Программа взаимодействия ДОУ и семьи в рамках социального партнерства
методическая разработка на тему

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

 

 

 

 

 

 

Программа взаимодействия  ДОУ и семьи

в рамках  социального партнерства

 

группы № 5

 

 

 

 

 

 

 

 

воспитатель:

Чикина Татьяна Владимировна

 

 

 

 

Арзамас,

2015-18г

Пояснительная записка.

     В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается:  «Семья и ДОУ в хронологическом  ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей». Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, а чтобы оно было продуктивным, конструктивным, следует продумать систему работы с родителями.     Сотрудники нашего ДОУ, педагоги ищут различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников, стремятся к расширению контактов со всеми социальными институтами. Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Речь идет об умении родителями использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность.          

 

Актуальность.

 

Актуальность разработки  Программы обусловлена утверждением в последние годы новых нормативных правовых актов в сфере образования. Во-первых, с 1 сентября 2013г. вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», во-вторых, с 1 января 2014г. вступил в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации «оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». ФГОС ДО одной из задач перед образовательной организацией ставит «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Еще одним нормативным документом, регулирующим отношения педагог-родитель, является Семейный кодекс Российской Федерации, который гласит: «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей», а также, что «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».

     В связи с вышесказанным, педагогам образовательной организации необходимо разобраться в актуальных вопросах взаимодействия с родителями как участниками образовательных отношений, модернизировать и систематизировать систему взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников.

Родители (законные представители) - главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

 

Группу №5 посещают 22 воспитанников в возрасте 6-7 лет.

 

Социальный статус семей данной группы

 

Всего

Полных

Неполных

Многодетных

   22

   20

   2

2

Мать - одиночка

Опекун

1

1

 

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1.                     Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (законные представителями).

2.                     Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей (законные представителей).

3.                     Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

 

Принципы реализации программы.

В основу реализации Программы заложены следующие принципы:

·                                 сотрудничество как межличностное общение педагога с родителями в форме диалога;

·                                 открытость детского сада для родителей: предоставление возможности в удобное для родителей время знакомиться с деятельностью детей в детском саду, включаться в жизнь группы и образовательную деятельность;

·                                 вариативность содержания, форм и методов сотрудничества с родителями в зависимости от их заинтересованности и степени готовности к активному взаимодействию;

·                                 формирование компетентности родителей, предполагающей интегрирование разных аспектов их личного опыта.

Направления программы.

Программа реализуется по четырем направлениям:

·                                 педагогический мониторинг;

·                                 педагогическая поддержка родителей;

·                                 педагогическое просвещение родителей;

·                                 педагогическое партнерство.

Предполагаемые результаты.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:

Для педагогов:

·                                 объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников;

·                                 установление партнерских отношений с семьями воспитанников;

·                                 вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;

·                                 владение педагогами знаниями о семьях своих воспитанников, специфике их семейного воспитания, образовательных потребностях родителей;

·                                 признание ведущей роли родителей в воспитании детей и роли педагога как «помощника»;

·                                 стремление к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.

Для родителей:

·                                 знание психофизиологических и возрастных особенностей своих детей;

·                                 осознанное применение родителями методов, приемов воспитания своего ребёнка;

·                                 заинтересованность и активное участие в жизнедеятельности ДОУ;

·                                 удовлетворенность работой коллектива ДОУ.

Для детей:

·                                 установление эмоционального комфорта при участии в различных видах деятельности;

·                                 увеличение количества времени, проводимого с родителями;

·                                 повышение познавательной, творческой активности воспитанников через совместную деятельность с взрослыми;

·                                 повышение самооценки, уверенности, успешности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Работа с семьями воспитанников строится в несколько этапов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап

Возраст ребенка

Способ взаимодействия

Первый этап

4-5  лет

-трансляция родителям знаний, которые могли быть получены ими в семье (особенности общения ребенка со сверстниками)

-составление программы изучения семьи (ее структуры, психологического климата, принципов семейных отношений, стиля жизни, социального статуса отца и матери, особенностей домашней педагогической системы);

-изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии жизнедеятельности дошкольного учреждения;

-оборудование помещений для общения с родителями;

-систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников (мамы, папы, бабушки, дедушки);

-апробирование способов реализации потенциала семей дошкольного учреждения

Второй

этап

5-6 лет

-ознакомление педагогов с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатель  поддерживает диалог с родителями, в котором  последним принадлежит активная роль.

-систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников (мамы, папы, бабушки, дедушки);

-апробирование способов реализации потенциала семей дошкольного учреждения

Третий этап

6-7 лет

- совместное исследование и формирование личности ребенка;

-изучение педагогических инициатив родителей, представление возможностей поделиться своим мнением по проблемам воспитания и образования детей, взаимодействия с педагогами;

-составление картотек «Педагогическая копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства);

-обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольного учреждения;

- обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольного учреждения;

-информационно-аналитическая работа по реализации совместных  проектов; исследовательских работ.

 

 

 

 

     

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы, методы, формы работы с родителями

Принципы работы с родителями

 

Методы изучения семьи

-Целенаправленность,

-систематичность,

 -плановость;

-дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

-возрастной характер работы с родителями;

-доброжелательность,

-открытость.

- анкетирование;

-наблюдение за ребенком;

-посещение семьи ребенка;

-обследование семьи с помощью проективных методик;

- беседа с ребенком;

-беседа с родителями.

Формы работы с родителями

 

Интерактивная

Традиционная

Просветительская

-дискуссии;

-круглые столы;

-конференции;

-семейные летописи;

-родительские клубы;

-семинары практикумы.

-тематические недели;

-родительские собрания;

-досуги;

-творческие совместные выставки;

-фотовыставки;

-конкурсы;

-дни открытых дверей.

 

-индивидуальные

рекомендации;

-использование СМИ (сайта детского сада) для освещения проблем воспитания и обучения детей;

-стенды и уголки для родителей.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 План работы на 2017-2018 учебный год (старшая группа)

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

СЕНТЯБРЬ

«До свидания, лето!

Здравствуй, детский сад!»

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Индивидуальные беседы

Оформление социальных паспортов семей;

Открытие «Почты доверия»

Информация о ежедневной организации жизнедеятельности детей в группе, модель образовательного процесса

Папка- передвижка «Буквы»

 

Выставка рисунков

«Краски осени»

Индивидуальные беседы

Оформление стенда «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Папка-передвижка «Осень»

Выставка поделок из природного материала

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ОКТЯБРЬ

«Мой дом»

Индивидуальные беседы

Информация «Маршрут выходного дня»

 

Родительское собрание

«Старший дошкольный  возраст-какой он?»

Информация о безопасном поведении детей в быту и на улице

 

Папка- передвижка «Безопасность»

Фотоматериалы о деятельности детей в группе

Экскурсия по детскому саду

«Мир природы»

Индивидуальные беседы

Проект с родителями «Библиотека опытов»

Информация для родителей «Игры для детей старшего  возраста»

Выставка книг для чтения про животных

Выпуск газеты «Наш сад, наш огород»

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

НОЯБРЬ

«День народного единства»

Индивидуальные беседы

Проект с родителями (создание мини- музея)

Информационный лист «Режим дня и его значение»

Созданный совместно с родителями фотоальбом «Семейные традиции»

Выставка рисунков

«Этикет»

Индивидуальные беседы

 

Информация для родителей «Давайте почитаем»

Фотоматериалы о деятельности детей в группе

Досуг совместно с родителями

«Транспорт»

Индивидуальные беседы

 

Буклет «Безопасность на дорогах»

Выставка «Макеты улиц»

Конкурс «Лучший макет улицы»

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ДЕКАБРЬ

«Здравствуй, зимушка- зима!»

Индивидуальные беседы

 

1.                              Информационный лист «Профилактика простудных заболеваний».

 

Иллюстрации со стихами ко времени года

Выставка поделок

«Новогодний калейдоскоп»

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Копилка слов по теме  «Зима»

Альбом с сюжетными картинками «Мы встречаем Новый год»

Новогодние утренники

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ЯНВАРЬ

«В гостях у сказки»

Индивидуальные беседы.

Консультации по запросу.

Акция «Кормушка» совместно с родителями

Информация «Зимние забавы»

 

Папка-передвижка «Зима»

Папка - передвижка «Роль сказки в развитии ребенка старшего возраста»

1.                              Выставка семейных рисунков «Сюжеты из любимых сказок».

 

Выпуск книжек- малышек

«Моя семья»

Родительское собрание

«Путешествие по «Стране Воспитания»

 

 

Индивидуальные беседы

 

Информация «Поликультурное  воспитание»

Папка- передвижка «Семейные традиции»

Альбомы «Дружная семья»

 

Досуг с родителями

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ФЕВРАЛЬ

«Азбука безопасности»

Индивидуальные беседы

 

Выставка дидактических игр по безопасности

Папка- передвижка «Азбука безопасности»

Экскурсия по детскому саду

«Наши защитники»

Индивидуальные беседы

 

 

Консультация для родителей

«Что рассказать детям о празднике»

Выставка семейных фотографий «Наши защитники»

Спортивные мероприятия

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

МАРТ

«Женский день»

Индивидуальные беседы

 

Информация о весне с иллюстрациями

Папка-передвижка «Весна»

Выпуск стенгазеты «Моя мама лучше всех»

Досуг с родителями

«Весна шагает по планете»

Родительское собрание

«Путешествие по «Стране Воспитания»

 

Информация для родителей

«Весенняя прогулка»

Фотоматериалы о деятельности детей в группе

Выставка рисунков

«Быть здоровыми хотим»

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

1.                              Организация информационного стенда для родителей: «Здоровый образ жизни семьи».

 

Папка- передвижка «Правильное питание»

Спортивное развлечение

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

АПРЕЛЬ

«Космос»

Индивидуальные беседы

Совместный с родителями проект «Детская книжка – наш друг и учитель»

Информационный стенд для родителей «Будь здоров, малыш!» (приурочен ко Всемирному дню здоровья).

 

Стенгазета «Маленькие космонавты»

Выпуск газеты «Тайны звездного неба»

«Волшебница вода»

Индивидуальные беседы

 

Консультации для родителей «Забавные игры и опыты с водой и песком», «Самые необычные и увлекательные опыты»

Фотоматериалы о деятельности детей в группе;

 

Библиотека опытов

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

МАЙ

«Праздник весны и труда »

Индивидуальные беседы

 

 

1.                              Информационный стенд для родителей «Организация летнего отдыха для ребенка».

 

Папка-передвижка

«Весна», «Маршрут выходного дня»

Изготовление поделок из природного материала

«День Победы»

Индивидуальные беседы

 

Информация «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

 

Фотовыставка  «Спасибо бабушке и деду – за их великую победу!»

 

Выпуск газеты совместно с родителями

«Миром правит доброта»

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы

1.                              Анкетирование родителей «Чему научился мой ребенок за год в ДОУ?»

 

Информация

«Как преодолеть трудности в общении у детей».

 

Фотоматериалы о деятельности детей в группе

Выпуск книжек «Добрые дела»

«До свидания, детский сад»

 

 

 

 

 

Родительское собрание «Наши успехи. Итоги за год»

Информация «Как уберечься от укусов насекомых».

 

Иллюстрации и фото

«Дети в детском саду»

Подготовка к летнему периоду, оформление территории

 

 

План работы на 2016 – 2017 учебный год (подготовительная группа).

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

СЕНТЯБРЬ

«До свидания, лето!

Здравствуй, детский сад!»

Индивидуальные беседы

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Открытие «Почты доверия»

Информация о ежедневной организации жизнедеятельности детей в группе.

Расписание РОД.

 

Подбор литературы, иллюстрации

Выставка рисунков

«Краски осени»

Индивидуальные беседы

 

Информация для родителей

 

Папка передвижка «Осень»,

подбор пословиц и поговорок о приметах осени

 

Выставка поделок из природного материала

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ОКТЯБРЬ

«Мой дом»

Индивидуальные беседы, консультации

Родительское собрание «Скоро в школу. Советы родителям будущих первоклассников»

 

Информация о правилах безопасности дома и в детском саду.

Рекомендации для родителей

«Знакомство с достопримечательностями города»

 

Оформление альбома

«Моя семья»

Папка-передвижка

«Маршрут выходного дня- городок Арзамас»

Экскурсия по детскому саду

«Мир природы»

Индивидуальные беседы, консультации.

Экскурсия для родителей по  мини-музею группы

«Скоро в школу»

 

 

Информация для родителей «Наблюдения за осенними изменениями в природе»

Выставка книг о домашних животных

«Наши любимцы»

Выпуск газеты «Наш сад, наш огород»

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

НОЯБРЬ

«День народного единства»

Индивидуальные беседы

 «Портфолио дошкольника»

 

 

Консультация для родителей

«Играйте с нами», разучивание

пальчиковых игр

Буклет

«Ребенок в коллективе»,

иллюстрации на тему

«Дружба»

 

Выставка рисунков

о семье,

о дружбе

«Этикет»

Индивидуальные беседы

о необходимости проведения вакцинации против гриппа

Информация для родителей

 «Этикет для малышей»,

«Воспитание дружелюбия»

Буклет

«Я одеваюсь сам»

Папка- передвижка

«Культурно-гигиенические навыки»

 

Досуг совместно с родителями

«Транспорт»

Индивидуальные беседы

 

Консультация «Азбука безопасности дорожного движения»

Чтение стихов

А. Барто

-Грузовик

-Самолет

-Кораблик

Выставка транспорта

Раскладушка «Безопасность дорожного движения»

Выставка «Макеты улиц»

Конкурс «Лучший макет улицы»

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ДЕКАБРЬ

«Здравствуй, зимушка- зима!»

Индивидуальные беседы

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Информация для родителей «Стихи о зиме».

 

Иллюстрации на тему

«Зима»

Папка-передвижка

«Здоровье детей зимой»

Выставка поделок

«Новогодний калейдоскоп»

Индивидуальные беседы

о соблюдении режима в праздничные дни

 

 

Консультация      «Профилактика   простудных заболеваний»,

«Осторожно, грипп!»

 

Альбом с иллюстрациями

«Мы встречаем новый год»

Папка-передвижка

«Правила пожарной безопасности»

Новогодние утренники;

Мастерская деда Мороза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ЯНВАРЬ

«В гостях у сказки»

Индивидуальные беседы; картотека

«Наблюдение за зимними изменениями в природе»

Консультация для родителей

«Воспитание сказкой»;

папка-передвижка

«Роль сказки в развитии и воспитании детей»

Иллюстрации русских народных сказок;

Альбом

«Герои народных сказок»

Выпуск книжек- малышек

«Моя семья»

Индивидуальные беседы

 

Родительское собрание «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»

 

Консультация «Авторские развивающие игры для детей»,

Папка- передвижка «Семейные традиции»

Картотека игр

«Играем дома»;

Фотовыставка

«Счастливые мгновения моей семьи»

Досуг с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ФЕВРАЛЬ

«Азбука безопасности»

Индивидуальные беседы

«Как уберечь ребенка от плохих слов»

Папка-передвижка

«Школа Айболита»,

«Азбука безопасности», «Правила маленького пешехода»

Буклеты  «Безопасность ребенка дома»,

«Воспитываем грамотного пешехода»

Выставка дидактических игр

«Пожароопасные предметы»,

«Горит-не горит»,

«Веселый светофор»

Экскурсия по детскому саду

«Наши защитники»

Индивидуальные беседы

 

Папка-передвижка

«Герои ВОВ»,

информация о роли личного примера в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей.

Выставка семейных фотографий

«Наши защитники»;

Папка- передвижка

«День защитника Отечества»

Спортивные мероприятия

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

МАРТ 

«Женский день»

Индивидуальные беседы

 

Папка-передвижка

«Весна пришла-мамин праздник принесла», информация о важной роли поддерживания семейных традиций, праздников.

 

Иллюстрации, фотографии

«Моя мама лучше всех»

Досуг с родителями

«Весна шагает по планете»

Индивидуальные беседы

 

Консультация для родителей

«Это интересно», «Изменения в природе весной»;

предложить художественную литературу для чтения детям.

Папка-передвижка

«Весна»,

буклет

«Я- пример для ребенка».

Выставка рисунков о весне

«Быть здоровыми хотим»

Индивидуальные беседы с родителями о поощрении самостоятельности детей в период формирования у них культурно-гигиенических навыков.

 

     Консультация для родителей

«Чистота-залог здоровья»

 

 

 

 

 

Папка- передвижка «Правильное питание»,

«Следим за осанкой».

Спортивное развлечение

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

АПРЕЛЬ

«Космос»

Индивидуальные беседы

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Консультация для родителей

«Нравственное воспитание в семье»;

Рекомендации родителям «Ребёнок и компьютер»

Папка-передвижка

«Знакомим ребенка с космосом»

Альбом ,книги о космической системе

Выпуск газеты «Тайны звездного неба»

«Волшебница вода»

Индивидуальные беседы

Проект совместно с родителями «Огород на окне»

Копилка игр

«Игры с водой и предметами»-обогащать знания родителей о способах обследования предметов, включая простейшие опыты.

 

Выставка иллюстраций

«Волшебница вода";

Информация для родителей по экспериментированию с водой.

Наблюдения (дождь, роса, пар).

 

 

Изготовление библиотеки опытов

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

М

А

Й

«Праздник весны и труда»

Индивидуальные беседы

 

 

2.      Консультация

3.      «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль праздников в жизни семьи»

Раскладушка

«Весна»,  иллюстрации  с изображением людей различных профессий

Изготовление поделок из природного материала

«День Победы»

Индивидуальные беседы

 

Предложить родителям прогуляться по празднично-украшенному городу(улице)

 

Папка-передвижка

«С Днем Победы»

(история праздника, атрибуты).

Выпуск газеты совместно с родителями

«Миром правит доброта»

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы

2.                              Анкетирование родителей «Чему научился мой ребенок за год в ДОУ?»

 

Информация

 «Как уберечься от укусов насекомых».

 «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

 

 

Подборка семейных фотографий

«Делай добрые дела»

Выпуск книжек «Добрые дела»

«До свидания, детский сад»

 

 

 

 

 

Родительское собрание « Итоги за год, подготовка участка к лету»

Информация

о травматизме

Иллюстрации и фото

«Дети в детском саду»

Подготовка к летнему периоду, оформление территории

 

План работы на 2017-2018 учебный год (средняя группа).

 

Месяц

Тема недели

Родительское собрание

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

СЕНТЯБРЬ

 «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

 

Список рекомендуемой литературы «Почитайте вместе с ребёнком»; рекомендации «Понаблюдайте вместе с ребёнком»; консультация

«Правила дорожного движения».

Папка-передвижка «Безопасность ребёнка»; активный лексический словарик «Школа»

Выставка рисунков

 «Краски осени»

 

Список рекомендуемой литературы «Почитайте вместе с ребёнком»; рекомендации «Понаблюдайте вместе с ребёнком»; консультация «Особенности развития ребёнка 5 года жизни».

Папка-передвижка «Маршрут выходного дня»;

Составление фотоальбома «Осенний вернисаж».

Изготовление поделок из природного материала

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Родительское собрание

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ОКТЯБРЬ

«Мой дом»

 

Список рекомендуемой литературы «Почитайте вместе с ребёнком»; рекомендации «Понаблюдайте вместе с ребёнком»;

Консультация «Детям о профессиях».

Активный лексический словарик «Город».

Экскурсия по городу

 «Мир природы»

 

Список рекомендуемой литературы «Почитайте вместе с ребёнком»; рекомендации «Понаблюдайте вместе с ребёнком»;

«Покажите ребёнку мультфильмы  о животных».

Активный лексический словарик «Животные»; выставка животных (изготовленных совместно родителями и детьми) «Эти забавные животные!»

Выпуск газеты «Наш сад, наш огород»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

НОЯБРЬ

«День народного единства»

Индивидуальные беседы

Проект с родителями (создание мини- музея)

Информационный лист «Режим дня и его значение»

Созданный совместно с родителями фотоальбом «Семейные традиции»

Выставка рисунков

«Этикет»

Индивидуальные беседы

 

Информация для родителей «Давайте почитаем»

Фотоматериалы о деятельности детей в группе

Досуг совместно с родителями

«Транспорт»

Индивидуальные беседы

 

Буклет «Безопасность на дорогах»

Выставка «Макеты улиц»

Конкурс «Лучший макет улицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ДЕКАБРЬ

«Здравствуй, зимушка- зима!»

Индивидуальные беседы

 

  1. Информационный лист «Профилактика простудных заболеваний».

 

Иллюстрации со стихами ко времени года

Выставка поделок

«Новогодний калейдоскоп»

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Копилка слов по теме  «Зима»

Альбом с сюжетными картинками «Мы встречаем Новый год»

Новогодние утренники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ЯНВАРЬ

«В гостях у сказки»

Индивидуальные беседы

 

Консультация для родителей

 «Роль сказки в развитии и воспитании детей»

Иллюстрации русских народных сказок

Альбом

«Мои любимые сказки»

Выпуск книжек- малышек

«Нарисуй сказку»

«Моя семья»

Индивидуальные беседы

 

 

Консультация  для родителей

«Зимние забавы».

Папка-передвижка «Семейные традиции»

Фотовыставка

«Мама и я, счастливые мгновения»

Досуг с родителями

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ФЕВРАЛЬ

«Азбука безопасности»

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Копилка дидактических игр по безопасности

«Азбука безопасности»

Буклеты: 

«Воспитываем грамотного пешехода»,

«Если остался один дома…»

 

Экскурсия по детскому саду

«Наши защитники»

Индивидуальные беседы

 

Папка-передвижка

«Правила счастливой жизни»,

информация о роли личного примера в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей.

Выставка семейных фотографий

«Наши защитники»

 

Спортивная игра «Веселая эстафета»

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

МАРТ

«Женский день»

Индивидуальные беседы

 

Папка-передвижка

«Весна пришла-мамин праздник принесла», информация о важной роли поддержания семейных традиций, праздников.

 

Иллюстрации, фотографии

«Моя мама лучше всех»

Праздничная программа

«Концерт для милой мамочки»

«Весна шагает по планете»

Индивидуальные беседы

 

Консультация для родителей

 «Это интересно», предложить худ. литературу для чтения детям.

 

Папка-передвижка

«Весна»,

буклет

«Я- пример для ребенка».

Выставка рисунков «Весна шагает по планете»

«Быть здоровыми хотим»

Индивидуальные беседы

 

Копилка игр «Вместе с мамой, вместе с папой», игровые приемы с помощью которых, можно поддержать интерес ребенка к выполнению гигиенических процедур»

 

 

 

Папка- передвижка «Правильное питание».

Иллюстрации «Зеленая аптека»

 

Спортивная игра

«За здоровьем в препрыжку».

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

АПРЕЛЬ

«Космос»

Индивидуальные беседы

 

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с детьми4-5 лет»

Рекомендации родителям понаблюдать за солнцем, обратить внимание детей перед сном на небо(луну, звезды).

 

Папка-передвижка

«Знакомим ребенка с космосом»

Альбом ,книги о космической системе

Выпуск газеты «Тайны звездного неба»

«Волшебница вода»

Индивидуальные беседы

 

Копилка игр

«Игры с водой и предметами»-обогащать знания родителей о способах обследования предметов, включая простейшие опыты

 

Выставка иллюстраций

«Волшебница вода"

Информация для родителей по экспериментированию с водой.

Наблюдения (дождь, роса, пар).

 

Изготовление библиотеки опытов

 

 

 

 

 

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

МАЙ

«Праздник весны и труда »

Индивидуальные беседы

 

 

4.                              Консультация

5.                              «Прогулки с ребенком весной», «Детские праздники в семье»

Раскладушка

«Весна»,  иллюстрации  с изображением людей различных профессий

Изготовление поделок из природного материала

«День Победы»

Индивидуальные беседы

 

Предложить родителям прогуляться по празднично-украшенному городу(улице)

 

Папка-передвижка

«С Днем Победы»

(история праздника, атрибуты).

Выпуск газеты совместно с родителями

«Миром правит доброта»

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы

3.                              Анкетирование родителей «Чему научился мой ребенок за год в ДОУ?»

 

Информация

 «Как уберечься от укусов насекомых».

 «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

 

 

Подборка семейных фотографий

«Делай добрые дела»

Выпуск книжек «Добрые дела»

«До свидания, детский сад»

 

 

 

 

 

Родительское собрание « Итоги за год, подготовка участка к лету»

Информация

о травматизме

Иллюстрации и фото

«Дети в детском саду»

Подготовка к летнему периоду, оформление территории

 

 

 

Литература:

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.

 3 .Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждения и родителей/-М..:Просвещение,2005.

6.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама., 2006.

7. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2007.

8.Лебедева С.С.,Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.-СПб.: Детствопресс.2001.

9.Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия.- Ярославль: Академия развития: Академия холдинг:2002.

10.Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2004.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzaimodeystviya_s_semyoy.docx81.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6»

Программа взаимодействия  ДОУ и семьи

в рамках  социального партнерства

группы № 5

воспитатель:

Чикина Татьяна Владимировна

Арзамас,

2015-18г

Пояснительная записка.

     В «Концепции дошкольного воспитания» подчеркивается:  «Семья и ДОУ в хронологическом  ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей». Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации ребенка. И хотя их воспитательные функции различны, для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие, а чтобы оно было продуктивным, конструктивным, следует продумать систему работы с родителями.     Сотрудники нашего ДОУ, педагоги ищут различные пути для налаживания взаимоотношений с семьями воспитанников, стремятся к расширению контактов со всеми социальными институтами. Актуальными оказываются анализ, обобщение и укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Речь идет об умении родителями использовать полученные знания, самостоятельно их добывать, анализировать собственную воспитательную деятельность.          

Актуальность.

Актуальность разработки  Программы обусловлена утверждением в последние годы новых нормативных правовых актов в сфере образования. Во-первых, с 1 сентября 2013г. вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», во-вторых, с 1 января 2014г. вступил в действие федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации «оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития». ФГОС ДО одной из задач перед образовательной организацией ставит «обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Еще одним нормативным документом, регулирующим отношения педагог-родитель, является Семейный кодекс Российской Федерации, который гласит: «родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей», а также, что «родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами».

     В связи с вышесказанным, педагогам образовательной организации необходимо разобраться в актуальных вопросах взаимодействия с родителями как участниками образовательных отношений, модернизировать и систематизировать систему взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников.

Родители (законные представители) - главные воспитатели своих детей. Все другие социальные институты, в том числе и дошкольные образовательные учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребёнка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребёнка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

Группу №5 посещают 22 воспитанников в возрасте 6-7 лет.

Социальный статус семей данной группы

Всего

Полных

Неполных

Многодетных

   22

   20

   2

2

Мать - одиночка

Опекун

1

1

Цель: Повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, привлечение их к активному участию в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

  1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями (законные представителями).
  2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей (законные представителей).
  3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду в соответствии с ФГОС ДО.

Принципы реализации программы.

В основу реализации Программы заложены следующие принципы:

  • сотрудничество как межличностное общение педагога с родителями в форме диалога;
  • открытость детского сада для родителей: предоставление возможности в удобное для родителей время знакомиться с деятельностью детей в детском саду, включаться в жизнь группы и образовательную деятельность;
  • вариативность содержания, форм и методов сотрудничества с родителями в зависимости от их заинтересованности и степени готовности к активному взаимодействию;
  • формирование компетентности родителей, предполагающей интегрирование разных аспектов их личного опыта.

Направления программы.

Программа реализуется по четырем направлениям:

  • педагогический мониторинг;
  • педагогическая поддержка родителей;
  • педагогическое просвещение родителей;
  • педагогическое партнерство.

Предполагаемые результаты.

Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:

Для педагогов:

  • объединение усилий педагогов и родителей для развития и воспитания дошкольников;
  • установление партнерских отношений с семьями воспитанников;
  • вовлечение родителей в жизнедеятельность ДОУ;
  • владение педагогами знаниями о семьях своих воспитанников, специфике их семейного воспитания, образовательных потребностях родителей;
  • признание ведущей роли родителей в воспитании детей и роли педагога как «помощника»;
  • стремление к активному содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей.

Для родителей:

  • знание психофизиологических и возрастных особенностей своих детей;
  • осознанное применение родителями методов, приемов воспитания своего ребёнка;
  • заинтересованность и активное участие в жизнедеятельности ДОУ;
  • удовлетворенность работой коллектива ДОУ.

Для детей:

  • установление эмоционального комфорта при участии в различных видах деятельности;
  • увеличение количества времени, проводимого с родителями;
  • повышение познавательной, творческой активности воспитанников через совместную деятельность с взрослыми;
  • повышение самооценки, уверенности, успешности.

 Работа с семьями воспитанников строится в несколько этапов:

Этап

Возраст ребенка

Способ взаимодействия

Первый этап

4-5  лет

-трансляция родителям знаний, которые могли быть получены ими в семье (особенности общения ребенка со сверстниками)

-составление программы изучения семьи (ее структуры, психологического климата, принципов семейных отношений, стиля жизни, социального статуса отца и матери, особенностей домашней педагогической системы);

-изучение (посредством анкетирования) потребностей родителей в участии жизнедеятельности дошкольного учреждения;

-оборудование помещений для общения с родителями;

-систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников (мамы, папы, бабушки, дедушки);

-апробирование способов реализации потенциала семей дошкольного учреждения

Второй

этап

5-6 лет

-ознакомление педагогов с проблемами семьи в воспитании ребенка. На этом этапе воспитатель  поддерживает диалог с родителями, в котором  последним принадлежит активная роль.

-систематическое проведение дней открытых дверей для семей воспитанников (мамы, папы, бабушки, дедушки);

-апробирование способов реализации потенциала семей дошкольного учреждения

Третий этап

6-7 лет

- совместное исследование и формирование личности ребенка;

-изучение педагогических инициатив родителей, представление возможностей поделиться своим мнением по проблемам воспитания и образования детей, взаимодействия с педагогами;

-составление картотек «Педагогическая копилка: родители для педагогов», «Педагогическая копилка: педагоги для родителей» (с целью взаимообогащения педагогического мастерства);

-обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольного учреждения;

- обобщение опыта участия родителей в жизнедеятельности дошкольного учреждения;

-информационно-аналитическая работа по реализации совместных  проектов; исследовательских работ.

     

           

Принципы, методы, формы работы с родителями

Принципы работы с родителями

Методы изучения семьи

-Целенаправленность,

-систематичность,

 -плановость;

-дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

-возрастной характер работы с родителями;

-доброжелательность,

-открытость.

- анкетирование;

-наблюдение за ребенком;

-посещение семьи ребенка;

-обследование семьи с помощью проективных методик;

- беседа с ребенком;

-беседа с родителями.

Формы работы с родителями

Интерактивная

Традиционная

Просветительская

-дискуссии;

-круглые столы;

-конференции;

-семейные летописи;

-родительские клубы;

-семинары практикумы.

-тематические недели;

-родительские собрания;

-досуги;

-творческие совместные выставки;

-фотовыставки;

-конкурсы;

-дни открытых дверей.

-индивидуальные

рекомендации;

-использование СМИ (сайта детского сада) для освещения проблем воспитания и обучения детей;

-стенды и уголки для родителей.

                                                                 План работы на 2017-2018 учебный год (старшая группа)

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

СЕНТЯБРЬ

«До свидания, лето!

Здравствуй, детский сад!»

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Индивидуальные беседы

Оформление социальных паспортов семей;

Открытие «Почты доверия»

Информация о ежедневной организации жизнедеятельности детей в группе, модель образовательного процесса

Папка- передвижка «Буквы»

Выставка рисунков

«Краски осени»

Индивидуальные беседы

Оформление стенда «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»

Папка-передвижка «Осень»

Выставка поделок из природного материала

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ОКТЯБРЬ

«Мой дом»

Индивидуальные беседы

Информация «Маршрут выходного дня»

Родительское собрание

«Старший дошкольный  возраст-какой он?»

Информация о безопасном поведении детей в быту и на улице

Папка- передвижка «Безопасность»

Фотоматериалы о деятельности детей в группе

Экскурсия по детскому саду

«Мир природы»

Индивидуальные беседы

Проект с родителями «Библиотека опытов»

Информация для родителей «Игры для детей старшего  возраста»

Выставка книг для чтения про животных

Выпуск газеты «Наш сад, наш огород»

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

НОЯБРЬ

«День народного единства»

Индивидуальные беседы

Проект с родителями (создание мини- музея)

Информационный лист «Режим дня и его значение»

Созданный совместно с родителями фотоальбом «Семейные традиции»

Выставка рисунков

«Этикет»

Индивидуальные беседы

Информация для родителей «Давайте почитаем»

Фотоматериалы о деятельности детей в группе

Досуг совместно с родителями

«Транспорт»

Индивидуальные беседы

Буклет «Безопасность на дорогах»

Выставка «Макеты улиц»

Конкурс «Лучший макет улицы»

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ДЕКАБРЬ

«Здравствуй, зимушка- зима!»

Индивидуальные беседы

  1. Информационный лист «Профилактика простудных заболеваний».

Иллюстрации со стихами ко времени года

Выставка поделок

«Новогодний калейдоскоп»

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Копилка слов по теме  «Зима»

Альбом с сюжетными картинками «Мы встречаем Новый год»

Новогодние утренники

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ЯНВАРЬ

«В гостях у сказки»

Индивидуальные беседы.

Консультации по запросу.

Акция «Кормушка» совместно с родителями

Информация «Зимние забавы»

Папка-передвижка «Зима»

Папка - передвижка «Роль сказки в развитии ребенка старшего возраста»

  1. Выставка семейных рисунков «Сюжеты из любимых сказок».

Выпуск книжек- малышек

«Моя семья»

Родительское собрание

«Путешествие по «Стране Воспитания»

Индивидуальные беседы

Информация «Поликультурное  воспитание»

Папка- передвижка «Семейные традиции»

Альбомы «Дружная семья»

Досуг с родителями

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ФЕВРАЛЬ

«Азбука безопасности»

Индивидуальные беседы

Выставка дидактических игр по безопасности

Папка- передвижка «Азбука безопасности»

Экскурсия по детскому саду

«Наши защитники»

Индивидуальные беседы

Консультация для родителей

«Что рассказать детям о празднике»

Выставка семейных фотографий «Наши защитники»

Спортивные мероприятия

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

МАРТ

«Женский день»

Индивидуальные беседы

Информация о весне с иллюстрациями

Папка-передвижка «Весна»

Выпуск стенгазеты «Моя мама лучше всех»

Досуг с родителями

«Весна шагает по планете»

Родительское собрание

«Путешествие по «Стране Воспитания»

Информация для родителей

«Весенняя прогулка»

Фотоматериалы о деятельности детей в группе

Выставка рисунков

«Быть здоровыми хотим»

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

  1. Организация информационного стенда для родителей: «Здоровый образ жизни семьи».

Папка- передвижка «Правильное питание»

Спортивное развлечение

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

АПРЕЛЬ

«Космос»

Индивидуальные беседы

Совместный с родителями проект «Детская книжка – наш друг и учитель»

Информационный стенд для родителей «Будь здоров, малыш!» (приурочен ко Всемирному дню здоровья).

Стенгазета «Маленькие космонавты»

Выпуск газеты «Тайны звездного неба»

«Волшебница вода»

Индивидуальные беседы

Консультации для родителей «Забавные игры и опыты с водой и песком», «Самые необычные и увлекательные опыты»

Фотоматериалы о деятельности детей в группе;

Библиотека опытов

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

МАЙ

«Праздник весны и труда »

Индивидуальные беседы

  1. Информационный стенд для родителей «Организация летнего отдыха для ребенка».

Папка-передвижка

«Весна», «Маршрут выходного дня»

Изготовление поделок из природного материала

«День Победы»

Индивидуальные беседы

Информация «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

 

Фотовыставка  «Спасибо бабушке и деду – за их великую победу!»

Выпуск газеты совместно с родителями

«Миром правит доброта»

Индивидуальные беседы

  1. Анкетирование родителей «Чему научился мой ребенок за год в ДОУ?»

Информация

«Как преодолеть трудности в общении у детей».

Фотоматериалы о деятельности детей в группе

Выпуск книжек «Добрые дела»

«До свидания, детский сад»

Родительское собрание «Наши успехи. Итоги за год»

Информация «Как уберечься от укусов насекомых».

Иллюстрации и фото

«Дети в детском саду»

Подготовка к летнему периоду, оформление территории

План работы на 2016 – 2017 учебный год (подготовительная группа).

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

СЕНТЯБРЬ

«До свидания, лето!

Здравствуй, детский сад!»

Индивидуальные беседы

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Открытие «Почты доверия»

Информация о ежедневной организации жизнедеятельности детей в группе.

Расписание РОД.

Подбор литературы, иллюстрации

Выставка рисунков

«Краски осени»

Индивидуальные беседы

Информация для родителей

Папка передвижка «Осень»,

подбор пословиц и поговорок о приметах осени

Выставка поделок из природного материала

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ОКТЯБРЬ

«Мой дом»

Индивидуальные беседы, консультации

Родительское собрание «Скоро в школу. Советы родителям будущих первоклассников»

Информация о правилах безопасности дома и в детском саду.

Рекомендации для родителей

«Знакомство с достопримечательностями города»

Оформление альбома

«Моя семья»

Папка-передвижка

«Маршрут выходного дня- городок Арзамас»

Экскурсия по детскому саду

«Мир природы»

Индивидуальные беседы, консультации.

Экскурсия для родителей по  мини-музею группы

«Скоро в школу»

Информация для родителей «Наблюдения за осенними изменениями в природе»

Выставка книг о домашних животных

«Наши любимцы»

Выпуск газеты «Наш сад, наш огород»

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

НОЯБРЬ

«День народного единства»

Индивидуальные беседы

 «Портфолио дошкольника»

Консультация для родителей

«Играйте с нами», разучивание

пальчиковых игр

Буклет

«Ребенок в коллективе»,

иллюстрации на тему

«Дружба»

Выставка рисунков

о семье,

о дружбе

«Этикет»

Индивидуальные беседы

о необходимости проведения вакцинации против гриппа

Информация для родителей

 «Этикет для малышей»,

«Воспитание дружелюбия»

Буклет

«Я одеваюсь сам»

Папка- передвижка

«Культурно-гигиенические навыки»

Досуг совместно с родителями

«Транспорт»

Индивидуальные беседы

Консультация «Азбука безопасности дорожного движения»

Чтение стихов

А. Барто

-Грузовик

-Самолет

-Кораблик

Выставка транспорта

Раскладушка «Безопасность дорожного движения»

Выставка «Макеты улиц»

Конкурс «Лучший макет улицы»

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ДЕКАБРЬ

«Здравствуй, зимушка- зима!»

Индивидуальные беседы

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Информация для родителей «Стихи о зиме».

Иллюстрации на тему

«Зима»

Папка-передвижка

«Здоровье детей зимой»

Выставка поделок

«Новогодний калейдоскоп»

Индивидуальные беседы

о соблюдении режима в праздничные дни

Консультация      «Профилактика   простудных заболеваний»,

«Осторожно, грипп!»

Альбом с иллюстрациями

«Мы встречаем новый год»

Папка-передвижка

«Правила пожарной безопасности»

Новогодние утренники;

Мастерская деда Мороза

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ЯНВАРЬ

«В гостях у сказки»

Индивидуальные беседы; картотека

«Наблюдение за зимними изменениями в природе»

Консультация для родителей

«Воспитание сказкой»;

папка-передвижка

«Роль сказки в развитии и воспитании детей»

Иллюстрации русских народных сказок;

Альбом

«Герои народных сказок»

Выпуск книжек- малышек

«Моя семья»

Индивидуальные беседы

Родительское собрание «Возрастные особенности детей седьмого года жизни»

Консультация «Авторские развивающие игры для детей»,

Папка- передвижка «Семейные традиции»

Картотека игр

«Играем дома»;

Фотовыставка

«Счастливые мгновения моей семьи»

Досуг с родителями

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ФЕВРАЛЬ

«Азбука безопасности»

Индивидуальные беседы

«Как уберечь ребенка от плохих слов»

Папка-передвижка

«Школа Айболита»,

«Азбука безопасности», «Правила маленького пешехода»

Буклеты  «Безопасность ребенка дома»,

«Воспитываем грамотного пешехода»

Выставка дидактических игр

«Пожароопасные предметы»,

«Горит-не горит»,

«Веселый светофор»

Экскурсия по детскому саду

«Наши защитники»

Индивидуальные беседы

Папка-передвижка

«Герои ВОВ»,

информация о роли личного примера в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей.

Выставка семейных фотографий

«Наши защитники»;

Папка- передвижка

«День защитника Отечества»

Спортивные мероприятия

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

МАРТ  

«Женский день»

Индивидуальные беседы

Папка-передвижка

«Весна пришла-мамин праздник принесла», информация о важной роли поддерживания семейных традиций, праздников.

Иллюстрации, фотографии

«Моя мама лучше всех»

Досуг с родителями

«Весна шагает по планете»

Индивидуальные беседы

Консультация для родителей

«Это интересно», «Изменения в природе весной»;

предложить художественную литературу для чтения детям.

Папка-передвижка

«Весна»,

буклет

«Я- пример для ребенка».

Выставка рисунков о весне

«Быть здоровыми хотим»

Индивидуальные беседы с родителями о поощрении самостоятельности детей в период формирования у них культурно-гигиенических навыков.

     Консультация для родителей

«Чистота-залог здоровья»

Папка- передвижка «Правильное питание»,

«Следим за осанкой».

Спортивное развлечение

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

АПРЕЛЬ

«Космос»

Индивидуальные беседы

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Консультация для родителей

«Нравственное воспитание в семье»;

Рекомендации родителям «Ребёнок и компьютер»

Папка-передвижка

«Знакомим ребенка с космосом»

Альбом ,книги о космической системе

Выпуск газеты «Тайны звездного неба»

«Волшебница вода»

Индивидуальные беседы

Проект совместно с родителями «Огород на окне»

Копилка игр

«Игры с водой и предметами»-обогащать знания родителей о способах обследования предметов, включая простейшие опыты.

Выставка иллюстраций

«Волшебница вода";

Информация для родителей по экспериментированию с водой.

Наблюдения (дождь, роса, пар).

Изготовление библиотеки опытов

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

М

А

Й

«Праздник весны и труда»

Индивидуальные беседы

  1. Консультация
  2. «Роль семьи в воспитании ребенка», «Роль праздников в жизни семьи»

Раскладушка

«Весна»,  иллюстрации  с изображением людей различных профессий

Изготовление поделок из природного материала

«День Победы»

Индивидуальные беседы

Предложить родителям прогуляться по празднично-украшенному городу(улице)

Папка-передвижка

«С Днем Победы»

(история праздника, атрибуты).

Выпуск газеты совместно с родителями

«Миром правит доброта»

Индивидуальные беседы

  1. Анкетирование родителей «Чему научился мой ребенок за год в ДОУ?»

Информация

 «Как уберечься от укусов насекомых».

 «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Подборка семейных фотографий

«Делай добрые дела»

Выпуск книжек «Добрые дела»

«До свидания, детский сад»

Родительское собрание « Итоги за год, подготовка участка к лету»

Информация

о травматизме

Иллюстрации и фото

«Дети в детском саду»

Подготовка к летнему периоду, оформление территории

План работы на 2017-2018 учебный год (средняя группа).

Месяц

Тема недели

Родительское собрание

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

СЕНТЯБРЬ

 «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»

Список рекомендуемой литературы «Почитайте вместе с ребёнком»; рекомендации «Понаблюдайте вместе с ребёнком»; консультация

«Правила дорожного движения».

Папка-передвижка «Безопасность ребёнка»; активный лексический словарик «Школа»

Выставка рисунков

 «Краски осени»

Список рекомендуемой литературы «Почитайте вместе с ребёнком»; рекомендации «Понаблюдайте вместе с ребёнком»; консультация «Особенности развития ребёнка 5 года жизни».

Папка-передвижка «Маршрут выходного дня»;

Составление фотоальбома «Осенний вернисаж».

Изготовление поделок из природного материала

Месяц

Тема недели

Родительское собрание

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ОКТЯБРЬ

«Мой дом»

Список рекомендуемой литературы «Почитайте вместе с ребёнком»; рекомендации «Понаблюдайте вместе с ребёнком»;

Консультация «Детям о профессиях».

Активный лексический словарик «Город».

Экскурсия по городу

 «Мир природы»

Список рекомендуемой литературы «Почитайте вместе с ребёнком»; рекомендации «Понаблюдайте вместе с ребёнком»;

«Покажите ребёнку мультфильмы  о животных».

Активный лексический словарик «Животные»; выставка животных (изготовленных совместно родителями и детьми) «Эти забавные животные!»

Выпуск газеты «Наш сад, наш огород»

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

НОЯБРЬ

«День народного единства»

Индивидуальные беседы

Проект с родителями (создание мини- музея)

Информационный лист «Режим дня и его значение»

Созданный совместно с родителями фотоальбом «Семейные традиции»

Выставка рисунков

«Этикет»

Индивидуальные беседы

Информация для родителей «Давайте почитаем»

Фотоматериалы о деятельности детей в группе

Досуг совместно с родителями

«Транспорт»

Индивидуальные беседы

Буклет «Безопасность на дорогах»

Выставка «Макеты улиц»

Конкурс «Лучший макет улицы»

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ДЕКАБРЬ

«Здравствуй, зимушка- зима!»

Индивидуальные беседы

  1. Информационный лист «Профилактика простудных заболеваний».

Иллюстрации со стихами ко времени года

Выставка поделок

«Новогодний калейдоскоп»

Анкетирование «Удовлетворенность образовательной услугой»

Копилка слов по теме  «Зима»

Альбом с сюжетными картинками «Мы встречаем Новый год»

Новогодние утренники

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ЯНВАРЬ

«В гостях у сказки»

Индивидуальные беседы

Консультация для родителей

 «Роль сказки в развитии и воспитании детей»

Иллюстрации русских народных сказок

Альбом

«Мои любимые сказки»

Выпуск книжек- малышек

«Нарисуй сказку»

«Моя семья»

Индивидуальные беседы

Консультация  для родителей

«Зимние забавы».

Папка-передвижка «Семейные традиции»

Фотовыставка

«Мама и я, счастливые мгновения»

Досуг с родителями

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

ФЕВРАЛЬ

«Азбука безопасности»

Родительское собрание «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4-5 лет»

Копилка дидактических игр по безопасности

«Азбука безопасности»

Буклеты:  

«Воспитываем грамотного пешехода»,

«Если остался один дома…»

Экскурсия по детскому саду

«Наши защитники»

Индивидуальные беседы

Папка-передвижка

«Правила счастливой жизни»,

информация о роли личного примера в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей.

Выставка семейных фотографий

«Наши защитники»

Спортивная игра «Веселая эстафета»

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

МАРТ

«Женский день»

Индивидуальные беседы

Папка-передвижка

«Весна пришла-мамин праздник принесла», информация о важной роли поддержания семейных традиций, праздников.

Иллюстрации, фотографии

«Моя мама лучше всех»

Праздничная программа

«Концерт для милой мамочки»

«Весна шагает по планете»

Индивидуальные беседы

Консультация для родителей

 «Это интересно», предложить худ. литературу для чтения детям.

Папка-передвижка

«Весна»,

буклет

«Я- пример для ребенка».

Выставка рисунков «Весна шагает по планете»

«Быть здоровыми хотим»

Индивидуальные беседы

Копилка игр «Вместе с мамой, вместе с папой», игровые приемы с помощью которых, можно поддержать интерес ребенка к выполнению гигиенических процедур»

Папка- передвижка «Правильное питание».

Иллюстрации «Зеленая аптека»

Спортивная игра

«За здоровьем в препрыжку».

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

АПРЕЛЬ

«Космос»

Индивидуальные беседы

Консультация для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с детьми4-5 лет»

Рекомендации родителям понаблюдать за солнцем, обратить внимание детей перед сном на небо(луну, звезды).

Папка-передвижка

«Знакомим ребенка с космосом»

Альбом ,книги о космической системе

Выпуск газеты «Тайны звездного неба»

«Волшебница вода»

Индивидуальные беседы

Копилка игр

«Игры с водой и предметами»-обогащать знания родителей о способах обследования предметов, включая простейшие опыты

Выставка иллюстраций

«Волшебница вода"

Информация для родителей по экспериментированию с водой.

Наблюдения (дождь, роса, пар).

Изготовление библиотеки опытов

Месяц

Тема недели

Формы взаимодействия

Родительский уголок

Наглядный материал

Подготовка к итоговому мероприятию

МАЙ

«Праздник весны и труда »

Индивидуальные беседы

  1. Консультация
  2. «Прогулки с ребенком весной», «Детские праздники в семье»

Раскладушка

«Весна»,  иллюстрации  с изображением людей различных профессий

Изготовление поделок из природного материала

«День Победы»

Индивидуальные беседы

Предложить родителям прогуляться по празднично-украшенному городу(улице)

Папка-передвижка

«С Днем Победы»

(история праздника, атрибуты).

Выпуск газеты совместно с родителями

«Миром правит доброта»

Индивидуальные беседы

  1. Анкетирование родителей «Чему научился мой ребенок за год в ДОУ?»

Информация

 «Как уберечься от укусов насекомых».

 «Осторожно: тепловой и солнечный удар».

Подборка семейных фотографий

«Делай добрые дела»

Выпуск книжек «Добрые дела»

«До свидания, детский сад»

Родительское собрание « Итоги за год, подготовка участка к лету»

Информация

о травматизме

Иллюстрации и фото

«Дети в детском саду»

Подготовка к летнему периоду, оформление территории

Литература:

1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.

2. Волкова, Е.М. Трудные дети или трудные родители? - М., 1991.

 3 .Доронова Т.Н. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждения и родителей/-М..:Просвещение,2005.

6.Горшненина В.В. и др., Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания. -Волгоград: Панорама., 2006.

7. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа с семьей: Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2007.

8.Лебедева С.С.,Маневцова Л.М. Проблемы управления инновационным дошкольным образовательным учреждением в условиях социального партнерства.-СПб.: Детствопресс.2001.

9.Монахова А.Ю. Психолог и семья: активные методы взаимодействия.- Ярославль: Академия развития: Академия холдинг:2002.

10.Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие для работников ДОУ.-М.:Аркти,2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект: «Совместная деятельность детей и родителей по экологическому воспитанию в старшей группе». (В рамках социального партнерства)

Конспект НОД по экологическому воспитанию, в котором принимали участие дети старшей группы "Ветерол" и их родители....

Совершенствование образовательного процесса дошкольного учреждения в рамках социального партнерства

Совершенствование образовательного процесса дошкольного учрежденияв рамках социального партнерства...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в рамках социального партнерства детского сада с учреждениями города на тему: «Я – ты - мы»

Конспект разработан в образовательной области: познавательное развитие (с основными требованиями ФГОС). Тип занятия: интегрированное, занятие-открытие (проблемное занятие). Основой задачей занятия сто...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Выступление «Формы организации в ДОУ праздников в рамках социального партнерства семьями воспитанников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1«МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА»143968, Московская обл.,...

Программа взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства «СОТРУДНИЧЕСТВО»

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в перестройке экономики и смене политической системы, а...