Пояснение к слайдам образовательного события "Полезные и вредные продукты"
методическая разработка (старшая группа)
Мотивация события.Беседы о полезной и вредной пище. Эксперименты.Создание книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_sobytie_poleznye_i_vrednye_produkty_._poyasnenie_k_slaydam.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полезные и вредные продукты»
ПРЕДИСЛОВИЕ
Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чипсы, чупа-чупсы, кока-колу и другие вредные продукты питания. Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат.
В связи с этим было проведено образовательное событии Полезные и вредные продукты»»
Были поставлены следующие задачи:
1. уточнить какие знания есть у детей о здоровом питании, о пользе витаминов;
2. сформировать представления о разнообразии продуктов питания и их влияния на организм человека;
3. показать как влияют вредных продукты на организм человека, путем экспериментальной деятельности;
4. обогащать словарный запас словами: белки, жиры, углеводы.
5. прививать желание правильно питаться, заботиться о своем здоровье;
6. вызвать интерес к созданию книги.
Проблема: у девочки Тони заболел зуб, она с мамой пошла к врачу. Стоматолог поставил пломбу, на следующий день Тоня рассказала ребятам о том, что в зубе был кариес. Дети в дальнейшем стали говорить о своих зубах и показывать, что у них тоже есть кариес и у некоторых детей стали шататься и выпадать зубы. Мы (воспитатели), видя проблему, решили на утреннем круге смотивировать детей на поиск решения ответа на вопрос «Как сохранить зубы здоровыми?».
3 слайд.
Утром дети увидели что, у куклы Кати болит зуб, она написала письмо детям, где обратилась к ним за помощью. Дети приняли решение пойти к медицинскому работнику в детском саду. Светлана Валерьевна Гранкина провела беседу о том, как правильно ухаживать за зубами, чтобы они были здоровыми. Рассказала детям о витаминах в овощах и фруктах, полезных для зубов. Детям было очень интересно.
4 -5 слайды.
Мы пошли рисовать рисунки для куклы Кати «Как сохранить зубы здоровыми?
Витаминная страна 6-7 слайды.
После посещения медика, дети нарисовали рисунки «Полезные и вредные продукты для зубов», где педагог рассказал детям о том, что яблоки и морковь полезны не только для зубов, но и для организма человека в целом.
Морковный сок богат витамином А, он улучшает аппетит и пищеварение, полезен для зрения.
В яблоке содержится железо – это минерал, который является лучшим средством от анемии.
Дети стали задавать вопросы, какие витамины содержатся в разных продуктах. Мы все вместе стали искать ответ через интернет ресурсы, книги, энциклопедии, познавательные фильмы. Потом стали обращать внимание на меню в детском саду. Дети узнали, что кости будут крепкими, если есть рыбу, яйца, молочные продукты: творог, сыр, сметану. Нужно пить молоко, есть каши. Тут же мы узнали, что в яйцах и молочных продуктах есть белок, который нужен для организма, чтобы он был сильным. Витами Д, содержащийся в рыбьем жире, полезен для мозга.
В процессе работы дети узнали, что такое минералы, жиры, белки, углеводы, как они попадают в организм человека.
Вкусно – не всегда полезно 8 слайд.
Беседуя о продуктах потребляемых детьми, мы услышали, что дети любят чипсы, кока-колу. Чтобы донести до детей, что это вредная еда, мы создали проблемную ситуацию.
На утренний круг пришла кукла Катя с письмом, в котором она написала, что ела чипсы, пила кока-колу и у нее заболел живот. Чтобы показать Кате, что она ела вредную еду, мы предложили детям экспериментальную деятельность.
Эксперименты 9-12 слайды.
В опытах дети наглядно увидели, что это вредные продукты. И нарисовали рисунки «Вкусно – не всегда полезно»
Любимые блюда детей . Создание книги. 13-15 слайды.
Мы спросили у детей, как можно поделиться знаниями о полезных и вредных продуктах. Имея жизненный опят, дети ответили нам, что знаниями можно поделиться через книгу. Мы все вместе решили создать книгу с говорящими рисунками. Чтобы поддержать в дальнейшем интерес детей, мы предложили добавить в книгу главу «Любимые блюда детей группы «Звездочки». В ожидании создания книги дети с большим интересом дома рассказали о полученных знаниях и попросили мам нарисовать любимое блюдо и поделиться рецептом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»
Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...
Пояснение к слайдам презентации "Путешествие в прошлое часов"
Текст к презентации "Путешествие в прошлое часов" дя старшей группы...
Пояснение к слайдам
Пояснения к слайдам...
Пояснения к слайдам презентации "Экспериментирование"
Материал в помощь воспитателям младших групп детских садов для использования презентации в своей работе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием здоровьесберегающих технологий «Полезные и вредные продукты»
Вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье ...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей действительностью в средней группе Беседа «Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21315098","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left;"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21314848","attri...
План образовательной деятельности: "Чем отличаются полезные сладкие продукты, от сладких вредных продуктов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376645","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...