Использование дидактических игр по формированию у воспитанников 5-7 лет основ противодействия терроризму в совместной деятельности воспитателя с детьми
презентация к уроку (старшая группа)

Юлия Хлебникова

Использование дидактических игр по формированию у воспитанников 5-7 лет основ противодействия терроризму в совместной деятельности воспитателя с детьми

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ВОСПИТАННИКОВ 5-7 ЛЕТ ОСНОВ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ » Воспитатели: Синцова А.А. Хлебникова Ю.А.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ К сожалению, терроризм - это часть нашей сегодняшней реальности. Даже если мы сами и наши близкие живут в относительно безопасных регионах . Нам приходится задумываться - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Конечно, реакции разных детей различаются по своей остроте. И все же есть общие моменты в том, что дети чувствуют, когда в нашу жизнь врываются акты терроризма. В современных условиях задача формирования у детей основ культуры безопасности жизнедеятельности , обучение правилам безопасного поведения посредством дидактических игр очень важна, так как - именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья, основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности .

Слайд 3

ЦЕЛЬ Формирование у детей основ культуры безопасности жизнедеятельности, обучение правилам безопасного поведения с помощью дидактических игр.

Слайд 4

ЗАДАЧИ 1. Формировать представления об опасных для человека ситуациях на улице, в общественных местах, при общении по телефону и др. 2. Приобщать детей дошкольного возраста к правилам культуры безопасности . 3. Развивать умение владеть собой в нестандартных ситуациях.

Слайд 5

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО АНТИТЕРАРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. «СПАСИ ИГРУШКУ» Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом. Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные. Игровые действия : рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

Слайд 6

«Я НЕ ДОЛЖЕН...» Цель. Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу». Совершенствовать знания детей о социальных нормах. Материал. Серии сюжетных картинок, связанных с приемлемыми и неприемлемыми взаимоотношениями в системах: взрослый - ребенок; ребенок - ребенок; ребенок - окружающий мир. Шаблон «Я не должен» (например, изображение знака «-»). Ход игры Дети раскладывают около шаблона те картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, человеком и предметным миром. Затем объясняют свой выбор.

Слайд 7

«КУДА БЕЖАТЬ, ЕСЛИ ЗА ТОБОЙ ГОНЯТСЯ» Цель. Научить детей различным способам реагирования на угрожающую ситуацию. Материал. Картинки с изображением парка, безлюдной дороги, остановки со ждущими автобус людьми, пост ГАИ. Ход игры: Дети рассматривают картинки, высказывают и обосновывают свое мнение о том, куда следует бежать от преследователей.

Слайд 8

« ЕСЛИ ЧУЖОЙ СТУЧИТСЯ В ДВЕРЬ» Цель . Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире. Ход игры Воспитатель и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из детей стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации Примерные ситуации: - почтальон принес срочную телеграмму; - слесарь пришел ремонтировать кран; - милиционер пришел проверить сигнализацию; - медсестра принесла лекарство для бабушки;

Слайд 9

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» Цель. Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал . Игрушечная машина «Скором помощи». Сюжетные картинки с изображением различных ситуаций: человек лежит в кровати с градусником под мышкой; малыш с синяком; старик, упавший на улице (рука у сердца) и т.д. Белые докторские колпаки и халаты – на каждого участника игры. Ход игры На столе разложены сюжетные картинки. Бригада «Скорой помощи» (5-6 детей) повторяет номер телефона своей экстренной службы, едет по «вызовам» (дети двигают машинку от картинки к картинке) и забирает в больницу (собирают картинки) только «тяжелобольных людей

Слайд 10

Картотека дидактических игр по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми (с использованием ФЭМП). Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Конструкт НОД В совместной  деятельности воспитателя с детьми 1 младшей группы (с использованием ФЭМП). ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК"....

Формирование речевого общения детей с ОВЗ в предметно-практической и трудовой деятельности в блоке совместной деятельности воспитателя с детьми

ТЕМА «ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗВ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ  И ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЛОКЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ»(ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)...

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических представлений» Кружковая деятельность «Развивай - ка»

Дополнительная форма организации совместной деятельности воспитателя с детьми по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Формирование элементарных математических п...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ по теме: «Формирование основ безопасного поведения в совместной деятельности педагога с детьми образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»»

В данном материале показан итог работы с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Социально-коммуникативное развитие"...