Тема: «Дерево здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Окашева Акжол Есентаевна

Цель:

1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни;

2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о важности для здоровья занятий спортом;
  2. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
  3. Развивать у детей быстроту мышления, внимания, память;
  4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими принадлежностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevo_zdorovya.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дерево здоровья»

Цель:

1. Формировать знания детей о здоровом образе жизни;

2. Развивать умения создавать изображения самостоятельно.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о важности для здоровья занятий спортом;
  2. Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки;
  3. Развивать у детей быстроту мышления, внимания, память;
  4. Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими принадлежностями.

Ход:

Воспитатель:

Здравствуйте ребята, мальчики и девочки! Я рада видеть вас.

Быстро встали, улыбнулись

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали. Сели, встали.

И на месте побежали….

Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры, когда у тебя ничего не болит, чувствуешь у себя силы. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Вы со мной согласны? А, чтобы быть здоровым нужно хорошо себя знать, заботиться и помогать себе, надо заниматься физкультурой, делать зарядку, дышать свежим воздухом, соблюдать режим дня, следить за чистотой, правильно питаться, употреблять в пищу витамины.

Мы с вами не только можем сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Давайте скажем все хором«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

А чтобы лучше понять, как это сделать, я приглашаю вас в страну здоровья. Там вы узнаете и увидите много интересного и познавательного. Но, чтобы оправиться в страну здоровья нужно выполнить одно условие:

В страну здоровья не пускают грязнуль и неопрятных детей.

Ребята, давайте посмотрим на свой внешний вид, все ли у нас с вами в порядке. Хорошо, значит, в страну здоровья отправляются все желающие.

Основная часть. «В стране здоровья».

Садимся на волшебный ковер

«Закроем, детки глазки,

Представим, что мы в сказке,

Мы словно цветы на поляне лесной,

Согреты мы солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки, раскрывая, (руки поднимают наверх, раскрывают ладошки)

И ласковый ветер нас тихо качает, (плавно качают руки)

И нежные птицы нам песни поют,

И соки земные нам силы дают».

Вот и страна здоровья. Здесь мы должны выполнить несколько заданий, ответить на важные вопросы.

Представьте, что наше здоровье это дерево, у которого много цветов. Эти цветы живут в каждой клеточке нашего организма (раскладывается модель дерева).

Чтобы узнать, как называется первый цветок нашего дерева здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «правильно, совершенно верно».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?

1. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

2. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

3. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

4. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

5. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

6. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»(Гигиена)

Именно так называется наш первый цветок.

Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

-Какие правила гигиены вы знаете?

Дети: Каждое утро умываться, а вечером принимать ванну или душ, зубы чистить утром и вечером, не забывать следить за чистотой ушей — мой их каждый день, следить за чистотой носа, всегда иметь при себе носовой платок, перед едой и после туалета мыть руки с мылом, ходить чистыми и опрятными.

Воспитатель: Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

2.

А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть и не дышать, закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

- Что вы почувствовали? Почему не смогли долго без воздуха (ответы детей)

- Правильно, это каждая клеточка взбунтовалась«Пришлите воздух, мы погибаем!»

Ребята, все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы

Дышит он, и я, и ты.

Мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку, стараемся проветривать помещение. А еще полезней гулять в лесу, выезжать на природу, дышать чистым воздухом.

2-й цветок нашего дерева здоровья – это свежий воздух.

3.

Сегодня мы поговорим с вами ещё об одном компоненте здоровья это - режим дня.

Режим дня - это распорядок дел. Он нам подсказывает, когда нужно вставать, делать зарядку, умываться, кушать, заниматься, играть, гулять, ложиться спать.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Я для вас приготовила картинки распорядка дня, только они у меня все перепутались. Помогите мне ребята их разложить по порядку.

Но для начала мы с вами должны вспомнить время суток.

(Продуктивная деятельность) Игра «Разложи по порядку»

На подносе лежат картинки. Посмотрите на картинки и определите, что дети делают и в какое время суток это может происходить: утром, днём, вечером и ночью.

(Выполнение работы детьми. Подходят к столам и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня. По ходу игры воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий цветок? (Открываю третий цветок)

Дети: Режим дня.

«Сюрпризный момент»

Воспитатель: Кто-то в гости к нам спешит? Слышите мотор гудит?

В дверь кто-то стучит!

(в группу заходит грустный Карлсонс банкой варенья)

Воспитатель: Карлсон, ты почему такой грустный?

Карлсон: Я объелся варенья и заболел, научите меня, пожалуйста, что нужно делать, чтобы не болеть!

Воспитатель: Ребята, научим Карлсона как беречь свое здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: А ты, Карлсон, внимательно слушай и запоминай!

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости, конфеты, пирожное, мороженое? Разве сладкое полезно? (нет) Правильно! От сладкого бывает диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон: Что мне делать? Как мне быть? Как здоровье сохранить?

Воспитатель: Чтоб здоровье сохранить, нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.

Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным», или «здоровым питанием».

Ну-ка, дети, подскажите, я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте!

Доскажи словечко

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть (сметану)

Знаю твердо с детских лет

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи-

Ешь с капустой свежей (щи)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы,

Десятки есть блюд из различной (крупы)

Творог, рыба, крупы, фрукты –

Вам полезные – (продукты)

Меньше сладкого, мучного, вот и станешь стройным снова.

Чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались необходимо употреблять в пищу полезные продукты богатые витаминами.

Утром, когда еще вас не было, в группу заходил Айболит и оставил вот эту таблицу о витаминах. Давайте ее рассмотрим внимательно.

Витамин A важен для зрения и роста. Им богаты морковь, тыква, апельсин, мандарин, помидор, красный сладкий перец, абрикос, дыня.

Витамин B способствует хорошей работе сердца. Когда его нет или мало в организме - человек плохо спит, много плачет и сердце работает кое-как. Содержится много в хлебе, особенно черном, молочных продуктах, фасоли, горохе, крупах – пшенной, овсяной, гречневой. В детском саду наши повара варят вам каши из этих круп.

Витамин D делает наши ноги и руки крепкими, здоровье костей и зубов. Его много в рыбьем жире, солнечные лучи источник этого витамина, а также молоко, творог, масло, печень, рыба.

Витамин C укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой, делает человека более здоровым, неподверженным простудам. А если человек все-таки простудится, то с помощью его можно быстрее поправиться. Витамина С много в ягодах черной смородины, яблоках, груше, луке, лимоне, кислой капусте и особенно его много в шиповнике. Поэтому вам часто в детском саду дают чай с лимоном и напиток из шиповника.

Карлсон: Только как же мне понять? Продуктов так много, что сразу и не запомнишь, какие из них полезные.

Воспитатель: Дети! Давайте поможем Карлсону разобраться в его питании.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Воспитатель: У вас на столе лежат на подносе картинки с полезными и вредными продуктами. Возьмите картинки с полезными продуктами и положите их в корзину для Карлсона (возможен вариант демонстрации полезных продуктов на магнитной доске).

Дети отбирают продукты, которые считают полезными и перекладывают их в корзину. Воспитатель спрашивает правильность выбора.

Карлсон соглашается с этим, благодарит детей за корзинку с продуктами и обещает есть поменьше сладостей.

Воспитатель: А теперь давайте приготовим вкусный витаминный салат.

Пальчиковая гимнастика «Витаминный салат».

Мы морковку чистим, чистим Энергично проводим кулачком правой руки по ладони левой

Мы морковку трём, трём Прижимают кулачки к груди и делают

движения резкие взад-вперёд

Сахарком её посыпем Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками

И сметанкою польём Движения сверху-вниз

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот

Значит, следующий цветок называется как? …

Дети: Правильное питание

Пятый цветок нашего дерева здоровья — это физические упражнения или физкультура. (На модели дерева открывается цветок с изображением физических упражнений). Давайте, подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?

Дети: - укрепляют здоровье; дарят бодрое, хорошее настроение; прогоняют сон.

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается».

А вы сами выполняете физические упражнения, занимаетесь спортом? Где и когда?

Какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

Я для вас приготовила картинки, посмотрите и скажите, какой это вид спорта?

Дети, давайте мы выполняем физические упражнения, потренируем мышцы своего тела.

«Мы – весёлые ребята, мы – ребята -дошколята, Ходят по кругу.

Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,

Раз-два, два-раз! Много силы есть у нас! Руки в стороны, пальцы

раскрыты – руки к плечам,

сжимают пальцы в кулаки.

Мы наклонимся сейчас, Наклоняются вниз.

Полюбуйтесь-ка на нас!

Раз - два! Не зевай! Приседают.

С нами вместе приседай!

Раз – прыжок! Два – прыжок! Прыгают на обеих ногах в

чередовании с ходьбой.

Прыгай весело, дружок!

Носиком сейчас вдохнём, Вдыхают через нос, не поднимая

плечи, на выдохе произносят«Ш-ш-ш…»

«Ш-ш-щ.» - скажем все потом».

Воспитатель: А теперь давайте проверим, много ли силы появилось в ваших руках. Покажите свои мускулы, какие мышцы стали у вас после физических упражнений?

Дети: Крепкие, сильные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

Сила укрепляет здоровье человека.

Но у нашего дерева есть еще один цветок. Дерево здоровья посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? (веселое).

Хорошее настроение – вот название последнего цветка. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.

Посмотрите, как расцвело наше дерево, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь, правда, ребята? Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сядем на наш ковер-самолет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше дерево здоровья? Давайте назовем, какие цветы у дерева мы открыли.

1-й цветок: гигиена

2-й цветок: свежий воздух

3-й цветок: режим дня

4-й цветок: витаминная еда

5-й цветок: физические упражнения

6-й цветок: хорошее настроение.

Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Вспомним пословицу, которую мы с вами выучили:

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу,

Доброго вам всем здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления.Развивать разговорную речь детей, умение употреблять антонимы, понимать смысл пословиц. Словарь: здоровье...

конспект по развитию речи по теме «Деревья, деревья, деревья»

Программное содержание:Закрепить   знаний о деревьях, познакомить  с отличительными признаками (хвойные, лиственные). Развивать  умение узнавать их по характерным признакам и назыв...

Неделя здоровья. Аппликация-коллаж "Дерево здоровья"

Как доступно закрепить знания дошкольников о здоровье, задействовав большинство анализаторов: слуховой, зрительны, тактильный? Мое мнение, лучшим вариантом является аппликация-коллаж....

Конспект НОД по формировании здорового образа жизни "Дерево здоровья"

Формировать знания у детей средней группы о здоровом образе жизни, закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятий спортом....

Конспект занятия по ЗОЖ №1 для детей средней группы. Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе.

Тема: Формирование знаний о здоровом образе жизни «Дерево здоровья» в средней группе. Цель: Сформировать знания детей о здоровом образе жизни....

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»...

Родительский всеобуч. Тема: "Дерево здоровья"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, используя активные формы работы с семьей....