Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста
тренажёр (старшая группа)

Кулешова Марина Алексеевна

Игровой стретчинг — это методика комплексного физического развития и оздоровления дошкольников. Она включает в себя специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stretching_uprazhneniya.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста

Стретчинг-сказка «Доброе утро»

(перед проведением комплекса упражнений необходима разминка)

Одним прекрасным летним утром гномик проснулся в своей кроватке и сладко-сладко потянулся (упр. «Зёрнышко»), затем он сел («поза ученика») и посмотрел в окошко. За окошком светило яркое-яркое солнышко и та к и манило выйти погулять. « Какое сегодня утро доброе!» - подумал гномик и решил поскорее об этом всем рассказать.

Вышел гномик из своего домика и услышал «Ку-ку!». «Да это же кукушка!» (упр. «Кукушка»). «Доброе утро, кукушка!» - сказал гномик. «Ку-ку!» - ответила кукушка. Гномик отправился дальше. Шёл он, шёл и вдруг видит -по тропинке веточка сама движется. Как же так? Присмотрелся – да это же муравей её тащит! (упр. «Муравей»). «Доброе утро, муравей!». «Доброе утро, гномик. Не поможешь мне донести ветку до муравейника?». « Конечно, помогу!». Возле муравейника сидела красивая бабочка  (упр. «Бабочка») «Доброе утро, бабочка!». «Доброе утро, гномик!» - ответила бабочка и полетела. Гномик побежал за ней. Бежал он, бежал и вдруг слышит кто-то пыхтит. Да это же ёжик! (упр. «Ёжик») «Доброе утро, ёжик!». «Доброе утро, гномик!». Ёжик отправился дальше по своим ежовым делам, а гномик пошёл дальше по тропинке. Шёл он, шёл, смотрит – через тропинку ползёт какой-то пушистый шнурок. Что такое? А это гусеница ползёт, спешит, ищет где самые сочные листики (упр. «Гусеница»). «Доброе утро, гусеница!» «Доброе, доброе» - отвечает гусеница, заползая на зелёный стебелёк. Ползла она ползла, а на листике уже улитка сидит, завтракает («упр. «Улитка»).  «Доброе утро, улитка!», поздоровалась гусеница. «Доброе утро, гусеница! Давай завтракать вместе!».

Вдруг в траве что-то зашуршало и мелькнул чей-то рыжий хвост. Это же лисичка! «Доброе утро, Лисичка!» ( упр. «Лисичка»).  «Тише ты, не мешай мне охотиться» - сказала лисичка и поспешила дальше.

«Интересно, на кого она охотится?» - задумался гномик. Но долго думать ему не пришлось, так как в соседних кустах что-то зашумело, затрещало и из них,  прыг- скок, выскочил заяц («упр. «Зайчик»). «Доброе утро, заяц, куда ты так спешишь?». «Доброе утро, спешу на огород, за сочной морковкой». «Ох, что-то я тоже проголодался, пора и мне подкрепиться» - подумал гномик и зашагал обратно к своему домику. Обратная дорога шла мимо болота, где жила старая ворчливая цапля («упр. «Цапля»). Гномик и ей сказал «Доброе утро!». А цапля ответила: « Какое ещё утро, уже день начался!». « И правда» - подумал Гномик. «Ох и долго же я гулял».

После проведения комплекса упражнений проводится заминка.

Описание упражнений сказки-стретчинга «Доброе утро»

КУКУШКА. (Укрепление мышц спины и брюшного пресса

путём прогиба назад.)

 И.п.: лечь на пол ничком, руки согнуты в локтях, ладони на полу на уровне плеч, вместе в упоре на пальцы. 1. поднимать всё тело, опираясь только на ладони и кончики пальцев ног, выпрямляя руки прогнуться, на сколько возможно, запрокидывая голову назад. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п.

МУРАВЕЙ. (Укрепление позвоночника путём поворотов туловища

и наклонов его в стороны.)

И.п.: сесть, скрестить ноги, пальцы рук переплетены на затылке. 1. медленно наклонить туловище как можно дальше влево, чтобы левый локоть был обращён к полу, стараться локтём коснуться пола, оба колена как можно ближе прилегают к полу. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. 3. повернуть корпус влево и медленно наклонить правый локоть к левому колену. Задержать нужное время 4. вернуться в и.п. 5 -8. повторить в другую сторону. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

БАБОЧКА. (Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.)

 И.п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, колени развести, руки на коленях, ладонями вниз. 1. опустить развёрнутые колени до пола, надавливая на них руками. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз. Усложненный вариант: И.п.: сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы, ноги прижать к полу, взять руками сведённые стопы ног. 1. медленно наклониться вперёд до касания головой пол, ноги остаются на полу. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й. Повторить нужное число раз.

ЁЖИК. (Укрепление мышц спины и брюшного пресса

путём наклона вперёд.)

И.п.: сесть на пол, скрестив ноги, прямые рука в замке за спиной. 1. поднять руки, насколько возможно, медленно прогнуться вперёд, держа руки высоко над собой, стараться лбом коснуться ног. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. Дыхание: вдох во 2-й фазе, выдох в 1-й. Повторить нужное число раз

ГУСЕНИЦА. (Укрепление и развитие стоп)

 И.п.: сесть в позу прямого угла, согнуть в коленях ноги, не разводя колени, приблизить пятки к ягодицам, руки в упоре сзади. 1. поднимая и подтягивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперёд насколько возможно 2. тем же движением вернуться в и.п. Движение динамичное. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

УЛИТКА. (Укрепление мышц спины и брюшного пресса

путём наклона вперёд.)

И.п.: лечь на спину, ноги вместе, носки натянуты, руки вдоль тела, ладонями вниз. 1. не сгибая ног, медленно поднять ноги, затем таз и всё тело в вертикальное положение, оставаясь в опоре на плечах и руках. Не останавливаясь, продолжать заносить ноги за голову, пока пальцы не коснуться пола. Постараться поставить ноги подальше за головой. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

ЛИСИЧКА. (Укрепление позвоночника путём поворотов туловища

и наклонов его в стороны.)

 И.п.: сесть на пятки, руками за спиной взяться за локти. 1. сесть на пол справа от пяток. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. 3.4. повторить с другой стороны. Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

ЗАЙЧИК.( Укрепление мышц тазового пояса, бёдер, ног.)

И.п.: встать прямо, ноги вместе, наклониться, не сгибая колени, поставить руки на пол, пальцами вперёд, голова опущена. 1. не сдвига с места стопы ног, не отрывая пятки, не сгибая ноги, передвигать поочерёдно руки вперёд, насколько возможно. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. 3.4. повторить, сменив положение ног Дыхание: нормальное. Повторить нужное число раз.

ЦАПЛЯ. (тренировка равновесия)

 И.п.: стать прямо, ноги вместе, руки на поясе. 1. поднять согнутую в колене ногу, носок сильно вытянуть, прикоснуться им к колену, бедро параллельно полу. Задержаться нужное время. 2. вернуться в и.п. 3.4. повторить то же с другой ногой. Дыхание: нормальное. Повторить нужное количество раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дикие животные Африки" Методическая разработка интегрированного занятия с использованием технологии игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста.

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Систематическое выполнение физических упражнений – один из способов достижения человеком гармонии. Регулярные занятия фи...

Комплекс игровых упражнений по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Материал подобран методом "от простого к сложному", будет полезен в работе с детьми 5-7 лет. Комплекс может быть использован воспитателями  непосредственно при формировании математическ...

Проект «Игровой стретчинг для детей старшего дошкольного возраста»

В наше время нет важной  главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников - одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтоб ре...

Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс упражнений игрового стретчинга для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий организованно-образовательной интегрированной деятельности по развитию связной речи, с элементами игрового стретчинга, для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел».

laquo;Интерактивное путешествие на поляну заколдованных пчел» Лексическая тема: «Насекомые».Цель: Развитие связной речи у детей с ОНР посредством пересказа авторского рассказа ...