Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Землю мы беречь должны»
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-исследовательская деятельность | 17.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности
«Землю мы беречь должны»
Цель: Формирование экологической культуры.
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о природных объектах живой и неживой природы.
• Формировать основы экологической культуры.
• Дать детям представления об экологических проблемах, о влиянии экологии на здоровье человека.
• формирование системы экологических знаний и представлений о природных объектах тропы и экологической культуры поведения в природной среде.
• Уточнить и пополнить знания природе, о том, что вредит ей. Воспитывать бережное отношение к природе и показать, как доступными средствами можно помочь природе.
• Овладение умениями и навыками исследовательской деятельности, умением рассуждать, делать выводы, решать проблему путем экспериментирования.
Развивающие задачи:
• Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
• Развивать связную речь;
• Развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей чувства осознания себя как части окружающего мира.
• Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему, заботливое отношение ко всему живому;
Ход занятия:
Восп. Сегодня я предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это? Это мир который нас окружает.
Скажите, что нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения)
-Этот мир такой разнообразный и неповторимый. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа»
(Воспитатель произносит слова, относящиеся к живой и неживой природе, а дети хлопают в ладоши, если слышат то, что относится к живой природе.)
У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?
-Земля. - Это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает, дает все необходимое для жизни.
Скажите без чего на земле никто не сможет прожить?
-Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?
- Нет.
- Почему? (ответы детей)
Воспитатель--Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.
- А без воздуха можем мы прожить?
- Нет
Давайте проведём эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, сможете ли вы дышать?(Ответы детей)
–Почему?
- Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому. Без чего еще не может прожить человек? (без воды)
Восп: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная). Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
Опыт 1 «Вода — жидкая, может течь»
Дать детям два стаканчика: один — с водой, другой — пустой, и предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Опыт 2 «У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (не пахнет)
Опыт 3 «Уводы нет вкуса»
Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос:- Есть ли у нее вкус? Спросить перед опытом, какого вкуса вода. После этого дать детям попробовать простую кипяченую воду. Затем положить в один стакан соль, в другой - сахар, размешать и дать попробовать детям. Какой вкус теперь приобрела вода?
Опыт 4 «Вода прозрачная».
- Возьмите другие стаканчики с водой и положите в них бусинки. Видно ли их в стаканчике?
Д: Да, видно.
В: Теперь возьмите стаканчики с молоком и положите туда бусинки. Видно их в стаканчике?
Д: Нет, не видно!
В: Действительно, не видно! Какой можно сделать вывод?
Д: Можно сделать вывод что вода прозрачная, а молоко нет.
Опыт 5 «Жидкая вода не сохраняет форму»
Определите, какую форму имеет вода. Для этого перелейте воду в разные сосуды. Что наблюдаете? Вода – это жидкость, у нее нет формы, поэтому ею можно наполнить емкости разной формы
(Вода принимает форму того сосуда, в котором она находится.)
Опыт 6 «Бесцветная вода».
В: Ребята, перед вами стаканчики с водой. Скажите, какого она цвета?
Д: Прозрачная, без цвета.
В: Ребята, возьмите каждый по баночке с краской и разведите её в стаканчике с водой. Посмотрите, что стало с ней произошло? Какой вывод можно сделать?
Д: Она окрасилась.
В: Да, вода приобрела цвет краски. Какой можно сделать вывод?
Д: Вода не имеет цвета.
Упражнение «Волшебные слова»
Вода «слышит» всё, что мы ей говорим и запоминает. Вода – вещество уникальное. Возьмите стаканчики с водой и прошепчите ваши пожелания, и выпейте, вода поделится с вами своими волшебными свойствами и наполнит вас доброй энергией.
- Итак, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды!
Наша планета - это общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом.
-Как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?
(зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.)
Восп: А какой бывает воздух? (грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?
- Где можно встретить грязный воздух?
(В больших городах, где много машин, и заводов)
- Что можно сделать для того, чтобы воздух был чистым?
(посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры, сохранять чистоту воды, не загрязнять ее: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них)
- Какие будут ваши действия или как вы поступите, если увидите, что ваши друзья, соседи рвут цветы на клумбе, бросают мусор, ломают ветки? (ответы детей)
- Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же вспомним правила, как сберечь нашу Землю!
Нельзя рвать цветы, топтать траву,
Нельзя обрывать с деревьев листву.
В лесу ходить лишь по тропинке,
Не мять зеленую травинку,
Животных надо охранять,
И гнезда птиц не разорять.
- Природа умеет чувствовать. Мы плачем, когда нас обижают. И природа тоже плачет, когда ее обижают. Как можно ее обидеть? (загрязнением окружающей среды) А когда мы помогаем природе, охраняем ее, бережем, она радуется.
Я предлагаю вам взять по цветочку и опустить в воду и посмотреть как красиво они распускаются, так распускается наша природа, когда ее любят, берегут и ценят.
Упражнение «Цветок»
В широкий таз наливается вода, затем опускаются на её поверхность цветки. «Лотос» будет распускаться прямо на глазах, что непременно удивляет и увлекает.
Воспитатель:- Берегите все, что есть на земле!
-Молодцы, ребята, вы - настоящие друзья природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности. Тема: "Белёк"
В ходе занятия расширяются знания и представления детей о морских животных Камчатского края, дети учатся создавать объемные игрушки в технике оригами....
Конспект занятия по познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в подготовительной группе "Испытание магнита"
Занятие-эксперимент "Испытание магнита"...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «22 апреля – День Земли»
Цель: воспитание любви и бережного отношения к Земле и жителям Земли...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей средней группы «ЗЕМЛЯ – МОЙ ДОМ!»
Сампурский филиал МБДОУ «Детский сад «Берёзка» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для детей средн...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы «Удивительные вещества » Образовательная область: познавательное развитие
Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие его творческих способностей, они дают детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотнош...