Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по основам безопасного поведения с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Савинова Дина Васильевна

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР основ безопасного поведения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pole_opasnye_predmety_-_kopiya.docx262.51 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое поле «Опасные предметы»

C:\Users\Дина\Desktop\773_original.jpeg

C:\Users\Дина\Desktop\8cd3c11f6cf13db535c811fea8489e2d.png

H:\для девочек\пуговицы.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\0-417.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\пакеты-пи-ю-ек-70246368.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\830a13ec09f2de9b89db112f1d449407.jpg

H:\для девочек\булавка.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\1679312.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\33_n1965147_big.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\опасн предметы\6e76bfe9c45ab70760d6362826718dfe.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\gradusnik_145903812_orig_.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\two-burning-candles-on-white-background-vector-2836122.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\опасн предметы\1614572550_8-p-nitki-na-belom-fone-9.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\shutterstock_1025671312-converted.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\1614592951_4-p-dver-na-belom-fone-4.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\istockphoto-509024458-612x612.jpg

H:\для девочек\спицы.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\f1dc6e724b24ddfdec13ba0e86d9e3d9.jpeg

H:\для девочек\крючок.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\26957572-1.jpg

H:\для девочек\ножницы.jpg

H:\для девочек\шкатулка.jpg

H:\дом\дом.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\опасн предметы\инструменты-1.jpg

C:\Users\Дина\Desktop\kak-ehkonomit-ehlektrichestvo2.jpg

Дидактическая игра «Опасные предметы»

 Цель: уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка; закрепить знание правил безопасности при работе с опасными предметами.

 Оборудование: игровое поле «Опасные предметы», сюжетные картинки: пожар, игры детей; предметные картинки с изображением игрушек и опасных предметов.

Ход игры:

Вариант 1. Воспитатель раздает детям предметные картинки и предлагает приложить их к одной из сюжетных картинок.

 Вариант 2. Воспитатель показывает одну из сюжетных картинок, дети поднимают соответствующие предметные картинки.

Вариант 3. Воспитатель загадывает загадку, дети поднимают соответствующую картинку и объясняют, чем опасен или не опасен этот предмет и составляют маршрут движения для робота Bee-bot «Умная пчела».

Загадки

Всех на свете обшивает,

Что сошьет — не надевает. (Игла)

Я иголке родня,

Но нет ушка у меня. (Булавка)

То назад, то вперед

 Ходит-ходит пароход.

 Остановишь — горе,

Продырявишь — море. (Утюг)

Очень любят разрезать,

Обрезать и надрезать. (Ножницы)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

 Без меня, как ни трудитесь,

 Без обеда насидитесь. (Плита)

Посмотри на меня —

 В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра.

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит. (Чайник)

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела-ела дуб, дуб,

Поломала зуб, зуб. (Пила)

Лишний раз его не трожь,

Не игрушка острый ... (нож)

Без головы, а в шляпе,

Одна нога и та без сапога. (Гвоздь)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

зажигают огоньки. (Спички)

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

 Оборудование: предметные картинки с изображением опасных и безопасных предметов для игры, кукла, сундучок, игровое поле «Опасные предметы».

Ход игры:

Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т.д. Дети поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.

Дидактическая игра «У нас порядок»

 Цель: формировать знания о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место;

 -закреплять представления о правилах безопасного поведения в быту;

-воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок в доме.

Оборудование: картинки с изображением швейных принадлежностей, рабочих инструментов; игровое поле «Опасные предметы»

Ход игры:

Воспитатель напоминает детям, как важно убирать вещи на место, чтобы их потом легко было найти, подчеркивает, что особенно важно правильно хранить опасные предметы, и предлагает разложить предметы по местам. Помогут детям роботы «Умная пчела», для них составляются маршруты движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". ...

Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР туристической направленности "Веселый рюкзачок" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".

В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактическая игра "Сложи рюкзак" используемые при знакомстве детей с ТНР с туристическим снаряжен...