Значимость малоподвижных игр в детском саду
консультация

Григорьева Татьяна Юрьевна

Малоподвижные игры активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей, поскольку большинство игр рассчитано на участие большого количества воспитанников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znachimost_malopodvizhnyh_igr_v_detskom_sadu.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

Малоподвижные игры активно применяются на занятиях физкультурой, во время физкультминуток, на прогулках и праздничных мероприятиях. Кроме физического развития, игры обеспечивают социальную адаптацию детей, поскольку большинство игр рассчитано на участие большого количества воспитанников.

Малоподвижные игры как вид деятельности включаются в работу с целью:

  • минимизации общего утомления, моторной напряженности мышц рук и ног
  • плавного перехода из состояния возбуждения к спокойствию
  • тренировки  различных систем организма, в том числе сердечно-сосудистой и дыхательной
  • развития внимательности, быстроты реакции и ловкости
  • улучшения ориентации в окружающем пространстве
  • формирования и фиксации двигательных навыков
  • поддержания здоровья дошкольников

Интенсивность занятий должна быть не слишком высока, но достаточна для тренировки внимания, памяти и скорости реакции детей, темп проведения медленный.

Игра в любом виде с самого рождения — это потребность для ребенка. С их помощью малыши учатся взаимодействовать с окружающим миром, познают его. Таким образом реализуются их внутренние потребности и всестороннее развитие. Игра — важный аспект в воспитании. Фантазируя, ребенок развивается как физически, так и умственно.

В детском саду чаще всего используются подвижные игры. Это одна из самостоятельных форм работы по физическому воспитанию. Но немаловажна роль в развитии детей и малоподвижных игр.

Для чего они нужны, каким целям служат.

Их целью является постепенное снижение физической нагрузки ребенка. В процессе происходит постепенный переход из возбужденного состояния к спокойному.

Все движения в процессе выполнения малоподвижных игр происходят медленно. Они могут проходить в простой словесной форме. Спецификой такой формы времяпровождения является отсутствие необходимости объяснять детям правила. Задача воспитателя — показать движения самостоятельно или попросить это сделать кого-то из детей.

Малоподвижные занятия в средней группе подразделяются на несколько групп в зависимости от целей:

  • для развития мелкой моторики и сенсорики рук;
  • на внимание, тренировку слухового, опорно-двигательного аппарата;
  • для развития интеллекта, слуха, зрения, речи.

Обратите внимание! Игры малой подвижности для детей среднего возраста направлены на развитие памяти и внимания, координации движения, быстроты реакции, ориентации в пространстве.

Такое времяпровождение создает хороший эмоциональный фон в группе, поднимает настроение.

Занятия проводятся в коллективе со всеми детьми вместе, это объединяет, делает их сплоченными. Уделять время для малоподвижного занятия можно во время физкультуры, на праздниках, прогулках на улице, самостоятельной деятельности детей, физкультурных паузах.

Важно! Если игра будет соответствовать теме занятий дня, это вызовет еще больший интерес.

В соответствии с методиками образовательной деятельности в детском саду малоподвижные мероприятия должны проводиться несколько раз в день. Один раз это должно быть обязательное завершение физкультурного занятия. Игра должна привести детей из возбужденного состояния в спокойное. Педагог заранее выбирает тематику.

Первым шагом начала игровой деятельности является сбор детей. Это может быть звуковой сигнал, например, свисток или колокольчик. Также сбор может быть организован в виде сюрпризного момента:

  • в группу прислали письмо от вымышленного сказочного персонажа;
  • посылка;
  • приход к ребятам сказочного героя.

Следующим этапом идет вводный момент. Воспитатель должен ознакомить детей с сюрпризом. Например, он зачитывает содержание послания, письма или знакомит со сказочным персонажем. Далее следует объяснение процесса. Задачей педагога является объяснение содержания, правила, затем задает наводящие вопросы, чтобы уточнить, поняли ли дети суть.

В процессе воспитатель будет ведущим только в первый раз. Если игра уже проводится повторно, то в качестве ведущих выступают сами ребята. Педагог весь процесс наблюдает за процессом, помогает, дает подсказки.

Длительность ведения малоподвижных игр устанавливается в зависимости от возраста детей:

  • занятия в младшей группе должны быть не больше 10 минут;
  • в средней группе они должны занимать не более 12 минут;
  • в подготовительной — можно выделять до 15 минут.

Если деятельность будет длиться дольше, это может привести к потере интереса со стороны детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные и малоподвижные игры в детском саду!!!!

КАРТОТЕКАПОДВИЖНЫХ,МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГРДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППКарточка 1Подвижная игра «Мышеловка»Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«...

Малоподвижные игры в детском саду

Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удо...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. Средняя группа. Автор: Тажекенова С.А.

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. Средняя группа.Автор: Тажекенова С.А....

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада.

Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача взрослых – сохранить ее...

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада.

Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача взрослых – сохранить ее...

Презентация "Малоподвижные игры в детском саду"

Цель малоподвижных игр - снижение физической нагрузки, т. е. постепенныйпереход от возбужденного состояния к спокойному....

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада.

Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада....