Проект здоровьесберегающие технологии " Планета здоровья"
презентация к уроку (старшая группа)
Здоровьесберегающие технологии - становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения, оберегать, поддерживать и сохранять его, эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zst.pptx | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: Долгосрочный - сентябрь 2021-г. Участники проекта – воспитанники средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность Начинать формировать здоровье нужно в раннем детстве, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребенка, желание все узнать и все попробовать. Дети дошкольного возраста наиболее восприимчивы к информации, к воздействиям окружающих, поэтому целесообразно использовать здоровьесберегающие технологии для обучения детей основам здорового образа жизни. Формирование здорового подрастающего поколения - одна из главных стратегических задач развития страны.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающий процесс – это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенной образовательной системы взаимодействие детей дошкольного возраста и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения.
Задачи Охрана жизни и здоровья детей, создание безопасных условий пребывания в ДОУ. Обеспечение воспитаннику возможности сохранения здоровья за период нахождения в ДОУ. •У детей дошкольного возраста формировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через различные виды деятельности. • Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физической культуры. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию. Повышать сопротивляемость и защитные свойства организма ребенка. Профилактика некоторых заболеваний. • Повышать уровень компетентности и профессионализма педагогов по вопросу здоровьесбережения . Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Ожидаемые результаты реализации проекта 1.Обогащение социального опыта дошкольников, расширение их кругозора; 2.Формирование у детей представления о здоровом образе жизни; 3.Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; 4.Вовлечение родителей в единое пространство «семья – детский сад»; 5.Снижение заболеваемости и детского травматизма среди воспитанников; 6.Повышение профессионального мастерства педагогов дошкольного учреждения в здоровьесбережении .
Этапы реализации проекта 1 этап: подготовительный. Разработка и проведение диагностики на выявление знаний детей о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ. 2 этап: основной - реализация проект а . Формировать у детей представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
3 этап: обобщающий Обобщение результатов работы, анализ и выводы по реализации проекта. Презентация проекта. Данный проект не ставит своей целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в нем: помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, научить заботиться о своем здоровье, беречь его, заинтересовать физической культурой, чтобы, взрослея, ребенок хотел и был готов вести здоровый образ жизни.
Здоровьесберагаюшие технологии, применяемые в работе с детьми - Ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе или в спортивном зале (в зависимости от погодных условий); - Физкультурные занятия 2-3 раза в неделю; - Подвижные и спортивные игры: «Воробушки и автомобили», «Жмурки», «Лиса в курятнике», « Ловишки », «Лохматый пес», «Найди себе пару», «Трамвай», «У медведя во бору», «Цветные автомобили», «Добеги до флажка», «Кто быстрее?», «Самый ловкий», самостоятельная двигательная активность детей; - Спортивное развлечение «Веселые старты», спортивный праздник «мы-здоровая семья»; - Физкультминутки на занятиях (в качестве профилактики при утомлении); - Артикуляционная гимнастика (вырабатывает полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков); - Бодрящая гимнастика (проводится ежедневно после дневного сна для поднятия настроения и мышечного тонуса); - Дыхательная гимнастика (способствует правильному развитию дыхания, умению регулировать частоту, глубину вдохов и выдохов);
- Зрительная гимнастика (для укрепления мышц глаза, развития остроты зрения, восприятия); - Логоритмика (стихотворная ритмическая речь вырабатывает правильный темп речи, ритм дыхания, развивает речевой слух, речевую и двигательную память); - Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм (для развития мелкой моторики рук, способствующей развитию мозговых центров речи); - Ритмопластика (развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус, умение правильно и красиво двигаться, укрепляет мышцы и осанку); - Суставная гимнастика (самомассаж ушей, потирание ладоней); - Профилактика сохранения правильной осанки и плоскостопия (с помощью традиционного и нетрадиционного спортивного инвентаря); - Релаксация перед сном (использование спокойной классической музыки, колыбельных песен, звуков природы помогают снять напряжение и успокаивают организм); - Закаливающие мероприятия: максимальное пребывание детей на свежем воздухе; воздушные и солнечные ванны; хождение босиком по траве, песку и асфальту во время прогулок; ходьба по полу, массажным коврикам, по «дорожкам здоровья» в помещении; обливание ног контрастной водой; проветривание помещений;
- Соблюдение режима дня; режима двигательной активности; - Правильное сбалансированное питание; витаминизация; - Соблюдение правил безопасности на улице и в помещении. - Беседы: «О режиме дома и в детском саду»; «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»; «Я такой. Строение тела человека»; «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!». - Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая», «Я расту»; К. Чуковский «Доктор Айболит», « Мойдодыр », « Федорино горе»; Ю. Тувим «Овощи»; Е. Шкловский «Как вести себя во время болезни»; В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», загадки об овощах и фруктах, ягодах. - Заучивание потешек : «Водичка, водичка, умой мое личико…», «От водички, от водицы…», «Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода…» (используем при умывании), стихотворений: «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым», «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, Б, С».
Здоровьесберагаюшие технологии, применяемые в работе с детьми Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о: здоровье, гигиене, витаминах, строении тела человека и т.п. Просмотр мультфильма « Мойдодыр , Федорино горе, ». Сюжетно-ролевые и дидактические игры, направленные на привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни: «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Сделаем куклам красивые прически»; «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Вредно – полезно», «Узнай на ощупь», «Узнай по вкусу», «Умею – не умею». Художественное творчество: аппликация «Фрукты на тарелке», лепка из пластилина «Овощи в корзинке», рисование
Взаимодействие с родителями Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Чтобы вырастить нравственно и физически здоровое поколение, необходимы совместные усилия детского сада и семьи, направленные на оздоровление дошкольника. В целях повышения педагогической культуры родителей и включения их в воспитательно -образовательный процесс предложено: - Памятка для родителей: «Безопасность ребёнка на улице», «Безопасность ребёнка дома»; - Родительское собрание: «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка 4-5 лет»; - Индивидуальные беседы о физических качествах, умениях и навыках ребенка, о значении совместной двигательной деятельности с детьми; - Печатные консультации: «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками», «Укрепляем здоровье детей».
Папки-передвижки : «Соблюдаем режим дня – сохраняем здоровье!», «10 правил здорового образа жизни». Консультации : «Как заставить ребенка есть фрукты и овощи», «Компьютер - плюсы и минусы», «Закаливание, методика, противопоказания», «Больше внимания осанке»; консультация-практика «Двигательные игры-разминки», «Если ребенок носит очки». Буклеты: «Сказка ложь – да в ней намёк» (терапевтическое значение сказок), «Комплекс зрительной гимнастики на каждый день», «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия». Фотовыставка «Со спортом дружить – здоровым быть», «Я люблю овощи и фрукты!», «Мой активный отдых», «Мама, папа, я – здоровая семья!». Конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование». Родительские собрания «Мы то, что мы едим», «Здоровый образ жизни – хорошая привычка», «Ценности здорового образа жизни», «Забота о здоровье ребенка», «Здоровая семья – здоровый ребёнок», «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни», «Сохранение здоровья — важнейшая составляющая защиты детей». Развлечения: «Веселые старты», «В гостях у Витаминки », «Нам болезни ни по чем», «Петрушка Веселушка », «В поисках здоровья», «Будущие олимпийцы – ходят в детский сад», «Вместе с мамой, вместе с папой я здоровым быть хочу». Организация пешей прогулки по определенному маршруту (терренкур). работа с родителями :
Совершенствование предметно – пространственной среды: Оборудование уголка здоровья. Оформление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики мозга, утренней гимнастики и гимнастики пробуждения. Подбор иллюстраций и картин, имеющих отношение к здоровью (микробы и вирусы, строение тела человека, полезные и вредные продукты и др ). Изготовление макета тела человека.
Список используемой литературы 1.Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4-7 лет. 2.Карепова Т.Г. Формирование здорового образа жизни у дошкольников. 3.Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. 4. Интернет ресурсы:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию основ здорового образа жизни в старшей группе. «Путешествие на планету Здоровинка».
Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников вызывает затруднения. Дети не всегда осознанно выполняют правила гигиены, много употребляют сладостей. В занятия вклю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
Помочь осознать детям необходимость бережного отношения к своему здоровью....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...
Проект недели здоровья "Путешествие на планету Здоровье".
Представлен паспорт проекта, план реализации проекта, содержание работы над проектом....
СЦЕНАРИЙ ДНЯ ЗДОРОВЬЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ»
Цель: формирование мотивации здорового образа жизни у дошкольников, воспитание убежденности и потребности в нем - через участие в конкретных, востребованных детьми, разнообразных видах деятельности....
Конспект занятия – развлечения по основам здорового образа жизни «Путешествие на планету «Здоровье»
Программное содержание:формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни;расширять знания о космосе, продолжать закреплять знания о первых космонавтахвыделить правила навыков ...
Спортивное развлечение «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ЗДОРОВЬЯ», в рамках проведения "Дня здоровья" (для детей старшего дошкольного возраста и их родителей)
В статье представлен сценарий спортивного развлечения, в рамках проведения "Дня Здоровья", для детей старшего дошкольного возраста и их родителей, направленного на создание положительного эм...