Малоподвижные игры в детском саду
материал по теме
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 15.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Малоподвижные игры в детском саду |
Литература: Журнал «Здоровье дошкольника» №3. 2009 год. (Малоподвижные игры в детском саду).
Цель: снижение физической нагрузки, т.е. постепенный переход от возбужденного состояния к спокойному.
Особенности малоподвижных игр:
◆ способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.),
◆ движения, которые включаются в игру,
◆ методика (выбор и самой игры, и места ее проведения, подготовка к игре, сбор детей, объяснения хода и правил игры, ее проведение, завершение),
◆ темп (медленный),
◆ количество повторений движений (3-6 раз).
Эти игры не требуют подробного объяснения правил: педагог показывает движение сам или выбирает для этого кого-либо из детей.
Игры малой подвижности способствуют развитию памяти, сообразительности, координации движений и быстроты реакции, ориентировки в пространстве и двигательных умений. Кроме того, они доставляют детям удовольствие, создают хорошее настроение, что немаловажно.
Игры малой подвижности проводятся со всеми детьми одновременно на физкультурном занятии (в третьей его части), досугах и праздниках, дневной и вечерней прогулках, в процессе физкультурных минуток и физкультурных пауз, самостоятельной двигательной деятельности детей.
Предлагаемые игры не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и в любое время года. В них с удовольствием, играют и младшие дошкольники (с помощью взрослых), и старшие (самостоятельно).
Игра «Ты медведя не буди!»
Дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.
Как на горке снег, снег
И под горкой снег. Снег.
(Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег.
(Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми!
(Присаживаются на корточки).
Игра «Высоко – низко»
Дети стоят по кругу.
Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу: высокие – вы поднимаете руки вверх, низкие – приседаете и руки опускаете, широкие – делаете круг шире, тонкие – делаете – круг уже.
Игра пойдет веселее, если взрослый постарается запутать детей.
Игра «Делайте наоборот»
Дети стоят врассыпную по залу. Ведущий показывает движения, дети должны повторить их, но в противоположную сторону. Например, ведущий наклоняется вправо, дети - влево; воспитатель делает шаг вперед, а дети назад и т. д.
Игра «Зеваки»
Дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «Стоп!» останавливаются, делают четыре шага хлопка, поворачиваются на 180 градусов и начинают движение в обратную сторону. Сделавший ошибку выходит из игры.
Игра «Флюгер»
Играющие встают шеренгой или врассыпную Воспитатель называет стороны света, каждой соответствует определенное действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.
Игра « Четыре стихии»
Играющие выполняют движения в соответствии с сигналами: «Земля!» - руки вниз; «Вода!» - руки вперед, «Воздух!» - руки вверх; «Огонь» - вращать руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игра «Ворота»
Дети идут парами друг за другом, держась за руки. На сигнал ведущего «Ворота!» останавливаются и поднимают руки. Последняя пара проходит под воротами, и становятся впереди. Игра продолжается.
Игра «Хлопки»
Дети свободно двигаются по комнате. На один хлопок ведущего они должны подпрыгнуть, на два – присесть, на три – встать с поднятыми руками (допустимы любые другие варианты движений).
Игра «Кто ушел»
Дети стоят по кругу или полукругом. Ведущий предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять – шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Ведущий спрашивает: «Отгадай кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирается другой водящий. Если ошибется, то выбирает того кого – нибудь вместо себя. Если ошибется, о снова закрывает глаза, а тот кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные и малоподвижные игры в детском саду!!!!
КАРТОТЕКАПОДВИЖНЫХ,МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГРДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППКарточка 1Подвижная игра «Мышеловка»Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая часть детей образует замкнутый круг-«...
Конспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду. Малые Олимпийские игры в детском саду.
Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культурыКонспект проведения Малых зимних Олимпийских игр в детском саду.Малые Олимпийские и...
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. Средняя группа. Автор: Тажекенова С.А.
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада. Средняя группа.Автор: Тажекенова С.А....
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада.
Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача взрослых – сохранить ее...
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада.
Цикл дыхательной гимнастики для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДыхательная система ребенка устроена природой чрезвычайно сложно и мудро. Главная задача взрослых – сохранить ее...
Презентация "Малоподвижные игры в детском саду"
Цель малоподвижных игр - снижение физической нагрузки, т. е. постепенныйпереход от возбужденного состояния к спокойному....
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада.
Картотека подвижных и малоподвижных игр для детского сада....