НОД «Зимние забавы
план-конспект занятия (старшая группа)

Иконникова Елена Владимировна

КОНСПЕКТ НОД

 в старшей группе

Тема: «Зимние забавы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zimnie_zabavy_2.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка»

КОНСПЕКТ НОД

 в старшей группе

Тема: «Зимние забавы»

                                Разработала: старший воспитатель,

                          Иконникова Елена Владимировна

                                                2023 год

Тема: «Зимние забавы»

Цель: развитие у детей представлений о зиме и её особенностях, зимних видах игр, забавах.

Образовательные   задачи:

  1. Учить детей видеть в картине все объекты и объединять их.
  2. Формировать умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картине.
  3. Закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях.
  4. Уточнять знания о зимних видах игр, забавах.

Развивающие задачи:

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, речевой слух.
  2. Развивать  предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Воспитательные   задачи:

  1. Воспитывать стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

Методические приёмы:

Словесные: вопросы, ответы, уточнения, анализ, художественное слово

Игровые: упражнения, игры

Наглядные: рассматривание картинок

Практические: чтение стихотворения с имитацией движений, рисование губкой.

Основная область: речевое развитие 

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип НОД: интегрированное

Форма организации: подгруппа.

Предварительная работа:

Наблюдения за погодой, снежными хлопьями, зимними играми.

Оборудование:

Снежинки; сюжетные картинки на мультимедиа; фигура - снеговик; фонограмма «Времена года»; презентация «Зимние  загадки».

Словарная работа:

Зима - зимушка (морозная, снежная, ветреная); снежинка (серебристая, белоснежная), снежки, снеговик.

Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия  менее активных детей.

Ход занятия:  

1.Организационный момент «Доброта»

Воспитатель:

- Доброе утро, дети. Подойдите ко мне поближе. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Давайте познакомимся. Меня зовут Ольга Владимировна, а вас? Вот мы и познакомились. Мне очень приятно, что вы улыбаетесь,  у вас хорошее настроение. И мне очень хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать друг другу чувство радости от нашей встречи.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем, приготовили пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»  

Раз, два, три, четыре, пять,
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли,
Съели суп, и спать легли.

II. Закрепление изученного материала


Воспитатель: О каком времени года рассказали наши пальчики? (зима). Отвечать полным ответом.

Воспитатель: Верно, ребята, зима.

Воспитатель:  У зимы есть три зимних месяца, назовите их, пожалуйста. (декабрь, январь, февраль).

Воспитатель: А какой сейчас месяц? (февраль)

Воспитатель: Ребята, я хочу послушать, что вы знаете о зиме. Скажите, пожалуйста, какая погода может быть зимой?  Будьте очень внимательны.

Если на улице идёт снег, то погода какая? (снежная)

А если трещит мороз, то погода какая? (морозная)

Если дует ветер, то погода какая? (ветреная)

Но а если очень холодно, то погода какая? (холодная)

Воспитатель: Молодцы, правильно ответили, спасибо.

        

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру  «Да и нет», я вам буду называть  предложения, а вы  определите, бывает это зимой или нет, если «Да»-хлопаете в ладоши, если «Нет»- топаете ногами.

Воспитатель: Приготовились, слушаем внимательно.

Зимой идет снег (Да).

Зимой люди купаются в реке (Нет).

Зимой люди надевают шубы (Да).

Зимой идёт дождь (Нет).

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Воспитатель: Ну и вновь у нас игра.  Поиграем, дети?

Дети – Да!

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её, и ласково называем как? (Зимушка).

Мороз – (морозец).

Лёд – (ледок).

Холод – (холодок).

Снег – (снежок).

Снежинка – (снежиночка).

Горка – (горочка)

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»

Воспитатель: Многие писатели в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме.

Воспитатель: Вы знаете, а ведь в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом, составить и рассказать рассказ по этой картине? 

Воспитатель: Посмотрим внимательно на картину. Скажите о чем эта картина? (ответы детей).

Воспитатель: Какое время года здесь изображено? (Зима)

Воспитатель: А почему вы так решили? (Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом).

Воспитатель: А как одеты дети? (Они одеты в зимнюю, тёплую одежду)

Воспитатель: Какая погода на картине? (Зимний, солнечный день, выпало много снега.)

Воспитатель: Что произошло дальше? (Ребята вышли на прогулку, каждому нашлось дело по душе).

Воспитатель: Теперь рассмотрим, что делают дети. Что здесь делают дети? (Малыши лепят снеговика).

Воспитатель: Как дети его лепят? (Они скатали снежные комья: один большой, другой – поменьше, третий - самый маленький. Из маленького сделали голову, из пуговиц – глаза, из морковки – нос. На голову одели ведро. Замечательный получился снеговик)

Воспитатель: Как ребятишки играют в снежки? (Они бросают снежки друг в друга, по их лицам видно, что им весело, они громко кричат, что-то может «берегись!»)

Воспитатель: Рассмотрим детвору, которая катается с горки на санках. (Дети катаются на саночках с горки. По их лицам тоже видно, что им весело, потому что санки с горы катятся быстро.)

Воспитатель: А вот ребята катаются на коньках. Расскажите, как они одеты, как катаются? Придумайте им имена. (Саша и Маша одели коньки, теплый спортивный костюм, шапку и пошли на каток. Они кружились, скользили по льду. Рисовали лезвием конька красивые узоры).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на катке еще есть мальчишки, играющие в хоккей. У них есть клюшки, и шайба. Я, думаю, что им очень весело.

Воспитатель: А здесь детки катаются на лыжах. Они едут по лыжне. У них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться ими от снега. Снега выпало много, лыжи легко скользили по снегу.

Воспитатель: А если подойти к детям поближе, что можно услышать? (Можно услышать шум, смех детей, веселые крики, голоса). У них веселое, хорошее настроение.

Воспитатель: Вы рассказали обо всех детях на картине, теперь нам осталось закончить рассказНапример: «Долго играли и гуляли ребята, пока не замерзли, усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться».

Воспитатель: Молодцы, теперь послушайте мой рассказ.

Зимний, солнечный день. Вся земля и деревья покрыты белым, пушистым снегом. Ребята одели теплую одежду, вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Одни дети стали лепить снеговика. Они скатали снежные комья: большой, средний, и из маленького сделали голову. На голову одели ведро, нос – морковка. Замечательный получился снеговик! Недалеко от них мальчишки играют в снежки. А вот и горка! На ней дети быстро скатываются вниз на саночках. Другие ребята катаются на лыжах, у них есть лыжные палки, чтобы отталкиваться от снега. А на катке ребята катаются на коньках, играют в хоккей. Долго ребята гуляли, пока не замерзли. Усталые и довольные ушли домой отдыхать и греться. Весело детям зимой!

Воспитатель: А теперь вы попробуйте рассказать свой рассказ. (Слушаем рассказ 1-2 детей, воспитатель помогает, если возникают трудности, добивается полного и развернутого ответа. Следит за грамотным построением предложений).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие хорошие рассказы вы придумали.

Мне кажется, что эту историю будет интересно послушать дома вашим мамам и папам.

Физкультминутка

У меня для вас есть ещё одна игра.

Быстро все в кружок вставайте,

Игру скорее  начинайте.

Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

Дворник улицу метёт, (Имитируют)

Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)

Воспитатель: Ребята, а хотите, я вам покажу волшебство на листе бумаги?

Вот белый лист ничего на нём нет, берём голубую краску и наносим на лист. И проявляется рисунок снежинки. (Снежинка заранее рисуется восковой свечой.)

Далее дети сами пробуют то же самое проделать на своих листах.

Упражнение для коррекции зрения.

Мы снежинку увидали, - со снежинкою играли. (Дети смотрят на экран где изображены снежинки)

Снежинки вправо полетели, глазки вправо посмотрели. ( проследить движение взглядом).

Вот снежинки полетели, глазки влево посмотрели. (проследить движение взглядом).

Ветер снег вверх поднимал и на землю опускал (проследить движение взглядом).

Дети сморят вверх и вниз. Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть).

Глазки закрываем (Закрыть ладошками глаза). Глазки отдыхают.

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (Да)

Каждая правильно отгаданная загадка поможет вам собрать фигуру одного из зимних персонажей.  А кто это будет, вы узнаете, отгадав все загадки.

Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

- Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

Мчусь стремительно вперёд,

Под ногами скользкий лёд,

Но шаги мои легки

Ведь несут меня  (Коньки)).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо и внимательно умеете слушать и отгадывать загадки. Какой красивый снеговик у нас получился!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? Чем мы сегодня с вами занимались? А что вам понравилось и запомнилось?

Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие  я  хотела бы снова улыбкой. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся  друг другу . 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...