План мероприятий в разновозрастной группе «Землянички» комбинированной направленности по формированию здорового образа жизни
материал

ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx542.22 КБ

Предварительный просмотр:

Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

План мероприятий в разновозрастной  группе «Землянички» комбинированной направленности по формированию здорового образа жизни

на 2023 - 2024 учебный год.

Воспитатели: Агаева Е.А.

Киселева И.В.

«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. 

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

Целью нашей работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников, является сохранение и развитие здоровья ребёнка. Обеспечить детям дошкольного возраста возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

- Создать условия для формирования представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;

- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;

- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;

- Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;

- Создать условия для сохранения и укрепление физического и психического здоровья детей.

- Создать условия для обеспечения снижения частоты случаев заболеваемости.

- Создать условия для повышения к устойчивости к утомлению, повышению работоспособности у детей.

Ежедневно в течении года:

- Проведение утренних гимнастик.

Цель: поддержка оптимального. физического состояния, нормализация здоровья, приобретение. бодрости. 

-  Проведение гимнастик после сна.

Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

-  Проведение гимнастики для глаз.

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.

-  Проведение дыхательной гимнастики.

Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

- Проведение пальчиковой гимнастики.

Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. 

-  Освоение навыков самомассажа.

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам ЗОЖ через игровой самомассаж.

- Проведение кинезиологических упражнений.

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности ребёнка. Создать условия для оптимизации деятельности головного мозга, развития интеллектуальных и творческих способностей, развития способностей к обучению и усвоению информации, восстановлению работоспособности и продуктивности деятельности, снижению стресса, нервного напряжения, усталости.

Сроки реализации

Формы работы с детьми

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

- Беседа: «Не хочу быть неряхой».

Прививать детям привычку выглядеть опрятно, носить чистую одежду, следить за своей прической, серьезно относиться к своей внешности.

- Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр».

- Оформление картотеки: «Гимнастика для глаз».

- Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница».

- Экскурсия (виртуальная экскурсия) в кабинет врача с последующей беседой о работе врача. Пополнение атрибутикой уголка С/Р игры «Поликлиника».

-  Различные подвижные игры: «Ловишки», «Хитрая лиса», «Кто скорее доберется до флажка?», «Городки» и т.д.

Размещение в уголках для родителей информационно-наглядного материала о здоровом образе жизни:

- Оформление папки – передвижки «Люби и охраняй окружающую природу».

- Консультация: «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

- Папка – передвижка: «Полезные блюда для детей из овощей и фруктов».

- Анкетирование родителей по формированию детей ЗОЖ.

- Размещение информации о рекомендациях по профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции.

- Привлечение родителей к пополнению, изготовлению атрибутики к игре «Поликлиника».

Октябрь

- Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья.

- Беседа «Полезные и вредные привычки».

-  Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой». Барто «Девочка чумазая».

- Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась», «Правила гигиены».

-  Различные подвижные игры: «Уголки», «Встречные перебежки», «Медведь и пчелы», «Охотники и зайцы» и т.д.

-  Упражнения с элементами корригирующей гимнастики.

- Консультация: «Живые витамины».

- Беседа: «Одежда детей в разные сезоны».

-  Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период.

-  Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно». (Размещение информации в родительской группе Viber).

-  Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки».

Ноябрь

- Беседа «Где живут витамины».

- Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота.

- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).

-  Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке.

-  Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.

- Сухое обтирание массажными варежками.

- Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота.

-  Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, В физкультурном зале) и в разный отрезок времени (во время еды, занятий и т.д.).

Закрепить умения договариваться и помогать друг другу.

-  Дидактические игры «Можно – нельзя», «Каждой вещи – свое место».

-  Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека».

- Чтение худ. лит-ры А. Барто «Мы с Тамарой санитарки», А. Кардашова «Наш доктор», С. Маршак «Ледяной остров», Н. Забилы «Ясочка простудилась», Э. Успенского «Играли в больницу».

-  Различные подвижные игры: «Парный бег», «Пожарные на учении», «Удочка», «Рыбалка» и т.д.

-  Упражнения с элементами корригирующей гимнастики.

- Проведение письменного опроса родителей о наличии у ребенка аллергий на какие-либо компоненты, используемые в мероприятиях по формированию ЗОЖ. (Согласие/несогласие родителя).

-  Привлечение родителей к пополнению, изготовлению атрибутики к игре «Аптека».

-  Предложить родителям с детьми побывать в аптеке, понаблюдать за работой фармацевтов.

-  Чек лист для родителей «Как просто жить с ребенком в мире и дружбе».

Декабрь

- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).

-  Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке.

-  Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.

- Сухое обтирание массажными варежками.

- Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота.

- Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Столовая-кафе-повар», «Магазин». Просмотр видеоролика, презентации, иллюстраций по теме. С последующими беседами (о роли материалов (Шприц, пинцет, фанендоскоп, номер скорой помощи). Экскурсия на кухню. Осмотр, беседа о тех. оборудовании, облегчающим труд работников кухни.

- Беседы о питании. «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

- Поделка с детьми пирожков, овощей, фруктов.

- Внесение лепбука «Здоровым быть здорово».

- Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Разложи на тарелки полезные продукты».

- Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм.

- Беседа «Как устроено тело человека»

- Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика.

- Разгадывание загадок о частях тела.

-  Различные подвижные игры: «Замри», «С кочки на кочку», «Гори, гори ясно!», и т.д.

-  Упражнения с элементами корригирующей гимнастики.

- Создание альбома «Быть здоровыми хотим».

- Консультации «Красивая осанка – залог здоровья, «Питание ребёнка-дошкольника».

-  Консультация «Живые витамины».

- Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать».

-  Разработать мастер-класс (видео-мастер класс) для родителей «Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия.

Январь

- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).

-  Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке.

-  Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.

- Сухое обтирание массажными варежками.

- Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота.

- Сюжетно-ролевые игры «Дом, семья», «Экологи».

- Презентации «Лес - мой друг», «Сохраним природу».

- Видеоролики «Зачем нужны растения?», «Планета Земля».

- Спортивный праздник (развлечение): «Зимние состязания». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

- Дидактические игры: «Уроки экологии», «Береги живое».

-  Применение техники терренкур на прогулке.

-  Беседа по теме: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки».  Обобщить знания детей о лекарствах от болезней, дети не должны самостоятельно принимать таблетки и витамины.

- Дидактическая игра «Можно – нельзя». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, уточнить представления о предметах личной гигиены.

- Различные подвижные игры: «Сбей кеглю», «Кто сделает меньше прыжков», «Иди на звонок», «Баба-Яга» и т.д.

- Упражнения с элементами корригирующей гимнастики.

- Консультация: «Прогулка зимой – это здорово!».

- Консультация: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

-  Памятка для родителей: «Правильное использование детьми компьютера дома».

-  Субботник (Расчистка снега на участке). Привлечь родителей.

-  Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми.

Февраль

- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).

-  Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке.

-  Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.

- Сухое обтирание массажными варежками.

- Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота.

-  Спортивное мероприятие «А, ну-ка, мальчики!» Цель: формировать у мальчиков желание быть сильным, смелым.

-  Игры с сенсорными коробочками. «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по речевому развитию детей дошкольного возраста».

- Различные подвижные игры: «Ловишки», «Гуси-лебеди», «Мяч водящему» и т.д.

- «Азбука пешехода». Продолжать знакомить детей с ПДД, объяснение различных ситуаций, знакомить детей с понятием «островок безопасности». организация сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители».

- Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся», «О чем говорит светофор».

- Чтение: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», - В. Клименко «Зайка-велосипедист».

- Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Водители».

-  Упражнения с элементами корригирующей гимнастики.

-  Консультация «Сенсорное развитие детей в домашних условиях».

- Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

- Индивидуальные беседы с родителями: «Дети на дороге».

- Выставка рисунков «Мы спортивная семья». (Работа родителей с детьми).

Март

- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).

-  Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке.

-  Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.

- Сухое обтирание массажными варежками.

- Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота.

-  Организация конкурса на тему: «Сухая одежда». Приучать детей содержать в порядке свою одежду, после прогулки складывать ее аккуратно в шкафу, а мокрую одежду обязательно сушить.

- Различные подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку» и т.д.

- Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» (Подготовка атрибутов для экспериментирования «Проверим слух»; «Наши помощники – глаза».), «Библиотека», «Дочки – матери».

-  Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».

- Беседа: «Режим дня».

-  Упражнения с элементами корригирующей гимнастики.

-  Консультация «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы дошкольника».

- Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка».

Апрель

- - Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).

-  Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке.

-  Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.

- Сухое обтирание массажными варежками.

- Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота.

-  Проведение игр с применением методов песочной терапии «Путешествие по песочной стране».

- Беседа «Поведение во время грозы». Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций.

- Беседа с детьми «Врачи - наши помощники» (Партнёрская с родителями).

- Отгадывание загадок о врачах.

- Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни». 

- Продуктивная деятельность. Рисование: «Я хочу быть здоровым».

- Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух».

- Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука.

-  Упражнения с элементами корригирующей гимнастики.

-  Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия в работе с дошкольниками».

- Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье».

-  Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены».

Май

- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).

-  Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке.

-  Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.

- Сухое обтирание массажными варежками.

- Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота.

- Беседа «Как вести себя в жару на участке?». Обучать детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Рассматривание сюжетных картинок, обсуждение ситуаций, составление рассказов из жизненного опыта.

- Организация настольной игры с использованием макетов по ПДД. Закрепить с детьми ПДД.

- Беседа по теме: «Ножницы, катушки – это не игрушки».  Побеседовать с детьми о правилах работы с самыми обычными предметами, которые есть в каждом доме. Познакомить с правила оказания первой помощи.

- Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах.

- Рассказ воспитателя «Чтобы не было беды».

- Сюжетно – ролевая игра «Больница».

- Проведение мероприятий по теме «Юные экологи. Здравствуй, лето». Формировать навыки культурного поведения в природе.

- Беседа на тему: «Комнатные растения в нашей жизни». Показать детям важную роль комнатных растений в жизни людей, упражнять в правильном поливе комнатных растений, их опрыскивании, рыхление почвы, показать уход за крупнолистными растениями.

- Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», ««Школа».

- Различные подвижные игры: «Перебежки», «Удочки», «Кто выше» и т.д.

-  Упражнения с элементами корригирующей гимнастики.

-  Предложить родителям совместно с детьми просмотр мультфильмов о животных, телепередачи «В мире животных».

-  Привлечение родителей в создании мини-музея в группе к 9 Мая.

- Консультация для родителей: «Организация семейных походов».

-  Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми».

-  Консультация: «Задачи экологического воспитания ребенка в семье».

-  Папка – передвижка: «Безопасность детей летом»; «Правила пожарной безопасности».

Комплекс закаливающих и профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста.

Закаливание — это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.

Цель закаливания:

- укрепление здоровья детей;

- развитие выносливости организма при изменении факторов внешней среды;

- повышение сопротивляемости организма.

  1. Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
  2. Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
  3. Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
  4. Соблюдение гигиенических процедур.
  5. Умывание (мытье кистей рук, рук до локтя).
  6. Протирание рук дезинфицирующим средством.
  7. Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
  8.  Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья, массажные коврики, соляная дорожка).
  9.  Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
  10.  Сухое обтирание массажными варежками.
  11.  Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота.
  12.  Утренняя, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
  13.  Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.

Фитонцидопрофилактика - Фитонциды — это кладезь полезных растительных соединений, являющихся природными антибиотиками, способными обогатить воздух защитными свойствами. Их функция — это защита иммунитета всего растительного мира и снижение роста вредоносных микроорганизмов, бактерий, микроскопических грибов. В результате того, что фитонциды способны на ¼ уменьшить количество микробов воздухе их часто используют в качестве профилактики вирусных заболеваний.

Задачи: 

  • Снизить скорость распространения болезнетворных микроорганизмов,
  • защитить от инфекционных заболеваний,
  • улучшить обмен веществ,
  • стимулировать мозговое кровообращение.

Методика проведения

Чеснок

Фитонциды чеснока дополняет аллицин, благодаря чему растение имеет специфический запах. Но не только запах его основная черта, он активно убивают грибы и бактерии в организме человека. Ещё наши предки заметили данное свойство чеснока и уже тогда активно использовали его фитонциды против вирусов. Поэтому многие сотни лет назад чеснок считался самым сильным оберегом дома. 

Очистить, нарезать, разложить по тарелочкам и расставить по групповой комнате. Меняется каждый день.

Лук

Ещё со времён античности врачи рекомендовали лечить ОРЗ и расстройства пищеварения луком. В луке содержится целый комплекс полезных веществ, таких как кислоты, незаменимые микроэлементы, витамины, минералы и многое другое.  Фитонциды лука особенно эффективны против возбудителей дифтерии и стафилококков.

Методика применения

Очистить, нарезать, разложить по тарелочкам и расставить по групповой комнате. Меняется каждый день.

Сосна, ель (хвойные)

В хвойном лесу воздух полностью обеззаражен, что объясняет его целебное воздействие на человека. Вдыхая летучие фитонциды хвойных деревьев, можно повысить устойчивость эритроцитов к нехватке кислорода и почти в два раза увеличить срок их жизни.  Они оказывают положительное влияние на кровеносную систему. Не случайно жители лесных районов, значительно меньше болеют заболеваниями верхних дыхательных путей по сравнению с населением мегаполисов.

Методика применения

Использование аромаваз в групповой комнате и спальне с веточками хвойных растений.

Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке.

Хождение босыми ногами по холодному полу (земле), всевозможным неровностям (ребристым дорожкам, массажным коврикам и т.п.) возбуждает нервную систему, а хождение босиком по мягкой траве, мягким коврам успокаивает ее. Чередуя хождение босыми ногами по разным поверхностям (например: по ребристой доске и мягкому ковру) создается «эффект контрастного душа» для стоп.

Данная процедура может проводится как до сна, так и сразу же после тихого часа.

Задачи:

  1.  Закаливание организма.
  2. Профилактика и коррекция плоскостопия.
  3. Развитие чувства равновесия и координации движений.
  4. Сенсорное развитие.
  5. Сохранение и укрепление здоровья детей.

Методика проведения

Расстелить на полу массажные коврики на пути детей к кровати.

2. Дети готовятся ко сну: переодеваются.

3. Проходят босыми ногами сначала по массажным коврикам (ребристой доске) а потом по мягкому ковру к своим кроватям.

4. После тихого часа процедуру можно повторить.

Солевая дорожка — отличная защита от плоскостопия, которое вызывается ослаблением голеностопных связок. Закаливание солевой дорожкой относится к процедурам ЛФК (лечебная физическая культура) и оздоравливает организм в целом.

Задачи: 

  1. Закаливание организма.
  2. Профилактика и коррекция плоскостопия.
  3. Развитие чувства равновесия и координации движений.
  4. Сенсорное развитие.
  5. Сохранение и укрепление здоровья детей

Методика проведения

 Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя. Ребенок проходит босиком по фланелевому коврику, смоченному раствором поваренной соли комнатной температуры. Топчутся на коврике в течение 2х минут. Затем дети переходят на сухой коврик и вытирают ступни насухо.      

Сухое обтирание массажными варежками

Обтирание является самой нежной и щадящей из всех закаливающих процедур. Обтирание можно применять с самого раннего детского возраста. Можно проводить губкой, рукой или полотенцем.

Задачи:

- проводить профилактику простудных заболеваний;

- закаливать;

- подводить к сознательному желанию быть здоровым.

Методика проведения

Время выполнения: лучше после дневного сна, в сочетании с гимнастикой после сна.

Обтирание частей тела начинают до лёгкой красноты кожи сверху вниз в определённой последовательности: шея, грудь (спина, рёбра (по очереди с каждой стороны, руки, ноги.

Каждую часть тела обтирают отдельно. Длительность одной процедуры от 1до 3 мин.

Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дыхание при выполнении упражнений свободное. Можно использовать негромкое музыкальное сопровождение.

Игровой самомассаж.

Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.

Задачи:

  •  способствует заметному улучшению общего состояния
  •  приливу бодрости
  •  Работоспособности

Методика проведения

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание).

Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа. Такой массаж показан детям практически от рождения, его можно применять ежедневно и всю жизнь, причем делать его можно в течение дня несколько раз.

Витаминизация – Сироп шиповника, аскорбиновая кислота

Сироп из плодов шиповника - средство растительного происхождения. Фармакологическая активность плодов шиповника определяется, главным образом, комплексом витаминов (витамины группы В, витамин Е, витамин Р, бетакаротин) и, в первую очередь, аскорбиновой кислотой. Аскорбиновая кислота (витамин С) участвует в окислительно-восстановительных процессах, является мощным антиоксидантом.

Задачи:

  1. Укреплять иммунитет
  2. Устойчивость к болезням

Методика проведения

 По одной аскорбиновой кислоте, раздается детям соблюдая гигиенические правила.  После сна, сироп шиповника разливается в чайную ложку каждого ребёнка, соблюдая гигиенические прави


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников

Формировать   привычку  к  здоровому  образу  жизни  необходимо  с  самого  раннего  возраста. Предложенный  цикл  валеогических  ...

Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников.

Специфической функцией социально-культурной деятельности является рекреативно – оздоровительная. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, ценности здорового образа жизн...

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников. В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ....

План мероприятий, направленных на формирование здорового образ жизни «Здоровым быть – модно!» группа №7

План мероприятий, направленных на формирование здорового образ жизни«Здоровым быть – модно!» группа №7...

Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»«Путешествие по станциям страны Здоровья»

Великая ценность каждого человека – здоровье.В настоящее время одной из наиболее важных задач является состояние здоровья детей. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по ...

Интерактивная игра для всей семьи, направленная на формирование здорового образа жизни «Муравьишка ищет секретики здоровья».

Сценарий интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников рекомендуется к использованию при проведении праздников здоровья; встречи  лета; окончания учебного года. ...