Проект "У похода есть начало!"
проект (старшая группа)
Проект
«У похода есть начало».
Разработчики проекта:
Онышко Н.В., воспитатель
Рыхтикова Д.Ю., воспитатель
Содержание:
- Актуальность проекта
- Проблема
- Цель
- Задачи
- Сроки реализации проекта
- Тип проекта
- Участники проекта
- Ожидаемые результаты
- Образовательная (познавательная) ценность туристской деятельности.
- Этапы реализации проекта
- Реализация проекта
- Анализ результатов проектной деятельности.
- Литература
- Приложение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 259.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида» №219
Проект
«У похода есть начало».
Разработчики проекта:
Онышко Н.В., воспитатель
Рыхтикова Д.Ю., воспитатель
Кемерово, 2024
Содержание:
- Актуальность проекта
- Проблема
- Цель
- Задачи
- Сроки реализации проекта
- Тип проекта
- Участники проекта
- Ожидаемые результаты
- Образовательная (познавательная) ценность туристской деятельности.
- Этапы реализации проекта
- Реализация проекта
- Анализ результатов проектной деятельности.
- Литература
- Приложение
1. Актуальность.
Детский образовательный туризм – это интегрированный способ обучения и воспитания детей, что оказывает содействие решению воспитательных, оздоровительных, учебных задач, многогранно развивая ребенка: интеллектуально, морально, физически.
Детский туризм – это, прежде всего, здоровье детей, их физическая закалка, двигательная активность, а так же захватывающий вид активного отдыха. Краеведение – это живое познание окружающего мира, углубленное ознакомление с окружающей природной и социальной средой.
Деятельность, целью которой является пробуждение у детей ценностного отношения к природе, прошлому и настоящему. Именно эта деятельность и является особенным типом развивающей среды, которая обеспечивает свободу и активность малыша, максимально удовлетворяет его потребности и интересы.
В ходе туристско-краеведческой деятельности, в походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в юной душе.
Для многих семей, дети которых посещают ДОУ, туризм является прекрасным средством активного отдыха. Он способствует развитию у них умения интересно и содержательно организовывать свой досуг; повышает мотивацию ребенка и его родителей на здоровье и здоровый образ жизни. В туризме дети получают знания о безопасном поведении в окружающей среде.
Дети сейчас много времени проводят у телевизора, компьютера, потребность в движении удовлетворяется не полностью, в современных квартирах не находится места спортивным уголкам. Известно, ребенок показывает более высокое физическое развитие, если семья ведет здоровый образ жизни. Поэтому возникла необходимость поиска эффективных и интересных путей оздоровления детей.
Таким средством физического воспитания детей и является туризм. Поэтому и был разработан проект «У похода есть начало». Туризм – средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни детей. В туристическом походе вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле.
Использование элементарных форм туризма в оздоровлении детей старшего дошкольного возраста, с одной стороны, позволяет удовлетворить потребность детей в активной деятельности в рамках оздоровительной работы детского сада, а с другой – способствует становлению эффективного взаимодействия ДОУ с родительской общественностью.
В связи с этим активизируется поиск подходов в физическом воспитании, которые могли бы одновременно повышать физические качества и развивать познавательные и умственные способности. Так же ребенку уже с дошкольного возраста закладываются навыки экологической культуры. И одним из таких подходов является применение элементарных средств туризма в работе с дошкольниками. Совершенствуются естественные виды движения, и обогащается двигательный опыт (ориентирование в пространстве). Развиваются координационные способности и выносливость, какосновафизической подготовки ребенка.
В настоящее время основным приоритетом образования выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребёнком: принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.
Мир, окружающий ребёнка, становится год от года всё разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач.
Туризм — это не просто рекреативная физическая культура, это нечто большее, чем отдых. Туризм в детском саду — это школа жизни для маленьких воспитанников, школа мужества, ведь каждый поход требует новых знаний и умений, как от педагогов, так и от дошкольников.
Уникальность туризма в ДОУ заключается в том, что он всесезонен.
2. Проблема
Нами был проведен опрос среди воспитанников старшей группы №12 «Карамельки»
1.Как называется наш город? Почему наш город назвали Кемерово?
2. Зачем нужен людям краеведческий музей?
3. Как называются люди, которые много путешествуют?
4. Как называется мешок, в который туристы складывают свои вещи?
5. Какие правила поведения в природе ты знаешь?
6. Как можно определить, где север, а где юг?
7. Как правильно разводить костер?
8. Зачем туристам палатка?
9. Почему в походе нужно помогать друг другу?
Высокий уровень: ребенок логически рассуждает, находит объяснения на каждый вопрос. Речь развернутая, богатый словарный запас.
Средний уровень: ребенок отвечает на большинство вопросов, при объяснении испытывает некоторые затруднения.
Низкий уровень: ребенок не может ответить на большинство вопросов, проявляет низкую активность.
По результатам опроса 60% детей имеют низкий уровень развития представлений о туризме, 30% средний уровень и 10% высокий.
Проблема: недостаточный запас знаний детей о туризме, правилах поведения в походе.
3. Цель:
Расширять и закреплять знания детей о природе как целостной взаимосвязанной системе, формировать эколого-туристские знания и умения природопользования, развивать поисково-исследовательскую деятельность, совершенствовать навыки безопасного поведения в природе
4. Задачи:
Способствовать через практическую игровую деятельность: 1. Созданию условий для позитивной социализации детей, формированию нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, инициативности, патриотизма, сплоченности и дружелюбия; объединению всех участников педагогического процесса: детей, родителей, педагогов;
2. Формированию познавательного интереса к родному детскому саду, окружающей природе, своей малой Родине и родному краю; 3. Формированию понятий у детей: туризм, туристы, туристические походы, компас, котелок, палатка, маршрут, карта, важных туристических правил, гуманного и безопасного поведения в природе; 4. Формированию интереса к здоровому образу жизни у детей, к регулярным занятиям физической культурой; приросту и укреплению физических качеств;
5. Помочь детям приобрести практические знания, навыки и умения, которые помогут им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края; формирование умения ориентироваться по карте развивающей предметно – пространственной среды.
5. Сроки реализации проекта: Ноябрь 2024г.
6. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Краткосрочный
7. Участники проекта: Дети от 5 до 6 лет, родители и педагоги.
8. Ожидаемый результат.
Сформированы знания о детском туризме.
- Знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе;
- Сформированы такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость;
- Знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее, выносливее и более организованным;
- Знают разные виды туризма;
- Знают ядовитые растения, которые могут принести вред здоровью;
- Знают элементарные правила поведения в природе;
- Знают лекарственные растения, которые могут помочь туристам в пути, если случится травма;
- Знают представителей животного мира родного края и правила безопасного поведения при встрече.
Сформированы умения необходимые в туристическом походе. - Умение распределять туристические обязанности.
- Умение собирать рюкзак, класть в него, только то, что понадобится в походе. - Умение правильно подбирать лекарственные препараты для аптечки.
- Умение подбирать правильно обувь, одеваться в соответствии с погодными условиями.
- Умение организовывать привал и соблюдать чистоту на привале. - Умение читать карту своей местности.
- Умение ориентироваться по плану детского сад.
- Умение пользоваться компасом, с его помощью определять географические направления.
- Умение называть правила поведения в природе во время отдыха. - Умение называть зоны отдыха и туризма в родном крае.
- Увеличение доли родительской активности участвующих в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения в природе и участие в мероприятиях экологической направленности.
9. Образовательная (познавательная) ценность туристской деятельности.
Если в образовательном процессе использовать средства туризма, включая весь потенциал предметно – пространственной развивающей среды дошкольной организации, то возможно создать условия для реализации всех пяти образовательных областей в соответствии ФГОС:
- социально – коммуникативное развитие: повышение коммуникативных навыков, направленных не только на бесконфликтное общение детей друг с другом и с взрослыми, но и на уважение к своей малой Родине; формирование основ безопасного поведения в социуме и природе;
- познавательное развитие:
повышение уровня знаний через практическое формирование представлений о себе и об окружающем мире, в области познания окружающей среды и правил экологического поведения в природе, формирование умения ориентироваться по карте развивающей предметно – пространственной среды. - речевое развитие:
формирование активного словаря об окружающих предметах и явлениях, развитие умения в диалоге высказать свои мысли и выводы; - художественно – эстетическое:
формирование эстетического отношения к окружающему миру, умение выражать собственные впечатления изобразительной, конструктивно – модельной деятельностью.
- физическое развитие:
приобретение практического опыта в развитии физических качеств и координационных способностях, становление ценностей и интереса к здоровому образу жизни и активному отдыху.
10. Этапы реализации проекта:
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Организационный этап
Содержание работы
Обдумывание идеи проекта,
сбор информации, материала для реализации идеи.
Составление плана проекта, определение сроков реализации
и ответственных за отдельные
этапы проекта. Сбор и систематизация информации. Проведение
Участники
Старший воспитатель, воспитатели,
воспитанники ДОУ.
Сроки
С 1по 8 Ноября 2024 года
С 11 по 18 ноября 2024 года
Практический выход
Проект
Фотоотчеты, конспекты схема образовательного туристического маршрута.
бесед с детьми, родителями и педагогами. Консультаций для родителей и педагогов по теме проекта и реализации
задач.
Разработка конспектов НОД, сценария итогового мероприятия.
Проведение занятий с детьми, проведение викторин, спортивных эстафет, просмотр презентаций.
Совместная работа детей, родителей и педагогов по созданию и оформлению выставки совместных работ, по теме проекта.
Итоговый этап Мероприятие «Туристический поход» Анализ результатов проектной деятельности. Обобщение опыта.
Педагоги ДОУ, родители, воспитанники ДОУ
С 19 по 22 ноября 2024 года
Отчет по итогам проекта.
11. Реализация проекта:
Теоретические вопросы
Беседы и презентации на тему:
✔Кто такие туристы?
✔Туризм и его разновидности (пеший, горный, водный, вело-, мото-, авто-и т.д.)
✔Знакомство с туристским снаряжением.
✔Что такое план? Чем отличается план от рисунка?
✔«Компас»
- Семейных путешествиях ( аквапарк, музеи, поездки в город, поход в лес, и т. д.)
Чтение художественной литературы:
✔В. Бианки «Приключения Муравьишки»; ✔В. Гаршин «Лягушка-путешественница» ✔В. Сутеев «Палочка-выручалочка» ✔Н. Носов «Путешествие Незнайки и его
друзей»
- «Веселый турист» С. Михалков
Просмотр мультфильмов: ✔«Даша -путешественница»
✔«Почему компас всегда показывает на север?»
Практические занятия
Дидактические игры:
✔ «Мы собираемся в поход»;
✔«Угадай и расскажи»; ✔«Что растёт в лесу» ✔«Где карта, а где рисунок?»
Цель: научиться отличать карту от рисунка.
Рисование
✔Правила поведения в лесу ✔«Условные знаки на картах» ✔«Огонь друг, огонь враг»
Сюжетно-ролевая игра
- «Мы – туристы»
- «Соберись в поход»
- «Первая помощь в походе»
Отгадывание загадок.
Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.
Рассматривание альбомов: ✔«Лекарственные растения» ✔«Животный мир Кузбасса»
- Красная книга Кемеровской области
Рассматривание карт: ✔Кемеровская область ✔Ленинский район
✔Маршрут движения дом-детский сад-дом
- Маршрут детский сад -сквер-красное озеро-сквер-детский сад
Консультация для родителей:
✔«Роль туризма для разностороннего развития детей»
- «Как организовать туристический поход вместе с детьми».
Создание стенгазеты
✔«Папа, мама, я -туристская семья»
Практическое занятие по использованию туристического снаряжения.
Цель занятия: научить детей самостоятельно пользоваться предметами личного, группового и специального туристского снаряжения.
Эстафета с элементами соревнования: ✔«Трудное препятствие»; ✔«Укладка рюкзаков». ✔«Найди тайник»
Создать условия для детей определять стороны горизонта по компасу.
Разучивание походных песен:
✔Л. Байалиева «Детская походная повторялка»
- «Ты, да я, да мы с тобой» Пляцковский М., Шаинский В.
Итоговое мероприятие ✔«Туристический поход»
✔В. Шаинский, М. Матусовский «Вместе весело шагать…»
12. Анализ результатов проектной деятельности.
Как результат нашей работы у детей сформированы знания о детском туризме: - знакомы с правилами соблюдения безопасности в туристическом походе;
- сформированы такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, отзывчивость, доброжелательность, выносливость и ловкость;
- знают, что туристические походы и экскурсии закаливают организм человека, он реже болеет, становится сильнее выносливее и более организованным;
- сформировано осознанное отношение к своему здоровью; - научились способам ориентирования на местности;
- бережному отношению к растительному и животному миру.
Занимаясь туризмом, дети в полной мере освоили разнообразные виды физической активности. Все это позволило укрепить все группы мышц, улучшило координацию движений детей, ориентировку в пространстве, силу и выносливость детей.
Родители больше заботятся о здоровом образе жизни, познакомились с элементами детского туризма, как средством совместного здорового семейного отдыха; получили знания о простейших навыках безопасного туризма, получили дополнительные педагогические знания по вопросу физического воспитания дошкольника.
13. Список используемой литературы
1. Бочарова Н.И. «Туристические прогулки вдетскомсаду» Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2004.- 116с.
2. Бочарова Н.И. «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста» АРКТИ, 2003 3. Витушкина Н.А. «Туризм и краеведение в детском саду» Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2006. - № 8 – С.71-79
4. Вавилова Е.Н. «Укрепление здоровья детей» М.: Просвещение, 1986 5. Гранильщипов Ю.В. «Семейный туризм» М.: Просвещение, 2008 г.
6. Гаврючина Л.В «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Методическое пособие, Сфера, 2008г
7. Коротковских Л.Н. «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ» Управление дошкольным образовательным учреждением – 2006 - № 8 – С. 71-79 8. Картушина М.Ю. «Быть здоровыми хотим» ТЦ Сфера, 2004
9. Кузнецова С.В. «Туризм в детском саду» Москва, Обруч, 2013 год.
10. Никанорова Т. С., Сергиенко Е.М., Здоровячек. «Система оздоровления дошкольников» – Воронеж, 2017 год.
11. Рунова М.А. «Двигательная активность ребенка в детском саду» Мозаика-Синтез, 2002 г.
Приложение
Конспект туристического похода.
1. Звук мобильного смс
Воспитатель: Ребята, мне пришло смс сообщение, давайте посмотрим кто же нам пишет: (картинка Сибирячек)
Сибирячек: Здравствуйте, дети. Меня зовут сибирячек. Я знаю, что вы любопытные дети, много играете, путешествуете по разным странам. Поэтому я решил пригласить вас совершить увлекательное путешествие по вашему району, который называют Шалготарьян, он хранит в себе очень много разных сокровищ, которые на карте обозначены знаком вопрос. Узнать о них вы сможете, если будете следовать по карте маршрута. Я верю, что вам понравится путешествие. Вперед! Доброго пути!
Воспитатель: Ребята, выт хотите отправиться в путешествие по нашему району?
Дети: Да!
2. Воспитатель: А как называют людей, которые ходят в поход? Туристы! И мы сегодня с вами станем туристами!
Воспитатель: А в каком городе находится наш район?
Воспитатель: Давайте опишем наш город. Ответ предлагаю начинать со слов : «Мой город….!»
(Мой город …. Большой, красивый, чистый, молодой, веселый, светлый, радостный, дружный, гостеприимный, самый лучший….)
Воспитатель: А я вам сейчас открою небольшой секрет: наш город похож на нас с вами. Хотите знать чем?
1. У каждого из вас есть имя и у города оно тоже есть – Кемерово. Хотя раньше у него было другое имя – Щегловск.
2. У каждого из вас есть родители – и у нашего города тоже есть. Зовут его Михайло Волков. Именно он много, много лет тому назад первым нашел на нашей земле уголь и первым сообщил об этом царю. Ему у нас в городе стоит памятник.
Фотография памятника Михайле Волкову
3. У каждого из нас есть возраст и у города тоже – нашему городу всего 105 лет (наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами, например, Москве более 800 лет).
4. У каждого из нас есть День Рождения, который все очень любят отмечать, - и у нашего города тоже есть такой праздник.
Но открою вам еще один секрет: День Рождение города мы празднуем летом 12 июня.
3. Воспитатель: отправляясь в путешествие, нам важно знать его маршрут.
Мы с вами уже рассматривали карту нашего района. А как называется наш район? Шалготарьян, Ленинский район. Мы отметили с вами наш детский сад. Как он называется?
Мы нашли, где на карте находится озеро?
Мы составили план нашего маршрута? Где мы должны пройти и что встретить?
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим внимательно на карту и вспомним как мы будем идти.
Ребята, а наше путешествие будет коротким или длинным? Однодневное или многодневное?
Сегодня мы дойдем только до первой остановки, до первого вопроса, потому что на улице какое время года? Зима и холодно, а мы с вами начинающие туристы.
4. Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:
В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (Рюкзак).
Перед тем как отправиться в путешествие нужно собрать рюкзак. А что же мы возьмем с собой раз наше путешествие будет однодневным?
Рюкзачок, чтобы сложить в него все необходимое, что может понадобится в пути.
Фотоаппарат, фотографировать интересное и необычное, что встретится в пути.
Аптечка - для оказания первой помощи. Стаканчик для питья, термос с теплым чаем, перекус, влажные салфетки.
Воспитатель: рюкзак готов, и мы отправляемся в наше путешествие.
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
5. Собираемся, одеваемся, выходим на улицу.
Разговор в приемной во время одевания:
Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения во время похода вы знаете?
Не отставать от группы, двигаться всем вместе,
- по необходимости помогать товарищу,
- на привале не отходить далеко.
В поход можно идти только со взрослым!
Правильно одеваться, по погоде
Немедленно сообщать взрослому, об увиденной опасности, о своем недомогании
Не трогать чужие подозрительные вещи, сообщить о них взрослому.
6. Выход на улицу
Разминка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :
-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!
7. Рассматривание карты. (Краткое повторение маршрута)
Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
Воспитатель:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом парами)
8. Выход за территорию сада, движение по маршруту к памятнику «Жителям блокадного Ленинграда
Остановка «Сквер», сопоставление места с картой.
Памятник выполнен из бетона архитекторами из Санкт-Петербурга. В его основе — женщина, символизирующая Кемеровскую область, и дети, символизирующие ленинградцев, которых приютил Кузбасс. Низ стелы облицован черным гранитом. На плите композиции набита надпись «Преклоняемся перед бессмертным подвигом жителей и защитников блокадного Ленинграда. Память о мужестве и героизме вашем всегда будет жить в наших сердцах».
«900 блокадных дней — символ мужества и героизма великого народа и великого города, который испытал бомбежки, холод и голод. Из 3,5 млн человек на начало войны к маю 1945 года в Ленинграде осталось только около 500 тыс. Многих жителей приютила сибирская земля»
В защите и освобождении Ленинграда участвовала 376-я Кузбасско-псковская краснознаменная дивизия, костяк которой составляли рабочие заводов и шахт Кемеровской области. Бойцы со всех фронтов лечились в кузбасских госпиталях.
Во время войны в Кемерово из Ленинграда были эвакуированы 15 детских домов. Многие из блокадников остались жить в Кузбассе и после войны. Сегодня таких — 219 человек.
9. Воспитатель:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом парами)
Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Ребята, но это еще не конец нашего путешествия. Посмотрите, Сибирячек прислал нам новое сообщение: ребята, я спешил к вам в гости с угощением, но не смог найти дорогу к вам в сад Зима все тропинки замела. Поэтому я оставил его у вас в лесу. А где именно вы сможете, пройдя по карте.
10. Макет детского сада. Посмотрите, через что нам придется пройти до угощения от Сибирячка.
В лесу, через болото, пещеры, горы, а вот и место (обозначенное крестиком) где Сибирячек оставил угощение.
Движение до привала.
«Через болото» (прыжки в обручах)
- «Проходим через пещеру» (дуги)
- Идем по тропинке
- «Извилистая дорога» (идут между конусами)
Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовываем привал.
11. Отгадывание туристических загадок :
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (палатка)
11. Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе? (чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)
Воспитатель: - Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.
Сбор палатки
12. И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане, А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить (Котелок)
Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок? (фонарик — показ предмета).
Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.
грейтесь, общайтесь, шутите,
А как сгорю — потушите? (костер).
13. Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра.
Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе? (ответы детей)
14.Игра с мячом «Горячая картошка»
Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.).
15.«Бег с передачей рюкзака». Команда: «На первый-второй рассчитайсь!». Постройтесь в две колонны. По сигналу вам надо обежать флажок с рюкзаком за плечами: добежать до своей команды, снять рюкзак и передать стоящему в колонне первым
16.Пьем чай с блинами на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
17.Что, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:
- не ходить в лес без взрослых,
- не кричать,
- не срывать незнакомые грибы, ягоды,
- не ломать ветви деревьев и кустарников,
- не выдирать цветы с корнем,
- не разорять муравейники,
- не трогать птиц и гнезда и др.
17.Из похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
18.Где вы сегодня побывали?
-Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "У похода есть начало" для детей старшего дошкольного возраста
В презентации данного проекта подробно показана работа всех участгников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей....

Осенний досуг "У похода есть начало"
Осенний музыкальный досуг "У похода есть начало..." для детей старшей группы (5-6 лет)...

Игра –путешествие по территории детского сада «У ПОХОДА ЕСТЬ НАЧАЛО»
СЦЕНАРИЙ Игра –путешествие по территории детского сада «У ПОХОДА ЕСТЬ НАЧАЛО» для детей старшего дошкольного возраста...

Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «У похода есть начало, а конца походу нет!»
Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста. Этот материал был представлен на районной неделе профессионального роста. При составлении к...
Летний образовательный проект "У похода есть начало, а конца походу нет", старшая группа
Цель проекта: формирование простейших туристических навыков у дошкольников, через организацию активной детско-взрослой деятельности в летний период....
Конспект туристического похода "У похода есть начало!"
Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста...