Совершенствование образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках социального партнерства
презентация на тему
Совершенствование
образовательного процесса дошкольного учреждения
в рамках социального партнерства
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovershenstvovanie_op_v_ramkah_sotsialnogo_partnerstva.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Социальное партнерство в образовании – взаимодействие двух или более равных сторон (лиц и (или) организаций на основе подписанного на определенное время соглашения в целях решения конкретного вопроса (социальной проблемы), который эффективнее решать путем объединения ресурсов (материальных, кадровых и др.) и организационных усилий до достижения желаемого результата. Это организуемые образовательным учреждением добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития обучающихся (воспитанников). Актуальность социального партнерства в образовании Социальный партнер – один из участников совместного действия (социального партнерства) по отношению к другим участникам . Сетевое взаимодействие в образовании - это сложный механизм, благодаря которому происходит вовлечение сразу нескольких организаций в учебный процесс ДОУ или в процесс, выходящий за рамки основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Реализация дополнительных услуг в МБДОУ «ЦРР – детский сад №123» Наименование дополнительных услуг до 2015 2015- 2016 2016- 2017 2017-2018 Хореографический кружок * * - - * Логопедическая служба и психологическое сопровождение образовательного процесса * * * * Кружок « Веселый английский» * - * * Физкультурно-оздоровительный кружок «Темп» - - - * Изобразительная деятельность/ Кружок «Сделай сам»** * - - * Подготовка к обучению грамоте, ФЭМП/ Кружок «Почемучка»*** * - - * Информатика для дошкольников * - - - Узкие специалисты по э кологическому и нравственно-патриотическому воспитанию * - - - Массаж и физиопроцедуры * - - -
Ц ель и задачи социального партнерства - Цель: с оздание системы социального партнерства ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала . Задачи: с оздать условия позитивного изменения ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями, внедрения инноваций в учебно-воспитательный процесс в целях повышения качества и доступности образования; ф ормировать благоприятные условия для развития творческих способностей, а так же умственного и физического потенциала воспитанников ДОУ; р азвивать у всех участников образовательного процесса (дети, родители, работники ДОУ, представители социальных институтов) коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации. с овершенствовать ППРС, уровень компетенции и профессионального мастерства педагогов, положительный имидж ДОУ в местном социуме. р асширение сетевого взаимодействия с социальными партнёрами.
Формы и уровни социального партнерства – партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер ( учреждений здравоохранения, культуры, физкультуры, общественных организаций, фондов, органов управления образованием на уровне района, города, области, службы социальной защиты семьи и детей ); За годы существования учреждения были представлены 143 мастер-класса для слушателей курсов ВИРО, в рамках ЦПМ, методических конференций, на которых присутствовали более 1500 педагогов – партнерство внутри системы дошкольного образования ( РМО, «Ярмарки педагогического мастерства » /ЦПМ/, привлечение коллег г. Воронежа для проведения мастер-классов и семинаров-практикумов в рамках педсоветов, по актуальным вопросам оказания помощи педагогам, детям , родителям и пр .);
Формы и уровни социального партнерства – партнерство работников образовательного учреждения с представителями иных сфер ( учреждений здравоохранения, культуры, физкультуры, общественных организаций, фондов, органов управления образованием на уровне района, города, области, службы социальной защиты семьи и детей ); Оценка освоения выпускниками программы дошкольного образования и их возможностей для перехода на следующий уровень образования Предшкольная подготовка является одним из важнейших направлений в работе учреждения. Учреждение традиционно взаимодействует на основании Договоров о сотрудничестве с МБОУ «Лицей «МОК №2» и МБОУ СОШ №83. Данные ежегодного мониторинга успеваемости выпускников учреждения в начальной школе :
Формы и уровни социального партнерства – – партнерство со спонсорами, благотворительными организациями (депутаты, средства массовой информации и т.п.) и другие. Депутат Воронежской государственной Думы Олег Захаров на 40-летнем юбилее учреждения
Принципы взаимодействия в рамках социального партнерства: - добровольность сторон и уважение интересов друг друга; - учет запросов общественности (родители, педагоги, администрация); - установление коммуникаций между детским садом и социумом; - обязательность исполнения договоренности; - ответственность за нарушение соглашений; - соблюдение законов и иных нормативных актов . Ожидаемый результат: с оздание единой воспитательной системы: - для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ; - формирования навыков общения в различных социальных ситуациях , с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий ; • повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов; • создание условий для профессионального развития педагогов ДОУ, повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ! Коллектив МБДОУ «ЦРР – детский сад №123» всегда рад гостям и социальным партерам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация образовательного процесса по художественно-эстетическому воспитанию в дошкольном учреждении в рамках ФГТ».
Созданная эстетическая среда в детском саду вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниям...
Организация образовательного процесса по музыкальному воспитанию в дошкольном учреждении в рамках ФГТ
В течение двух лет педагогический коллектив нашего детского сада работает по реализации проекта «Создание предметно развивающей среды в ДОУ». Активное участие в реализации этого...
Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта.
Введение ФГОС ДО - процесс многоплановый, требующий координации деятельности образовательной организации и существенных изменений в образовательной системе дошкольного учреждения и прежде всего ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему: «Я – ты - мы»
Конспект разработан в образовательной области: познавательное развитие (с основными требованиями ФГОС). Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие). Основой задачей занятия сто...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО...
Интегрирование современных форм работы педагогов дошкольных образовательных организаций в рамках социального партнерства.
Проект " Навигатор здоровья"Создание единого образовательного пространства: «Детский сад - физкультурно-оздоровительные комплексы – семья», подготовка детей дошкольного воз...