Пояснение к слайдам образовательного события "Полезные и вредные продукты"
методическая разработка (старшая группа)

Елисеева Елена Васильевна

Мотивация события.Беседы о полезной и вредной пище. Эксперименты.Создание книги.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        «Полезные и вредные продукты»                                                                                                                              

ПРЕДИСЛОВИЕ

 Современные дети под воздействием рекламы часто предпочитают продукты, которые не только не приносят пользы, но и наносят вред их здоровью. Во время общения мы стали замечать, что дети часто употребляют в повседневной жизни жвачки, сухарики, чипсы, чупа-чупсы, кока-колу и другие вредные продукты питания.  Беседы с родителями и с детьми не всегда дают желаемый результат.

В связи с этим было проведено образовательное событии Полезные и вредные продукты»»

Были поставлены следующие задачи:

1. уточнить какие знания есть у детей о здоровом питании, о пользе витаминов;

2. сформировать представления о разнообразии продуктов питания и их влияния на организм человека;

3. показать как влияют вредных продукты на организм человека, путем экспериментальной деятельности;

4. обогащать словарный запас словами: белки, жиры, углеводы.

5. прививать желание правильно питаться, заботиться о своем здоровье;

6. вызвать интерес к созданию книги.

Проблема: у девочки Тони заболел зуб, она с мамой пошла к врачу. Стоматолог поставил пломбу, на следующий день Тоня рассказала ребятам о том, что в зубе был кариес. Дети в дальнейшем стали говорить о своих зубах и показывать, что у них тоже есть кариес и у некоторых детей стали шататься и выпадать зубы. Мы (воспитатели), видя проблему, решили на утреннем круге смотивировать детей на поиск решения ответа на вопрос «Как сохранить зубы здоровыми?».

3 слайд.

Утром дети увидели что, у куклы Кати болит зуб, она написала письмо детям, где обратилась к ним за помощью. Дети приняли решение пойти к медицинскому работнику в детском саду. Светлана Валерьевна Гранкина провела беседу о том, как правильно ухаживать за зубами, чтобы они были здоровыми. Рассказала детям о витаминах в овощах и фруктах, полезных для зубов. Детям было очень интересно.

4 -5 слайды.

 Мы пошли рисовать рисунки для куклы Кати «Как сохранить зубы здоровыми?

        

Витаминная страна 6-7 слайды.

После посещения медика, дети нарисовали рисунки «Полезные и вредные продукты для зубов», где педагог рассказал детям о том, что яблоки и морковь полезны не только для зубов, но и для организма человека в целом.

Морковный сок богат витамином А, он улучшает аппетит и пищеварение, полезен для зрения.

В яблоке содержится железо – это минерал, который является лучшим средством от анемии.

Дети стали задавать вопросы, какие витамины содержатся в разных продуктах. Мы все вместе стали искать ответ через интернет ресурсы, книги, энциклопедии, познавательные фильмы. Потом стали обращать внимание на меню в детском саду. Дети узнали, что кости будут крепкими, если есть рыбу, яйца, молочные продукты: творог, сыр, сметану. Нужно пить молоко, есть каши. Тут же мы узнали, что в яйцах и молочных продуктах есть белок, который нужен для организма, чтобы он был сильным. Витами Д, содержащийся в рыбьем жире, полезен для мозга.

В процессе работы дети узнали, что такое минералы, жиры, белки, углеводы, как они попадают в организм человека.                                                                                  

Вкусно – не всегда полезно 8 слайд.

Беседуя о продуктах потребляемых детьми, мы услышали, что дети любят чипсы, кока-колу. Чтобы донести до детей, что это вредная еда, мы создали проблемную ситуацию.

На утренний круг пришла кукла Катя с письмом, в котором она написала, что ела чипсы, пила кока-колу и у нее заболел живот. Чтобы показать Кате, что она ела вредную еду, мы предложили детям экспериментальную деятельность.

Эксперименты 9-12 слайды.

 В опытах дети наглядно увидели, что это вредные продукты. И нарисовали рисунки «Вкусно – не всегда полезно»                                    

Любимые блюда детей . Создание книги. 13-15 слайды.

Мы спросили у детей, как можно поделиться знаниями о полезных и вредных продуктах. Имея жизненный опят, дети ответили нам, что знаниями можно поделиться через книгу. Мы все вместе решили создать книгу с говорящими рисунками. Чтобы поддержать в дальнейшем интерес детей, мы предложили добавить в книгу главу «Любимые блюда детей группы «Звездочки». В ожидании создания книги дети с большим интересом дома рассказали о полученных знаниях и попросили мам нарисовать любимое блюдо и поделиться рецептом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развивающей образовательной ситуации в средней группе «Полезные и вредные продукты»

Конспект образовательной развивающей ситуации по здоровьесбережению "Полезные и вредные продукты"...

Пояснение к слайдам презентации "Путешествие в прошлое часов"

Текст к презентации "Путешествие в прошлое часов" дя старшей группы...

Пояснение к слайдам

Пояснения к слайдам...

Пояснения к слайдам презентации "Экспериментирование"

Материал в помощь воспитателям младших групп детских садов для использования презентации в своей работе....