Конспект НОД для детей дошкольного возраста 5-6 лет. «Чтобы зубы были здоровыми»
план-конспект занятия (старшая группа)

Саакян  Наталья Станиславовна

 

 

Задачи:

• Познакомить со строением зубов методом самообследования;

• Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chtoby_zuby_byli_zdorovymi.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей дошкольного возраста 5-6 лет.

«Чтобы зубы были здоровыми»

Цель:

Формировать привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Познакомить со строением зубов методом самообследования;

• Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.

Ход занятия

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам сказку.

Жил-был злой, сердитый крокодил. У него была дурная привычка: он ел все, что попало и никогда не чистил зубы. Однажды он, как всегда вредничал, брызгал водой на обезьянок, дразнил попугайчиков. И вдруг он громко зарыдал. У него разболелись зубы.

-Так тебе и надо,- сказали обезьянки.

-Наверное, ты никогда не чистил зубы,- заметили попугайчики.

-Как же я буду их чистить?- спросил крокодил. - У меня короткие лапы. - И он зарыдал большими крокодильими слезами.

-Как вам не стыдно! - Пристыдила зверей прилетевшая маленькая птичка. - Ему же больно! Я тебе помогу!

Птичка залетела в пасть крокодилу и начала чистить ему зубы. С тех пор крокодил и птичка подружились.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?

Ребята, сегодня мы будем знакомиться с зубами. Зачем они нужны? Зубы есть только у человека? А зачем зубы животным? (животные используют зубы не только для еды, но и для защиты).

Воспитатель: Скажите, где расположены зубы? Посмотрим на свои зубы в зеркало. Какого цвета они?

Попробуйте согнуть их язычком, получается? А теперь, глядя в зеркало, осторожно постучите ложкой о зуб. Что можно сказать про зубы (твердые, гладкие, прочные). Попробуйте покачать зуб пальцами, получается? (ответы детей). Попробуйте вынуть зуб. Опять не получается? Зубы сидят прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью.

1 Перед детьми появляется слайд с изображением зубов.

Воспитатель: Посмотрите, какие зубы разные. Размер и форма зубов зависят от задач, которые они выполняют. Широкие, плоские зубы- резцы (от слова резать). Этими зубами мы откусываем кусочки пищи, например, когда едим бутерброд. За ними располагаются «клыки». Они помогают откусывать что-нибудь твердое, например, яблоко. А дальше идут «коренные зубы», их задача пережевывать и перетирать пищу.

А вы знаете, как сейчас называются ваши зубы(молочные). В возрасте от 6 месяцев до 3 лет у ребенка вырастают 20 молочных зубов. Они живут недолго. В 6-7 лет они начинают расшатываться и постепенно выпадают, а на освободившемся месте вырастают другие зубы. У взрослого человека 32 зуба. Как они называются? (постоянные). Молочные зубы маленькие. Вы растете, а зубы нет. Поэтому они выпадают и заменяются более крупными. Но если выпадает постоянный зуб — новый на его месте уже не вырастет, потому что у людей зубы меняются один раз в жизни.

2 Перед детьми выставляются слайды с изображением зуба в «разрезе».

Сверху наши зубы покрывает твердый, крепкий, белый слой - «Эмаль». Она защищает наши зубы от разрушения. Под эмалью находится менее прочный слой, а следующий, третий слой, мягкий, там проходит кровь, которая питает зуб и нерв, благодаря которому мы чувствуем зубную боль.

Хотя зубы очень крепкие, но они все же могут сломаться.

Игровая физкультминутка «Что можно кусать зубами?»

Воспитатель называет слова: котлета, булка, камень, яблоко, ручка и т. д. Если можно кусать дети поднимают руки вверх, если нельзя, приседают.

Когда вы едите, частички пищи остаются на зубах и между ними. Вместе с пищей, водой, воздухом к нам в рот попадают 3 микробы. Если их вовремя не удалить, то в зубах появляются дырки — кариес.

При помощи чего мы можем избавить зубы от микробов(при помощи зубной щетки и пасты). Жесткие щетинки с пастой «выметут» микробов и уберут следы пищи.

Кто знает, сколько раз вдень нужно чистить зубы(утром и вечером). А что же делать днем, когда вы поели, а под рукой нет зубной щетки? (прополоскать рот кипяченой водой).

4 Воспитатель показывает детям две щетки: взрослую и детскую.

Скажите, какую из этих щеток вы выбрали для себя? (детскую). Чем она отличается от второй? (размером).

Зубную щетку надо менять один раз в 3 месяца. Как вы думаете, зубная щетка требует ухода? (да). Где ее надо хранить? (в стаканчике). После того, как почистили зубы, что нужно сделать со щеткой? (помыть). Зачем? (чтобы на ней не осталось микробов).

5 Если все же в зубе появилась дырочка, к какому врачу нужно обратиться? (к стоматологу). Зубной врач высверлит больные участки в зубе, заполнит дырочки твердым составом — пломбой, чтобы микробы в них вновь не попали.

Скажите, что еще может навредить зубам, кроме остатков пищи и что может сделать их крепкими?

Дидактическая игра «Что полезно для зубов?»

На столе лежит здоровый зуб и больной. Дети по очереди выкладывают картинки с продуктами, и определяют полезный и вредный продукт для зубов и кладут его к зубу. Если продукт полезный, то его кладут к здоровому зубу, если продукт вредный, то его кладут к больному зубу.

Проблемная задача.

Я хочу рассказать вам одну историю. Жили два брата близнеца. Кто такие близнецы, вы знаете? У одного были хорошие и здоровые зубы, а у второго гнилые и больные. Почему?

Игра «Вредные и полезные советы»

А сейчас встанем в круг и поиграем. Я буду давать вам советы.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

1. Чистить зубы надо каждый день : утром и вечером.

2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.

3. Есть овощи и фрукты.

4. Раскусывать леденцы и жевать их.

5. Есть сметану, рыбу, яйца.

6. Долго жевать жевательную резинку.

7. Пить теплое молоко.

8. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.

9. Открывать зубами крышки бутылок.

10. Посещать стоматолога два раза в год.

11. Ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.

12. Пользоваться специальными детскими зубными пастами.

13. Пить горячий чай.

14. Есть овсяную кашу.

15. Полоскать рот после еды, если нет под рукой зубной щетки.

16. Ковырять вилкой в зубах.

17. Есть молочные продукты.

18. Менять зубную щетку раз в 2-3 месяца.

19. Раскалывать зубами орехи.

20. Закалять свой организм, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

Вот мы и познакомились с нашими помощниками зубами. Ребята, что же нового вы узнали сегодня? Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтобы зубы были здоровыми.

Состояние зубов напрямую влияет на наше здо­ровье в целом. За зубами нужно бережно ухаживать каждый день. Ребенок должен помнить: гигиена по­лости рта так же важна, как, например, правило мыть...

Презентация-"Чтобы зубы были здоровыми"

Как важно чистить зубы?Нужно ли всё знать о зубах маленьким детем?...

" Чтобы зубы были здоровыми "

Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, здоровье,физическая культура,продуктивная деятельность, Цель: привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами, Задачи: уточнить и...

Конспект НОД "Чтобы зубы были здоровыми "

Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены....

Конспект НОД "Чтобы зубы были здоровыми "

Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены....

Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»

Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...