Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Перелетные птицы" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем: "Весна.Перелетные птицы весной", "Осень. Подготовка птиц к отлету", "Зимующие птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 736.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое поле «Птицы».
|
Поле «Птицы» используется при изучении лексических тем:
1. «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
2.«Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы»
3.«Поздняя весна. Растения и животные весной. Перелетные птицы весной»
Примеры игр с роботом «Пчелка»:
Тема: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету».
Цель: расширение и систематизация знаний о перелетных и остающихся на зиму птицах.
Игровая ситуация: Ворона Каркуша была на лесном совете в березовой роще. И у журавля узнала, что птицы собираются на юг, потому что стало холодать. Дни стали короче. Корма становится меньше. Приближается хмурая осень, а за ней голодная зима. Каркуша не знает нужно ли ей лететь на юг.
Помоги Каркуше разобраться, какие птицы перелетные, а какие зимующие и нужно ли ей улетать в теплые края.
Найди на поле сначала перелетных птиц, назови их. А затем зимующих.
Задание детям: Запрограммируйте робота Bee-Bot «Пчелка» таким образом, чтобы он останавливался на картинках с правильными ответами.
Примеры заданий:
1.У какой птицы самая длинная шея? … (У лебедя.);
… самые длинные ноги? … (У журавля.);
…какие птицы лучше всех поют? … (Соловьи.); … подражают пению других? … (Скворцы.).
2. Игра «Отгадай и назови».
Цель: закрепить названия перелетных и зимующих птиц.
Детям предлагается отгадать загадки о птицах, мини робота Bee-Bot «Пчелка» запрограммировать так, чтобы он останавливался на отгадках.
Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. (Ласточка.)
Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка.)
Словно кошки не боится —
Собирает крошки,
А потом на ветку — прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
А зовут ее ... (ворона).
Кто присел на толстый сук
И стучит: тук-тук, тук-тук? (Дятел)
Угадай, какая птица —
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная?
Звонко тенькает: «Тень, тень!
Как хорош весенний день!» (Синица)
Кто летает, кто стрекочет —
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
Грудка ярче, чем заря,
У кого? (У снегиря)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках — хохолки! (Свиристели)
Маленький певец лесной
Лучше всех поет весной! (Соловей)
Кто по тропочке идет
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясет?
Догадайтесь сами! (Трясогузка)
Кто летает темной ночью
И схватить мышонка хочет? (Сова)
Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
Под крышей я леплю гнездо
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. (Ласточка)
«Гуля-гуля, Гуля-гуля!» —
Позовет меня бабуля.
Нету бабушки добрей:
Она кормит ... (голубей).
Когти остры, глаза зорки,
Тонкий слух отменный.
Если мышь услышит в норке,
Схватит непременно. (Сова)
3.Игра: «Кто где живет».
Цель: расширение и систематизация знаний о перелетных и остающихся на зиму, диких и живущих с человеком птицах;
Детям предлагается разделить птиц по месту обитания: лес, водоем, город. Задача участников – правильно запрограммировать робота «Пчелку» так, чтобы он останавливался на правильных ответах.
лес – дятел, снегирь, сорока, свиристель, кукушка, сова, соловей, поползень;
водоем – журавль, гуси, утки, лебедь, цапля;
город – голубь, грач, ласточка, стриж, галка, синица, ворона, воробей, трясогузка;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Дикие животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидаактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Дикие животные"....
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Домашние животные" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Домашние животные...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Профессии"с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
Представляю материал для совместной деятельности воспитатля и детей по теме "Профессии" с использованием программируемого робота "Пчелка". С помощью робота повышается познавательна...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме «Транспорт с использованием мини робота Bee - bot «Пчелка»
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Транспорт"....
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Насекомые" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота " Умная пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Насекомые". ...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Пчелка".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Пчелка" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексической темы "Подводный мир морей и ок...
Игры в совместной деятельности педагога и детей с ТНР по лексической теме "Подводный мир морей и океанов" с использованием мини робота Bee - bot "Умная Пчела".
В методической разработке представлен вариант игрового поля для робота "Умная Пчела" и дидактические игры, используемые при изучении с детьми с ТНР лексических тем "Наша Армия" и ...