Тема: "Здоровей - ка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Баталова Елена Ивановна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovey-ka.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Путешествие в страну «Здоровей-ка»

Подготовила и провела воспитатель: Баталова Елена Ивановна

Образовательная область «Физическое развитие»

(Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).

Цель: Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни

Задачи:

Вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и укреплении здоровья.

Способствовать развитию речи детей:

а) Словарная работа - обогащение и активизация словаря за счет слов: сильный, смелый, отважный, здоровый, добрый; за счет слов, обозначающих части тела и лица, предметов личной гигиены.

б) Развитие связной речи за счет использования в речи развернутых предложений, разных видов предложений.

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие учебных навыков: умение слушать воспитателя, отвечать на поставленный вопрос, развитие внимания, мышления.

Развивать у детей способность активного общения со взрослым, с интересом отвечать на его вопросы, совместно решать проблемные ситуации. Вызвать у детей интерес к здоровому образу жизни.

Оборудование: Музыкальное сопровождение, мяч, фото персонажей сказок, мешочек с предметами личной гигиены, канат, шкатулка, часы, д/и «Распорядок дня», ленты речка,

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о самом большом и главном богатстве человека. Как вы думаете о чем?

Ответы детей: Земля, вода, деньги, дружба, семья и т. д..

Воспитатель: Вы, конечно, все правильно говорите. Без всего этого человеку трудно жить. Но мы сегодня будем говорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»?

Ответы детей: Здравствуйте

Воспитатель: Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

(Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с другом).

Коммуникативная игра «Здравствуй!»)

Воспитатель: “Хочешь себе здоровья – здоровайся со всеми.

Кому бы вы хотели пожелать здоровья?

Ответы детей: Маме, папе

Воспитатель: А как это сделать без слов, при помощи рук?

(Дети показывают: рукопожатием, объятиями, похлопыванием по плечу)

Воспитатель: Давайте и мы пожелаем, друг другу здоровье, в этом нам поможет наш друг – мяч.

(Дети встают в круг и поочерёдно припевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: «Здравствуй, Милана!» и т. д)

Воспитатель: Сейчас я расскажу я вам старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самом человеке» Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов. В ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрые пословицы говорят: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Давайте повторим все вместе эту замечательную пословицу (повторяют все вместе).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровей-ка», чтобы найти здоровье и узнать, как помочь себе его сберечь.

(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:)

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Дети, я вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? Это остров «Чистюлька». Посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ картинки с персонажем Мойдодыр).

Ответы детей: Мойдодыр

Воспитатель: Правильно, он оставил для нас письмо и вот этот чудесный мешочек. «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Я вам дорогу подскажу, но сначала хочу проверить, знаете ли вы предметы личной гигиены»

Объясните для чего нужны предметы которые находятся в мешочке. А когда достанете, объясните, для чего данный предмет нужен».

Д/и «Чудесный мешочек»

  1. Зубная щетка
  2. Полотенце
  3. Расческа
  4. Зеркало
  5. Мыло
  6. Носовой платок

Воспитатель: Молодцы, правильно, вы выполнили задание. А в чудесном мешочке кое-что осталось очень похожее на лучик. Какая это фигура?

Ответы детей: Треугольник.

Воспитатель: Правильно, а на нем написан совет Мойдодыра: «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните»

А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка»

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? Это остров «Здоровячков». Ребята, посмотрите, кто живет на этом острове? (Показ картину с персонажами картины Васнецова «Три богатыря»).

Ответы детей: Три богатыря

Воспитатель: Правильно, а какие богатыри?

Ответы детей: Сильные, здоровые.

Воспитатель: Как вы считаете, что нужно делать, чтобы быть сильными?

Ответы детей: Заниматься спортом, делать зарядку

Воспитатель: А где находится ваша сила?

Ответы детей: В мышцах.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте все вместе покажем, как мы тренируем мышцы своего тела вставайте в круг. (музыкальная зарядка)

Дети выполняют комплекс гимнастики по показу воспитателя

Воспитатель: Добавилось силы у вас после зарядки?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Здесь есть письмо от трёх богатырей (читает письмо) «Дорогие дети! Мы знаем, что вы ищите дорогу в Страну Здоровей-ка. Мы вам дорогу подскажем, но сначала хотим проверить, что вы знаете о спорте?

Воспитатель: Какие виды спорта вы знаете?

Ответы детей: Футбол, хоккей, волейбол, борьба, бокс, гимнастика, плавание, фигурное катание, баскетбол, конькобежный спорт, горные лыжи.

Как называется игра на льду с шайбой?

Ответы детей: Хоккей

Воспитатель: Как называется обувь, в которой можно кататься на льду?

Ответы детей: Коньки

Воспитатель: Как называют спортсменов которые  бегают по льду, отбивая шайбу клюшкой

Ответы детей: Хоккеисты.

Воспитатель: Вот совет трех богатырей: «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека! А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

(Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? На этом острове живут  Смешарики  они нам оставили вот такой замечательный сундучок. Давайте посмотрим (воспитатель достает из коробки часы). Что это?

Ответы детей:  Часы

Воспитатель: Как вы думаете, зачем нужны часы?

Ответы детей:  Чтобы везде успевать.

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться чтобы не опоздать в д/с; знать, когда наступает обед, время прогулки, сна. А еще, часы помогают нам соблюдать режим дня. Ребята, вы все успеваете делать, знаете распорядок дня?

Ответы детей:  Да

Воспитатель: Сейчас проверим. Смешарики предлагают вам выполнить задание: «Разложи по порядку» Вы будете по одному выходить к доске и выкладывать картинки с изображением детей занятых различными видами деятельности в течение дня. Молодцы, режим дня вы знаете. «Режим дня – верный помощник нашего здоровья». А теперь пора дальше идти искать страну «Здоровей-ка».

Дети строятся в колонну по одному и маршируют по кругу, проговаривая слова:

В путь-дорогу собираемся,

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много –

Будет трудная дорога!

Воспитатель: Я снова вижу впереди остров, может там находится Страна «Здоровей-ка»? Это остров «Витаминка». Что за гость нас здесь встречает?

Ответы детей: Доктор Айболит

Воспитатель: Правильно, на этом острове живет Доктор Айболит. Он оставил для нас письмо. «Дорогие дети! Я знаю, что вы ищите дорогу в Страну Здоровейка. Я подскажу вам дорогу, если вы выполните правильно задание. Разложите правильно продукты по своим тарелочкам с витамином. В подписанные корзинки кладут продукты содержащие эти витамины. Что вы любите есть больше всего?

Ответы детей: Овощи и фрукты

Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, а все ли продукты полезны?

Ответы детей: Нет

Воспитатель:  В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества витамины. Для чего они нужны?

Ответы детей: Чтобы быть здоровыми

Воспитатель: Витамины обозначаются буквами А, В, С, Д. (выставляю буквы на мольберт). Но читаются они по латыни.

Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке (выставляю рисунки продуктов).

Витамин В - помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.

Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.

Витамин Д - делает наши руки и ноги крепкими. Его много в молоке, яйцах.

Как вы думаете, для чего мы едим?

Ответы детей: Человек ест, чтобы жить.

Воспитатель: Правильно, но пища – не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для роста и развития.

Воспитатель: Здесь мы с вами получили последний конверт. В нем еще один треугольник с советом: «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда». Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. И мы с вами, путешествуя, собрали лучики нашего здоровья. Давайте все вместе соберем солнышко.

1 лучик нашего здоровья – «Пользуйтесь предметами личной гигиены каждый день, и вы будете не только красивыми и опрятными, но и здоровье сохраните».

2 лучик нашего здоровья – «Человек должен, заниматься спортом, быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!»

3 лучик нашего здоровья – «Режим дня – верный помощник нашего здоровья».

4 лучик нашего здоровья – «Вы запомните навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда».

Воспитатель: Наше путешествие в Страну «Здоровей-ка» подошло к концу. Понравилось вам наше путешествие? Жалко, что оно закончилось, но впереди у нас с вами много нового и интересного. Мне очень понравилось с вами путешествовать по стране «Здоровей-ка». Вы много знаете о том, как надо беречь и сохранять свое здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Здоровый педагог- здоровые дети- здоровое поколение"

Проект долгосрочный, рассчитан на учебный год (с марта по май) и направлен на педагогов ДОУ.   В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранен...

Отчет Урока Здоровья на тему: «Здоровые дети в здоровой семье»

Отчет Урока Здоровья на тему:  «Здоровые дети в здоровой семье»...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Анкета для родителей"для проведения родительского собрания на тему "Семь шагов к здоровью" на тему:"Здоровый образ жизни"

перед проведением за неделю до родительского собрания родителям была предложена Анкета на тему "Здоровый образ жизни"...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»

В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!"

Проект в средней группе на тему здорового образа жизни " Здоровье это здорово!" Разработчики: воспитатели Селютина Л. Н., Сироткина Т. П....