Проект "У похода есть начало!"
проект (старшая группа)

Проект

 «У похода есть начало».

 

Разработчики проекта:

 Онышко Н.В., воспитатель

Рыхтикова Д.Ю., воспитатель

 

Содержание:

  1. Актуальность проекта
  2. Проблема
  3. Цель
  4. Задачи
  5. Сроки реализации проекта
  6. Тип проекта
  7. Участники проекта
  8. Ожидаемые результаты
  9. Образовательная (познавательная) ценность туристской деятельности.
  10. Этапы реализации проекта
  11. Реализация проекта
  12. Анализ результатов проектной деятельности.
  13. Литература
  14. Приложение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_turizm.docx259.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №219

Проект

 «У похода есть начало».

Разработчики проекта:

 Онышко Н.В., воспитатель

Рыхтикова Д.Ю., воспитатель

Кемерово, 2024

Содержание:

  1. Актуальность проекта
  2. Проблема
  3. Цель
  4. Задачи
  5. Сроки реализации проекта
  6. Тип проекта
  7. Участники проекта
  8. Ожидаемые результаты
  9. Образовательная (познавательная) ценность туристской деятельности.
  10. Этапы реализации проекта
  11. Реализация проекта
  12. Анализ результатов проектной деятельности.
  13. Литература
  14. Приложение

1. Актуальность.

Детский образовательный туризм – это интегрированный способ обучения и воспитания        детей,        что        оказывает        содействие        решению        воспитательных, оздоровительных, учебных задач, многогранно развивая ребенка: интеллектуально, морально, физически.

Детский туризм – это, прежде всего, здоровье детей, их физическая закалка, двигательная активность, а так же захватывающий вид активного отдыха. Краеведение – это живое познание окружающего мира, углубленное ознакомление с окружающей природной и социальной средой.

Деятельность, целью которой является пробуждение у детей ценностного отношения к природе, прошлому и настоящему. Именно эта деятельность и является особенным типом развивающей среды, которая обеспечивает свободу и активность малыша, максимально удовлетворяет его потребности и интересы.

В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе.

Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни. В туризме дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.

Дети сейчас много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью, в современных квартирах не находится места спортивным уголкам. Известно, ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей.

Таким средством физического воспитания детей и является туризм. Поэтому и был разработан проект «У похода есть начало». Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни детей. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле.

Использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках оздоровительной работы детского        сада,        а с другой        – способствует        становлению        эффективного взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.

В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. И одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками. Совершенствуются естественные виды движения, и обогащается двигательный        опыт        (ориентирование        в        пространстве).        Развиваются координационные способности и выносливость, какосновафизической подготовки ребенка.

В настоящее время основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Мир, окружающий ребёнка, становится год от года всё разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.

Туризм — это не просто рекреативная физическая культура, это нечто большее, чем отдых. Туризм в детском саду — это школа жизни для маленьких воспитанников, школа мужества, ведь каждый поход требует новых знаний и умений, как от педагогов, так и от дошкольников.

Уникальность туризма в ДОУ заключается в том, что он всесезонен.

2. Проблема

Нами был проведен опрос среди воспитанников старшей группы №12 «Карамельки»

1.Как называется наш город? Почему наш город назвали Кемерово?

2. Зачем нужен людям краеведческий музей?

3. Как называются люди, которые много путешествуют?

4. Как называется мешок, в который туристы складывают свои вещи?

5. Какие правила поведения в природе ты знаешь?

6. Как можно определить, где север, а где юг?

7. Как правильно разводить костер?

8. Зачем туристам палатка?

9. Почему в походе нужно помогать друг другу?

Высокий уровень: ребенок логически рассуждает, находит объяснения на каждый вопрос. Речь развернутая, богатый словарный запас.

Средний уровень: ребенок отвечает на большинство вопросов, при объяснении испытывает некоторые затруднения.

Низкий уровень: ребенок не может ответить на большинство вопросов, проявляет низкую активность.

По результатам опроса 60% детей имеют низкий уровень развития представлений о туризме, 30% средний уровень и 10% высокий.

Проблема: недостаточный запас знаний детей о туризме, правилах поведения в походе.

3. Цель:

Расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать навыки безопасного поведения в природе

 4. Задачи:

Способствовать        через        практическую        игровую        деятельность: 1. Созданию условий для позитивной социализации детей, формированию нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, инициативности, патриотизма, сплоченности и дружелюбия; объединению всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов;

2. Формированию        познавательного        интереса        к родному        детскому        саду, окружающей        природе,        своей       малой        Родине        и       родному       краю; 3. Формированию понятий у детей: туризм, туристы, туристические походы, компас, котелок, палатка, маршрут, карта, важных туристических правил, гуманного              и              безопасного              поведения              в        природе; 4.        Формированию     интереса        к     здоровому     образу     жизни     у     детей,        к регулярным занятиям физической культурой; приросту и укреплению физических качеств;

5. Помочь        детям        приобрести        практические        знания,        навыки        и        умения, которые помогут им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края; формирование умения ориентироваться по карте развивающей предметно – пространственной среды.

5. Сроки реализации проекта: Ноябрь 2024г.

6. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Краткосрочный

7. Участники проекта: Дети от 5 до 6 лет, родители и педагоги.

8. Ожидаемый результат.

Сформированы знания о детском туризме.

- Знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе;

- Сформированы такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость;

- Знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным;

- Знают разные виды туризма;

- Знают ядовитые растения, которые могут принести вред здоровью;

- Знают элементарные правила поведения в природе;

- Знают лекарственные растения, которые могут помочь туристам в пути, если случится травма;

- Знают представителей животного мира родного края и правила безопасного поведения при встрече.

Сформированы умения необходимые в туристическом походе. - Умение распределять туристические обязанности.

- Умение собирать рюкзак, класть в него, только то, что понадобится в походе. - Умение правильно подбирать лекарственные препараты для аптечки.

- Умение подбирать правильно обувь, одеваться в соответствии с погодными условиями.

- Умение организовывать привал и соблюдать чистоту на привале. - Умение читать карту своей местности.

- Умение ориентироваться по плану детского сад.

- Умение пользоваться компасом, с его помощью определять географические направления.

- Умение называть правила поведения в природе во время отдыха. - Умение называть зоны отдыха и туризма в родном крае.

- Увеличение доли родительской активности участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе и участие в мероприятиях экологической направленности.

9. Образовательная (познавательная) ценность туристской деятельности.

Если        в        образовательном        процессе        использовать        средства туризма, включая весь потенциал предметно – пространственной развивающей среды дошкольной организации, то возможно создать условия для реализации всех пяти образовательных областей в соответствии ФГОС:

- социально – коммуникативное развитие: повышение        коммуникативных        навыков,        направленных        не        только        на бесконфликтное общение детей друг с другом и с взрослыми, но и на уважение к своей малой Родине; формирование основ безопасного поведения в социуме и природе;

- познавательное развитие:

повышение уровня знаний через практическое формирование представлений о себе и об окружающем мире, в области познания окружающей среды и правил экологического поведения в природе, формирование умения ориентироваться по карте        развивающей        предметно        –        пространственной        среды. - речевое развитие:

формирование активного словаря об окружающих предметах и явлениях, развитие умения        в        диалоге        высказать        свои        мысли        и        выводы; - художественно – эстетическое:

формирование эстетического отношения к окружающему миру, умение выражать собственные        впечатления        изобразительной,        конструктивно        –        модельной деятельностью.

- физическое развитие:

приобретение        практического        опыта        в        развитии        физических        качеств        и координационных способностях, становление ценностей и интереса к здоровому образу жизни и активному отдыху.

10. Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Организационный этап


Содержание работы

Обдумывание идеи проекта,

сбор информации, материала для реализации идеи.

Составление плана проекта, определение сроков реализации

и ответственных за отдельные

этапы проекта. Сбор и систематизация информации. Проведение


Участники

Старший воспитатель, воспитатели,

воспитанники ДОУ.


Сроки

С 1по 8 Ноября 2024 года

С 11 по 18 ноября 2024 года


Практический выход

Проект

Фотоотчеты, конспекты схема образовательного туристического маршрута.

бесед с детьми, родителями и педагогами. Консультаций для родителей и педагогов по теме проекта и реализации

задач.

Разработка конспектов НОД, сценария итогового мероприятия.

Проведение занятий с детьми, проведение викторин, спортивных эстафет, просмотр презентаций.

Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставки совместных работ, по теме проекта.

Итоговый этап        Мероприятие «Туристический поход» Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.


Педагоги ДОУ, родители, воспитанники ДОУ


С 19 по 22 ноября 2024 года


Отчет по итогам проекта.

11. Реализация проекта:

Теоретические вопросы

Беседы и презентации на тему:

Кто такие туристы?

Туризм и его разновидности (пеший, горный, водный, вело-, мото-, авто-и т.д.)

Знакомство с туристским снаряжением.

Что такое план? Чем отличается план от рисунка?

«Компас»

  • Семейных путешествиях ( аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д.)

Чтение художественной литературы:

В. Бианки «Приключения Муравьишки»; В. Гаршин «Лягушка-путешественница» В. Сутеев «Палочка-выручалочка» Н. Носов «Путешествие Незнайки и его

друзей»

  • «Веселый турист» С. Михалков

Просмотр мультфильмов: «Даша -путешественница»

«Почему компас всегда показывает на север?»


Практические занятия

Дидактические игры:

«Мы собираемся в поход»;

«Угадай и расскажи»; «Что растёт в лесу» «Где карта, а где рисунок?»

Цель: научиться отличать карту от рисунка.

Рисование

Правила поведения в лесу «Условные знаки на картах» «Огонь друг, огонь враг»

Сюжетно-ролевая игра

  • «Мы – туристы»
  • «Соберись в поход»
  • «Первая помощь в походе»

Отгадывание загадок.

Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.

Рассматривание альбомов: «Лекарственные растения» «Животный мир Кузбасса»

  • Красная книга Кемеровской области

Рассматривание карт: Кемеровская область Ленинский район

Маршрут движения дом-детский сад-дом

  • Маршрут детский сад -сквер-красное озеро-сквер-детский сад

Консультация для родителей:

«Роль туризма для разностороннего развития детей»

  • «Как организовать туристический поход вместе с детьми».

Создание стенгазеты  

«Папа, мама, я -туристская семья»


Практическое занятие по использованию туристического снаряжения.

Цель занятия: научить детей самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристского снаряжения.

Эстафета с элементами соревнования: «Трудное препятствие»; «Укладка рюкзаков». «Найди тайник»

Создать условия для детей определять стороны горизонта по компасу.

Разучивание походных песен:

Л. Байалиева «Детская походная повторялка»

  • «Ты, да я, да мы с тобой» Пляцковский М., Шаинский В.

Итоговое мероприятие «Туристический поход»


В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать…»

12. Анализ результатов проектной деятельности.

Как результат нашей работы у детей сформированы знания о детском туризме: - знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе;

- сформированы такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость;

- знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее выносливее и более организованным;

- сформировано осознанное отношение к своему здоровью; - научились способам ориентирования на местности;

- бережному отношению к растительному и животному миру.

Занимаясь туризмом, дети в полной мере освоили разнообразные виды физической активности. Все это позволило укрепить        все        группы        мышц,        улучшило        координацию        движений        детей, ориентировку в пространстве, силу и выносливость детей.

Родители больше заботятся о здоровом образе жизни, познакомились с элементами детского туризма, как средством совместного здорового семейного отдыха; получили знания о простейших навыках безопасного туризма, получили дополнительные педагогические знания по вопросу физического воспитания дошкольника.

13. Список используемой литературы

1. Бочарова Н.И. «Туристические прогулки вдетскомсаду» Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004.- 116с.

2. Бочарова Н.И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» АРКТИ,        2003 3. Витушкина Н.А. «Туризм и краеведение в детском саду» Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - № 8 – С.71-79

4. Вавилова Е.Н. «Укрепление здоровья детей» М.: Просвещение, 1986 5. Гранильщипов Ю.В. «Семейный туризм» М.: Просвещение, 2008 г.

6. Гаврючина Л.В «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие, Сфера, 2008г

7. Коротковских Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ» Управление        дошкольным        образовательным        учреждением        – 2006                    -                    №                    8        –                    С.                    71-79 8. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, 2004

9. Кузнецова С.В. «Туризм в детском саду» Москва, Обруч, 2013 год.

10. Никанорова Т. С., Сергиенко Е.М., Здоровячек. «Система оздоровления дошкольников» – Воронеж, 2017 год.

11. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» Мозаика-Синтез, 2002 г. 

Приложение

Конспект туристического похода.

1.        Звук мобильного смс

Воспитатель:  Ребята, мне пришло смс сообщение, давайте посмотрим кто же нам пишет: (картинка Сибирячек)

Сибирячек: Здравствуйте, дети. Меня зовут сибирячек. Я знаю, что вы любопытные дети, много играете, путешествуете по разным странам. Поэтому я решил пригласить вас совершить увлекательное путешествие по вашему району, который называют Шалготарьян, он  хранит в себе очень много разных сокровищ, которые на карте обозначены знаком вопрос. Узнать о них вы сможете, если будете следовать по карте маршрута. Я верю, что вам понравится путешествие. Вперед! Доброго пути!

Воспитатель: Ребята, выт хотите отправиться в путешествие по нашему району?

Дети: Да!

2. Воспитатель: А как называют людей, которые ходят в поход? Туристы! И мы сегодня с вами станем туристами!

Воспитатель: А в каком городе находится наш район?

Воспитатель: Давайте опишем наш город. Ответ предлагаю начинать со слов : «Мой город….!»

(Мой город …. Большой, красивый, чистый, молодой, веселый, светлый, радостный, дружный, гостеприимный, самый лучший….)

Воспитатель: А я вам сейчас открою небольшой секрет: наш город похож на нас с вами. Хотите знать чем?

1. У каждого из вас есть имя и у города оно тоже есть – Кемерово. Хотя раньше у него было другое имя – Щегловск.

2. У каждого из вас есть родители – и у нашего города тоже есть. Зовут его Михайло Волков. Именно он много, много лет тому назад первым нашел на нашей земле уголь и первым сообщил об этом царю. Ему у нас в городе стоит памятник.

Фотография памятника Михайле Волкову

3. У каждого из нас есть возраст и у города тоже – нашему городу всего 105 лет (наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами, например, Москве более 800 лет).

4. У каждого из нас есть День Рождения, который все очень любят отмечать, - и у нашего города тоже есть такой праздник.

Но открою вам еще один секрет: День Рождение города мы празднуем летом 12 июня.

3. Воспитатель: отправляясь в путешествие, нам важно знать его маршрут.

Мы с вами уже рассматривали карту нашего района. А как называется наш район? Шалготарьян, Ленинский район. Мы отметили с вами наш детский сад. Как он называется?

Мы нашли, где на карте находится озеро?

Мы составили план нашего маршрута?  Где мы должны пройти и что встретить?

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим внимательно на карту и вспомним как мы будем идти.

Ребята, а наше путешествие будет коротким или длинным? Однодневное или многодневное?

Сегодня мы дойдем только до первой остановки, до первого вопроса, потому что на улице какое время года? Зима и холодно, а мы с вами начинающие туристы.

 

4. Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:

В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (Рюкзак).

Перед тем как отправиться в путешествие нужно собрать рюкзак. А что же мы возьмем с собой раз наше путешествие будет однодневным?

Рюкзачок, чтобы сложить в него все необходимое, что может понадобится в пути.

Фотоаппарат, фотографировать интересное и необычное, что встретится в пути.

Аптечка - для оказания первой помощи. Стаканчик  для питья, термос с теплым чаем, перекус, влажные салфетки.

Воспитатель: рюкзак готов, и мы отправляемся в наше путешествие.

Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!

5. Собираемся, одеваемся, выходим на улицу.

Разговор в приемной во время одевания:

Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения во время похода вы знаете?

Не отставать от группы, двигаться всем вместе,

- по необходимости помогать товарищу,

- на привале не отходить далеко.

В поход можно идти только со взрослым!

Правильно одеваться, по погоде

Немедленно сообщать взрослому, об увиденной опасности, о своем недомогании

Не трогать чужие подозрительные вещи, сообщить о них взрослому.

6. Выход на улицу

Разминка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель:

-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).

-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).

-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :

-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).

Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!

7. Рассматривание карты. (Краткое повторение маршрута)

Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.

Воспитатель:

Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом парами)

8. Выход за территорию сада, движение по маршруту к памятнику «Жителям блокадного Ленинграда

Остановка «Сквер», сопоставление места с картой.

Памятник выполнен из бетона архитекторами из Санкт-Петербурга. В его основе — женщина, символизирующая Кемеровскую область, и дети, символизирующие ленинградцев, которых приютил Кузбасс. Низ стелы облицован черным гранитом. На плите композиции набита надпись «Преклоняемся перед бессмертным подвигом жителей и защитников блокадного Ленинграда. Память о мужестве и героизме вашем всегда будет жить в наших сердцах».

«900 блокадных дней — символ мужества и героизма великого народа и великого города, который испытал бомбежки, холод и голод. Из 3,5 млн человек на начало войны к маю 1945 года в Ленинграде осталось только около 500 тыс. Многих жителей приютила сибирская земля»

В защите и освобождении Ленинграда участвовала 376-я Кузбасско-псковская краснознаменная дивизия, костяк которой составляли рабочие заводов и шахт Кемеровской области. Бойцы со всех фронтов лечились в кузбасских госпиталях.

Во время войны в Кемерово из Ленинграда были эвакуированы 15 детских домов. Многие из блокадников остались жить в Кузбассе и после войны. Сегодня таких — 219 человек.

9. Воспитатель:

Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.

Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!

(Построение в колонну друг за другом парами)

Возвращение в детский сад.

Воспитатель: Ребята, но это еще не конец нашего путешествия. Посмотрите, Сибирячек прислал нам новое сообщение: ребята, я спешил к вам в гости с угощением, но не смог найти дорогу к вам в сад Зима все тропинки замела. Поэтому я оставил его у вас в лесу. А где именно вы сможете, пройдя по карте.

10. Макет детского сада. Посмотрите, через что нам придется пройти до угощения от Сибирячка.

В лесу, через болото, пещеры, горы, а вот и место (обозначенное крестиком) где Сибирячек оставил угощение.

Движение до привала.

«Через болото» (прыжки в обручах)

- «Проходим через пещеру» (дуги)

- Идем по тропинке

- «Извилистая дорога» (идут между конусами)

Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовываем привал.

11. Отгадывание туристических загадок :

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (палатка)

11. Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе? (чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)

Воспитатель: - Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.

Сбор палатки

12. И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане, А ведёт нас за собой (Компас)

Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить (Котелок)

Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.

Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок? (фонарик — показ предмета).

Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,

Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.

грейтесь, общайтесь, шутите,

А как сгорю — потушите? (костер).

13. Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра.

Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе? (ответы детей)

14.Игра с мячом «Горячая картошка»

Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.

Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.).

15.«Бег с передачей рюкзака». Команда: «На первый-второй рассчитайсь!». Постройтесь в две колонны. По сигналу вам надо обежать флажок с рюкзаком за плечами: добежать до своей команды, снять рюкзак и передать стоящему в колонне первым

 

16.Пьем чай с блинами  на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

17.Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).

Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?

Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:

- не ходить в лес без взрослых,

- не кричать,

- не срывать незнакомые грибы, ягоды,

- не ломать ветви деревьев и кустарников,

- не выдирать цветы с корнем,

- не разорять муравейники,

- не трогать птиц и гнезда и др.

17.Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

Конечная остановка.

(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).

18.Где вы сегодня побывали?

-Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта "У похода есть начало" для детей старшего дошкольного возраста

В презентации данного  проекта  подробно показана работа всех участгников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей....

Осенний досуг "У похода есть начало"

Осенний музыкальный досуг "У похода есть начало..." для детей старшей группы (5-6 лет)...

"У похода есть начало"

Сценарий праздника туристического слёта...

Игра –путешествие по территории детского сада «У ПОХОДА ЕСТЬ НАЧАЛО»

СЦЕНАРИЙ Игра –путешествие по территории детского сада «У ПОХОДА ЕСТЬ НАЧАЛО» для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «У похода есть начало, а конца походу нет!»

Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста. Этот материал был представлен на районной неделе профессионального роста. При составлении к...

Летний образовательный проект "У похода есть начало, а конца походу нет", старшая группа

Цель проекта: формирование простейших туристических навыков у дошкольников, через организацию активной детско-взрослой деятельности   в летний период....

Конспект туристического похода "У похода есть начало!"

Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста...