Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР туристической направленности "Веселый рюкзачок" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактическая игра "Сложи рюкзак" используемые при знакомстве детей с ТНР с туристическим снаряжением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_ryukzak.docx | 431.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое поле «Веселый рюкзачок»
| ||||
Цель: расширение и систематизация знаний о туристических принадлежностях.
Мотивация: Воспитатель рассказывает детям, что Незнайка собрался в поход. Он не знает, что взять с собой. Дети выбирают картинки, называя предмет и для чего он нужен в походе, самостоятельно продумывают маршрут, программируют робота Пчелку и доводят ее до нужной клетки.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о природе, родном крае.
Просмотр видеофильмов и презентаций о туристах, походах; отгадывание загадок.
Игра «Сложи рюкзак».
Цель: Закрепление знаний детей о туристических принадлежностях и их назначении, развитие логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.
Дидактический материал: Игровой коврик «Веселый рюкзачок», карточки с загадками про туристические принадлежности (как на коврике), мини-робот Bee-bot.
Ход игры: Ведущий рассказывает детям, что Незнайка собрался в поход, но не знает, что надо взять с собой. Он загадает детям загадки про вещи, какие нужны в походе. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить Пчелку до этой вещи и рассказать, для чего она нужна в походе.
Примеры загадок:
Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр … (Турист)
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)
В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
(Компас)
Ты возьми меня с собой
Я верну тебя домой
Знаю север, знаю юг –
Не заблудишься, мой друг.
(Компас)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
На ладонь он ляжет весь.
Не часы — а стрелки есть.
(Рюкзак)
Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.
(Рюкзак)
Этот дом в поход берут,
На спине его несут.
(Палатка)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)
Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)
Из сучьев и веток
Своими руками
Зелёненький домик
Построим мы сами.
(Шалаш)
Днем он спит,
А как проснется,
Ярким светом он зажжется.
(Фонарь)
Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)
Он туристам очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдёшь,
Что же это? Острый… (нож).
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки. (Спички.)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (Хлеб.)
Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот —
Открывай пошире рот. (Ложка.)
Этот глаз — особый глаз,
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит нас.
(Фотоаппарат)
Скорчится – в кошку,
Растянешь – в дорожку. (Верёвка)
Красивой расцветки, с застежкой глухой.
В походе далеком заменит он печь,
Когда на привале захочешь прилечь. (Спальный мешок)
Чтобы развести костер,
дров наколет нам … ! (топор)
Своих глаз нет,
А видит далеко. (бинокль)
Чтоб увидеть мне вдали,
Как проплывают корабли,
В него я быстро погляжу
И всем ребятам расскажу. (бинокль)
В поездке на машине,
Кто может мне сказать,
Что помощь медицинскую
Поможет оказать? (аптечка)
В ней лекарства все лежат,
Чтоб болезнь твою унять. (аптечка)
В ней таблетки и микстуры,
Бинты, йод и вата.
Если вдруг беда случится
Бегите к ней, ребята. (аптечка)
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлёпаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять
(резиновые сапоги).
Через поле и лесок
К нам примчался голосок.
Он пришел по проводам.
Слышно здесь,
сказали – там. (Телефон.)
Жму на кнопки – не баян.
Говорю – не рация.
Но летит за океан
Любая информация. (Телефон.)
Не будильник, а звенит.
Не радио, а говорит. (Телефон.)
Языка нет — а говорит.
Говорят далеко,
а слышно – здесь. (Телефон.)
У меня есть темно-серый аппарат!
Он окажет свою помощь всем подряд.
Мой приятель проживает далеко,
С ним могу я разговаривать легко.
Среди ночи и в любое время дня
Без труда всегда услышит он меня.
Я такому аппарату очень рад.
Как зовется мой чудесный аппарат? (Телефон.)
Эта вещь – не пустячек.
Это – лучший мой дружок.
Если мне вдруг одиноко – тишину нарушит звон.
Голос друга издалека в тишине подарит он.
Что мне надо – он узнает, близким весточку дает,
Фотку сделает, споет.
Утром он меня разбудит,
Как будильник запоет.
Лишь такой мне нужен он –
Мой … (мобильный телефон.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы ...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по основам безопасного поведения с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР основ безопасного поведения...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". ...