Проект " Здоровейка"
проект (средняя группа)

Миляева Елена Евгеньевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Здоровейка"2.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« ЗДОРОВЕЙКа » Проект во второй младшей группе МКОУ « СШ № 9»

Слайд 2

Проект «ЗДОРОВЕЙКА» Продолжительность проекта: две недели, краткосрочный Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: дети второй младшей группы, родители детей, воспитатели группы Возраст детей: дети второй младшей группы (3-4 года)

Слайд 3

Проблема проекта Дети не знакомы с понятием «здоровый образ жизни», они не осознают значимость здоровья и как его сохранить и укрепить. На вопрос воспитателя: « Что нужно делать, чтобы не болеть?». Дети отвечают: «Надо пить лекарства или таблетки». Поэтому требуется от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые должны стоять на первом месте. У детей не достаточно развиты культурно гигиенические навыки. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Слайд 4

Цель проекта Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей 3- 4 лет. Помочь детям понять значение здорового образа жизни для здоровья. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки у детей. Повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Слайд 5

задачи проекта Образовательные: 1. Дать представление о здоровом образе жизни. 2. Закреплять правилами личной гигиены. 3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий. Развивающие: 1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей. 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. 3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. 2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму. 3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным. 4. Укрепить связи между детским садом и семьей.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1 этап - организационный: Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта, планирование, работа с родителями. 2 этап– практический: Проведение: бесед, экспериментов, оздоровительных мероприятий. Разучивание: гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, потешек,стихотворений , пальчиковых игр. Образовательная деятельность: НОД, продуктивная деятельность. 3 этап - итоговый: Обновление картотек, и составление новых: «Картотека пальчиковых игр по лексическим темам», «Картотека сюжетно-подвижных игр для детей 3-4 лет»», «Гимнастика пробуждения», «Картотека игр на ведение здорового образа жизни». Пополнение предметно-развивающей среды нетрадиционным спортивным оборудованием. Подведение итогов работы над проектом; Презентация проекта.

Слайд 7

Работа с родителями: Консультации • «Воспитание культурно-гигиенических навыков для дошкольников» • «Здоровье детей и взаимоотношения родителей»; • «Как научить ребенка одеваться самостоятельно». Заметки в уголок доктора Айболита: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Наши привычки – привычки наших детей». • Папка – передвижка «Как не надо кормить ребенка» • Папка – передвижка «Вредные привычки»; • Анкетирование родителей «О здоровье детей» • Памятка для родителей «Обувь дошкольника и здоровье». • Родительское собрание на тему: «Предупреждение простудных заболеваний. развитие навыков самообслуживания» .

Слайд 8

Оптимальный двигательный режим: ежедневная утренняя зарядка.

Слайд 9

Физкультурные занятия. Подвижные игры. Физкультминутки.

Слайд 10

Если Хочешь быть здоров

Слайд 11

Для родителей

Слайд 12

Итог: Вывод : В ходе проекта мы расширили знания детей о здоровом образе жизни. Закрепили знания детей о влиянии гимнастики, питания, свежего воздуха на укрепления и сохранения здоровья. Результаты проекта: Для детей: У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков; Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки , различные виды гимнастики) . Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы. проявляют творчество, активность и детальность в работе. Для родителей: Приняли участие в анкетировании; Выразили желание изготовить массажные дорожки для группы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровейка" младший дошкольный возраст.

Формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей....

проект "Здоровейка"

В проекте используются различные методы закаливания и оздоровления детей...

проект "Здоровейка"

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность ов...

Проект "Здоровейка"

Мини проект по здоровьюсберегающим технологиям....

Проект "Здоровейка"

Раскрыть влияние занятий оздоровительной гимнастикой на формирование основных физических качеств дошкольников и выявить общий оздоровительный эффект при использовании данной технологии....

Образовательный проект "Здоровейка"

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков....

проект "Здоровейка"

:«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умствен­ное развитие, прочность зна...