План мероприятий в разновозрастной группе «Землянички» комбинированной направленности по формированию здорового образа жизни
материал
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Рябинка»
План мероприятий в разновозрастной группе «Землянички» комбинированной направленности по формированию здорового образа жизни
на 2023 - 2024 учебный год.
Воспитатели: Агаева Е.А.
Киселева И.В.
«Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.
Целью нашей работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников, является сохранение и развитие здоровья ребёнка. Обеспечить детям дошкольного возраста возможность сохранения здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи:
- Создать условия для формирования представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья;
- Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно-важных привычек;
- Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения;
- Развивать умение элементарно описывать своё самочувствие, умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания;
- Создать условия для сохранения и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Создать условия для обеспечения снижения частоты случаев заболеваемости.
- Создать условия для повышения к устойчивости к утомлению, повышению работоспособности у детей.
Ежедневно в течении года:
- Проведение утренних гимнастик.
Цель: поддержка оптимального. физического состояния, нормализация здоровья, приобретение. бодрости.
- Проведение гимнастик после сна.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
- Проведение гимнастики для глаз.
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников. Предупреждение утомления, укрепление глазных мышц, снятие напряжения, общее оздоровление зрительного аппарата.
- Проведение дыхательной гимнастики.
Цель: развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.
- Проведение пальчиковой гимнастики.
Цель: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.
- Освоение навыков самомассажа.
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам ЗОЖ через игровой самомассаж.
- Проведение кинезиологических упражнений.
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности ребёнка. Создать условия для оптимизации деятельности головного мозга, развития интеллектуальных и творческих способностей, развития способностей к обучению и усвоению информации, восстановлению работоспособности и продуктивности деятельности, снижению стресса, нервного напряжения, усталости.
Сроки реализации | Формы работы с детьми | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | - Беседа: «Не хочу быть неряхой». Прививать детям привычку выглядеть опрятно, носить чистую одежду, следить за своей прической, серьезно относиться к своей внешности. - Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр». - Оформление картотеки: «Гимнастика для глаз». - Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Больница». - Экскурсия (виртуальная экскурсия) в кабинет врача с последующей беседой о работе врача. Пополнение атрибутикой уголка С/Р игры «Поликлиника». - Различные подвижные игры: «Ловишки», «Хитрая лиса», «Кто скорее доберется до флажка?», «Городки» и т.д. | Размещение в уголках для родителей информационно-наглядного материала о здоровом образе жизни: - Оформление папки – передвижки «Люби и охраняй окружающую природу». - Консультация: «Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья». - Папка – передвижка: «Полезные блюда для детей из овощей и фруктов». - Анкетирование родителей по формированию детей ЗОЖ. - Размещение информации о рекомендациях по профилактике гриппа, ОРВИ и новой коронавирусной инфекции. - Привлечение родителей к пополнению, изготовлению атрибутики к игре «Поликлиника». |
Октябрь | - Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: дать представление о методах сохранения и укрепления своего здоровья. - Беседа «Полезные и вредные привычки». - Чтение: Г. Зайцев «Дружи с водой». Барто «Девочка чумазая». - Дидактические игры и упражнения «Таня простудилась», «Правила гигиены». - Различные подвижные игры: «Уголки», «Встречные перебежки», «Медведь и пчелы», «Охотники и зайцы» и т.д. - Упражнения с элементами корригирующей гимнастики. | - Консультация: «Живые витамины». - Беседа: «Одежда детей в разные сезоны». - Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей для прогулки в осенний период. - Оформление папки-передвижки «Как научить детей чистить зубы правильно». (Размещение информации в родительской группе Viber). - Консультация для родителей: «Начинаем день с зарядки». |
Ноябрь | - Беседа «Где живут витамины». - Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота. - Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные). - Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке. - Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп. - Сухое обтирание массажными варежками. - Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота. - Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, В физкультурном зале) и в разный отрезок времени (во время еды, занятий и т.д.). Закрепить умения договариваться и помогать друг другу. - Дидактические игры «Можно – нельзя», «Каждой вещи – свое место». - Сюжетно-ролевые игры «Поликлиника», «Аптека». - Чтение худ. лит-ры А. Барто «Мы с Тамарой санитарки», А. Кардашова «Наш доктор», С. Маршак «Ледяной остров», Н. Забилы «Ясочка простудилась», Э. Успенского «Играли в больницу». - Различные подвижные игры: «Парный бег», «Пожарные на учении», «Удочка», «Рыбалка» и т.д. - Упражнения с элементами корригирующей гимнастики. | - Проведение письменного опроса родителей о наличии у ребенка аллергий на какие-либо компоненты, используемые в мероприятиях по формированию ЗОЖ. (Согласие/несогласие родителя). - Привлечение родителей к пополнению, изготовлению атрибутики к игре «Аптека». - Предложить родителям с детьми побывать в аптеке, понаблюдать за работой фармацевтов. - Чек лист для родителей «Как просто жить с ребенком в мире и дружбе». |
Декабрь | - Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные). - Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке. - Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп. - Сухое обтирание массажными варежками. - Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота. - Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь», «Столовая-кафе-повар», «Магазин». Просмотр видеоролика, презентации, иллюстраций по теме. С последующими беседами (о роли материалов (Шприц, пинцет, фанендоскоп, номер скорой помощи). Экскурсия на кухню. Осмотр, беседа о тех. оборудовании, облегчающим труд работников кухни. - Беседы о питании. «Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». - Поделка с детьми пирожков, овощей, фруктов. - Внесение лепбука «Здоровым быть здорово». - Дидактические игры «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом», «Что перепутал художник», «Разложи на тарелки полезные продукты». - Познакомить детей с тем, как устроено тело человека, его организм. - Беседа «Как устроено тело человека» - Рассматривание фотографий с описанием внешнего облика. - Разгадывание загадок о частях тела. - Различные подвижные игры: «Замри», «С кочки на кочку», «Гори, гори ясно!», и т.д. - Упражнения с элементами корригирующей гимнастики. | - Создание альбома «Быть здоровыми хотим». - Консультации «Красивая осанка – залог здоровья, «Питание ребёнка-дошкольника». - Консультация «Живые витамины». - Индивидуальные беседы с родителями «Вредные привычки и как их избежать». - Разработать мастер-класс (видео-мастер класс) для родителей «Пальчиковая и дыхательная гимнастика и Су-Джок терапия. |
Январь | - Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные). - Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке. - Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп. - Сухое обтирание массажными варежками. - Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота. - Сюжетно-ролевые игры «Дом, семья», «Экологи». - Презентации «Лес - мой друг», «Сохраним природу». - Видеоролики «Зачем нужны растения?», «Планета Земля». - Спортивный праздник (развлечение): «Зимние состязания». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. - Дидактические игры: «Уроки экологии», «Береги живое». - Применение техники терренкур на прогулке. - Беседа по теме: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки». Обобщить знания детей о лекарствах от болезней, дети не должны самостоятельно принимать таблетки и витамины. - Дидактическая игра «Можно – нельзя». Цель: формировать привычку к здоровому образу жизни, уточнить представления о предметах личной гигиены. - Различные подвижные игры: «Сбей кеглю», «Кто сделает меньше прыжков», «Иди на звонок», «Баба-Яга» и т.д. - Упражнения с элементами корригирующей гимнастики. | - Консультация: «Прогулка зимой – это здорово!». - Консультация: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания». - Памятка для родителей: «Правильное использование детьми компьютера дома». - Субботник (Расчистка снега на участке). Привлечь родителей. - Индивидуальные беседы с родителями о занятиях зимними видами спорта с часто болеющими детьми. |
Февраль | - Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные). - Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке. - Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп. - Сухое обтирание массажными варежками. - Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота. - Спортивное мероприятие «А, ну-ка, мальчики!» Цель: формировать у мальчиков желание быть сильным, смелым. - Игры с сенсорными коробочками. «Нетрадиционные игры и игровые упражнения по речевому развитию детей дошкольного возраста». - Различные подвижные игры: «Ловишки», «Гуси-лебеди», «Мяч водящему» и т.д. - «Азбука пешехода». Продолжать знакомить детей с ПДД, объяснение различных ситуаций, знакомить детей с понятием «островок безопасности». организация сюжетно-ролевой игры «Пешеходы и водители». - Беседы: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Если ты потерялся», «О чем говорит светофор». - Чтение: В. Лебедев-Кумач «Про умных зверушек», - С. Михайлов «Моя улица», «Дядя Степа - милиционер», - В. Клименко «Зайка-велосипедист». - Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Водители». - Упражнения с элементами корригирующей гимнастики. | - Консультация «Сенсорное развитие детей в домашних условиях». - Консультация для родителей: «Основы безопасности детей дошкольного возраста». - Индивидуальные беседы с родителями: «Дети на дороге». - Выставка рисунков «Мы спортивная семья». (Работа родителей с детьми). |
Март | - Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные). - Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке. - Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп. - Сухое обтирание массажными варежками. - Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота. - Организация конкурса на тему: «Сухая одежда». Приучать детей содержать в порядке свою одежду, после прогулки складывать ее аккуратно в шкафу, а мокрую одежду обязательно сушить. - Различные подвижные игры: «Ловишки», «Прятки», «С кочки на кочку» и т.д. - Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника» (Подготовка атрибутов для экспериментирования «Проверим слух»; «Наши помощники – глаза».), «Библиотека», «Дочки – матери». - Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух». - Беседа: «Режим дня». - Упражнения с элементами корригирующей гимнастики. | - Консультация «Сказка как средство оптимизации психоэмоциональной сферы дошкольника». - Консультация «Подвижная игра в жизни ребенка». |
Апрель | - - Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные). - Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке. - Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп. - Сухое обтирание массажными варежками. - Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота. - Проведение игр с применением методов песочной терапии «Путешествие по песочной стране». - Беседа «Поведение во время грозы». Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, обсуждение ситуаций. - Беседа с детьми «Врачи - наши помощники» (Партнёрская с родителями). - Отгадывание загадок о врачах. - Чтение: Е. Школовский «Как лечили мишку», «Осторожно - лекарство», «Как вести себя во время болезни». - Продуктивная деятельность. Рисование: «Я хочу быть здоровым». - Подготовка презентации: «В здоровом теле – здоровый дух». - Опытно-исследовательская деятельность: Посадка лука. - Упражнения с элементами корригирующей гимнастики. | - Семинар-практикум для родителей «Песочная терапия в работе с дошкольниками». - Консультация для родителей: «Духовно- нравственное воспитание в семье». - Оформление совместно с родителями тематической фотовыставки на тему: «Маленькие спортсмены». |
Май | - Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные). - Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке. - Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп. - Сухое обтирание массажными варежками. - Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота. - Беседа «Как вести себя в жару на участке?». Обучать детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, соблюдать правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться. Рассматривание сюжетных картинок, обсуждение ситуаций, составление рассказов из жизненного опыта. - Организация настольной игры с использованием макетов по ПДД. Закрепить с детьми ПДД. - Беседа по теме: «Ножницы, катушки – это не игрушки». Побеседовать с детьми о правилах работы с самыми обычными предметами, которые есть в каждом доме. Познакомить с правила оказания первой помощи. - Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах. - Рассказ воспитателя «Чтобы не было беды». - Сюжетно – ролевая игра «Больница». - Проведение мероприятий по теме «Юные экологи. Здравствуй, лето». Формировать навыки культурного поведения в природе. - Беседа на тему: «Комнатные растения в нашей жизни». Показать детям важную роль комнатных растений в жизни людей, упражнять в правильном поливе комнатных растений, их опрыскивании, рыхление почвы, показать уход за крупнолистными растениями. - Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», ««Школа». - Различные подвижные игры: «Перебежки», «Удочки», «Кто выше» и т.д. - Упражнения с элементами корригирующей гимнастики. | - Предложить родителям совместно с детьми просмотр мультфильмов о животных, телепередачи «В мире животных». - Привлечение родителей в создании мини-музея в группе к 9 Мая. - Консультация для родителей: «Организация семейных походов». - Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». - Консультация: «Задачи экологического воспитания ребенка в семье». - Папка – передвижка: «Безопасность детей летом»; «Правила пожарной безопасности». |
Комплекс закаливающих и профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Закаливание — это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма ребенка ко всем неблагоприятным факторам внешней среды.
Цель закаливания:
- укрепление здоровья детей;
- развитие выносливости организма при изменении факторов внешней среды;
- повышение сопротивляемости организма.
- Одежда детей соответствует сезону и тепловому режиму.
- Соблюдение режима дня, питания, прогулок.
- Правильная организация теплового и воздушного режимов в группе.
- Соблюдение гигиенических процедур.
- Умывание (мытье кистей рук, рук до локтя).
- Протирание рук дезинфицирующим средством.
- Фитонцидопрофилактика (лук, чеснок, хвойные).
- Хождение босиком по различным поверхностям (дорожка здоровья, массажные коврики, соляная дорожка).
- Самомассаж ушных раковин, лица, ладоней, стоп.
- Сухое обтирание массажными варежками.
- Витаминизация - сироп шиповника, аскорбиновая кислота.
- Утренняя, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз, физминутки.
- Двигательная активность в течение всего дня с использованием физических упражнений, спортивных и подвижных игр.
Фитонцидопрофилактика - Фитонциды — это кладезь полезных растительных соединений, являющихся природными антибиотиками, способными обогатить воздух защитными свойствами. Их функция — это защита иммунитета всего растительного мира и снижение роста вредоносных микроорганизмов, бактерий, микроскопических грибов. В результате того, что фитонциды способны на ¼ уменьшить количество микробов воздухе их часто используют в качестве профилактики вирусных заболеваний.
Задачи:
- Снизить скорость распространения болезнетворных микроорганизмов,
- защитить от инфекционных заболеваний,
- улучшить обмен веществ,
- стимулировать мозговое кровообращение.
Методика проведения
Чеснок
Фитонциды чеснока дополняет аллицин, благодаря чему растение имеет специфический запах. Но не только запах его основная черта, он активно убивают грибы и бактерии в организме человека. Ещё наши предки заметили данное свойство чеснока и уже тогда активно использовали его фитонциды против вирусов. Поэтому многие сотни лет назад чеснок считался самым сильным оберегом дома.
Очистить, нарезать, разложить по тарелочкам и расставить по групповой комнате. Меняется каждый день.
Лук
Ещё со времён античности врачи рекомендовали лечить ОРЗ и расстройства пищеварения луком. В луке содержится целый комплекс полезных веществ, таких как кислоты, незаменимые микроэлементы, витамины, минералы и многое другое. Фитонциды лука особенно эффективны против возбудителей дифтерии и стафилококков.
Методика применения
Очистить, нарезать, разложить по тарелочкам и расставить по групповой комнате. Меняется каждый день.
Сосна, ель (хвойные)
В хвойном лесу воздух полностью обеззаражен, что объясняет его целебное воздействие на человека. Вдыхая летучие фитонциды хвойных деревьев, можно повысить устойчивость эритроцитов к нехватке кислорода и почти в два раза увеличить срок их жизни. Они оказывают положительное влияние на кровеносную систему. Не случайно жители лесных районов, значительно меньше болеют заболеваниями верхних дыхательных путей по сравнению с населением мегаполисов.
Методика применения
Использование аромаваз в групповой комнате и спальне с веточками хвойных растений.
Хождение босиком по массажным коврикам, соляной дорожке.
Хождение босыми ногами по холодному полу (земле), всевозможным неровностям (ребристым дорожкам, массажным коврикам и т.п.) возбуждает нервную систему, а хождение босиком по мягкой траве, мягким коврам успокаивает ее. Чередуя хождение босыми ногами по разным поверхностям (например: по ребристой доске и мягкому ковру) создается «эффект контрастного душа» для стоп.
Данная процедура может проводится как до сна, так и сразу же после тихого часа.
Задачи:
- Закаливание организма.
- Профилактика и коррекция плоскостопия.
- Развитие чувства равновесия и координации движений.
- Сенсорное развитие.
- Сохранение и укрепление здоровья детей.
Методика проведения
Расстелить на полу массажные коврики на пути детей к кровати.
2. Дети готовятся ко сну: переодеваются.
3. Проходят босыми ногами сначала по массажным коврикам (ребристой доске) а потом по мягкому ковру к своим кроватям.
4. После тихого часа процедуру можно повторить.
Солевая дорожка — отличная защита от плоскостопия, которое вызывается ослаблением голеностопных связок. Закаливание солевой дорожкой относится к процедурам ЛФК (лечебная физическая культура) и оздоравливает организм в целом.
Задачи:
- Закаливание организма.
- Профилактика и коррекция плоскостопия.
- Развитие чувства равновесия и координации движений.
- Сенсорное развитие.
- Сохранение и укрепление здоровья детей
Методика проведения
Закаливание проводится после дневного сна под наблюдением воспитателя. Ребенок проходит босиком по фланелевому коврику, смоченному раствором поваренной соли комнатной температуры. Топчутся на коврике в течение 2х минут. Затем дети переходят на сухой коврик и вытирают ступни насухо.
Сухое обтирание массажными варежками
Обтирание является самой нежной и щадящей из всех закаливающих процедур. Обтирание можно применять с самого раннего детского возраста. Можно проводить губкой, рукой или полотенцем.
Задачи:
- проводить профилактику простудных заболеваний;
- закаливать;
- подводить к сознательному желанию быть здоровым.
Методика проведения
Время выполнения: лучше после дневного сна, в сочетании с гимнастикой после сна.
Обтирание частей тела начинают до лёгкой красноты кожи сверху вниз в определённой последовательности: шея, грудь (спина, рёбра (по очереди с каждой стороны, руки, ноги.
Каждую часть тела обтирают отдельно. Длительность одной процедуры от 1до 3 мин.
Все упражнения проводятся в свободном темпе, без принуждения. Дыхание при выполнении упражнений свободное. Можно использовать негромкое музыкальное сопровождение.
Игровой самомассаж.
Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка.
Задачи:
- способствует заметному улучшению общего состояния
- приливу бодрости
- Работоспособности
Методика проведения
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т.д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание).
Обязательно должны быть учтены гигиенические основы массажа. Такой массаж показан детям практически от рождения, его можно применять ежедневно и всю жизнь, причем делать его можно в течение дня несколько раз.
Витаминизация – Сироп шиповника, аскорбиновая кислота
Сироп из плодов шиповника - средство растительного происхождения. Фармакологическая активность плодов шиповника определяется, главным образом, комплексом витаминов (витамины группы В, витамин Е, витамин Р, бетакаротин) и, в первую очередь, аскорбиновой кислотой. Аскорбиновая кислота (витамин С) участвует в окислительно-восстановительных процессах, является мощным антиоксидантом.
Задачи:
- Укреплять иммунитет
- Устойчивость к болезням
Методика проведения
По одной аскорбиновой кислоте, раздается детям соблюдая гигиенические правила. После сна, сироп шиповника разливается в чайную ложку каждого ребёнка, соблюдая гигиенические прави
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников
Формировать привычку к здоровому образу жизни необходимо с самого раннего возраста. Предложенный цикл валеогических ...
Средства, методы и формы социально-культурной деятельности, направленные на формирование здорового образа жизни старших дошкольников.
Специфической функцией социально-культурной деятельности является рекреативно – оздоровительная. Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, ценности здорового образа жизн...
План мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. 2 младшая группа.
Программа "Основы здорового образа жизни" Н. П. Смирнова....
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников.
Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников. В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЮ....
План мероприятий, направленных на формирование здорового образ жизни «Здоровым быть – модно!» группа №7
План мероприятий, направленных на формирование здорового образ жизни«Здоровым быть – модно!» группа №7...
Воспитательное мероприятие познавательно-физической направленности по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста разновозрастной группы (4-6лет) по итогам работы кружка «Неболейка»«Путешествие по станциям страны Здоровья»
Великая ценность каждого человека – здоровье.В настоящее время одной из наиболее важных задач является состояние здоровья детей. В дошкольном возрасте у ребёнка закладываются основные навыки по ...
Интерактивная игра для всей семьи, направленная на формирование здорового образа жизни «Муравьишка ищет секретики здоровья».
Сценарий интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников рекомендуется к использованию при проведении праздников здоровья; встречи лета; окончания учебного года. ...