Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по основам безопасного поведения с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР основ безопасного поведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pole_opasnye_predmety_-_kopiya.docx | 262.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое поле «Опасные предметы»
Дидактическая игра «Опасные предметы»
Цель: уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка; закрепить знание правил безопасности при работе с опасными предметами.
Оборудование: игровое поле «Опасные предметы», сюжетные картинки: пожар, игры детей; предметные картинки с изображением игрушек и опасных предметов.
Ход игры:
Вариант 1. Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает приложить их к одной из сюжетных картинок.
Вариант 2. Воспитатель показывает одну из сюжетных картинок, дети поднимают соответствующие предметные картинки.
Вариант 3. Воспитатель загадывает загадку, дети поднимают соответствующую картинку и объясняют, чем опасен или не опасен этот предмет и составляют маршрут движения для робота Bee-bot «Умная пчела».
Загадки
Всех на свете обшивает,
Что сошьет — не надевает. (Игла)
Я иголке родня,
Но нет ушка у меня. (Булавка)
То назад, то вперед
Ходит-ходит пароход.
Остановишь — горе,
Продырявишь — море. (Утюг)
Очень любят разрезать,
Обрезать и надрезать. (Ножницы)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Плита)
Посмотри на меня —
В брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит,
Из нее пар валит. (Чайник)
Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела-ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (Пила)
Лишний раз его не трожь,
Не игрушка острый ... (нож)
Без головы, а в шляпе,
Одна нога и та без сапога. (Гвоздь)
В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки —
зажигают огоньки. (Спички)
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки с изображением опасных и безопасных предметов для игры, кукла, сундучок, игровое поле «Опасные предметы».
Ход игры:
Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т.д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.
Дидактическая игра «У нас порядок»
Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место;
-закреплять представления о правилах безопасного поведения в быту;
-воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.
Оборудование: картинки с изображением швейных принадлежностей, рабочих инструментов; игровое поле «Опасные предметы»
Ход игры:
Воспитатель напоминает детям, как важно убирать вещи на место, чтобы их потом легко было найти, подчеркивает, что особенно важно правильно хранить опасные предметы, и предлагает разложить предметы по местам. Помогут детям роботы «Умная пчела», для них составляются маршруты движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы ...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". ...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Подводный мир морей и ок...