Краткосрочный проект «Зимние забавы»
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Краткосрочный
познавательно - исследовательский проект
в 1 младшей группе
Тема: «Зимние забавы»
Воспитатель:
Сарафанникова С.В.
Январь 2024г.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Образовательные области:
- Познавательное развитие.
- Физическое развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
Сроки реализации: 2 недели (краткосрочный).
09.01.2024 по 19.01.2024 года
Паспорт проекта.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Проект проводится: первая младшая группа Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Ожидаемый результат:
Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.
У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.
В ходе проекта дети научаться экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге.
Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.
У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.
Обобщение проектной деятельности:
- создание альбома совместно с родителями «Зимние забавы».
- мастер-класс для педагогов рисование солью «Снежинка»
- мастер – класс для родителей по аппликации из ватных дисков «Снеговик»
Актуальность проекта
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Цель проекта:
Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи:
- Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- Формирование представлений детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом и льдом
- Развитие речи, памяти, творческих способностей детей раннего возраста.
- Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние забавы». Создание условий.
Основной этап.
Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса к природе зимой. Создание гармоничных отношений между детьми
Заключительный этап.
Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. Разработка и план реализации проекта.
Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр.
Создание условий для реализации проекта.
Работа с родителями.
Подготовка консультаций для родителей:
- «Одежда и обувь ребенка на зимней прогулке»
- «7 заблуждений родителей о зимней прогулке»
План мероприятий на дни недели:
- Утренняя гимнастика – разминка «Снегопад».
Цель: пробуждение детского организма. Обучение детей повторять движения за педагогом. Развитие ловкости у детей.
- Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинки».
Цель: обучение детей правильно выполнять выдох. Профилактика простудных заболеваний.
- Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла»
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
- Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку.
- Показать какая снежинка: легкая, воздушная белая (любит, когда на нее дует ветерок); как летает (высоко, низко).
- Уточнить представления о зимних играх.
- Продолжать обогащать сенсорный и познавательный опыт детей.
- Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.
- Вызвать чувство радости от пройденного занятия.
- Воспитывать любовь к природе.
- Дидактическая игра «Времена года»
Цель: ознакомление детей с самыми характерными признаками зимы (Снегопад, гололед, мороз, люди стали одеваться в зимнюю одежду и пр.);
- Обучение детей различать на картинках зиму.
- Опыт со снегом на прогулке «Цветной снежок».
Цель: Продолжение ознакомление детей со свойствами снега. Развитие любознательности. Воспитание интереса к опытам.
- Чтение стихотворений о зиме (По выбору воспитателя).
Цель: Продолжать ознакомление детей со стихотворениями о зиме; развитие желания слушать стихотворения внимательно; воспитание положительных отношение к времени года зиме.
- Утренняя гимнастика «Зима».
Цель: Обучение детей выполнять наклоны в стороны, движения руками сидя на ковре. Обогащать двигательный опыт детей, развитие мышц ног и спины.
- Беседа: «Зима, зима – веселится детвора!».
Цель: Расширение представления детей о характерных особенностях зимней природы, о зимних забавах. Развитие речи, воображение, память. Воспитание любви к окружающему миру.
- Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес»
Цель: Ознакомление детей с такими животными как заяц, медведь, лиса, белка; формирование умений выделять их характерные особенности, воспитание нравственных качеств любви к живой природе, активизация номинативный, глагольный словарь прилагательных, развитие речевого дыхания, упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста, развитие общей и мелкой моторики, стимулирование зрительного и слухового восприятия, внимания, воображения. Воспитание умение работать в группе.
- Дидактическая игра: «Собери Снеговика».
Цель: Продолжение ознакомление детей с геометрическими фигурами. Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины. Воспитывать интерес к игре.
- Подвижные игры ««Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад».
Цель: Развивать стремление у детей играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, бросание, воспитывать желание играть дружно и весело.
- Утренняя гимнастика «Снежинки».
Цель: Обучение детей совершать повороты и приседания. Обучение умению детей кружиться. Развитие координации движений.
- Беседа: «Не ешь снег – можешь заболеть!».
Цель: Формировать элементарные правила поведения на прогулке; развивать желание заботиться о своем здоровье.
- Занятие по рисованию в первой младшей группе «Вот зима, кругом бело».
Цель: Ознакомление детей с новым материалом – ватой. Обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания. Обучение умению рисовать гуашью; продолжать учить правильно, держать кисть, работать кистью, пользоваться тряпочкой, промывать кисть. Закрепление белого цвета, времени года. Вызывать чувство радости от мазков, которые дети нарисовали сами. Воспитывать интерес к творчеству. Развивать мелкую моторику; формировать умения ритмично выполнять движения под музыку.
- Прогулка «Наблюдение экспериментирование со снегом».
Цель: Обогащать представление детей о зиме о природных явлениях зимой. Продолжать ознакомление детей со свойствами снега, обучение выявлять их при помощи несложных действий (в мороз снег не лепиться, скрипит под ногами, становиться пушистым). Обратить внимание детей на то, как мы выявили различные свойства снега.
- Пальчиковая гимнастика «Снежок».
Цель: развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы рук детей.
- Заучивание наизусть стихотворения С. Маршака «Сыплет, сыплет снег».
Цель: Учить детей повторять короткие фразы за воспитателем; развивать речь, память; воспитывать любовь к стихам.
- Занятие по конструктивной деятельности в первой младшей группе «Горка для зайчиков».
Цель: Обучение детей способом конструирования – прикладывания накладывания. Продолжать обучение детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы строительного материала. Закрепление знаний детей о формах: кубик, кирпичик, называть их. Побуждать детей обыгрывать постройку, используя сюжетные игрушки. Развивать мелкую моторику, воображение. Воспитывать умение детей действовать рядом, воспитание эмоциональной отзывчивости.
- Экскурсия по участку детского сада «Зимний пейзаж».
Цель: Обратить внимание детей на изменения, произошедшие на участке, вызвать эстетическое переживание от красоты зимней природ, радость от прогулки. Обогащать словарный запас, обучение называть зимние природные явления.
- Слушание музыкального произведения «Зима» муз. П. Чайковского.
Цель: Ознакомление детей с новым произведением, вызвать у детей эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.
- Утренняя гимнастика
Цель: Пробуждение детского организма.
- Беседа: «Когда на улице мороз отморозить можно нос».
Цель: Продолжать ознакомление детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.
- Настольно-печатные игры: Подбери по цвету «Найди лишнее».
Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.
- Занятие по художественно – эстетическому развитию в первой младшей группе лепка «Снеговик».
Цель: Продолжать знакомить с приемами лепки. Обучение лепить шар – раскатывать круговыми движениями между ладоней затем соединяя детали между собой. Развитие чувство формы, мелкую моторику. Воспитание аккуратности, самостоятельности.
- Слушание музыки» Времена года П. Чайковский.
Цель: Поощрять желание слушать произведение, эмоционально-положительно реагировать на музыку, понимая ее смысл.
- Создание альбома из фотографий, принесенных родителями «Зимние забавы».
Список использованной литературы и источников:
1. Н. Ф. Губанова Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Развитие игровой
деятельности. Вторая младшая группа».
2. О. А. Соломенникова Москва «Мозаика-Синтез», 2018 г. «Ознакомление с
природой в детском саду: Младшая группа. ФГОС».
3. О. В. Дыбина Москва «Москва-Синтез», 2014 г. «Ознакомление с
предметным и социальным окружением: Вторая младшая группа. ФГОС».
4. Т. С. Комарова «Мозаика-Синтез», 2016 г. «Изобразительная деятельность
во 2 младшей группе».
Подведены итоги по реализации проекта.
Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта.
Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.
Именно такой путь познания наиболее естествен для детей раннего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".
В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....
Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".
Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....
ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...
Выступление на окружной зимней методической неделе «Образовательная и оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста в зимний период» на тему «Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста».
Формирование представлений о традиционных русских зимних забавах у детей старшего дошкольного возраста....
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»
Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....
Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"
Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних видах спорта, способствующих пра...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»
Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...