Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни. Тема: «Дерево здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Круглякова Елена Владимировна

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни.

Тема: «Дерево здоровья»  

Скачать:


Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска «Детский сад №204 комбинированного вида»

Конспект НОД по социально - коммуникативному направлению с целью формированию знаний о здоровом образе жизни.

Тема: «Дерево здоровья»  

                                                Воспитатель второй младшей группы

                                                           Круглякова Е.В

                                               2021 год

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

 Развивать интерес к  здоровому образу жизни, к значению спорта для здоровья человека.

 Познакомить  детей с новыми зимними видами  спорта (биатлон, конькобежный спорт)

Формировать умения словообразования существительных с помощью суффикса - ист.

 Развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

 Воспитывать бережное отношение к своему организму, знать элементарные правила пользования личными гигиеническими предметами;

 Воспитывать у детей чувства сопереживания и желание помочь.

Материалы и оборудование: Картина «Дерево», 6 цветков с советами, Мультимедиа-проектор, дидактический материал «Зимние виды спорта», картинки: лыжи, коньки; картинки с изображением спортсменов (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт, конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей), «снежок», Картинки «Режим дня», предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, паста, носовой платок);

Словарная работа: спортсменами, биатлон, конькобежный спорт, т.д.

Предварительная работа: «Режим дня»; Беседа «Что и зачем мы едим?»; закаливающие мероприятия (массажная дорожка после сна, дыхательная гимнастика, т.д.);

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Методы и приемы:

•        Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

•        Наглядные – презентация, дерево с цветами, иллюстраций;

•        Практические – игровое упражнение, д/и, веселая разминка,

•        Метод похвалы.

Игровая мотивация: Воспитатель просит подсказать девочке Ларисе, что делать, чтобы быть здоровой.

Проведение НОД.

Организационный момент

Звучит музыка. Воспитатель: 

Доброе утро!

                  Улыбнитесь скорее!

                  И сегодня наш денёк пройдёт веселее.

                  Мы погладим нос и  щёчки.

                  Будем мы красивыми,

                  Как в саду цветочки.

                  Разотрём  ладошки сильнее, сильнее!

                  А теперь похлопаем смелее, смелее!

                  Ушки мы теперь потрём,

                  И здоровье сбережём.

Мотивационно - ориентировочный этап

Воспитатель. Ребята, мне вчера вечером позвонила мама Ларисы Зыковой и сказала, что она грустит. Я спросила ее, почему она грустит? И мама рассказала, что она болеет и не может ходить в детский сад. Ребята скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать?

Ответы детей. Играть, гулять, ходить в гости.

Воспитатель. Лариса попросила узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель. Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

Воспитатель. Как же нам помочь нашему товарищу передать эти  полезные советы? (рассуждения детей)

 Я придумала, давайте мы с вами подарим, Ларисе «Дерево Здоровья» с нашими советами. Согласны помочь? (презентация ДЕРЕВА.) А эти красивые цветы будут нашими советами.

Основная часть

Воспитатель. Первый наш совет будет ПРАВИЛЬНОЕ И ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ. Ребята, а зачем правильно питаться?

Ответы детей

Воспитатель. Поговорка «Кто правильно питается, тот с болезнями не знается».

 Я хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о пользе для здоровья, вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, нужно молчать.

•        Ешь лимоны, апельсины, пей морковный вкусный сок,

           и тогда ты точно будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,

         ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

Дети молчат

•        Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

     Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

         И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

•        Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Ожиренье ей грозит, сердце у нее болит.

Дети молчат

•        Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

(На слайде дерево и 1 цветок)

Воспитатель. Второй совет будет ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ. Как называют людей, которые занимаются спортом? Ответы детей:  спортсменами

Воспитатель. А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Ответы детей: нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться.

Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Ответы детей. 

Воспитатель. Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

 - Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? Ответы детей

Молодцы, вы знаете много видов спорта. Все зимние виды спорта можно разделить на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

Упражнение «Разложи виды спорта»: На доске прикрепляются две картинки:  лыжи и коньки, под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты. (Можно положить вместе с зимними видами спорта несколько картинок с летними видами спорта).

Воспитатель. Почему вы выбрали эти картинки?

Подвести итог: На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей.

 (Рассказать о виде спорта) 

- Биатлонисты бегут на лыжах, стреляют из винтовки.

-  Конькобежный спорт - это когда спортсмены бегут по большому стадиону на перегонки. 

Воспитатель: Ребята, а какими видами спорта вы хотели бы заниматься? Давайте потренируемся. Физминутка «Зимние забавы»: (движения по тексту)

Что зимой мы любим делать?

В снежки играть, на лыжах бегать,

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчаться.

Упражнение «Дополни предложение» (игра со «снежком»)

- Занимается фигурным катанием… фигурист.

- бежит на лыжах, стреляет из винтовки... биатлонист                                                

-   мяч в ворота забивает    ...футболист.

- Играет в хоккей…хоккеист.

-  Мяч забрасывает в корзину....баскетболист

- Спускается с горы на сноуборде … сноубордист.

Воспитатель. Третий совет будет называться РЕЖИМ ДНЯ. Мы в детском саду и дома живем по режиму дня. Ребята посмотрите на  картинки и определите, что девочка делает и в какое время суток это может происходить.             (Добавили цветочек.)

Воспитатель. Я хочу вам предложить свою зубную щетку, чтобы вы почистили зубы. Можно? Ответы детей.

 Ребята вы здесь видите предметы личной гигиены, с которыми приходится пользоваться каждый день. Я забыла, какими предметами мы можем поделиться с товарищем, а какие предметы нельзя давать. Помогите мне разобраться. Ответы детей.

 Презентация «Разбери предметы по группам»

Прикрепление совета ГИГИЕНА.

Воспитатель. ПРОГУЛКА. Для чего нам нужна прогулка?

Ответы детей. Дышать свежим воздухом, двигаться, играть.

Воспитатель. Мы можем посоветовать Ларисе, гулять на улице? 

Ответы детей. Варианты:  да - нет

Ребята поиграем в игру «Мы были на прогулке что мы делали, не скажем, если хочешь, то покажем». (1 ребенок отворачивается, 1 ребенок указкой молча выбирает картинку с движением, все показывают: Подбрасывать мяч, прыгать, играть в хоккей, бегать, прыгать через скакалку, играть в футбол).

Воспитатель.  Гулять в любую погоду, мыть руки или обливаться прохладной водой, после сна делать разминку на дорожке. А как все это назвать, одним словом? ЗАКАЛИВАНИЕ

Прикрепляем совет, и у нас получилось «ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ».

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель. Наше дерево расцвело благодаря вашим советам! Как вы думаете, мы можем с вами сходить к Ларисе и отдать дерево? Ответы детей.

Воспитатель. А как же нам его передать? (Конверт  на экране). Но мы можем отправить его в конверте. Ответы детей. По ПОЧТЕ. (Конверт на экране закрывает дерево и потихоньку тухнет, и оказывается в руках воспитателя.)

Воспитатель. Ребята, наше дерево поможет Ларисе? Давайте вспомним, какие советы мы давали? (Похвала детей) Вам было трудно советовать Ларисе? А вы сами их запомнили? Давайте пообещаем себе, что мы будем  всегда выполнять эти советы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

Конспект ООД по формированию здорового образа жизни . Тема: «Фрукты – полезные продукты»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 35 «ДЕЛЬФИН»142007,Московская область,г.Домодедово, мкр.Авиационный.ул.Короле...

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»

Конспект НОД с детьми младшей группы №1 по формированию здорового образа жизни. ( с использованием музыки Железновой)Тема: «Научим зайчика заботиться о своем здоровье»...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни Тема: «Мое здоровье — мое богатство»

Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;-развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их...