Мой мир заботиться обо мне (Групповое занятие с педагогами ДОУ)
методическая разработка

Тютикова Жанна Александровна

Наша реальность зависит от наших мыслей. Плохие мысли запускают внутри нас плохие эмоции, плохие эмоции, накапливаясь запускают психосоматику и разное нездоровье. Поэтому очень важно, с какими установками мы живем. Что формирует нашу ркальность. Данное групповое занятие с педагогами ДОУ направленно на снятие психоэмоционального напряжения через позитивные установки, здоровьесберегающие смыслы и положительные эмоции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 7 «Дарование»

Мой мир заботится обо мне

Групповое занятие с педагогами ДОУ

Юрга

2024

Цель: снятие психического напряжения, повешение чувства собственной значимости, развитие навыков эффективной коммуникации и взаимодействия.

Задачи:

1. Снизить уровень психического выгорания и эмоционального напряжения.

2. Развить навыки эффективной коммуникации и взаимодействия.

3. Отработать упражнения, направленные на сохранение психического здоровья.

Материалы: круг с надписью "Здоровье", листы бумаги, простые карандаши, "калоши счастья" (выполненные из бросового материала), аудиозапись для танца телом, листы формата А4, набор ручек, карандашей.

Ход

Упражнение "Приветствие"

Каждый участник говорит слова приветствия, делится тем, какой он сейчас и что ему удалось проделать, предпринять, может быть получить какой - то результат от тех открытий, решений, которые он получил на предыдущих встречах. Или самостоятельно формирует в своей жизни полезные здоровые привычки.

Упражнение "Мир заботится обо мне"

Наша реальность зависит от наших мыслей. Плохие мысли запускают внутри нас плохие эмоции, плохие эмоции, накапливаясь, запускают психосоматику и разное нездоровье. Поэтому очень важно, с какими установками мы живем. Что формирует нашу реальность.

Предлагаю вам одну из установок, которая поможет снижать уровень тревоги, страхов, отчаяния и разочарования: «Мой мир заботится обо мне». Когда будите встречаться с любыми, даже самыми незначительными обстоятельствами, твердите себе эту фразу – в любом случае, что бы ни происходило – плохое или хорошее. Встретитесь с неудачей – не забудь подтвердить, что мир действительно заботится о вас. Констатируйте это подтверждение в каждой мелочи. Поймите, мир лучше знает, что вам нужно в данный конкретный момент. Дело в том, что мир – это всего лишь зеркало наших мыслей. Как смотришь в зеркало – так и будет.

Упражнение «5+»

Суть очень проста. Будем производить ревизию всех негативных событий, которые занимают твой разум. Пойми, что в жизни есть все любовь. Негатив и позитив – это две медали одной стороны – любви. Так вот для каждого негативного события необходимо найти 5 положительных сторон. Например, тебя уволили с работы. Выгоды в этой ситуации:

— появилась возможность отдохнуть;

— работа не приносила удовлетворения, поэтому можно будет найти что-то более интересное;

— отличный шанс попробовать заняться предпринимательской деятельностью;

— отсутствие дохода – это замечательный повод научиться вести свой личный бюджет более рационально.

Упражнение «Я работаю над своим здоровьем»

(педагоги встают со своих мест, немного отодвигая свой стул, в центре круга стоит вывеска «Здоровье»)

Я буду задавать вопросы, если будет ответ положительный, то делайте шаг вперёд, если отрицательный - не двигайтесь.

- я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;

- я ежедневно совершаю прогулки перед сном;

- я посещаю бассейн, тренажёрный зал, или занимаюсь каким-либо спортом;

- я периодически провожу разгрузочные дни;

- у меня отсутствуют вредные привычки;

- я соблюдаю режим дня;

- я правильно питаюсь;

- я эмоционально уравновешен;

- я выполняю профилактику заболеваний.

Итак, кто из вас оказался рядом с бесценным сокровищем «здоровье»?

Это упражнение помогает наглядно увидеть, на правильном ли вы пути, помогаете ли вы себе в укреплении здоровья, ведёте ли здоровый образ жизни. И каждому из нас есть о чём задуматься.

Упражнение «Калоши счастья»

У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху.

Каждый участник обувает "калоши счастья" и громко, эмоционально говорит:

- Я самая счастливая, потому, что .... (заканчивая фразу по своему усмотрению".

Упражнение помогает видеть ресурсную сторону своей жизни и наполняться ею ментально и эмоционально.

Упражнение «Танец отдельных частей тела»

Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен:

- танец головы

- танец плеч

- танец рук

- танец ног

- танец бедер

- танец всего тела

Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела, двигаясь в так музыки.

При помощи данного упражнения, можно избавится от мышечных зажимов, «выплеснуть»  негативную энергию.

Упражнение "Удовольствие"

Всем участникам раздаются листы бумаги, и предлагается написать 10 видов повседневной деятельности, которые приносят им удовольствие. Затем предлагается проранжировать их по степени удовольствия.

Эти любимые виды деятельности и есть ресурс, который можно использовать как " скорую помощь" для восстановления сил.

Релаксация «Дивный сад»

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в самом необыкновенном месте на земле, в дивном саду. Здесь нет суеты, тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес… Вас окружают великолепные цветы, издающие не- обыкновенный аромат. Пригнитесь к одному из них и вдохните его запах — это аромат нежности. Теперь ваша душа будет наполнена нежностью. Двигайтесь дальше по тропинке… К вам подбежал котенок. Он трется у ваших ног и призывно мурлыкает. Возьмите его на руки и погладьте. Как приятно чувствовать теплый, пушистый комочек в своих руках! Ваше сердце наполняется лаской. Вот котенок спрыгнул с ваших рук и исчез. Вы идете дальше… Перед вами дерево, на котором созрели диковинные фрукты, они такие сочные, спелые. Вы не в состоянии удержаться от соблазна попробовать один фрукт, ведь он созрел именно для вас. Вы откусываете маленький кусочек и чувствуете очень приятный вкус. Ваша душа наполняется щедростью, которой поделилось с вами это необыкновенное дерево. Вот вы подошли к беседке, увитой растениями. Присядьте на скамью, отдохните. Вокруг летают бабочки, поют диковинные птицы. Насладитесь этой красотой… Перед вами на столе стоит кувшин. Для вас в нем припасен нектар мудрости. С каждым глотком ваш разум наполняется мудростью. Вы идете дальше.

И вот вашему взору открывается водоем. Вода в нем прозрачная и теплая-теплая. Вам так хочется окунуться в нее. Вы с удовольствием входите в воду и ощущаете, как она делится с вами своим спокойствием… Накупавшись вдоволь, вы выходите из воды, и солнышко нежно ласкает вашу кожу своими лучами. Оно дарит вам свою любовь. Вы чувствуете радость, удовлетворение от этой прогулки. Ваше сердце, душа, разум наполнены нежностью, лаской, щедростью, мудростью, спокойствием, любовью… Пора возвращаться. Медленно пройдите весь путь через сад обратно… В конце садовой тропинки лежит мешочек. Возьмите его, развяжите веревочку. В нем находится то, чего вам недоставало для полного счастья… Пусть все то, чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Сделайте глубокий вдох. Вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Рефлексия занятия

Участникам предлагается поделиться тем, что было полезным, новым, то воодушевило, над, чем задумались?

Какие решения приняли? Что захотели делать? Что сделают уже сегодня?

Приложение 1

Как снять нервное напряжение

Рекомендации для педагогов ДОУ

1. Научитесь по возможности сразу сбрасывать негативные эмоции, а не вытеснять их в психосоматику .Как это можно сделать в условиях работы в детском саду:

- громко запеть;

- резко встать и пройтись;

- быстро и резко написать или нарисовать что-то на доске или листе бумаги;

- измалевать листок бумаги, измять и выбросить.

2. Если у вас имеются нарушения сна, старайтесь читать на ночь стихи, а не прозу. По данным исследований ученых, стихи и проза различаются по энергетике, стихи ближе к ритму человеческого организма и действуют успокаивающе.

3. Каждый вечер обязательно становитесь под душ и проговаривая события прошедшего дня, "смывайте" их, т. к. вода издавна является мощным энергетическим проводником.

Приложение 2

ИСЦЕЛЕНИЕ ТВОРЧЕСТВОМ

СОВЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

1. Устал – рисуй цветы.

2. Злой — рисуй линии.

3. Болит – лепи.

4. Скучно – заполни листок бумаги разными цветами.

5. Грустно – рисуй радугу.

6. Страшно – плети макраме или делай аппликации из тканей.

7. Ощущаешь тревогу – сделай куклу-мотанку.

8. При возмущении – рвите бумагу на мелкие кусочки.

9. Чувствуешь беспокойство – складывай оригами.

10. Хочешь расслабиться – рисуй узоры.

11. Важно вспомнить – рисуй лабиринты.

12. Ощущаешь неудовольствие – сделай копию картины.

13. Чувствуешь отчаяние – рисуй дороги.

14. Надо что-то понять — нарисуй мандалы.

15. Надо быстро восстановить силы – рисуй пейзажи.

16. Хочешь понять свои чувства – рисуй автопортрет.

17. Важно запомнить состояние — рисуй цветовые пятна.

18. Если надо систематизировать мысли – рисуй соты или квадраты.

19. Хочешь разобраться в себе и своих желаниях – сделай коллаж.

20. Важно сконцентрироваться на мыслях – рисуй точками.

21. Для поиска оптимального выхода из ситуации – рисуй волны и круги.

22. Чувствуешь что «застрял» и надо двигаться дальше – рисуй спирали.

23. Хочешь сконцентрироваться на цели – рисуй сетки и мишени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с педагогами на тему :"Здоровый образ жизни это забота о себе"

      Долголетние наблюдения педагогов и исследования гигиенистов показали, что работоспособность, качество усвоения учебной программы, формирование умственных операций, развитие...

Групповое занятие для педагогов ДОУ на тему: "В детский сад - с хорошим настроением!"

Данное групповое занятие для педагогов ДОУ нацелено на улучшение психологического климата в коллективе, положительной устойчивости у педагогов....

Конспект группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе «Мандала на кинетическом песке».

С кинетическим песком я познакомилась больше года назад, и с тех пор он прочно поселился в нашем психологическом пространстве. Детям очень полюбился этот материал, и игры с живым песком, или волшебным...

Тренинговое занятие для педагогов «Забота о себе»

Цель  занятия для педагогов "Забота о себе" - профилактика эмоционального выгорания....

Конспект открытого группового занятия с педагогом-психологом в подготовительной группе "Развитие внутренних отношений детей подготовительной группы"

Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.Участники: дети старшего дошкольного возраста в количестве 8-10 человек, продолжительность занятия 40 мин...

Рабочая программа групповых занятий с педагогом-психологом с обучающимися с нарушением слуха 2021-2022 уч год

Рабочая программа педагога-психолога предназначена для обучения и воспитания детей с нарушением слуха от 3 до 7 лет с учетом их особых образовательных потребностей.Рабочая программа разработана на осн...

Рабочая программа групповых занятий с педагогом-психологом с обучающимися с ТНР 2021-2022 уч год

Рабочая программа педагога-психолога предназначена для обучения и воспитания детей с ТНР с 3 до 7 лет с учетом их особых образовательных потребностей.Рабочая программа разработана на основе адаптирова...