Развлечение "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)

Терентьева Светлана Николаевна

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь важно в дошкольном возрасте прививать привычку к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_2024_v_dou.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Развлечение

   «Путешествие в страну Здоровья»

Для детей старшей группы

Цель: привитие навыка и умения беречь и заботиться о своем здоровье.

Задачи:

  1. Учить детей заботиться о своем здоровье, закрепить знания о том,  какой вред приносят микробы.
  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
  3. Сформировать у детей представление о необходимости наличия витаминов в организме человека.
  4. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.

Материалы: картинки с изображением   видов спорта, микробов, витаминов, разноцветные лепестки,  сундучок,  свиток с посланием, пузырек с витаминами

Оборудование:   музыкальный проигрыватель, магнитная доска, магниты.

Обогащение словаря: режим дня, гигиена, микробы.

Ход праздника

1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит:

«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

2 Основной этап:

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье.

- Давайте не будем терять время,  возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова

 «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись».

- Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья….

Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т.д.)

- А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые)

Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А вот как мы сейчас узнаем у ребят.

Воспитатель. - Встанем в круг. Передавая мяч, вы называете действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми.

Игра с мячом в кругу «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…» делаю зарядку; гуляем на свежем воздухе, занимаюсь спортом; отдыхаю днем; чищу зубы; делаю гимнастику для глаз; сплю с открытой форточкой; принимаю душ по утрам;

соблюдаю режим дня; мою руки с мылом; пьем чай с лимоном, и шиповником, пользуюсь носовым платком.

Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек».

Ответы детей:

 (сели на стулья)

Воспитатель:   Ребята посмотрите, какой красивый свиток. Что же в нем написано. (читает послание)      

Здесь написано, что злая волшебница Простуда испортила цветок здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Собрать его может только тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, мы  сможем собрать цветок здоровья?

  Воспитатель: Начинаем по- порядку,

                         Утром делаем   зарядку.

                        Для чего мы делаем зарядку? (Вешаю картинку- зарядка)

Дети:    Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными.

Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку.

Встали на кружки.

Музыкальная зарядка

Воспитатель:  Ой, смотрите, вот и первый лепесток . Значит, мы с вами на правильном пути.

1 лепесток «Надо делать зарядку» (выкладывает на доске лепесток)

1 лепесток

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?

Дети: Следы: белые и красные.

Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы?

Дети: Это оставила королева Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами?

Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке.

Воспитатель: Отправляемся в путь. (встали со стульев)

Ребята идут по белым следам…

Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья.

 Угадайте, что же там лежит? (Ответы детей) читаю загадки.

1.Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
Гладкое, душистое,

 Моет чисто-чисто

   Надо, чтоб у каждого было,

    Что, ребята?

Дети: - Мыло!  

2.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.

Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать.   (расческа)

3. Дорожку полосатую,

Мягкую, лохматую

Я беру то и дело с собою,

Когда руки и шею я мою. 

Мягкое, пушистое
Беленькое, чистое.
В душ его возьму с собой,
Буду чистый и сухой.   (Полотенце)

4.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.

Хвостик - из кости,
А на спинке - щетинка.     (зубная щетка)

5.Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.    (носовой платок)

 - Правильно, ребята! Отгадали все  загадки и нашли правильно отгадки.    А вы  знаете, для чего нужны эти вещи.

Дети: ответы к каждому предмету…

Воспитатель: все это называется волшебным словом (гигиена). Скажите, а гигиена помогает нам быть здоровыми?

Дети:   Да.

Вопросы детям:

- Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки?

- А кто ещё может пользоваться твоей расческой?

- Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?


Воспитатель правильно ребят  дарю вам лепесток.

2 лепесток «Надо соблюдать гигиену»

Воспитатель : Наш цветок начинает расти, набираться сил.

Воспитатель: Смотрите, ребята, в нашей группе появилась какая-то корзина,  да это же корзина с микробами, кто-то хочет нас заразить и он оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это проделки королевы Простуды».

Послушайте, что они вам говорят:

1.Это— вирус-невеличка, вызывает грипп, простуду.

Безобидный он такой.

Он как тоненькая спичка,

Не дружитесь вы со мной.

2.Вот — бацилла молодая

Все болезни распространяет.

Стоит вам лишь зачихать —

И уложит всех в кровать.

Вместе все они микробы

Пейте все сырую воду —

Мы в сырой воде живём.

И не мойте свои ручки —

Вот тогда мы к вам придём

И заразу принесём.

Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот, не пить сырую воду, одеваться по погоде.

Воспитатель: чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были никакие микробы и мы росли здоровыми,полезно делать самомасаж, давайте вспомним самомассаж «Снеговик»:

Сели ровно, руки приготовили (сажусь на стул напротив детей)

Самомассаж «Снеговик» биологически активных зон (профилактика простудных заболеваний):

«Снеговик»

Раз-рука, два-рука  (вытянуть вперед одну руку, потом другую)

Лепим мы снеговика  (имитировать лепку снежков)

Три-четыре, три-четыре  (погладим шею)

Нарисуем рот пошире.

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем глаз  (кулачками растереть крылья носа)

Шесть – наденем  шляпу косо,

Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко лбу «козырьком» и рисуем брови)

Семь и восемь, семь и восемь –

Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками)

Воспитатель    Молодцы! Теперь вы знаете, как победить микробов и стать сильными, здоровыми и крепкими. Получайте за этот лепесток.

 3 лепесток «Надо закаляться!»


 Воспитатель А сейчас мы переходим к следующей станции. «Спортивная».

Послушайте загадки.

1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …
(Хоккей)

2.Соберем команду в школе
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой!
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы…
(Футбол)

3.В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать.
Мячик звонко бьет об пол,
Значит, это…
(Баскетбол)

4.Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это... бадминтон
5.От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то... волейбол

6.Корт, сетка, мячик и ракетки.
Подачу шлёт ударом метким
Соперник. Я отбить надеюсь.
Спорт этот называют... теннис

7.И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … коньки

Воспитатель. Ребята, а  какие еще виды  вы знаете?

 Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание;

Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др.

А теперь расставим правильно на доске летние под солнышком, а зимние под снежинкой.

Дидактическая игра Зимние и летние виды спорта»

Воспитатель: Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть.

Игра-эстафета «Передай мяч». (строимся в одну колонну). Слушаем условие игры.

Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.

(сели на стулья)

Итак, мы открыли следующий закон  

Кто спортом занимается,

С болезнями не знается.

Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям.

Ребята, вы заработали 4 и 5 лепесток лепесток. «Надо спортом заниматься»

Следующая станция «Полезное и неполезное»

Воспитатель. Ребята, чтобы быть здоровым вы сказали надо заниматься спортом и физкультурой, а вот еще очень важно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты надо кушать? Я буду называть разные продукты. Если продукты полезные, вы будете хлопать в ладоши. А если неполезные (вредные)-молчать.

 1. Ешь побольше апельсинов
Пей морковный, вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.

2. Если стройным хочешь быть
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться
Вы запомните совет
Ешьте фрукты, кашу с маслом
Рыбу, мёд и винегрет.

4. Нет полезнее продуктов -
Вкусных овощей и фруктов.
И Серёже и Полине
Всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела
И ужасно растолстела,

Хочет в гости к нам прийти
В дверь не сможешь проползти.

6. Ешьте чипсы, кириешки
Запивая кока-колой
И тогда ты непременно
Будешь сильным и здоровым.

7. Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.

   
Воспитатель: ребята я предлагаю поиграть и закрепить знания о вредных и полезных продуктах.

Мы отправляемся в магазин за покупками. Следующая эстафета так называется вредные и полезные продукты. (взять корзину)

Построились друг за другом. Слушайте задание.

_-Вы  должны будете забрать из магазина только полезные продукты.

Строимся на 2 команды. Каждый бежит и берет только один продукт из магазина и кладет в корзинку.

Эстафета: «Вредные и полезные продукты»

(на столах лежат муляжи овощи, фрукты, чипсы, сухарики, кока –кола, фанта, сок, шоколадки, хлеб, булочки)

Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете еще  сразу 2 лепестка.

 Воспитатель:  Ребята, вот мы с вами собрали цветок здоровья. А здоровье наше – наше самое главное богатство. Мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого – богатство всех. Не забывайте об этом! А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой.

Приготовились!

 Повернись, повернись, в детском садике очутись!

 Вот мы и дома.  Я вижу, что вы все здоровые, веселые и красивые. И у вас еще будет время, чтобы укрепить свое здоровье.

Садимся.

3 заключительный этап (оценка работы детей):

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и что вам запомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка.

Релаксация «Улыбка»

Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой

Воспитатель:  Вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки  и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза).

Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Улыбайся каждый день

Чтоб не зря был прожит день…

(звучит музыка В.Шаинского, песенка «Улыбка)

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....