Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста
тренажёр (старшая группа)
Игровой стретчинг — это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Она включает в себя специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stretching_uprazhneniya.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста
Стретчинг-сказка «Доброе утро»
(перед проведением комплекса упражнений необходима разминка)
Одним прекрасным летним утром гномик проснулся в своей кроватке и сладко-сладко потянулся (упр. «Зёрнышко»), затем он сел («поза ученика») и посмотрел в окошко. За окошком светило яркое-яркое солнышко и та к и манило выйти погулять. « Какое сегодня утро доброе!» - подумал гномик и решил поскорее об этом всем рассказать.
Вышел гномик из своего домика и услышал «Ку-ку!». «Да это же кукушка!» (упр. «Кукушка»). «Доброе утро, кукушка!» - сказал гномик. «Ку-ку!» - ответила кукушка. Гномик отправился дальше. Шёл он, шёл и вдруг видит -по тропинке веточка сама движется. Как же так? Присмотрелся – да это же муравей её тащит! (упр. «Муравей»). «Доброе утро, муравей!». «Доброе утро, гномик. Не поможешь мне донести ветку до муравейника?». « Конечно, помогу!». Возле муравейника сидела красивая бабочка (упр. «Бабочка») «Доброе утро, бабочка!». «Доброе утро, гномик!» - ответила бабочка и полетела. Гномик побежал за ней. Бежал он, бежал и вдруг слышит кто-то пыхтит. Да это же ёжик! (упр. «Ёжик») «Доброе утро, ёжик!». «Доброе утро, гномик!». Ёжик отправился дальше по своим ежовым делам, а гномик пошёл дальше по тропинке. Шёл он, шёл, смотрит – через тропинку ползёт какой-то пушистый шнурок. Что такое? А это гусеница ползёт, спешит, ищет где самые сочные листики (упр. «Гусеница»). «Доброе утро, гусеница!» «Доброе, доброе» - отвечает гусеница, заползая на зелёный стебелёк. Ползла она ползла, а на листике уже улитка сидит, завтракает («упр. «Улитка»). «Доброе утро, улитка!», поздоровалась гусеница. «Доброе утро, гусеница! Давай завтракать вместе!».
Вдруг в траве что-то зашуршало и мелькнул чей-то рыжий хвост. Это же лисичка! «Доброе утро, Лисичка!» ( упр. «Лисичка»). «Тише ты, не мешай мне охотиться» - сказала лисичка и поспешила дальше.
«Интересно, на кого она охотится?» - задумался гномик. Но долго думать ему не пришлось, так как в соседних кустах что-то зашумело, затрещало и из них, прыг- скок, выскочил заяц («упр. «Зайчик»). «Доброе утро, заяц, куда ты так спешишь?». «Доброе утро, спешу на огород, за сочной морковкой». «Ох, что-то я тоже проголодался, пора и мне подкрепиться» - подумал гномик и зашагал обратно к своему домику. Обратная дорога шла мимо болота, где жила старая ворчливая цапля («упр. «Цапля»). Гномик и ей сказал «Доброе утро!». А цапля ответила: « Какое ещё утро, уже день начался!». « И правда» - подумал Гномик. «Ох и долго же я гулял».
После проведения комплекса упражнений проводится заминка.
Описание упражнений сказки-стретчинга «Доброе утро»
КУКУШКА. (Укрепление мышц спины и брюшного пресса
путём прогиба назад.)
И.п.: лечь на пол ничком, руки согнуты в локтях, ладони на полу на уровне плеч, вместе в упоре на пальцы. 1. поднимать всё тело, опираясь только на ладони и кончики пальцев ног, выпрямляя руки прогнуться, на сколько возможно, запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п.
МУРАВЕЙ. (Укрепление позвоночника путём поворотов туловища
и наклонов его в стороны.)
И.п.: сесть, скрестить ноги, пальцы рук переплетены на затылке. 1. медленно наклонить туловище как можно дальше влево, чтобы левый локоть был обращён к полу, стараться локтём коснуться пола, оба колена как можно ближе прилегают к полу. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. 3. повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. Задержать нужное время 4. вернуться в и.п. 5 -8. повторить в другую сторону. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
БАБОЧКА. (Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.)
И.п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руки на коленях, ладонями вниз. 1. опустить развёрнутые колени до пола, надавливая на них руками. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз. Усложненный вариант: И.п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, ноги прижать к полу, взять руками сведённые стопы ног. 1. медленно наклониться вперёд до касания головой пол, ноги остаются на полу. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й. Повторить нужное число раз.
ЁЖИК. (Укрепление мышц спины и брюшного пресса
путём наклона вперёд.)
И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, прямые рука в замке за спиной. 1. поднять руки, насколько возможно, медленно прогнуться вперёд, держа руки высоко над собой, стараться лбом коснуться ног. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й. Повторить нужное число раз
ГУСЕНИЦА. (Укрепление и развитие стоп)
И.п.: сесть в позу прямого угла, согнуть в коленях ноги, не разводя колени, приблизить пятки к ягодицам, руки в упоре сзади. 1. поднимая и подтягивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперёд насколько возможно 2. тем же движением вернуться в и.п. Движение динамичное. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
УЛИТКА. (Укрепление мышц спины и брюшного пресса
путём наклона вперёд.)
И.п.: лечь на спину, ноги вместе, носки натянуты, руки вдоль тела, ладонями вниз. 1. не сгибая ног, медленно поднять ноги, затем таз и всё тело в вертикальное положение, оставаясь в опоре на плечах и руках. Не останавливаясь, продолжать заносить ноги за голову, пока пальцы не коснуться пола. Постараться поставить ноги подальше за головой. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
ЛИСИЧКА. (Укрепление позвоночника путём поворотов туловища
и наклонов его в стороны.)
И.п.: сесть на пятки, руками за спиной взяться за локти. 1. сесть на пол справа от пяток. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. 3.4. повторить с другой стороны. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
ЗАЙЧИК.( Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.)
И.п.: встать прямо, ноги вместе, наклониться, не сгибая колени, поставить руки на пол, пальцами вперёд, голова опущена. 1. не сдвига с места стопы ног, не отрывая пятки, не сгибая ноги, передвигать поочерёдно руки вперёд, насколько возможно. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. 3.4. повторить, сменив положение ног Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.
ЦАПЛЯ. (тренировка равновесия)
И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1. поднять согнутую в колене ногу, носок сильно вытянуть, прикоснуться им к колену, бедро параллельно полу. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. 3.4. повторить то же с другой ногой. Дыхание: нормальное. Повторить нужное количество раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...
Комплекс игровых упражнений по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.
Материал подобран методом "от простого к сложному", будет полезен в работе с детьми 5-7 лет. Комплекс может быть использован воспитателями непосредственно при формировании математическ...
Комплекс упражнений по релаксации для детей старшего дошкольного возраста
Упражнения по релаксации...
Проект «Игровой стретчинг для детей старшего дошкольного возраста»
В наше время нет важной главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтоб ре...
Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста
Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет
стретчинг...
Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».
laquo;Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел» Лексическая тема: «Насекомые».Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа ...