Развлечение "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа)
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерять, а сохранить и приумножить этот дар. Поэтому столь важно в дошкольном возрасте прививать привычку к здоровому образу жизни и сохранению здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2024_v_dou.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Для детей старшей группы Цель: привитие навыка и умения беречь и заботиться о своем здоровье. Задачи:
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Материалы: картинки с изображением видов спорта, микробов, витаминов, разноцветные лепестки, сундучок, свиток с посланием, пузырек с витаминами Оборудование: музыкальный проигрыватель, магнитная доска, магниты. Обогащение словаря: режим дня, гигиена, микробы. Ход праздника 1. Организационный этап (объявление темы, создание эмоционально-положительного фона) Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети здороваются. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А вы знаете ребята, мы ведь с вами не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: - Здравствуйте, т.е. пожелали здоровья друг другу! Недаром русская пословица гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». 2 Основной этап: Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие – страну ЗДОРОВЬЯ, где мы с вами поговорим о здоровье. - Давайте не будем терять время, возьмемся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова «1, 2, 3, друга коснись, в волшебной стране Здоровья, окажись». - Представьте себе, что мы с вами оказались в волшебной стране Здоровья…. Воспитатель: Ребята, скажите, а как можно узнать жителя волшебной страны Здоровья, они должны быть какими? (веселые, улыбающиеся, занимающиеся творческим трудом, спортом людей и т.д.) - А жители страны Нездоровья? (грустные, злые, ленивые) Воспитатель: А вы знаете, что каждый человек может сам укрепить и сохранить свое здоровье? А вот как мы сейчас узнаем у ребят. Воспитатель. - Встанем в круг. Передавая мяч, вы называете действия, которые они выполняют в детском саду и дома для того, чтобы быть здоровыми. Игра с мячом в кругу «Продолжи фразу: Чтобы быть здоровым, я…» делаю зарядку; гуляем на свежем воздухе, занимаюсь спортом; отдыхаю днем; чищу зубы; делаю гимнастику для глаз; сплю с открытой форточкой; принимаю душ по утрам; соблюдаю режим дня; мою руки с мылом; пьем чай с лимоном, и шиповником, пользуюсь носовым платком. Цель: Уточнять и расширять представления о понятии «Здоровый человек». Ответы детей: (сели на стулья) Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый свиток. Что же в нем написано. (читает послание) Здесь написано, что злая волшебница Простуда испортила цветок здоровья, а его лепестки разлетелись по всей стране. Собрать его может только тот, кто знает, что надо делать, чтобы быть здоровым? Как вы думаете, мы сможем собрать цветок здоровья? Воспитатель: Начинаем по- порядку, Утром делаем зарядку. Для чего мы делаем зарядку? (Вешаю картинку- зарядка) Дети: Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными. Воспитатель: Давайте мы с вами покажем, как мы делаем зарядку. Встали на кружки. Музыкальная зарядка Воспитатель: Ой, смотрите, вот и первый лепесток . Значит, мы с вами на правильном пути. 1 лепесток «Надо делать зарядку» (выкладывает на доске лепесток) 1 лепесток Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? Дети: Следы: белые и красные. Воспитатель: Как вы думаете, кто оставил эти следы, чьи это красные, горячие следы? Дети: Это оставила королева Простуда. Это высокая температура. Воспитатель: А когда бывает высокая температура? Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются. Воспитатель: Все верно. А по какой дорожке пойдем мы с вами? Дети: По дорожке здоровья, по белой дорожке. Воспитатель: Отправляемся в путь. (встали со стульев) Ребята идут по белым следам… Воспитатель: Ой! А что это за сундук? Сейчас я загляну в него… Ребята, да ведь это не простой сундук, а сундук здоровья. Угадайте, что же там лежит? (Ответы детей) читаю загадки. 1.Ускользает, как живое, Моет чисто-чисто Надо, чтоб у каждого было, Что, ребята? Дети: - Мыло! 2.Хожу-брожу не по лесам, Мы ей пользуемся часто, 3. Дорожку полосатую, Мягкую, лохматую Я беру то и дело с собою, Когда руки и шею я мою. Мягкое, пушистое 4.Костяная спинка, С мятной пастой дружит, Хвостик - из кости, 5.Лёг в карман и караулю – - Правильно, ребята! Отгадали все загадки и нашли правильно отгадки. А вы знаете, для чего нужны эти вещи. Дети: ответы к каждому предмету… Воспитатель: все это называется волшебным словом (гигиена). Скажите, а гигиена помогает нам быть здоровыми? Дети: Да. Вопросы детям: - Скажите, сколько раз в день вы должны мыть руки? - А кто ещё может пользоваться твоей расческой? - Сколько раз нужно чистить зубы? А что делать, если нет зубной щетки?
2 лепесток «Надо соблюдать гигиену» Воспитатель : Наш цветок начинает расти, набираться сил. Воспитатель: Смотрите, ребята, в нашей группе появилась какая-то корзина, да это же корзина с микробами, кто-то хочет нас заразить и он оставил на нашем пути эту корзину. Наверное, это проделки королевы Простуды». Послушайте, что они вам говорят: 1.Это— вирус-невеличка, вызывает грипп, простуду. Безобидный он такой. Он как тоненькая спичка, Не дружитесь вы со мной. 2.Вот — бацилла молодая Все болезни распространяет. Стоит вам лишь зачихать — И уложит всех в кровать. Вместе все они микробы Пейте все сырую воду — Мы в сырой воде живём. И не мойте свои ручки — Вот тогда мы к вам придём И заразу принесём. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться? Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот, не пить сырую воду, одеваться по погоде. Воспитатель: чтобы мы не болели, чтобы нам не страшны были никакие микробы и мы росли здоровыми,полезно делать самомасаж, давайте вспомним самомассаж «Снеговик»: Сели ровно, руки приготовили (сажусь на стул напротив детей) Самомассаж «Снеговик» биологически активных зон (профилактика простудных заболеваний): «Снеговик» Раз-рука, два-рука (вытянуть вперед одну руку, потом другую) Лепим мы снеговика (имитировать лепку снежков) Три-четыре, три-четыре (погладим шею) Нарисуем рот пошире. Пять - найдем морковь для носа, Угольки найдем глаз (кулачками растереть крылья носа) Шесть – наденем шляпу косо, Пусть смеется он у нас (приставить указательные пальцы ко лбу «козырьком» и рисуем брови) Семь и восемь, семь и восемь – Мы плясать его попросим (погладить колени ладошками) Воспитатель Молодцы! Теперь вы знаете, как победить микробов и стать сильными, здоровыми и крепкими. Получайте за этот лепесток. 3 лепесток «Надо закаляться!»
Послушайте загадки. 1.Во дворе с утра игра, 2.Соберем команду в школе 3.В этом спорте игроки 4.Когда ударами ракетки 7.И мальчишки, и девчонки Воспитатель. Ребята, а какие еще виды вы знаете? Зимние виды спорта: хоккей, лыжи, сноуборд, санки, конькобежцы, фигурное катание; Летние виды спорта: футбол, бег, велогонки, плавание, баскетбол и др. А теперь расставим правильно на доске летние под солнышком, а зимние под снежинкой. Дидактическая игра Зимние и летние виды спорта» Воспитатель: Мячик наш весёлый не может так лежать. Он просит ребятишек, с ним вместе поиграть. Игра-эстафета «Передай мяч». (строимся в одну колонну). Слушаем условие игры. Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди. (сели на стулья) Итак, мы открыли следующий закон Кто спортом занимается, С болезнями не знается. Чтобы вы росли стройными, красивыми и сильными необходимо заниматься спортом и взрослым, и детям. Ребята, вы заработали 4 и 5 лепесток лепесток. «Надо спортом заниматься» Следующая станция «Полезное и неполезное» Воспитатель. Ребята, чтобы быть здоровым вы сказали надо заниматься спортом и физкультурой, а вот еще очень важно правильно питаться. Сейчас мы проверим, знаете ли вы какие продукты надо кушать? Я буду называть разные продукты. Если продукты полезные, вы будете хлопать в ладоши. А если неполезные (вредные)-молчать. 1. Ешь побольше апельсинов 2. Если стройным хочешь быть 3. Чтобы правильно питаться 4. Нет полезнее продуктов - 5. Наша Люба булки ела Хочет в гости к нам прийти 6. Ешьте чипсы, кириешки 7. Если хочешь быть здоровым Мы отправляемся в магазин за покупками. Следующая эстафета так называется вредные и полезные продукты. (взять корзину) Построились друг за другом. Слушайте задание. _-Вы должны будете забрать из магазина только полезные продукты. Строимся на 2 команды. Каждый бежит и берет только один продукт из магазина и кладет в корзинку. Эстафета: «Вредные и полезные продукты» (на столах лежат муляжи овощи, фрукты, чипсы, сухарики, кока –кола, фанта, сок, шоколадки, хлеб, булочки) Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете еще сразу 2 лепестка. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами собрали цветок здоровья. А здоровье наше – наше самое главное богатство. Мы все его получаем в подарок при рождении и должны его сохранять и беречь. Здоровье каждого – богатство всех. Не забывайте об этом! А наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Хорошо в стране Здоровья, но нам пора домой. Приготовились! Повернись, повернись, в детском садике очутись! Вот мы и дома. Я вижу, что вы все здоровые, веселые и красивые. И у вас еще будет время, чтобы укрепить свое здоровье. Садимся. 3 заключительный этап (оценка работы детей): Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какие игры они играли в стране Здоровья, какие задания выполняли, что им было интересно и что вам запомнилось больше всего. Затем воспитатель оценивает работу каждого ребенка. Релаксация «Улыбка» Цель: снятие мышечного напряжения, позитивный настрой Воспитатель: Вы видите перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой улыбке. Улыбайтесь в ответ солнышку и почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться пошире. Растягиваются ваши губы, напрягаются мышцы щек… Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка (повторить 2-3 раза). Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. Улыбайся каждый день Чтоб не зря был прожит день… (звучит музыка В.Шаинского, песенка «Улыбка) Доброго вам всем здоровья! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....