Интерактивная игра для всей семьи, направленная на формирование здорового образа жизни «Муравьишка ищет секретики здоровья».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Сценарий интерактивной игры для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников рекомендуется к использованию при проведении праздников здоровья; встречи лета; окончания учебного года. Игра может проводиться как в помещении, так и на улице, особенно подвижные игры и развлечения. Проведение данной игры помогает формированию целостной картины мира, первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщает детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности; расширяет кругозор детей в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, формирует основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Тропинки здоровья".Интерактивное мероприятие для всей семьи | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга
Интерактивная игра для всей семьи, направленная на формирование
ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ
«Муравьишка ищет секретики здоровья».
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, мамы, папы, братья и сёстры, бабушки и дедушки!
Совсем скоро будет лето, много солнца, много света!
Солнце, приходи скорей, будет праздник веселей!
Ребята, давайте позовём Солнышко в гости. (Дети зовут)
Появляется Солнце - взрослый, здоровается, приглашает всех в хоровод.
Хоровод с Солнцем «Весенний хоровод»
См. Приложение
Солнце предлагает детям сесть и послушать сказку.
Далее в сценарии мероприятия используется сказка «Муравьишка ищет секретики здоровья».[1]
Автор сценария, стихов и музыки О.Ю. Мифтахова (Сб. «Колокольчик»№36, 2006 г.)
Солнце
Муравей
Медведь
Заяц
Пчела
Солнце:
Утром солнышко проснулось, всему миру улыбнулось.
Муравей глаза открыл и у солнышка спросил:
Появляется Муравей
Муравей:
Солнце, милое, ответь: как прожить, чтоб не болеть,
Чтобы люди, чтобы звери жили долго, не старея.
Как здоровье сохранить и до ста лет всем прожить?
Солнце:
Солнце молвило в ответ: знаю я такой секрет.
Только должен муравей сам открыть его скорей.
Ты в дорогу отправляйся, там с друзьями повстречайся.
Буду тебе помогать, путь-дорогу освещать.
Ведущий:
Солнцу лапкой помахал муравей и побежал.
Муравей уходит за ширму, поёт:
Муравей я, муравей, встретить я хочу друзей.
И узнать у них секрет: как прожить всем много лет.
И узнать у них секрет: как прожить всем много лет.
Солнце:
Вскоре повстречал он Мишку, косолапку-шалунишку.
Мишка брёвна поднимал, на лапы задние вставал.
А потом как заревёт, громко песню запоёт.
Появляется Медведь
Медведь поёт:
Чтобы было всё в порядке, утром делайте зарядку.
Водой холодной обливайтесь, не ленитесь, закаляйтесь.
Говорит муравью:
Вот тебе ведёрко, будешь закаляться, обливаться водой. (Даёт муравью ведро)
Муравей:
Ну, спасибо тебе, Мишка, косолапка-шалунишка.
Муравьишку научил, секрет здоровья свой открыл.
Солнце:
Мишке лапкой помахал муравей и побежал…
Вдруг увидел: по дорожке замелькали чьи-то ножки.
Это заинька скакал, всех морковкой угощал.
Появляется Зайка
Зайка поёт:
Зайку ты дружок послушай: витаминов много кушай.
Будешь жить ты до ста лет, это Заинькин секрет.
Ешь морковку, ешь капусту. Это очень, очень вкусно.
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Овощи и фрукты - полезные продукты.
Говорит муравью:
Вот тебе морковка и капуста, ешь и будь здоров. (Даёт муравью овощи)
Солнце:
Зайке лапкой помахал муравей и побежал…
Муравейка наш устал, вдруг полянку увидал.
Пчёлка по цветам летала и нектар свой собирала.
Появляется Пчёлка
Пчёлка поёт:
Жу-жу, жу-жу, жу-жу,жу, всё тружусь и не тужу.
Мёд целебный собираю, всем здоровье поправляю.
Не ленись, трудись, мой свет, проживёшь ты много лет.
Не ленись, трудись, мой свет, проживёшь ты много лет.
Говорит муравью:
Ты возьми мёд, Муравей, угости своих друзей (Даёт муравью бочку мёда)
Солнце:
Пчёлке лапкой помахал муравей и побежал…
Муравей услышал вдруг музыки весёлой звук.
Это клоун выступал, всех смешил и танцевал.
Появляется Клоун-взрослый
Клоун:
Всем дарю веселье, шутки, песни, танцы, прибаутки.
Настроенье поднимаю и здоровье прибавляю.
Всем советую дружить, в мире и согласьи жить.
Муравьишка, выходи и друзей с собой веди.
Выходят муравей, медведь, зайка и пчёлка, приветствуют ребят.
Клоун предлагает всем шумовые музыкальные инструмент и предлагает устроить весёлый оркестр.
Песня-оркестр «Сыграем и споём»
См. Приложение
Муравей:
Ура, солнышко! Я узнал, узнал секрет:
Нужно спортом заниматься, всем трудиться, закаляться.
Витаминчики любить, обязательно дружить, в мире и согласьи жить.
Солнце:
Стал ты мудрым, Муравей, поспеши к друзьям скорей
Свой секрет открой ребятам, всем ребятам-дошколятам.
Ведущий:
Ребята, давайте вспомним, что надо делать, чтобы быть сильными и здоровыми?
(Дети перечисляют)
Муравей:
А теперь друзья, давайте встанем в большой хоровод и споём весёлую песню.
Солнце:
Внимательно слушайте слова песни и смелее повторяйте за нами.
Песня-хоровод «С нами друг»
См. Приложение
Ведущий:
Дорогие ребята, давайте вместе с родителями дружно поиграем, покажем свою ловкость и сноровку.
Ведушие проводят подвижные игры и развлечения
Примерный перечень игр:
Игры с медведем
1. Подвижная игра для дошкольников «рыбак и рыбки»
На полу выкладывается большой круг-обруч. Взрослый – « медведь-рыбак» - находится в центре круга, он приседает на корточки. Остальные играющие - рыбки, обступив круг, хором говорят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок» вскакивает, выбегает из круга и начинает гоняться за рыбками, которые разбегаются по всему залу. Пойманная «рыбка» сама становится «рыбаком», и идет в центр круга.
2. Поднимите вдвоем.
Два ребенка ложатся на пол, головой друг к другу. В согнутых руках они держат гимнастическую палочку или мяч. Общими усилиями они поднимают предмет на вытянутых руках, затем осторожно опускают его и опускаются сами.
Игры с зайкой
1. Подвижная игра для дошкольников «поезд»
Дети становятся в колонну по одному, не держась друг за друга. Первый ребенок – это паровоз, остальные - вагоны. Взрослый дает гудок, и «поезд» начинает двигаться вперед сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец дети переходят на бег. После слов взрослого «Поезд подъезжает к станции» дети должны постепенно замедлить движение, а затем и остановиться. Тогда детям предлагается выйти погулять, собрать капусту, морковку на воображаемом огороде. И по сигналу снова собраться в колонну – поезд начинает двигаться.
В ходе игры детям можно продемонстрировать цвета светофора – для этого достаточно вырезать цветные кружки и флажки и регулировать движения поезда соответственно цвету светофора.
2.Подвижная игра для дошкольников «Зайка в норке»
Итак, дети сидят на стульчиках, расставленных по углам зала. Это и есть «норки». По сигналу взрослого все «зайки» выскакивают на середину комнаты, прыгают в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова прыгают. По сигналу колокольчика дети должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, прыгали от «норки» как можно дальше и возвращались бы только в свою «норку».
Игры с пчёлкой
1. Носим соты в ложках - эстафета
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего ребёнок должен зачерпнуть деревянной ложкой из ёмкости с крупной мозаикой шестиугольной формы-(соты) одну деталь и перенести её в другую ёмкость, не теряя при этом деталь. Потом он возвращается и передаёт ложку следующему члену команды. Выигрывает команда, которая первой перенесёт все соты.
2. Подвижная игра для дошкольников «мыльные пузыри»
Взрослый надувает мыльные пузыри, а дети должны их поймать и «лопнуть». (Руками, одной ногой, прыгнуть двумя ногами на пузырь)
Ведущий:
Хороший у нас получился праздник! Мы все узнали много полезного, дружно посоревновались. Мы с Солнышком дарим Вам в подарок витамины. Будьте всегда здоровыми и весёлыми.
Солнце выносит угощение-корзину с зелёными яблоками.
Приложение
Песня «Весенний хоровод»
Сл. и муз. З.Б. Качаевой
(Сб. «Колокольчик»№36, 2006, стр.10)
1.На весенний лужок выходи скорей, дружок!
Будем кругом ходить, солнышко веселить.
Припев: 2 раза
Расцветайте, цветы, зеленейте, сады.
Ярче, солнышко свети, нам с тобою по пути.
2. Друг за другом идём, звонко песню поём
о весёлой весне, о родной стороне.
Припев: 2 раза
Песня-оркестр «Сыграем и споём»
Сл. и муз. С.Г. Насауленко
(Сб. «Колокольчик» №20, 2001,стр. 21)
1.Мы дудочки весёлые на праздник принесём
На дудочках мы весело сыграем и споём!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, ду. ду,ду!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду, ду. ду,ду!
2. Мы балалайки звонкие на праздник принесём.
На балалайке весело сыграем и споём!
Трень-трень-трень, трень-трень-трень, трень,трень,трень!
Трень-трень-трень, трень-трень-трень, трень,трень,трень!
3.Мы барабаны звонкие на праздник принесём.
На барабанах весело сыграем и споём!
Бум-бум-бум, бум-бум-бум, бум, бум, бум!
Бум-бум-бум, бум-бум-бум, бум, бум, бум!
Песня «С нами друг»
Муз. Г.Струве
Сл. Н. Соловьёвой
(Сб. «Ступеньки музыкальной грамотности»)
1.С нами, друг- с нами, друг,
Вместе- вместе
Запевай-запевай
Песню-песню!
И тогда – и тогда
Солнце-солнце
Улыбнется нам с высоты
И тогда – и тогда
Ярко-ярко
Расцветут на всей земле цветы.
Припев:
Вместе мы построим дом, вместе мы посадим сад,
Вместе пропоём эту песню.
Знают все, что вместе нам, знают все, что вместе нам,
Вместе нам всегда интересней!
2. Птицы нас — птицы нас
Звали — звали
За собой — за собой
В дали — в дали,
Но тогда — но тогда
Кто же — кто же
По траве пройдет босиком?
Но тогда — но тогда
Кто же — кто же
Сад посадит и построит дом?
Припев.
3. Пусть Земля — пусть Земля
Кружит — кружит,
Дети все — дети все
Дружат — дружат.
Мы тогда — мы тогда
Быстро — быстро
Под дождем грибным подрастем.
Мы тогда — мы тогда
Домом — домом,
Землю общим домом назовем.
Припев.
Используемые источники:
1. Учебно-методический и литературно-музыкальный журнал «Колокольчик» №36, 2006 г. ЗАО «Репрография», Санкт-Петербург
2. «Колокольчик» №20, 2001 г. ЗАО «Репрография», Санкт-Петербург
3. Г.Струве «Ступеньки музыкальной грамотности» Санкт-Петербург 1997
Интернет-источники:
1.http://zdravoe.com/125/p3670/index.htm
2. http://www.ckofr.com/doshkolnoe-vospitanie/108-podvizhnye-igry-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta
Комарова Н.А., социальный педагог
[1] Можно показывать её как кукольный спектакль, либо привлекать к участию в спектакле родителей и старших детей в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие ДОУ с семьей при формировании здорового образа жизни воспитанников группы общеразвивающей направленности №12 для детей 5-6 лет
Работа с семьей по формированию у дошкольников ЗОЖ...
Основные принципы формирования здорового образа жизни дошкольников. Работа с семьей по пропаганде здорового образа жизни
Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка...
Консультации для родителей «Здоровый образ жизни в семье - основа формирования здорового образа жизни ребенка»
laquo;Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осозн...
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»
Наша эпоха — эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье челове...
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника»
Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье — основа формирования здорового образа жизни дошкольника» Тема: «Здоровый образ жизни в семье — основа форми...