Полезные продукты - это овощи и фрукты.
проект (средняя группа)

МЕДОВИКОВА  ОЛЬГА  АЛЕКСАНДРОВНА

Проект разработанный для  детей среднего возраста по пяти образовательным областям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_proekt_-_ovoshchi_i_frukty_sred._gr.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Калининского района Санкт-Петербурга

Планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проекта                    , в  среднейей группе №3.

Время проекта: с 21 октября по  31 октября   2024 года.

Тема проекта: «Полезные продукты – это овощи и фрукты»

     Тип проекта: краткосрочный, познавательный,  информационно-оздоровительный.

Участники  проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель проекта: Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Задачи   проекта:

1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

2. Учить описывать внешний вид овощей  и фруктов,  делать простые выводы о произрастании  овощей и фруктов;

3.  Формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);

4. Формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

5. Приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни.

6.  Формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

Название итогового мероприятия: Досуг: «Загадки с грядки».

Дата проведения: 31 октября  (поставить точную дату)

ФИО ответственных: Воспитатели: Медовикова О.А., Рашкина К.С. 

Итоговый продукт с детьми: Выставка детского творчества.

 

Системная паутинка проекта

1. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деят-ти

Формы работы с детьми

коммуникативная

Д/И  «Чудесный мешочек». Ц: Отгадай, что за овощ?, Отгадай, что за фрукт?

 Ситуативный разговор «Фрукты и овощи- где они растут».

игровая

  •   Настольные игры: 

«Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки»,                            «Сад-огород», «Домино», пазлы:  «Фрукт или овощ?». 

  Цель: закреплять знания об овощах и фруктах.

  • -   Дидактические, игры:

«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

                                                                                                                   

Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей»,  «Машины везут фрукты в магазин».

самообслуживание

и элементарный бытовой тру

Трудовые поручения: «Поможем няне накрыть на стол».                                      Цель: воспитывать желание у детей помогать взрослым.

Труд детей на  «огороде» в детском саду.                                                               Беседа «Труд людей осенью».                                                     

Безопасность

Беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей

  Цель: рассмотреть с детьми разные ситуации, обсудить, что может быть опасным, какая ситуация.                                                                                                                                                                

 2. Образовательная область: «Познавательное развитие».

Виды детской деят-ти

Формы работы с детьми

Познавательно-исследовательская

- ФЭМП

Счет: витаминов, овощей, фруктов.                                                                     Больше/меньше, столько же.

- ФЦКМ  

Беседа-разговор «Что нам осень принесла?»,

Рассматривание  иллюстраций и картинок по темам:  «Фрукты», «Овощи».

Экскурсия на огород.

     

Просмотр презентации: «Во саду ли, в огороде», «Овощи, фрукты».

Игровая

- Игра-лото «Овощи, фрукты, ягоды»                                                                                                                                                                                                                     - Пазлы, домино  - «Овощи и фрукты».

- Игра-драматизация по русской народной сказки: «Репка».

Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки». 

- Дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Дары лета», «Во саду ли в огороде» .

3. Образовательная область:  «Речевое развитие».

Виды детской деят-ти

Формы работы с детьми

Коммуникативная

-  Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата,

Разучивание: 

стихотворение -  считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки. 

 Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?»,  Цель: формировать у детей

Загадывание и отгадывание загадок  об овощах и фруктах.

Приобщение            к художественной

литературе

, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

  • Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи» , «Мешок яблок» В. Сутеева,                             Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,                            В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки»,                            Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский  «Внучка старой вишни».

Игровая

  • Чтение и обыгрывание:

Сказка В. Сутеева «Яблоко».

                                                             

Выставка поделок: «Подарки осени».

4. Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деят-ти

Формы работы с детьми

изобразитель-ная

  • Лепка овощей и фруктов «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла», «Яблочки румяные»,

 с детьми для сюжетно-ролевых игр: «Магазин овощей и фруктов».                                                                                                 Цель:  формировать у детей положительный интерес к коллективной лепке.

  • Аппликация: «Заготовки на зиму», «Витаминный компот».                                                                      
  • Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами»,                 «Овощи и фрукты полезные продукты»-рисование по трафарету.     Цель: закрепить знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику.

  • Раскрашивание раскрасок: «На яблоне поспели яблоки».
  • Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.

конструирование

Из  мятой бумаги: «Витамины».                                                                         Цель:  формировать интерес работать в коллективе, делать поделки из разноцветной мятой бумаги.

музыкальная

  • Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде». 
  • Хороводные игры:

«Урожай», «Огородный хоровод», «Горошина».

5. Образовательная область:  «Физическое развитие».

Виды детской деят-ти

Формы работы с детьми

двигательна

- Ходьба, бег, прыжки, эстафеты;

- Комплексы утренней и бодрящей гимнастик;

- Дорожка здоровья (профилактика плоскостопия);

  • Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Компот», «Варим щи».

  • Пальчиковый театр - сказка: «Репка».

Цель:  развивать у детей физические качества, формировать потребность  к двигательной активности.

  • Дыхательные игры:

Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»

    игровая

  • Подвижные игры:

«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».

Упражнения: сбей кеглю, попади в обруч, перепрыгни через ручеёк,  игры с мячом.

Катание на трехколесном велосипеде/самокате.

ЗОЖ

  • Беседа о пользе овощей и фруктов, «Витамины с грядки»,  «Овощи и фрукты - самые полезные продукты».

- Д/и: «Съедобное – несъедобное».                                                                                                 Цель: способствовать пониманию, что грязные овощи и фрукты вредны для здоровья.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей по теме  проекта

- Картинки и иллюстрации  об овощах и фруктах, картинки о труде взрослых .                                                                                                         - Плакаты о здоровом образе жизни.

- Н-п игра «Хорошо-плохо»,   «Во саду ли в огороде».      

- Игра-лото «Здоровый малыш».  

- Лото: «Овощи, фрукты, ягоды». Разрезные картинки.                                                             Пазлы  - «Овощи и фрукты».

       - Д/И: «Четвёртый лишний»,  «Фрукт или овощ?», «Дары лета», «Во саду ли в огороде» .     

            -  С-р игры: «Семья», «Детский сад», «Больница».

- Художественная литература: Ю. Тувим «Овощи» , «Мешок яблок»                В. Сутеева,   Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»,   В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки»,   Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский  «Внучка старой вишни».

   - Бумага для рисования и аппликации,  раскраски, пластилин.

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей:

  • Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору пословиц, загадок об овощах и фруктах.
  • Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов.
  • Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
  • Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
  • Папка - передвижка «Вкусные загадки»;
  • Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»
  • Ширма для родителей, по лексической теме:  «Овощи».

  • Анкетирование: «Здоровый образ жизни в вашей семье»;
  • Предложить картотеки по подвижным и народным   и хороводным играм..
  • Нарисовать рисунки с описательными рассказами об овощах и фруктах. Сделать папку «Овощи и фрукты – полезные продукты».                                        

ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ!

Рисунки детей 3 группы с                                                                описательными рассказами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»

Про таблетки и лекарства -Позабудьте навсегда,Пусть у вас друзьями станутОвощи, фрукты и ягоды!...

Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»

Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...

«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»

1. Систематизировать и обобщать представление детей об овощах и фруктах.  2. Обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих...

Проект "Нет полезнее продуктов-вкусных овощей и фруктов"

Данный проект расширяет знания детей об овощах, фруктах, их пользе для организма....

Сценарий развлечения: «А полезные продукты это овощи и фрукты!»

Сценарий развлечения в рамках недели "Здорового образа жизни"...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ «А полезные продукты – это овощи и фрукты»

Итоговое занятие для детей старшей логопедической группы по лексическим темам "Овощи - Фрукты" с использованием элементов ТРИЗ....