Тема: "Здоровей - ка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»
Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна
Образовательная область «Физическое развитие»
(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).
Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни
Задачи:
Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.
Способствовать развитию речи детей:
а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.
б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.
Развитие общей и мелкой моторики.
Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.
Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: Музыкальное сопровождение, мяч, фото персонажей сказок, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», ленты речка,
Ход деятельности:
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?
Ответы детей: Земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д..
Воспитатель: Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?
Ответы детей: Здравствуйте
Воспитатель: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.
(Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом).
Коммуникативная игра «Здравствуй!»)
Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.
Кому бы вы хотели пожелать здоровья?
Ответы детей: Маме, папе
Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?
(Дети показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)
Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.
(Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Милана!» и т. д)
Воспитатель: Сейчас я расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.
(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:)
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? Это остров «Чистюлька». Посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ картинки с персонажем Мойдодыр).
Ответы детей: Мойдодыр
Воспитатель: Правильно, он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек. «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены»
Объясните для чего нужны предметы которые находятся в мешочке. А когда достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».
Д/и «Чудесный мешочек»
- Зубная щетка
- Полотенце
- Расческа
- Зеркало
- Мыло
- Носовой платок
Воспитатель: Молодцы, правильно, вы выполнили задание. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура?
Ответы детей: Треугольник.
Воспитатель: Правильно, а на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните»
А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка»
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? Это остров «Здоровячков». Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ картину с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).
Ответы детей: Три богатыря
Воспитатель: Правильно, а какие богатыри?
Ответы детей: Сильные, здоровые.
Воспитатель: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными?
Ответы детей: Заниматься спортом, делать зарядку
Воспитатель: А где находится ваша сила?
Ответы детей: В мышцах.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела вставайте в круг. (музыкальная зарядка)
Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя
Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Здесь есть письмо от трёх богатырей (читает письмо) «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?
Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?
Ответы детей: Футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи.
Как называется игра на льду с шайбой?
Ответы детей: Хоккей
Воспитатель: Как называется обувь, в которой можно кататься на льду?
Ответы детей: Коньки
Воспитатель: Как называют спортсменов которые бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой
Ответы детей: Хоккеисты.
Воспитатель: Вот совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека! А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? На этом острове живут Смешарики они нам оставили вот такой замечательный сундучок. Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?
Ответы детей: Часы
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны часы?
Ответы детей: Чтобы везде успевать.
Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?
Ответы детей: Да
Воспитатель: Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку» Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня. Молодцы, режим дня вы знаете. «Режим дня – верный помощник нашего здоровья». А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».
Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:
В путь-дорогу собираемся,
За здоровьем отправляемся.
Впереди препятствий много –
Будет трудная дорога!
Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? Это остров «Витаминка». Что за гость нас здесь встречает?
Ответы детей: Доктор Айболит
Воспитатель: Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он оставил для нас письмо. «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы выполните правильно задание. Разложите правильно продукты по своим тарелочкам с витамином. В подписанные корзинки кладут продукты содержащие эти витамины. Что вы любите есть больше всего?
Ответы детей: Овощи и фрукты
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Для чего они нужны?
Ответы детей: Чтобы быть здоровыми
Воспитатель: Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).
Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.
Как вы думаете, для чего мы едим?
Ответы детей: Человек ест, чтобы жить.
Воспитатель: Правильно, но пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.
Воспитатель: Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.
1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».
2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»
3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».
4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».
Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"
Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»
Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»...
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...
Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"
перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...
Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"
Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....