Пояснения к слайдам презентации "Экспериментирование"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал в помощь воспитателям младших групп детских садов для использования презентации в своей работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснения к слайдам презентации "Экспериментирование" | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд № 1. Экспериментирование во второй младшей группе – одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности воспитанников.
Слайд № 2. Цель экспериментирования: развитие познавательной сферы детей через включение в процесс.
Задачи педагога:
- Углублять представления о живой и неживой природе.
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметов окружающего мира.
Слайд № 3. Работа с детьми 2-й младшей группы направлена на создание условий необходимых для сенсорного развития ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.
Участие педагога в совершении любых действий детей данной возрастной группы является обязательным.
Слайд № 4. Количество и продолжительность опытов могут варьироваться.
Количество детей не должно быть более 10 человек для достижения лучшего результата в усвоении новых знаний.
Слайд № 5. Опыт с песком на закрепление представления у детей знаний о свойствах песка.
Сухой песок – светлый. Сырой песок – тёмный.
Сухой песок сыплется струйкой из кулачка. Сырой – не сыплется, падает кусочками.
Слайд № 6. Сырой песок формуется – приобретает форму нужной ёмкости.
Сухой песок рассыпается кучкой. Но если сухой песок увлажнить (добавить немного воды), то он тоже может формоваться.
Слайд № 7. Все в живой природе нуждаются в воде: люди, животные, растения.
Семена растений, собранные в мешочек-игрушку смогут прорасти («ожить»), если их поливать.
При этом обязательно ведение «Дневника наблюдения», который заполняется в одно и тоже время, например, после завтрака.
«Ребята, мы с вами попили чай, давайте дадим попить водички и семенам.»
Так как у детей данной возрастной группы ещё недостаточно развит глазомер, дневник ведёт воспитатель в присутствии детей с объяснением.
Воспитатель ставит вопросы, подводя детей к сравнению: «Что было?», «Что стало теперь?», «Что появилось нового?»
Слайд № 8. В процессе экспериментирования словарь детей пополняется новыми словами.
Слайд № 9. Опыты с водой формируют у детей представления о том, что вода прозрачная, имеет вес, может менять вкус, цвет, запах.
Слайд № 10. Игра «Буря в стакане» поможет детям узнать, что вода тяжелее воздуха, поэтому лёгкие пузырьки воздуха поднимаются на поверхность. Воздух не виден.
Слайд № 11. Дети учатся определять температурные качества воды.
В холодной воде мыться холодно. Горячей водой можно обжечься. Как быть?
Опыт с водой даёт понимание того, что, если в холодную воду добавить горячую, то получится тёплая, комфортная для купания и умывания водичка.
Слайд № 12. Формирование представлений об окружающем мире. (На примере сезонной одежды).
Сопоставляя картинки с изображением природных явлений и кукол, одетых в разные комплекты одежды, дети получают представления о том, что одежда меняется в зависимости от сезона.
Слайд № 13. Чем больше ребёнок видит, слышит и переживает, чем больше узнаёт и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Витаминная неделя сценарий праздника и пояснения к неделе..
несколько лет назад мне пришла в голову идея, как интересно провести тематическую неделю в детском саду.. Сейчас для кого-то она покажется не новой, но тогда.. Я предложила устроить выставку поделок и...
Сказки-пояснения
Лучики-малыши. В конце зимы у солнышка появились новые лучики-малыши, очень тёплые и шустрые.Подросли они немного и стали проситься у солнышка, чтобы оно выпустило погулять их на землю. Подумало солны...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СКАЗОЧНОЙ ИНСТРУКЦИИ НА АРТ-ТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (пояснения к занятию «РИСОВАНИЕ ВОЛШЕБНЫМИ КРАСКАМИ (Т.Д. Евстигнеева, Т.М. Грабенко)»
Даны пояснения по использованию "Сказочной инструкции" на занятиях с детьми старшего докольного возраста...
Пояснение к слайдам презентации "Путешествие в прошлое часов"
Текст к презентации "Путешествие в прошлое часов" дя старшей группы...
Пояснение к слайдам
Пояснения к слайдам...
Приёмы, используемые при рассказе-пояснении к произведениям искусства на занятиях по изобразительной деятельности
Ознакомление дошкольников с произведениями искусства...
Музыка к слайду "Дорога" и звонок к слайду "Телефон" к презентации "Приключения в Легостране"
Музыка к слайду "Дорога" и звонок к слайду "Телефон"...