Здорово здоровым быть!
план-конспект занятия (старшая группа)

Казарян Амаля Бениаминовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovo_zdorovym_byt_.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида

№1 «Алёнушка»

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия для детей старшей группы "Здорово здоровым быть!"

 

 

 

Подготовила вос-ль :

Казарян А.Б.

 

 

 

город Константиновск  

2023 год

Конспект занятия для детей старшей группы

«Здорово здоровым быть!»

Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

1. Способствовать формированию установок на здоровый образ жизни

2. Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.

3. Закреплять у детей знания правил личной гигиены.

4. Развитие внимания, логического мышления, умения работать в коллективе.

5. Воспитывать заботливое отношение друг к другу, чувство сопереживания, сострадания.

Возраст участников: дети старшей группы.

Методы, приемы, средства воспитания: методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности: создание проблемной ситуации, соревновательные моменты, познавательные дидактические игры, поощрения; творческая игра.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная.

Материалы и оборудование:  мультимедийная презентация, муляжи продуктов,  корзины, массажные мячи, гимнастические палки, кольца пластиковые, смайлики.

Планируемый результат:

Понимание детьми определения "Здоровый образ жизни".

Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.

Усвоение детьми правил, необходимых для поддержания здорового образа жизни: здоровое питание, личная гигиена, спорт.

Ход мероприятия:

Спорт ребята очень, нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник, спорт-здоровье, спорт- игра!

Физкульт - УРА!

Здравствуйте ребята!

Дети, а давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям

И пусть  хорошее настроение не покидает нас целый день!

 Я вижу, что вы все здоровые, крепкие, красивые.

А вы знаете, почему я вам сказала «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

-А что значит быть здоровым? Верно, это когда  не болеешь, растёшь, можешь гулять на улице.

-Поэтому люди желают здоровья друг другу, потому что здоровье для человека – самая главная ценность.

 Здоровье нельзя купить даже за "сто тысяч миллионов", как сказал наш любимый с вами сказочный герой Малыш из сказки "Малыш и Карлсон", поэтому здоровье, которое есть у нас с вами нужно беречь…

__ стук в дверь. К нам пришёл Карлсон (стал чихать)

Ребята, как вы думаете, почему  Карлсон чхает?

Карлсон, ты наверное ведёшь не правильный образ жизни?

И не знаешь поговорки

 «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Наши дети по утрам делают зарядку, правильно питаются, любят заниматься физкультурой.

 Ну что, ребята, поможем Карлсону снова стать здоровым? (да)

Все вместе сделаем зарядку .. (перестроение).

-Каждый день у нас ребята начинается с зарядки

-Сделать нас сильней немного упражнения помогут!

(под музыку выполняем упр.)

Зарядку сделали, а сейчас упражнение для рук:

Зиму всю мели метели (делают вращающие движения в запястьях)

Клёны, липы поседели (складывают ладони вместе)

А весной повеселели, зацвели, зазеленели (скрещивание руки вместе в запястьях и растопыриваем пальцы)

Птицы с Юга прилетели (скрещиваем руки и машем как крылышки)

Ветки лапками согрели (накрываем одну руку другой) .

-Дети, мы с вами выполнили утреннюю зарядку и разминку для рук, а теперь можно и поиграть.

А сейчас, ребята, давайте научим Карлсона правильно питаться.

-Игра (Полезные продукты).

- Вам нужно будет правильно отобрать полезные продукты от вредных.

Дети делятся на 2 команды. Как только зазвучит музыка, первая команда должна собрать в корзину только полезные продукты, вторая – только вредные. Педагог вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания.

 

Так как мы научили Карлсона правильно питаться, давайте вспомним, ребята, что же он еще делал не правильно, когда ел? (ответы детей).

«Игра Эстафета».

Мы будем выполнять задания с мячом разными способами (стоя в две колонны)

1.Передай мяч за головой поднимите руки в верх передаём на зад, а потом последний становится в перёд и мяч передаём следующему.

2. Ноги на ширине плеч

- передавай мяч между ногами – назад, а потом в перёд (катать нельзя передавать из рук в руки).

3. Выпрямились.

4.Передай мяч, из рук в руки назад, первый берет из корзины, а последний кладёт в корзину. (перестроение на лево раз, два)

(перестроение в одну колону)

5.Прыжки на обеих ногах через модули

6.Переползти через гимнастические палки на ладонях и ступнях не касаться предмета и стать последним  в колонну.(молодцы).

Давайте дадим Карлсону полезные советы.

Д/игра «Советы» Дети встают в круг.

Если мой совет хороший,

Вы выполняйте различные задания

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

 

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший – вы подскоки выполняйте! (по кругу)

 

2. Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет, нет, нет, нет!

 

3. Следует, ребята, знать, нужно всем подольше спать

Ну а утром не лениться, на зарядку становиться

Если мой совет хороший – вы побегайте немножко  (по кругу)!

 

4.На прогулку выходи, свежим воздухом дыши

Только помни при уходе, одеваться по погоде

Если мой совет хороший – прыгай на одной ноге!

 

5. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? - нет, нет, нет, нет!

 

6. Ох, неловкая Людмила, на пол щётку уронила,

С пола щётку поднимает - чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда?- Нет!

 

7. Ну а если уж случилось, разболеться приключилось

Знай к врачу тебе пора, он поможет нам всегда

Если мой совет хороший – вы похлопайте в ладоши!

- Как вы думаете, ребята, мы смогли помочь Карлсону? (да) Карлсон, ты  теперь всегда будет здоров. До свидания!

- Давайте ребята вспомним правила здоровья:

1. Руки нужно мыть…

2. Каждое утро нужно делать…

3. Еда должна быть…

4. Весной на улицу нужно одеваться…

5. Много сладкого есть…

6. Если заболел, нужно обратиться к …

- Молодцы ребята! А наше занятие подходит к концу. Вам понравилось сегодняшнее приключение?

 Чтобы сохранить здоровье, есть ещё одно лекарство.

Это улыбка.

 Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с хорошего настроения.

- Давайте, будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

(раздаю смайлики детям).

 До свидания ребята!

 Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий КВН «Праздник здоровья « Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу"

Всё самое нужное, полезное и познавательное даётся дошкольнику в игровой форме....

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Статья "Быть здоровым -хорошо, быть здоровым-важно!"

Сборник материалов по итогом регионального семинара-практикума для педагогов дошкольных образовательных учреждений...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

День Здоровья "Быть здоровым - здорово"

Спортивное Мероприятие для детей...

СЦЕНАРИЙ КВН «ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ» « Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ»

Сценарий КВН «Праздник здоровья»« Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу»...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...