Конспект туристического похода "У похода есть начало!"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект туристического похода с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект туристического похода.
1. Звук мобильного смс
Воспитатель: Ребята, мне пришло смс сообщение, давайте посмотрим кто же нам пишет: (картинка Сибирячек)
Сибирячек: Здравствуйте, дети. Меня зовут сибирячек. Я знаю, что вы любопытные дети, много играете, путешествуете по разным странам. Поэтому я решил пригласить вас совершить увлекательное путешествие по вашему району, который называют Шалготарьян, он хранит в себе очень много разных сокровищ, которые на карте обозначены знаком вопрос. Узнать о них вы сможете, если будете следовать по карте маршрута. Я верю, что вам понравится путешествие. Вперед! Доброго пути!
Воспитатель: Ребята, выт хотите отправиться в путешествие по нашему району?
Дети: Да!
2. Воспитатель: А как называют людей, которые ходят в поход? Туристы! И мы сегодня с вами станем туристами!
Воспитатель: А в каком городе находится наш район?
Воспитатель: Давайте опишем наш город. Ответ предлагаю начинать со слов : «Мой город….!»
(Мой город …. Большой, красивый, чистый, молодой, веселый, светлый, радостный, дружный, гостеприимный, самый лучший….)
Воспитатель: А я вам сейчас открою небольшой секрет: наш город похож на нас с вами. Хотите знать чем?
1. У каждого из вас есть имя и у города оно тоже есть – Кемерово. Хотя раньше у него было другое имя – Щегловск.
2. У каждого из вас есть родители – и у нашего города тоже есть. Зовут его Михайло Волков. Именно он много, много лет тому назад первым нашел на нашей земле уголь и первым сообщил об этом царю. Ему у нас в городе стоит памятник.
Фотография памятника Михайле Волкову
3. У каждого из нас есть возраст и у города тоже – нашему городу всего 105 лет (наш город совсем ещё молодой по сравнению с другими городами, например, Москве более 800 лет).
4. У каждого из нас есть День Рождения, который все очень любят отмечать, - и у нашего города тоже есть такой праздник.
Но открою вам еще один секрет: День Рождение города мы празднуем летом 12 июня.
3. Воспитатель: отправляясь в путешествие, нам важно знать его маршрут.
Мы с вами уже рассматривали карту нашего района. А как называется наш район? Шалготарьян, Ленинский район. Мы отметили с вами наш детский сад. Как он называется?
Мы нашли, где на карте находится озеро?
Мы составили план нашего маршрута? Где мы должны пройти и что встретить?
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим внимательно на карту и вспомним как мы будем идти.
Ребята, а наше путешествие будет коротким или длинным? Однодневное или многодневное?
Сегодня мы дойдем только до первой остановки, до первого вопроса, потому что на улице какое время года? Зима и холодно, а мы с вами начинающие туристы.
4. Отгадайте загадку о предмете, который необходим в походе:
В него вещи нужные мы сложим, за спиной его мы носим? (Рюкзак).
Перед тем как отправиться в путешествие нужно собрать рюкзак. А что же мы возьмем с собой раз наше путешествие будет однодневным?
Рюкзачок, чтобы сложить в него все необходимое, что может понадобится в пути.
Фотоаппарат, фотографировать интересное и необычное, что встретится в пути.
Аптечка - для оказания первой помощи. Стаканчик для питья, термос с теплым чаем, перекус, влажные салфетки.
Воспитатель: рюкзак готов, и мы отправляемся в наше путешествие.
Одеваем рюкзак и отправляемся в путь!
5. Собираемся, одеваемся, выходим на улицу.
Разговор в приемной во время одевания:
Воспитатель: Ребята, а какие правила поведения во время похода вы знаете?
Не отставать от группы, двигаться всем вместе,
- по необходимости помогать товарищу,
- на привале не отходить далеко.
В поход можно идти только со взрослым!
Правильно одеваться, по погоде
Немедленно сообщать взрослому, об увиденной опасности, о своем недомогании
Не трогать чужие подозрительные вещи, сообщить о них взрослому.
6. Выход на улицу
Разминка: (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель:
-Хотим узнать мы очень много, отправляемся в дорогу (ходьба на месте).
-Побываем тут и там, поглядим по сторонам (повороты корпусом).
-Вот надели мы рюкзак и сказали дружно так (круговые движения рук у плеч вперёд и назад) :
-«Вещи нужные возьмём и в поход скорей пойдём (наклоны вперёд).
Веселей вперёд шагай, от друзей не отставай» (ходьба на месте!
7. Рассматривание карты. (Краткое повторение маршрута)
Воспитатель: — Вот мы и узнали, какие препятствия нам придётся преодолеть на своём пути.
Воспитатель:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом парами)
8. Выход за территорию сада, движение по маршруту к памятнику «Жителям блокадного Ленинграда
Остановка «Сквер», сопоставление места с картой.
Памятник выполнен из бетона архитекторами из Санкт-Петербурга. В его основе — женщина, символизирующая Кемеровскую область, и дети, символизирующие ленинградцев, которых приютил Кузбасс. Низ стелы облицован черным гранитом. На плите композиции набита надпись «Преклоняемся перед бессмертным подвигом жителей и защитников блокадного Ленинграда. Память о мужестве и героизме вашем всегда будет жить в наших сердцах».
«900 блокадных дней — символ мужества и героизма великого народа и великого города, который испытал бомбежки, холод и голод. Из 3,5 млн человек на начало войны к маю 1945 года в Ленинграде осталось только около 500 тыс. Многих жителей приютила сибирская земля»
В защите и освобождении Ленинграда участвовала 376-я Кузбасско-псковская краснознаменная дивизия, костяк которой составляли рабочие заводов и шахт Кемеровской области. Бойцы со всех фронтов лечились в кузбасских госпиталях.
Во время войны в Кемерово из Ленинграда были эвакуированы 15 детских домов. Многие из блокадников остались жить в Кузбассе и после войны. Сегодня таких — 219 человек.
9. Воспитатель:
Встали быстро — я вперёд, отправляемся в поход.
Затянули рюкзачки, мы в походе — новички!
(Построение в колонну друг за другом парами)
Возвращение в детский сад.
Воспитатель: Ребята, но это еще не конец нашего путешествия. Посмотрите, Сибирячек прислал нам новое сообщение: ребята, я спешил к вам в гости с угощением, но не смог найти дорогу к вам в сад Зима все тропинки замела. Поэтому я оставил его у вас в лесу. А где именно вы сможете, пройдя по карте.
10. Макет детского сада. Посмотрите, через что нам придется пройти до угощения от Сибирячка.
В лесу, через болото, пещеры, горы, а вот и место (обозначенное крестиком) где Сибирячек оставил угощение.
Движение до привала.
«Через болото» (прыжки в обручах)
- «Проходим через пещеру» (дуги)
- Идем по тропинке
- «Извилистая дорога» (идут между конусами)
Прибыв в конечную точку маршрута, туристы организовываем привал.
11. Отгадывание туристических загадок :
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Что за домик полотняный мы в походе расставляем?
Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем? (палатка)
11. Воспитатель: — Для чего нужна палатка в походе? (чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых)
Воспитатель: - Если поход длится несколько дней – без палатки не обойтись! Она станет вашим временным домом в лесу, защитит от насекомых и согреет. Настоящий турист умеет правильно собирать и разбирать палатку, знает, что ставить ее нужно на возвышенности, обязательно на сухом месте. Если неподалеку есть сухая трава – нужно положить ее на место, где будет стоять палатка, чтобы было теплее и мягче спать. А как вы думаете, что должно находиться внутри палатки? Там должны быть туристические пенки (коврики) и спальные мешки. Когда туристы ночуют в прохладную погоду, теплее всего они укутывают ноги, иногда даже надевают на них рюкзак, поскольку считается, что если ноги будут в тепле, все тело не замерзнет.
Сбор палатки
12. И в тайге, и в океане. Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане, А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен, он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить (Котелок)
Я в кулак его зажму и на кнопочку нажму.
Светлячок, мой светлячок, дай мне лучиков пучок? (фонарик — показ предмета).
Дров для меня нарубите, щепок сухих соберите,
Спичкой одной подожгите — вкусную пищу варите.
грейтесь, общайтесь, шутите,
А как сгорю — потушите? (костер).
13. Трудовая деятельность: (воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра.
Воспитатель: — Для чего нужен костёр в походе? (ответы детей)
#1048;гра с мячом «Горячая картошка»
Цель: передавать мяч точно в руки, никого не пропуская.
Описание: Играющие становятся в круг на расстоянии вытянутых рук. У двух игроков, стоящих на противоположных сторонах круга, - по мячу. По сигналу оба игрока начинают передавать мячи по кругу в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Когда у одного из игроков оказывается два мяча, игра начинается заново.).
;Бег с передачей рюкзака». Команда: «На первый-второй рассчитайсь!». Постройтесь в две колонны. По сигналу вам надо обежать флажок с рюкзаком за плечами: добежать до своей команды, снять рюкзак и передать стоящему в колонне первым
#1055;ьем чай с блинами на привале: (воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков стаканчики, наливает чай с медом и лимоном; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому стаканчики нужно убрать в один пакет и затем выбросить в мусорное ведро).
Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!
#1063;то, дотронувшись едва, превращает в дым дрова? (вода).
Воспитатель: — Почему костёр обязательно надо потушить?
Воспитатель предлагает детям вспомнить правила поведения в природе:
- не ходить в лес без взрослых,
- не кричать,
- не срывать незнакомые грибы, ягоды,
- не ломать ветви деревьев и кустарников,
- не выдирать цветы с корнем,
- не разорять муравейники,
- не трогать птиц и гнезда и др.
#1048;з похода мы вернемся, дому мило улыбнемся.
Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!
Продолжение движения по маршруту до конечной остановки
(возвращение из похода тем же маршрутом).
Конечная остановка.
(воспитатель подводит итог прогулки — похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы).
#1043;де вы сегодня побывали?
-Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "У похода есть начало" для детей старшего дошкольного возраста
В презентации данного проекта подробно показана работа всех участгников образовательного процесса: педагогов, родителей, детей....

Осенний досуг "У похода есть начало"
Осенний музыкальный досуг "У похода есть начало..." для детей старшей группы (5-6 лет)...

Игра –путешествие по территории детского сада «У ПОХОДА ЕСТЬ НАЧАЛО»
СЦЕНАРИЙ Игра –путешествие по территории детского сада «У ПОХОДА ЕСТЬ НАЧАЛО» для детей старшего дошкольного возраста...

«У похода есть начало…» - сценарий для старшего возраста
Экологический поход поспособствовал развитию познавательно-исследовательского интереса, чувства юмора, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных...

Образовательная ситуация с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «У похода есть начало, а конца походу нет!»
Уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию конспект образовательной ситуации с детьми старшего возраста. Этот материал был представлен на районной неделе профессионального роста. При составлении к...
Летний образовательный проект "У похода есть начало, а конца походу нет", старшая группа
Цель проекта: формирование простейших туристических навыков у дошкольников, через организацию активной детско-взрослой деятельности в летний период....