Проект "Наша семья со спортом дружна".
методическая разработка (средняя группа)

Чуприна Наталия Алексеевна

 Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.Пропаганда здорового образа  жизни детей дошкольников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sport.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

группа «Одуванчик»

Наша семья со спортом дружна.

Выполнила:

Чуприна Н. А.

                       

г. Балашов.

План мероприятий по реализации проекта «Наша семья со спортом дружна».

Цели проекта: - Сохранение и укрепление здоровья детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:  Пропаганда здорового образа  жизни детей дошкольников .

               Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

               Устанавливать тесную взаимосвязь родителей и воспитателей в воспитании здорового образа жизни детей.

               Поддерживать интерес к различным видам спорта.

               Использовать в работе с детьми здоровье сберегающие технологии.

Участники проекта: воспитатели, дети 3 - 4 года, родители.

Вид проекта: игровой, творческий, познавательный.    

 Продолжительность проекта:  2 недели

Актуальность проекта: в данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

 Ожидаемые результаты:  Повышение уровня физической готовности.

                                                Осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Приемы реализации проекта: - Занятия по познавательной деятельности.

                                                       • Беседы с детьми и родителями.

                                                       • Игровая деятельность.

                                                       • Выполнение работ по изобразительной деятельности.

Этап подготовительный: 

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 - составление перспективного плана работы.

Этап основной.

    - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

    - выполнение проекта.

Итоговый этап:

1. Проведение праздника

2. Выпуск стен газеты по реализации проекта.

План мероприятий по проекту

Содержание деятельности

Срок

Форма проведения

Цель

детей

родителей

1

Беседа «Что мы знаем о здоровье».


Понедельник 22.10.18.

Информация в родительском уголке о начале работы над проектом.

Приглашение к участию.

 Формировать  основы здорового образа жизни. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

2

П/и «Попади в цель»

Совместная деятельность с детьми.

 Упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель.

3

Рисование «Разноцветные обручи»

Совместная деятельность с детьми.

Упражнять в рисовании предметов круглых форм; продолжать учить правильно держать карандаш при рисовании, различать предметы круглой формы, рассматривать свою работу.

4

Д/и «Собери картинку».

Совместная деятельность с детьми.

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас.

5

Беседа «Что такое спорт?»

Вторник 23.10.18.

Оформить папку-ширму «Здоровая семья –здоровый ребёнок» 

Познакомить детей со значением спорта в жизни человека. Сформировать положительное отношение к спорту.

Воспитывать интерес к занятиям спортом.

6

Чтение произведений А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна».

Познакомить с новым произведением.

7

Настольно печатная игра «Спортивное лото»

Совместная деятельность с детьми.

Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, речь.

8

П/и «Раз, два, три догони»

Совместная деятельность с детьми.

Учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

9

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Среда 24.10.18.

Консультация: «Приобщайте детей к здоровому образу жизни».

Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом.

10

Д/и «Полезные продукты»

Совместная деятельность с детьми.

Формировать представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах полезных для здоровья.

11

Подготовка к сюж.рол.игре «Магазин «овощи – фрукты»»

Совместная деятельность с детьми.

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли.

12

П/и «Поймай мяч».

Упражнять детей ловить мяч брошенный воспитателем и бросать его обратно.

13

Рисование:  Где живут витамины-раскрашивание овощей и фруктов

 Развивать художественно — творческие способности у детей.

14

Беседа «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Четверг 25.10.18.

Рассказать какую пользу приносит молоко. Какие кисломолочные продукты делают из молока. Почему важно пить молоко детям.

15

Сюж. рол. игра «Магазин «овощи – фрукты»»

Совместная деятельность с детьми.

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище.

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

16

П/и   «Мяч в ворота»

Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками.

Развивать глазомер, совершенствовать координацию движений и ловкость.

17

Чтение произведений А. Кутафин «Вовкина победа».

Совместная деятельность с детьми.

Обобщать знания, представление о спорте. Воспитывать интерес у детей к занятиям физической культурой и спортом. 

18

Беседа «Личная гигиена».

Пятница 26.10.18.

Консультация:

«Значимость подвижной игры для всестороннего развития малышей»

Показать важность и необходимость соблюдения правил личной гигиены; привить бережное отношение к своему здоровью.

19

Лепка «Яркие Мячики»

Совместная деятельность с детьми.

Формировать у детей умение изображать предметы круглой формы

20

Пальчиковая игра «Спортсмены»

Совместная деятельность с детьми.

Развивать мелкую моторику рук.

21

Хоз. быт. труд «Наведем порядок в спортивном уголке»

Воспитывать  стремление к чистоте,  бережное отношение к игрушкам.

22

Беседа «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Понедельник 29.10.18.

Познакомить детей со значением спорта в жизни человека. Сформировать положительное отношение к спорту.

23

П/и «Кто быстрее»

Стенгазета «Со спортом надо подружиться»

Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

24

Рисование «Большие и маленькие мячи»

Совместная деятельность с детьми.

Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно рисовать изображения.

25

Чтение и заучивание пословиц о спорте.

Подбор пословиц и поговорок про спорт и здоровый образ жизни.

Развивать память.

26

Беседа о чистоте.

Вторник 30.10.18.

Формировать представления о гигиенических основах безопасной жизнедеятельности. Прививать навыки бережного отношения к своему здоровью.

Развивать речевую активность детей.

27

Чтение произведений К.И. Чуковский «Мойдодыр»

Выставка массажных дорожек (их важность и значимость в развитии ребенка).

Познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. 

28

П/и «Попади в кольцо»

Совместная деятельность с детьми.

Развивать глазомер.

29

Беседа «Здоровый образ жизни в нашей семье»

Среда 31.10.18.

Рассказать необходимость соблюдения здорового образа жизни в семье, узнать, каким спортом занимаются родители.

30

Подготовка к сюж.рол.игре «Научим Машу умываться»»

Консультация «Воспитывайте культурно-гигиенические навыки у детей».

Формирование культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить узнавать и различать предметы туалета. Закреплять уже имеющийся у детей навык мытья рук. Учить детей оказывать друг другу помощь.

31

Лепка «Морковка для зайчат»

Совместная деятельность с детьми.

Закрепить один из способов лепки – «столбики». Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, умение работать одновременно обеими руками. Воспитывать аккуратность в работе, желание завершить работу.

32

П/и «Пузырь»

Учить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

33

Беседа «Наш режим дня»

Четверг 01.11.18.

Консультация «Зарядка - средство для быстрого выздоровления»

Формировать потребность в соблюдении режима дня.

34

Чтение произведений Е.Каи «Наша зарядка»

Воспитывать заботу о своём здоровье.

35

Сюж.рол.игра «Научим Машу умываться»

Формирование культурно-гигиенических навыков. Продолжать учить узнавать и различать предметы туалета. Учить детей оказывать друг другу помощь

36

П/и «Бегите ко мне»

Совместная деятельность с детьми.

Упражнять детей действовать по сигналу, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой.

37

Рассматривание иллюстраций, альбомов о видах спорта

Пятница 2.11.18

«Семейный день здоровья для взрослых и детей» - рекомендация о проведении выходных.

Формировать представления детей о спорте, видах спорта.  Способствовать формированию интереса к занятиям физическими упражнениями. Расширить познавательный интерес.

38

Чтение произведений В. Голявкин «Про Вовку и тренировку».

Обобщение знаний, представлений о спорте.

39

Итоговые спортивные соревнования с группой «Подснежник». Веселые старты.

Совместная деятельность с детьми.

Привлечь детей к активному участию в спортивных соревнованиях. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Способствовать  развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания.

40

Рисование по трафарету овощей, фруктов (карандаши, фломастеры)

Закреплять умение детей обводить по контору трафарет, правильно пользоваться кистью при рисовании.

   Достигнутые результаты: Сформирована у детей стойкая установка на здоровый образ жизни.

                                                    Сформированы представления о необходимости заботиться о своем здоровье.

                                                    Снижение уровня заболеваемости.

                                                    Увеличение желания у детей и родителей активно участвовать в жизни детского сада.

                                                     Овладение правильными формами поведения в различных жизненных ситуациях: овладение культурно-гигиеническими навыками, навыками безопасного поведения в окружающей действительности.

Вывод: проделанной работ:

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1.Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 младшей группы и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую)

2.Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

3.Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

4.Удетей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.

Литература: Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986.
Харченко Т.Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009
Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей

дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3е изд. – М.: Просвещение. 2003. 
Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Скажем спорту дружно: «Да!»

Конспект открытого занятия...

Педагогический проект "Со спортом дружно мы живем".

Педагогический проект  "Со спортом дружно мы живем"Цель проекта:Формировать у детей интерес к базовым видам спорта. Различать зимние и летние виды спорта. Узнавать и называть спортивный инвентарь...

Отчет по педагогическому проекту "Со спортом дружно мы живем"

Педагогический проект "Со спортом дружно мы живем", проводился на базе МОУ "СОШ №61". в проекте участвовали инструктора по физической культуре, воспитатели подготовительных групп, воспитанники и их ро...

Мы со спортом дружны- мы со спортом на ты!

Создать условия для спортивной жизни. Способствовать общей личностиребенка, ценностей здорового образа жизни, физических качеств, интереса  и любви к спорту, физическим упражнениям....

Проект по взаимодействию с семьями воспитанников «Наша дружная семья»

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со...

Консультация о традициях "Семь идей для дружных семей"

Каждая дружная семья знает, что одним из наиболее эффективных путей укрепления отношений в радости может стать традиция семейных вечеров....