Краткосрочный проект "Зимние игры и забавы"
проект (подготовительная группа)

Кекина Марина Юрьевна

Проект "Зимние игры и забавы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx316.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 7 «Радуга» Алтайского края Кулундинского района

Краткосрочный спортивно – творческий образовательный проект

«Зимние игры и забавы»

C:\Users\Admin\Downloads\66c1fff9cb98e7daa80aa4908240383f52.jpg

                                                                                                                            Составители:

                                                                                                       Кекина М.Ю.

                                                                                                              Алтумбаева М.А.

                                                                                                     Лёхман Л.В.

с.Кулунда 2024 г

Образовательные области: «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно – эстетическое развитие».

Вид проекта: спортивно - творческий

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Место проведения: МБДОУ детский сад № 7 «Радуга» (ул.Дружбы,33).

Участники проекта: воспитанники дошкольного возраста; воспитатели, инструктор по физической культуре, родители.

Актуальность.

В современном обществе предъявляются все более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребенок - это в первую очередь здоровый ребенок.

В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.

Одной из главных целей современного дошкольного воспитания является снижение риска заболеваемости детей наиболее распространенными простудными заболеваниями, главный акцент - закаливание детского организма.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима — не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние игры и  забавы».

Цель: создание условий для расширения представлений дошкольников о зиме как времени года, зимних видах спорта, зимних забавах и играх через познавательную, двигательную и творческую активность.

Задачи:

  • способствовать сохранению и укреплению здоровья детей;
  • знакомство и расширение знаний детей о зимних явлениях природы,о зимних видах спорта и зимних игр - забав;
  • активизация и обогащение словаря по теме;
  • содействовать физическому развитию детей, совершенствованию двигательных навыков и умений в двигательной деятельности;
  • воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
  • приобщать детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений и подвижных игр.

Ожидаемые результаты.

- Дети проявляют интерес к традиционным зимним играм и забавам, знают зимние виды спорта;

-  активно принимают участие в спортивных соревнованиях, выполняют их правила;               - умеют оценивать свои спортивные достижения, сопереживают сверстникам;                                 - сознательно относятся к своему здоровью и здоровью окружающих;

-  применяют полученные знания в практической творческой и музыкальной деятельности.

 - Родители проявляют заинтересованность в укреплении состояния здоровья средствами физического воспитания, активно участвуютв спортивных мероприятиях ДОУ и района;                                                                                                                                                         - применение полученных знаний и навыков в повседневной жизни;

- накопление опыта по организации спортивно - оздоровительной деятельности в зимний период.

Проект будет реализовываться в следующих формах: игровые занятия, развлечения, беседы, спортивные соревнования.

В качестве основных методов будут применяться:

  1. наглядные (наблюдения, показ предметов, рассматривание тематических

альбомов, иллюстраций на тему проекта);

2. словесные (объяснение, рассказ, чтение пословиц, разучивание стихотворений о

зиме, спорте, ЗОЖ);

3. игровые и практические (подвижные и спортивные игры, здоровьесберегающие технологии).

План реализации Проекта:

Содержание работы

Ответственные

Отчёт о проделанной работе

1 этап - подготовительный

Подбор и изучение методической литературы по теме. Постановка проблемы («Что мы знаем о зимних видах спорта?», «Что хотели бы узнать о зимних забавах?».

Определение цели и задач.

Инструктор по физической культуре,

воспитатели.

Ознакомление родителей с предстоящей работой по проекту, привлечение к совместной деятельности с педагогами.

Воспитатели.

Подбор материала по теме «Зимние забавы»: иллюстрации, картинки, загадки, видеопрезентации, художественная литература и др.

Воспитатели,

инструктор по физической культуре.

2 этап - практический

Беседы с детьми: «Зимушка, зима»; «Зима в лесу»; «Зимние явления», «Что вы знаете о зимних забавах?», «Любимый зимний вид спорта».

Воспитатели.

Видеопрезентации: «Зимние виды спорта», «История возникновения и создания русских валенок», «Всё о зимних забавах».

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Фотоотчёт

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация): «Зимние забавы», «Добрый снеговик», «Зимние виды спорта», «Украсим варежку».

Воспитатели

Фотоотчёт

Подвижные, спортивные игры, забавы на прогулке («Два Мороза», «Льдинки, ветер и мороз», «Изобрази фигуру», «Кто дальше бросит снежок», «Попади в цель», «Хоккей», катание на санках и др.)

Инструктор по физической культуре, воспитатели.

Фотоотчёт

Дидактические игры:

«Собери картинку», «Что нужно спортсмену?», «Найди отличия», «Что лишнее» и т.д.

Воспитатели

Дидактические игры

Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед», «Какой глубины сугроб?».

Воспитатели

Фотоотчёт

Стендовая информация для родителей: «Зимние забавы – играем вместе с детьми»; «Зимние забавы и безопасность».

Инструктор по физической культуре, воспитатели

Консультации

Лепка «Лыжники», коллективная работа на тему: «Зимние забавы»

Воспитатели

Фотоотчёт

3 этап - заключительный

- Спортивно – познавательное развлечение с родителями «Праздник русского валенка» в ст. гр. в рамках проекта.

- Спортивно – оздоровительный досуг «Зимние забавы» с родителями и детьми подг. гр. в рамках проекта.

- Физкультурно – оздоровительное развлечение «Зимняя прогулка со Снеговиком» в младшей и средней гр.

Инструктор по физической культуре, дети, воспитатели.

Воспитатели

Фотоотчёт

Выставка работ на тему: «Зимние забавы»

Родители,

воспитатели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный творческий проект «Зимние забавы»

Краткосрочный творческий проект  «Зимние забавы»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе по теме: «Зимние игры и забавы»

ГБОУ школа № 2083ДОП «Семицветик»        Краткосрочный проект во второй младшей группепо теме: «Зимние игры и забавы»...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Гномик» по теме: «Зимние игры и забавы»

Краткосрочный проект во второй младшей группе«Гномик»по теме: «Зимние игры и забавы»...

Краткосрочный проект "Зимние виды спорта, игры и забавы"

Дать понятие «игры» и «забавы»;Знакомить детей с видами зимнего спорта;Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;Развивать активность и творчество...

Краткосрочный педагогический проект «Зимние забавы» для детей с ЗРР, ОВЗ раннего возраста

Паспорт педагогического проектаСроки проведения: с 15.01.2024 по 19.01.2024Образовательные области:ПознавательнаяРечеваяХудожественно – эстетическаяСоциально – коммуникативнаяФизическая...

Краткосрочный проект "Летние игры и забавы"

Лето – очень хорошее время для общения детей с природой, это различные игры, наблюдение на свежем воздухе, это значительные возможности для познания детьми  окружающего мира, обогащение их ...