Конспект туристического похода "У похода есть начало!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_turisticheskogo_pohoda.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект туристического похода.
1. Звук мобильного смс
Воспитатель: Ребята, мне пришло смс сообщение, давайте посмотрим кто же нам пишет: (картинка Сибирячек)
Сибирячек: Здравствуйте, дети. Меня зовут сибирячек. Я знаю, что вы любопытные дети, много играете, путешествуете по разным странам. Поэтому я решил пригласить вас совершить увлекательное путешествие по вашему району, который называют Шалготарьян, он хранит в себе очень много разных сокровищ, которые на карте обозначены знаком вопрос. Узнать о них вы сможете, если будете следовать по карте маршрута. Я верю, что вам понравится путешествие. Вперед! Доброго пути!
Воспитатель: Ребята, выт хотите отправиться в путешествие по нашему району?
Дети: Да!
2. Воспитатель: А как называют людей, которые ходят в поход? Туристы! И мы сегодня с вами станем туристами!
Воспитатель: А в каком городе находится наш район?
Воспитатель: Давайте опишем наш город. Ответ предлагаю начинать со слов : «Мой город….!»
(Мой город …. Большой, красивый, чистый, молодой, веселый, светлый, радостный, дружный, гостеприимный, самый лучший….)
Воспитатель: А я вам сейчас открою небольшой секрет: наш город похож на нас с вами. Хотите знать чем?
1. У каждого из вас есть имя и у города оно тоже есть – Кемерово. Хотя раньше у него было другое имя – Щегловск.
2. У каждого из вас есть родители – и у нашего города тоже есть. Зовут его Михайло Волков. Именно он много, много лет тому назад первым нашел на нашей земле уголь и первым сообщил об этом царю. Ему у нас в городе стоит памятник.
Фотография памятника Михайле Волкову
3. У каждого из нас есть возраст и у города тоже – нашему городу всего 105 лет (наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами, например, Москве более 800 лет).
4. У каждого из нас есть День Рождения, который все очень любят отмечать, - и у нашего города тоже есть такой праздник.
Но открою вам еще один секрет: День Рождение города мы празднуем летом 12 июня.
3. Воспитатель: отправляясь в путешествие, нам важно знать его маршрут.
Мы с вами уже рассматривали карту нашего района. А как называется наш район? Шалготарьян, Ленинский район. Мы отметили с вами наш детский сад. Как он называется?
Мы нашли, где на карте находится озеро?
Мы составили план нашего маршрута? Где мы должны пройти и что встретить?
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим внимательно на карту и вспомним как мы будем идти.
Ребята, а наше путешествие будет коротким или длинным? Однодневное или многодневное?
Сегодня мы дойдем только до первой остановки, до первого вопроса, потому что на улице какое время года? Зима и холодно, а мы с вами начинающие туристы.
4. Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:
В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (Рюкзак).
Перед тем как отправиться в путешествие нужно собрать рюкзак. А что же мы возьмем с собой раз наше путешествие будет однодневным?
Рюкзачок, чтобы сложить в него все необходимое, что может понадобится в пути.
Фотоаппарат, фотографировать интересное и необычное, что встретится в пути.
Аптечка - для оказания первой помощи. Стаканчик для питья, термос с теплым чаем, перекус, влажные салфетки.
Воспитатель: рюкзак готов, и мы отправляемся в наше путешествие.
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
5. Собираемся, одеваемся, выходим на улицу.
Разговор в приемной во время одевания:
Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения во время похода вы знаете?
Не отставать от группы, двигаться всем вместе,
- по необходимости помогать товарищу,
- на привале не отходить далеко.
В поход можно идти только со взрослым!
Правильно одеваться, по погоде
Немедленно сообщать взрослому, об увиденной опасности, о своем недомогании
Не трогать чужие подозрительные вещи, сообщить о них взрослому.
6. Выход на улицу
Разминка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :
-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!
7. Рассматривание карты. (Краткое повторение маршрута)
Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
Воспитатель:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом парами)
8. Выход за территорию сада, движение по маршруту к памятнику «Жителям блокадного Ленинграда
Остановка «Сквер», сопоставление места с картой.
Памятник выполнен из бетона архитекторами из Санкт-Петербурга. В его основе — женщина, символизирующая Кемеровскую область, и дети, символизирующие ленинградцев, которых приютил Кузбасс. Низ стелы облицован черным гранитом. На плите композиции набита надпись «Преклоняемся перед бессмертным подвигом жителей и защитников блокадного Ленинграда. Память о мужестве и героизме вашем всегда будет жить в наших сердцах».
«900 блокадных дней — символ мужества и героизма великого народа и великого города, который испытал бомбежки, холод и голод. Из 3,5 млн человек на начало войны к маю 1945 года в Ленинграде осталось только около 500 тыс. Многих жителей приютила сибирская земля»
В защите и освобождении Ленинграда участвовала 376-я Кузбасско-псковская краснознаменная дивизия, костяк которой составляли рабочие заводов и шахт Кемеровской области. Бойцы со всех фронтов лечились в кузбасских госпиталях.
Во время войны в Кемерово из Ленинграда были эвакуированы 15 детских домов. Многие из блокадников остались жить в Кузбассе и после войны. Сегодня таких — 219 человек.
9. Воспитатель:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом парами)
Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Ребята, но это еще не конец нашего путешествия. Посмотрите, Сибирячек прислал нам новое сообщение: ребята, я спешил к вам в гости с угощением, но не смог найти дорогу к вам в сад Зима все тропинки замела. Поэтому я оставил его у вас в лесу. А где именно вы сможете, пройдя по карте.
10. Макет детского сада. Посмотрите, через что нам придется пройти до угощения от Сибирячка.
В лесу, через болото, пещеры, горы, а вот и место (обозначенное крестиком) где Сибирячек оставил угощение.
Движение до привала.
«Через болото» (прыжки в обручах)
- «Проходим через пещеру» (дуги)
- Идем по тропинке
- «Извилистая дорога» (идут между конусами)
Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовываем привал.
11. Отгадывание туристических загадок :
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (палатка)
11. Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе? (чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)
Воспитатель: - Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.
Сбор палатки
12. И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане, А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить (Котелок)
Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок? (фонарик — показ предмета).
Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.
грейтесь, общайтесь, шутите,
А как сгорю — потушите? (костер).
13. Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра.
Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе? (ответы детей)
#1048;гра с мячом «Горячая картошка»
Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.).
;Бег с передачей рюкзака». Команда: «На первый-второй рассчитайсь!». Постройтесь в две колонны. По сигналу вам надо обежать флажок с рюкзаком за плечами: добежать до своей команды, снять рюкзак и передать стоящему в колонне первым
#1055;ьем чай с блинами на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
#1063;то, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:
- не ходить в лес без взрослых,
- не кричать,
- не срывать незнакомые грибы, ягоды,
- не ломать ветви деревьев и кустарников,
- не выдирать цветы с корнем,
- не разорять муравейники,
- не трогать птиц и гнезда и др.
#1048;з похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
#1043;де вы сегодня побывали?
-Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "У похода есть начало" для детей старшего дошкольного возраста
В презентации данного проекта подробно показана работа всех участгников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей....
Осенний досуг "У похода есть начало"
Осенний музыкальный досуг "У похода есть начало..." для детей старшей группы (5-6 лет)...
"У похода есть начало"
Сценарий праздника туристического слёта...
Игра –путешествие по территории детского сада «У ПОХОДА ЕСТЬ НАЧАЛО»
СЦЕНАРИЙ Игра –путешествие по территории детского сада «У ПОХОДА ЕСТЬ НАЧАЛО» для детей старшего дошкольного возраста...
«У похода есть начало…» - сценарий для старшего возраста
Экологический поход поспособствовал развитию познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных...
Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «У похода есть начало, а конца походу нет!»
Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста. Этот материал был представлен на районной неделе профессионального роста. При составлении к...
Летний образовательный проект "У похода есть начало, а конца походу нет", старшая группа
Цель проекта: формирование простейших туристических навыков у дошкольников, через организацию активной детско-взрослой деятельности в летний период....