Проект "Наша семья со спортом дружна".
методическая разработка (средняя группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.Пропаганда здорового образа жизни детей дошкольников .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sport.docx | 29.97 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
группа «Одуванчик»
Наша семья со спортом дружна.
Выполнила:
Чуприна Н. А.
г. Балашов.
План мероприятий по реализации проекта «Наша семья со спортом дружна».
Цели проекта: - Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: Пропаганда здорового образа жизни детей дошкольников .
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований.
Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни детей.
Поддерживать интерес к различным видам спорта.
Использовать в работе с детьми здоровье сберегающие технологии.
Участники проекта: воспитатели, дети 3 - 4 года, родители.
Вид проекта: игровой, творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: 2 недели
Актуальность проекта: в данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.
Ожидаемые результаты: Повышение уровня физической готовности.
Осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Приемы реализации проекта: - Занятия по познавательной деятельности.
• Беседы с детьми и родителями.
• Игровая деятельность.
• Выполнение работ по изобразительной деятельности.
Этап подготовительный:
- определение проблемы;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Этап основной.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
Итоговый этап:
1. Проведение праздника
2. Выпуск стен газеты по реализации проекта.
План мероприятий по проекту
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма проведения | Цель | |
детей | родителей | ||||
1 | Беседа «Что мы знаем о здоровье». | Понедельник 22.10.18. | Информация в родительском уголке о начале работы над проектом. Приглашение к участию. | Формировать основы здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни | |
2 | П/и «Попади в цель» | Совместная деятельность с детьми. | Упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель. | ||
3 | Рисование «Разноцветные обручи» | Совместная деятельность с детьми. | Упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании, различать предметы круглой формы, рассматривать свою работу. | ||
4 | Д/и «Собери картинку». | Совместная деятельность с детьми. | Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. | ||
5 | Беседа «Что такое спорт?» | Вторник 23.10.18. | Оформить папку-ширму «Здоровая семья –здоровый ребёнок» | Познакомить детей со значением спорта в жизни человека. Сформировать положительное отношение к спорту. Воспитывать интерес к занятиям спортом. | |
6 | Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна». | Познакомить с новым произведением. | |||
7 | Настольно печатная игра «Спортивное лото» | Совместная деятельность с детьми. | Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь. | ||
8 | П/и «Раз, два, три догони» | Совместная деятельность с детьми. | Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | ||
9 | Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» | Среда 24.10.18. | Консультация: «Приобщайте детей к здоровому образу жизни». | Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. | |
10 | Д/и «Полезные продукты» | Совместная деятельность с детьми. | Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья. | ||
11 | Подготовка к сюж.рол.игре «Магазин «овощи – фрукты»» | Совместная деятельность с детьми. | Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. | ||
12 | П/и «Поймай мяч». | Упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно. | |||
13 | Рисование: Где живут витамины-раскрашивание овощей и фруктов | Развивать художественно — творческие способности у детей. | |||
14 | Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» | Четверг 25.10.18. | Рассказать какую пользу приносит молоко. Какие кисломолочные продукты делают из молока. Почему важно пить молоко детям. | ||
15 | Сюж. рол. игра «Магазин «овощи – фрукты»» | Совместная деятельность с детьми. | Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище. | Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. | |
16 | П/и «Мяч в ворота» | Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками. Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость. | |||
17 | Чтение произведений А. Кутафин «Вовкина победа». | Совместная деятельность с детьми. | Обобщать знания, представление о спорте. Воспитывать интерес у детей к занятиям физической культурой и спортом. | ||
18 | Беседа «Личная гигиена». | Пятница 26.10.18. | Консультация: «Значимость подвижной игры для всестороннего развития малышей» | Показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью. | |
19 | Лепка «Яркие Мячики» | Совместная деятельность с детьми. | Формировать у детей умение изображать предметы круглой формы | ||
20 | Пальчиковая игра «Спортсмены» | Совместная деятельность с детьми. | Развивать мелкую моторику рук. | ||
21 | Хоз. быт. труд «Наведем порядок в спортивном уголке» | Воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к игрушкам. | |||
22 | Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!» | Понедельник 29.10.18. | Познакомить детей со значением спорта в жизни человека. Сформировать положительное отношение к спорту. | ||
23 | П/и «Кто быстрее» | Стенгазета «Со спортом надо подружиться» | Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | ||
24 | Рисование «Большие и маленькие мячи» | Совместная деятельность с детьми. | Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно рисовать изображения. | ||
25 | Чтение и заучивание пословиц о спорте. | Подбор пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни. | Развивать память. | ||
26 | Беседа о чистоте. | Вторник 30.10.18. | Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью. Развивать речевую активность детей. | ||
27 | Чтение произведений К.И. Чуковский «Мойдодыр» | Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка). | Познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | ||
28 | П/и «Попади в кольцо» | Совместная деятельность с детьми. | Развивать глазомер. | ||
29 | Беседа «Здоровый образ жизни в нашей семье» | Среда 31.10.18. | Рассказать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье, узнать, каким спортом занимаются родители. | ||
30 | Подготовка к сюж.рол.игре «Научим Машу умываться»» | Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей». | Формирование культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить узнавать и различать предметы туалета. Закреплять уже имеющийся у детей навык мытья рук. Учить детей оказывать друг другу помощь. | ||
31 | Лепка «Морковка для зайчат» | Совместная деятельность с детьми. | Закрепить один из способов лепки – «столбики». Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, умение работать одновременно обеими руками. Воспитывать аккуратность в работе, желание завершить работу. | ||
32 | П/и «Пузырь» | Учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | |||
33 | Беседа «Наш режим дня» | Четверг 01.11.18. | Консультация «Зарядка - средство для быстрого выздоровления» | Формировать потребность в соблюдении режима дня. | |
34 | Чтение произведений Е.Каи «Наша зарядка» | Воспитывать заботу о своём здоровье. | |||
35 | Сюж.рол.игра «Научим Машу умываться» | Формирование культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить узнавать и различать предметы туалета. Учить детей оказывать друг другу помощь | |||
36 | П/и «Бегите ко мне» | Совместная деятельность с детьми. | Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой. | ||
37 | Рассматривание иллюстраций, альбомов о видах спорта | Пятница 2.11.18 | «Семейный день здоровья для взрослых и детей» - рекомендация о проведении выходных. | Формировать представления детей о спорте, видах спорта. Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями. Расширить познавательный интерес. | |
38 | Чтение произведений В. Голявкин «Про Вовку и тренировку». | Обобщение знаний, представлений о спорте. | |||
39 | Итоговые спортивные соревнования с группой «Подснежник». Веселые старты. | Совместная деятельность с детьми. | Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. | ||
40 | Рисование по трафарету овощей, фруктов (карандаши, фломастеры) | Закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании. |
Достигнутые результаты: Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни.
Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье.
Снижение уровня заболеваемости.
Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.
Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.
Вывод: проделанной работ:
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
1.Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую)
2.Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.
3.Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.
4.Удетей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.
Литература: Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986.
Харченко Т.Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009
Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей
дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3е изд. – М.: Просвещение. 2003.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скажем спорту дружно: «Да!»
Конспект открытого занятия...
Педагогический проект "Со спортом дружно мы живем".
Педагогический проект "Со спортом дружно мы живем"Цель проекта:Формировать у детей интерес к базовым видам спорта. Различать зимние и летние виды спорта. Узнавать и называть спортивный инвентарь...
Отчет по педагогическому проекту "Со спортом дружно мы живем"
Педагогический проект "Со спортом дружно мы живем", проводился на базе МОУ "СОШ №61". в проекте участвовали инструктора по физической культуре, воспитатели подготовительных групп, воспитанники и их ро...
Мы со спортом дружны- мы со спортом на ты!
Создать условия для спортивной жизни. Способствовать общей личностиребенка, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям....
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...
В нашей семье со спортом дружны!
Спортивный проект...
Консультация о традициях "Семь идей для дружных семей"
Каждая дружная семья знает, что одним из наиболее эффективных путей укрепления отношений в радости может стать традиция семейных вечеров....