторяя те же движения.

Общее время :

1мин30сек

Смена движений  каждые

20 сек

Спина прямая. Движения выполнять ритмично, согласовывая их с музыкой. Слушайте музыку.

Поднимая руку вверх, кисть открыть, опуская руку – закрыть в кулак.

Локти развести в стороны

Смотреть перед собой

Колени не разводить, ладонью коснуться стопы

1.5

- Бег обычный по кругу, змейкой по длинной стороне зала.

- Бег с заданиями :

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестом голени назад;

- бег «Ножницы», выбрасывая прямые ноги вперед, руки в стороны;

- Ходьба в быстром темпе, поднимая руки через стороны вверх и опуская вниз.

- Подскоки, руки на поясе

- Чередование подскоков и бега (2/4);

- Боковой галоп правым и левым боком;

- Ходьба обычная в сочетании с дыхательными упражнениями.

- Перестроение тройками.

Общее время :

2 мин. 30сек.,

Каждые 30 сек. смена движений.

2-3 раза

Бежать легко. Дыхание не задерживать.

Колени поднимать до касания бедра рукой

Вдох носом, выдох через рот.

Носком коснуться колена.

Вдох носом, выдох через рот.

Построение за стульчиками, расставленными в шахматном порядке.

2. Основная часть

2.1

Комплекс ритмической гимнастики со стулом из серии «Body Correction»  

Способ организации детей : фронтальный

Продолжительность: 6 мин

2.1.1

ИП – стоя за стулом, держась двумя руками за спинку

 -1-8- Переменный шаг на месте

2 раза

Спина прямая, руки не сгибать

Смотреть перед собой

2.1.2

«Танцующий человечик»

ИП – то же.

-1- правую ногу в сторону на пятку

-2- Левую ногу в сторону на пятку

-3- 4- Поочередно вернуться в ИП стоя на носках

4 раз

Спина прямая.

Смотреть перед собой.

Напрягая ноги

2.1.3

«Пружинка»

ИП – то же

-1-2- Два пружинистых полуприседа, с наклоном головы вперед

-3- Глубокий присед, «спрятаться за стульчик в домик»

-4- ИП

4 раз

Вперед не наклоняться.

Выполнять ритмично.

Смотреть перед собой

2.1.4

«Наклон вперед прогнувшись»

ИП – ОС, без опоры

-1- руки положить на спинку стула, наклониться вперед, прогнуться в спине,

-2- ИП,-  ОС

4 раз

Голову не опускать,

Грудью потянуться к полу.

2.1.5

«Растяжка»

ИП – Стоя на одной ноге за стулом,  другая  с опорой  на стул, руки за головой

-1- Выпад вперед, руками коснуться спинки стула.

-2-- Выпрямить ногу,

Руки  согнуть за голову

Тоже повторить с другой ноги

По 4 раза

Вперед не наклоняться.

В ИП выпрямить колено.

Спина прямая, смотреть перед собой

2.1.6

«Складочка»

ИП – то же

-1- Вытянуть руки вверх, наклониться вперед прогнувшись к прямой ноге.

-2- ИП

По 4 раза

Во время наклона ноги не сгибать.

Постараться коснуться головой колена.

2.1.7

«Полуприсед на одной ноге»

ИП - стоя на правой ноге, левая на стуле, руки в стороны, боком к основному направлению

-1- Полуприсед на правой

-2- ИП

Тоже повторить с левой ноги

По 4 раза

Вперед не наклоняться

Смотреть перед собой

2.1.8

«Низкий наклон»

ИП – то же, боком к основному направлению.

-1-3- Наклониться  пружинисто вперед до касания руками пола

-4- ИП, руки вверх

По 4 раза

Колени не сгибать. Спина прямая.

Во время наклона смотреть на руки

2.1.9

Игра «Машина едет, едет, стоп»

Ведущий руками, как стрелками показывает направление движения направо или налево. Задавая ритм хлопками. Дети бегом двигаются вокруг стульчиков. По сигналу дети садятся на стул.

2 раза

Внимание: «Сигнал – указатель!»

Быть внимательным. Следить за направлением  указателей и сигналом «стоп». Амплитуда движений небольшая.

2.1.10

«Молоточки»

ИП – сидя на стуле , ноги вместе руки  на коленях

-1-8- Сидя на стуле, отстукивать ритм пятками.

Усложнить движение , одновременным отбиванием ритма музыки ладонями, хлопая по коленям.

2 раза

Спина прямая, колени не разводить.

Выполнять ритмично.

2.1.11

«Подъем колена»

ИП – сидя на стуле ноги вместе, руками держаться за сиденье стула

-1- обхватив колено руками, подтянуть ногу к груди, коснуться колена носом, скруглить спину

-2- ИП, позвоночник сильно вытянуть вверх

Повторять поочередно правой и левой ногой

По 4 раза

Поднимая ногу, скруглить спину.

Принимая ИП – сильно  вытянуть позвоночник вверх, потянуться макушкой в потолок.

2.1.12

«Подъемный кран»

ИП – то же

-1-2- Согнуть колено

-3-4- Выпрямить ногу вверх

-5-6- Согнуть ногу в колене

-7-8- ИП

Тоже с другой ноги

По 4 раза

Сгибая ногу, наклонить голову вниз, Выпрямляя ногу поднять голову

2.1.13

«Растяжка»

ИП - тоже

-1- 2- Согнуть ногу в колене и ухватить ее руками за щиколотку

-3-4- Выпрямить ногу вверх и потянуть ее руками к себе

-5-6- Удерживать

-7-8- ИП

По 4 раза

Спину не сутулить, ногу не сгибать

2.1.14

«Смурфики»

ИП – Сидя на стуле, ноги вместе , пятки не касаются пола

-1-16- Сидя на стуле изобразить бег мультяшного героя «маленького Смурфика»

По сигналу ведущего Поднять согнутые в коленях ноги вверх и удерживать их на вису .

Задание повторить.

2 раза

Выполнять движения в быстром темпе, на носочках, работать активно руками.

2.1.15

 «Велосипед»

ИП сидя на стуле боком, держась за спинку  и сиденье стула.

-1-2- Согнуть в коленях ноги

-3-8- Поочередное выпрямление ног вперед

Имитация езды на велосипеде

8 – 10 сек

Постепенно увеличивая амплитуду движений.

2.1.16

«Воздушный шар»

ИП – сидя на стуле ноги врозь, руки внизу.

-1-8- Развести руки через стороны вверх,

Выполняя вдох

«шар надули»,

-1-8- Опустить руки через стороны вниз, наклонившись вперед к полу

Произнести «ш-ш-ш»

«шар сдулся»

2 раза

Вдох носом, выдох через рот.

2.1.17

«Тоннель»

ИП – сидя на полу, прямые ноги на стуле, руки в упоре сзади.

-1-2-  Поднять руки вверх

-3-4- наклониться вперед, до касания

- 5-6-выпрямиться и упереться руками сзади о пол

-7- опираясь на руки и пятки,  поднять туловище вверх

-8- ИП, руки вверх

4 раза

Смотреть на руки. Колени не сгибать.

Стараться поднимать живот как можно выше, при этом голову не запрокидывать назад.

2.1.18

«Махи ногой»

ИП – то же

-1- Мах прямой правой

-2- ИП

-3- Мах прямой левой»

-4- ИП

По 4 раза

Носок оттянут, колено прямое.

Спину не сутулить.

2.1.19

«Раскладушка»

ИП – то же

-1- согнуть обе ноги к груди

-2-  одновременно выпрямить ноги вперед и положить их на стул

8 раз

Спину не сутулить.

Ноги удерживать силой, опускать их неслышно

2.1.19

«Отжимания»

ИП – упор лежа, ноги  стопами зафиксировать на стуле

-1- Согнуть руки в локтях

-2- Выпрямить руки

8 раз

Туловище не прогибать и не сгибать. Смотреть перед собой

Дыхание не задерживать.

2.1.20

«Подъем на руках»

ИП – лежа на животе на полу, руки согнуты в локтях.

-1-2- согнуть руки в локтях, опуститься грудью на пол

-3-4-  выпрямить руки, закрепить спину, вернуться в ИП.

4 раза

Смотреть перед собой.

Чередовать расслабление и напряжение мышц спины, рук, ног.

2.1.21

«Выглядываем»

ИП - Лежа на животе

-1- Поднять правую руку вверх и опустить ее на стул

-2- Поднять левую руку вверх и опустить ее на стул

-3- Снять правую руку вниз на пол

-4- Снять левую руку вниз на пол.

4 раза

При подъеме вверх спину напрягаем, голову поднять, шею вытянуть.

При опускании расслабиться

2.1.22

«Черепашка»

-1-8- Скруглить спину

10 сек.

Голова опущена на колени, руки сильно вытянуть вперед.

Расслабиться

2.1.23

ИП – сидя на пятках с круглой спиной

-1-8- Круглой спиной встать , выпрямиться

1 раз

Выполнять медленно.

Посмотреть себе на живот.

2.1.24

« Аистенок»

ИП -  ОС, стоя на стуле, руки внизу

-1- Согнуть ногу к колену, руки развести в стороны

-2-3- фиксировать положение

-4- ИП

Тоже с др. ноги

2 раза

Смотреть перед собой

Носок оттянут

2.1.25

ИП – стоя, стул держать перед собой, перестроение в колонну по одному. Поставить стулья на место. Перестроиться в колонну по два через середину.

В это время необходимо подготовить место для круговой тренировки по отделениям.

2.2. Основные виды движений

(ползание, подлазание, прыжок «Хлопушка», перекат боком в группировке, ходьба в равновесии, прыжок в длину с места)

Способ организации детей : поточно-подгрупповой. 

Продолжительность: 6 мин.

2.2.1

ИП – стоя боком к дуге

Подлазание под дугой правым и левым боком

3-4 раза

Руками не касаться пола.

Сохранять группировку.

2.2.2

ИП – Лежа на скамейке, руки хватом за скамейку вверху.

Ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

3-4 раза

Ноги не разводить в стороны. Голова приподнята. Руки напрягать одновременно.

2.2.3

ИП – Стоя ноги врозь, канат между ног на полу, положение рук произвольно

Прыжки «Хлопушка»

-1- Подпрыгнуть соединить ноги

-2- Приземлиться ноги врозь

3-4 раза

Во время прыжка ноги не сгибать. Постепенно увеличивая высоту прыжка.

2.2.4

ИП – сидя в группировке на коленях на коврике.

Перекат боком

3-4 раза

Сохранять группировку. Ноги не выпрямлять

2.2.5

ИП – стоя руки вверх.

Прыжок в длину с места из одного обруча в другой

3-4 раза

Стараться прыгнуть как можно дальше. Выполнять слитный замах и взмах руками.

Приземляться на полусогнутые ноги.

2.2.6

ИП –  ОС, стоя на скамейке.

Ходьба по скамейке с высоким подниманием колен.

3-4 раза

Спина прямая. Носок касается колена. Смотреть перед собой

Дети самостоятельно убирают место занятий и берут фитболы (1мин)

3. Заключительная часть

Способ организации детей : фронтальный

Продолжительность : 4 мин

3.1

Игра : «Быстрые и ловкие»

ИП – дети сидят  на фитболах за линей старта.

По сигналу ведущего : «Быстрого и ловкого болезнь не догонит!» дети должны переместиться за линию финиша, прыгая на фитболах. В поле находиться  «Вирус»,  который прыгая на фитболе , пытается осалить игроков во время перемещений по площадке.

Если «Вирусу» удалось осалить какого-либо игрока, то они меняются местами. Игра продолжается.

3 мин.

Быть внимательным, быстрым, ловким. Не терять мяч. Сидя на мяче не сутулиться, спину держать ровно.

3.2

«Релаксация»

В ИП – лежа на фитболе на спине или животе, ноги касаются пола, руки в произвольном положении, детям предлагается расслабиться

30 сек.

Расслабиться, лежа на фитболе но удерживая равновесие.

Дети самостоятельно убирают мячи  и строятся в шеренгу.

3.3

ИП – ОС.

Ходьба в колонне по одному.

Ведущий: желает детям удачного дня, хорошего настроения и крепкого здоровья.

30 сек.

Голову поднять, плечи расправить.

«Пусть в вашем здоровом теле, будет всегда здоровый дух!»

Дети под музыку выходят из зала.

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный праздник "Быстрый, сильный, ловкий"

Цель: помочь родителям ощутить радость от совместной с ребенком двигательной деятельности; развивать физические качества; ловкость, быстроту, отзывчивость, сплоченность ...

Интеграция образовательных областей "Физическая культура", "Здорвье". Тема: "Быстрые и ловкие"

Продолжить закреплять умения наблюдать за изменениями в природе, учить отгадывать загадки, продолжать совершенствовать физическое развитие детей: скорости, ловкости, силе, равновесию. Закреплять у дет...

Быстрые и ловкие

Конспект развлечения на свежем воздухе....

Самый быстрый, самый ловкий

Сценарий спортивного досуга...

Конспект НОД: Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" по Правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста

Эстафета "Самый быстрый, самый ловкий" в рамках акции "Зелёный огонёк" призвана привлечь детей к теме дорожной безопасности. Также, само название эстафеты раскрывает её суть, т.е. ...

Сценарий спортивного праздника, посвященный 23 Февраля «Быстрый, сильный, ловкий»

Сценарий спортивного праздника, посвященный 23 Февраля «Быстрый, сильный, ловкий»...