Конспект образовательной деятельности к Международному дню стоматолога «Берегите зубы смолоду!»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект ОД  к Международному дню стоматолога «Берегите зубы смолоду!».

Задачи: Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного

ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости

рта. Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания,

воображения, мышления. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_stomatologa.docx20.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  к Международному дню стоматолога «Берегите зубы смолоду!».

Задачи: Формировать у детей понятия о необходимости регулярного и правильного

ухода за зубами, знакомство с основными правилами гигиены полости

рта. Расширить кругозор детей, способствовать развитию памяти, внимания,

воображения, мышления. Способствовать воспитанию бережного отношения к своему здоровью, чувства взаимопомощи и взаимовыручки.

Материал: набор картинок; обучающий фильм; зуб; щетка; вредные и полезные продукты;  микрофон;  эубные щетки, расческа и нитка, мяч.

Ход  занятия:

  1. Орг. Момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, как ваши дела? Какое у вас настроение? Посмотрите друг на друга, какие у вас красивые улыбки!

Отгадайте-ка загадку?

«В одной комнатушке соседи живут,

Одни все кусают, другие жуют» - зубы

Для чего человеку нужны зубы?

(Ответы детей: -Чтоб сахар есть, и конфеты грызть!)

Ребята, вы любите узнавать новое, а сами что-нибудь интересное рассказывать? Тогда я приглашаю вас на занятие, проходите, присаживайтесь на стульчики.

2. Основная часть

В: – в начале февраля (то есть этого месяца) во многих странах празднуют День стоматолога.

В: – А кто это – стоматолог? (Это врач). Но врач особенный, у него своя специфика, это зубной врач.

Врачи спасают нас от зубной боли, а также, осматривают и предотвращают появление зубной боли.

В: – Все стоматологи лучшим подарком считают хорошие, здоровые зубы его пациентов. А кто это - пациенты? (клиенты, посетители)

В: – А какие зубы можно назвать здоровыми, хорошими? (не болят которые, не беспокоят)В:- Чистить зубы надо начинать с самых дальних уголков. С боковых зубов, сначала изнутри их нужно почистить, а потом снаружи. Вверх-вниз.В: - Зубы - самая твердая часть организма. Они покрыты слоем белой эмали. Посмотрите на слайде №2 строение зубов в ротовой полости. Впереди - острые резцы. Они откусывают пищу, как клещи.

Вот так (показ действия). Изобразите клещи.

-Клыки рассекают пищу, как топор. Покажите руками.

-Коренные зубы дробят и перетирают пищу, как молоток. Изобразите.

В: Скоро все ваши зубы поменяются, выпадут молочные и вырастут постоянные на всю жизнь. У нас, в России, существует такой обычай, когда у ребенка выпадает молочный зуб, то он говорит: «Мышка, мышка, возьми зуб молочный, дай мне коренной». За границей другой обычай: дети кладут вечером свой зуб под подушку, ночью приходит Зубная Фея, забирает его и приносит ребенку монетку или подарок.

В:«Что мы знаем о зубах»   (показ картинок с описанием)

В:Показ обучающего фильма

В: - Ребята, а вы любите играть? Тогда приглашаю вас поиграть в игру «Вредное – полезное»

В.: - Сейчас мы проверим, как вы запомнили полезные и вредные продукты. Я прочитаю стихи. Если в стихотворении правда- вы хлопаете в ладоши и говорите «Да!».

На неправильный совет топайте ногами и говорите: «Нет!»

1. Постоянно нужно есть

для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

творог, простоквашу. - Да

2. Маме говорила Люба: «Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы дырка в каждом-каждом зубе? -Нет

3. Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики. - Нет

4. Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает. - Нет

5. Навсегда запомните, милые друзья:

Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши. - Да

В: Молодцы, справились отлично.

В: Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Интервью».

- Представьте себе, что я - корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечать в микрофон

1. Соня, какая у тебя любимая зубная паста?

2. Матвей, когда нужно чистить зубы?

3. Ира, сколько раз в день ты чистишь зубы?

4. Катя, для чего необходимо чистить зубы?

5. Миша, как называются заболевания зубов?

6. Роман, что необходимо делать после каждого приема пищи?

7. Дима, что нужно, чтобы почистить зубы?

8. Милана, что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми?

9. Андрей, как правильно чистить зубы?

В заключение корреспондент газеты «Здоровый малыш» благодарит детей за интересные ответы.

Проводиться физкультурная минутка.

Физкульт. минутка. Имитация чистки зубов под стихи:

Если б зубы могли говорить,

То они бы нас стали учить:

«Ты нас чисть, чисть не спеши,

И с наружи потри

и внутри почеши».

Зубы, зубы, ой, ой!

Зубы, зубы, ай, ай!

Зубы, зубы свои сохраняй.

В: - Как вы думаете, что случится, что произойдет, что будет, если кусочек мяса оставить на жаре?

Это всем известно! Он сгниет!

А что случится, если кусочек пищи застрянет в зубах? (ответы детей).

Правильно! То же самое!

А как сделать так, чтобы кусочек пищи не оставался в зубах? (ответы детей).

Сейчас мы с вами поэкспериментируем.

Пусть расческа будет рядом зубов, а кусочки ваты между ее зубцами - это  «кусочки пищи» застрявшие в зубах. Расческа поделена красной линией пополам. Попробуйте почистить правую часть: справа - налево, снизу — вверх, по диагонали, сверху — вниз. Теперь левую сторону расчески попробуйте почистить сверху - вниз.

В: - Как вы думаете, с помощью какого способа было легче чистить «зубы» и почему? (ответы детей)

В: - Молодцы! Кто мне покажет, как надо правильно чистить зубы на этом макете? (дети сидят и смотрят, правильно ребенок делает или нет; в случае необходимости поправляют).

В: - А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру: «Закончи предложение».

Дети встают в полукруг. Воспитатель бросает каждому ребенку в руки мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч. – в тюбике хранится – в щетке есть – паста бывает – зубы чистят - рот полощут - для зубов полезно - для зубов вредно и т.д.

  1. Итог: В: Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили на занятии?   Что нового вы узнали?   Вам понравилось? Вы будете беречь свои зубки? А посещать стоматолога?   Молодцы! Я желаю, чтоб у вас не болели зубы и вы с удовольствием посещали врача стоматолога.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»

Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...

конспект родительского собрания в 1 младшей группе "Береги здоровье смолоду"

Формирование у родителей устойчивой мотивации на сохранение здоровья своих детей....

Проект "Береги зубы смолоду"

Вид проекта: краткосрочный.Участники проекта: дети старшей группы группы, воспитатели, родители воспитанников.Актуальность.Главный показатель заботы человека о своем организме – это зд...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Здоровые зубы - красивая улыбка»

Цель: формирование умения детей заботиться о своих зубах.Задачи: Обучающие:расширять представления детей о важных компонентах в уходе за зубами, формировать привычку следить за чистотой и со...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» в подготовительной группе

Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Берегите елочку-красавицу» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по нравственно-экологическому воспитанию «Бере...

Береги зубы смолоду

Папка передвижка...