Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР туристической направленности "Веселый рюкзачок" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Савинова Дина Васильевна

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактическая игра "Сложи рюкзак" используемые при знакомстве детей с ТНР с туристическим снаряжением. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_ryukzak.docx431.97 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое поле «Веселый рюкзачок»

 

Цель: расширение и систематизация знаний о туристических принадлежностях.

Мотивация: Воспитатель рассказывает детям, что Незнайка собрался в поход. Он не знает, что взять с собой. Дети выбирают картинки, называя предмет и для чего он нужен в походе, самостоятельно продумывают маршрут, программируют робота Пчелку и доводят ее до нужной клетки.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о природе, родном крае.

     

Просмотр видеофильмов и презентаций о туристах, походах; отгадывание загадок.

 

Игра «Сложи рюкзак».

Цель: Закрепление знаний детей о туристических принадлежностях и их назначении, развитие логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.

Дидактический материал: Игровой коврик «Веселый рюкзачок», карточки с загадками про туристические принадлежности (как на коврике), мини-робот Bee-bot.

Ход игры: Ведущий рассказывает детям, что Незнайка собрался в поход, но не знает, что надо взять с собой. Он загадает детям загадки про вещи, какие нужны в походе. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить Пчелку до этой вещи и рассказать, для чего она нужна в походе.

Примеры загадок:

Он — «носитель» рюкзака,
В туристическом походе,
Посидеть у костерка
Очень любит на природе.
Хворост, прошлогодний лист
Бросит в свой костёр … (Турист)

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
(Палатка)

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас)

В кармане моем –

замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)

И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
(Компас)

Ты возьми меня с собой
Я верну тебя домой
Знаю север, знаю юг –
Не заблудишься, мой друг.
(Компас)

Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)

На ладонь он ляжет весь.
Не часы — а стрелки есть.
(Рюкзак)

Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.
(Рюкзак)

Этот дом в поход берут,
На спине его несут.
(Палатка)

Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)

Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
(Рюкзак)

На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)

Все меня топчут,
А я всем в пути —помощник.
(Тропинка)

Моря есть, а плавать нельзя,
Дороги есть, а ехать нельзя,
Земля есть, а пахать нельзя.
Что это?
(Карта)

Из сучьев и веток
Своими руками
Зелёненький домик
Построим мы сами.
(Шалаш)

Днем он спит,
А как проснется,
Ярким светом он зажжется.
(Фонарь)

Я горячее храню,
Я холодное храню,
Я и печь, и холодильник
Вам в походе заменю.
(Термос)

Он туристам очень нужен,

 Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдёшь,

Что же это? Острый… (нож). 

В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
Раздают всем огоньки. (Спички.)

Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб.)

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот —

Открывай пошире рот. (Ложка.)

Этот глаз — особый глаз,

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет

Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит нас.

(Фотоаппарат)

Скорчится – в кошку,

Растянешь – в дорожку. (Верёвка)

Красивой расцветки, с застежкой глухой.

 В походе далеком заменит он печь,

Когда на привале захочешь прилечь. (Спальный мешок)

Чтобы развести костер,

дров наколет нам … !  (топор)

Своих глаз нет,

А видит далеко. (бинокль)

Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (бинокль)

В поездке на машине,
Кто может мне сказать,
Что помощь медицинскую

Поможет оказать? (аптечка)

В ней лекарства все лежат,
Чтоб болезнь твою унять. (аптечка)

В ней таблетки и микстуры,
Бинты, йод и вата.
Если вдруг беда случится
Бегите к ней, ребята. (аптечка)

Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять

(резиновые сапоги). 

Через поле и лесок

К нам примчался голосок.

Он пришел по проводам.

Слышно здесь,

сказали – там. (Телефон.)

Жму на кнопки – не баян.

Говорю – не рация.

Но летит за океан

Любая информация. (Телефон.)  

Не будильник, а звенит.

Не радио, а говорит. (Телефон.)

Языка нет — а говорит.

Говорят далеко,

а слышно – здесь. (Телефон.)

У меня есть темно-серый аппарат!

Он окажет свою помощь всем подряд.

Мой приятель проживает далеко,

С ним могу я разговаривать легко.

Среди ночи и в любое время дня

Без труда всегда услышит он меня.

Я такому аппарату очень рад.

Как зовется мой чудесный аппарат? (Телефон.)

Эта вещь – не пустячек.

Это – лучший мой дружок.

Если мне вдруг одиноко – тишину нарушит звон.

Голос друга издалека в тишине подарит он.

Что мне надо – он узнает, близким весточку дает,

Фотку сделает, споет.

Утром он меня разбудит,

Как будильник запоет.

Лишь такой мне нужен он –

Мой …   (мобильный телефон.)  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по основам безопасного поведения с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР основ безопасного поведения...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". ...