НОД "Чтобы зубы были здоровыми"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
НОД представлен в форме беседы и дидактической игры, которые проводятся воспитателем и врачом-стоматологом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_chtoby_zuby_byli_zdorovymi.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Лесная сказка» Ямало-Ненецкого автономного округа Надымского района
Конспект
непрерывной образовательной деятельности «Чтобы зубы были здоровыми» в подготовительной группе
Подготовили:
воспитатель
Коновалова Елена Борисовна
п. Лонгъюган
2016 г.
Образовательная область: физическое развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие
Вид деятельности: игровая, коммуникативная
Форма работы: беседа, дидактические игры
Задачи:
- дать детям представление об устройстве и функционировании человеческого организма; учить правильно ухаживать за полостью рта и сохранять зубы с ранних лет на всю жизнь; довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе и другим;
- уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники; расширять представления о труде взрослых, развивать интерес к профессии врача-стоматолога;
- развивать умение поддерживать беседу; поощрять попытки высказывать свою точку зрения; продолжать работу по обогащению словаря.
Организация развивающей среды:
- Демонстрационный материал: схема строения зуба, слайды «Продукты для здоровых зубов»
- Раздаточный материал: листы А4, цветные карандаши
- Предварительная работа: беседа о значении здорового образа жизни.
Организация детей: группа
Продолжительность: 30 минут
Структура совместной деятельности:
- Мотивация детей к деятельности
- Постановка детьми цели деятельности
- Совместная работа по нахождению средств
- Самостоятельная деятельность детей
- Обсуждение результатов
Совместная деятельность взрослого и ребенка на основе личностно-деятельностного подхода
- Мотивация детей к деятельности
- Здравствуйте ребята! Как у вас настроение? Ручки на месте, ножки на месте, голова на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротики на месте, а улыбки. Улыбнулись все друг другу.
- Дети, отгадайте загадку: Полон хлевец белых овец. (Зубы)
Что помогает переваривать пищу?
Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные –
Детские, молочные…
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет,
Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит.
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?..
Вот у некоторых будущих первоклассников уже сейчас зубы начинают болеть, чернеть, шататься. Что за напасть такая? Кто грозится их разрушить?
- Постановка детьми цели
- Нужно узнать, как портятся зубы и какие способы есть сохранить их здоровыми.
- Совместная работа по нахождению средств
- Да, вы совершенно правы. И сейчас доктор нам расскажет, как выглядит зуб изнутри.
Можно использовать схему строения зуба.
Врач-стоматолог:
- Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Зуб – это живой орган. Каждый зуб состоит из трех основных частей: коронка (часть зуба, которая видна в полости рта; корень (часть зуба, которая располагается в челюсти; шейка (часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем, она прикрыта десной. Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…
-Как нужно ухаживать за зубами? (После еды, а также утром и вечером полоскать рот или чистить зубы).
-Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Зубная щетка, паста). –Да, вы правы. Щетку надо выбирать с ровной, мягкой щетиной. Регулярно ее мыть. Менять раз в 3-4 месяца.
-Как правильно чистить зубы? (Врач показывает, дети повторяют порядок чистки зубов).
Физкультминутка
Эй, ребята! Эге-гей!
Чистим овощи для щей.
Будет супчик вкусный.
Чистим мы картошку,
Чистим очень ловко,
Мы натрем морковку,
Красную головку.
А потом, а потом
Мы покрошим помидор,
И головку лучка,
И зубок чесночка.
Педагог:
-Люди всегда страдали от кариеса, поэтому профессия стоматолога очень древняя. Если перевести это слово с латинского языка (языка, на котором говорили древние римляне), - это зубовед. Стоматолог не только ведает зубами и лечит их, но и объясняет, как сделать так, чтобы избежать болезни
Врач-стоматолог предлагает рассмотреть картинки с изображением продуктов и определить, какие полезны, а какие вызывают кариес зубов.
- Самостоятельная деятельность детей
Педагог:
-А сейчас мы представим, что мы зубные врачи и попробуем «вылечить» поврежденные зубки.
Дети рисуют зубки-замки, в котором поселилась боль. Где будет вход в Замок – это дырочка. Чтобы Зубная боль не попала в Замок, нужно закрасить дырочку. (Дети выполняют задание).
- Обсуждение результатов
-Вам понравилось наше занятие? О чем мы сегодня узнали? (Ответы детей: из чего состоит наш зуб, как ухаживать за зубами).
Врач-стоматолог:
- Какие правила необходимо знать, чтобы зубы были здоровыми? (Ответы детей: чистить зубы; проверять их у стоматолога; поменьше есть сладости, а побольше фруктов и овощей).
Список литературы:
- Кудрявцева, В.Т. Развивающая педагогика оздоровления/В.Т. Кудрявцева. - М.: Линка-Пресс, 2000.
- Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий/авт.-сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская. - Волгоград: Учитель, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтобы зубы были здоровыми.
Состояние зубов напрямую влияет на наше здоровье в целом. За зубами нужно бережно ухаживать каждый день. Ребенок должен помнить: гигиена полости рта так же важна, как, например, правило мыть...
Чтобы зубы были здоровыми
Санбюллетень....
Презентация-"Чтобы зубы были здоровыми"
Как важно чистить зубы?Нужно ли всё знать о зубах маленьким детем?...
" Чтобы зубы были здоровыми "
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, здоровье,физическая культура,продуктивная деятельность, Цель: привитие гигиенических навыков и умений ухода за зубами, Задачи: уточнить и...
цифровой образовательный ресурс "Чтобы зубы были здоровы"
Прививать детям привычку к здоровому образу жизни....
Конспект НОД "Чтобы зубы были здоровыми "
Рассказать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать речь; привитие навыков личной гигиены....
Конспект НОД по валеологии в средней группе «Уход за зубами. Чтобы зубы были здоровыми»
Форма проведения: познавательно-игровое занятие с элементами здоровьесберегающих технологий.Цель: формирование у детей сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков.Зад...