Сценарий спортивного развлечения «Кошка – Мурка и маленькие котята»
план-конспект занятия (младшая группа)
Развлечение проводится в игровой форме, чтобы создать положительный эмоциональный настрой у детей. С появлением таких героев, как Бабушки - Варварушки и Кошки Мурки получилось передать простейшие повадки и действия ко тят. Также в игровой форме у детей лучше отрабатываются такие основные движения как: ползание, катание мяча и упражнения в равновесии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения «Кошка – Мурка и маленькие котята»
Младшая группа
Подготовила Н. А. Емельянова,
Инструктор по ФК
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС №23 «Ладушки», корпус 6
высшая квалификационная категория
Цель: создание условий для развития двигательной активности и основных движений.
Задачи:
- Формировать умение передавать простейшие действия персонажа (как котята).
- Во время игр развивать понимание речи и активизировать словарь путём проговаривания несложных фраз.
- Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры;
Материал и оборудование:
- Домик
- Мяч – на каждого ребёнка
- Коврики - на каждого ребёнка
- Верёвка – 3 штуки
- Пеньки – 6 штук
- Палочки – «змейки» - 6 штук
- Корзинка с клубками
Ход занятия:
Бабушка – Варварушка: Здравствуйте, мои малышки, девчушки и мальчишки.
Я Бабушка – Варварушка, добрая старушка – веселушка. Есть у меня Кошка – Мурка, серенькая шкурка, ласковая и очень подвижная. У моей Мурки много котят, красивых и очень игривых. И вот случилась беда, убежали котята и спрятались где-то. Может, поможем моей кошечке?
Ребята, посмотрите, на опушке на лесной, стоит домик расписной.
Как вы уже догадались, а кто в домике живет (ответы детей)? Пойдемте, посмотрим. По дорожке мы пойдём, прямо к домику попадём.
Полоса препятствий:
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
- Ходьба по узкой дорожке
Дальше шли, шли и к лесочку подошли.
- Ходьба «змейкой», огибая пенёчки.
Дальше весело шагаем, на пути палочки встречаем.
- Перепрыгивание через мягкие модули («змейки»)
Шли, шли и к домику пришли, давайте постучим.
Бабушка – Варварушка: Кто в домике живет?
Кошка - Мурка: Мяу! Мяу! (Выходит)
Бабушка - Варварушка: Здравствуй Мурка - серенькая шкурка.
Кошка - Мурка: Здравствуйте, ребятки!
Я, кошка – хвост пушистый (медленно двигается)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Умею бегать быстро, (передвигается быстрей)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Люблю поспать на крыше (руки под щеку)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Меня боятся мыши! (грозит пальцем)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Бабушка – Варварушка: Мурка, ребята решили помочь тебе найти твоих котят.
Кошка - Мурка: Спасибо. Что - то не видно моих котят. Ох, как мне грустно!
Бабушка – Варварушка: Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти котят. Вы скорей ко мне бегите, и в круг со мною становитесь. Еще немного покружитесь и в котяток превратитесь! (Ведущая надевает шапочки котят на детей)
Кошка: Вот же, вот мои котятки, озорные, вы ребятки!
Вы на коврик все бегите и тихонько посидите.
Логоритмическое упражнение «Пушистые котята»
Как у нашей кошки подросли котята -
Пушистые ребята.
Рано утром они проснулись,
Лапками к солнцу потянулись.
Спинки прогибаются, котята улыбаются.
Спинки выгибают, хвостиком играют
А у них на лапках острые царапки
Длинные усищи, зелёные глазища
Дети выполняет соответствующие тексту движения
Кошка - Мурка: Мои котята, пушистые ребята, как только просыпаются, сразу умываются.
Носик, носик!
Где ты носик?
Ротик, ротик!
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Где ты щечка?
Бабушка – Варварушка: задает вопросы – дети отвечают и показывают движения.
Лапки? - мыли
Ушки? - мыли
Хвостик? – мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые.
Котята пушистые.
Ты наш мячик поскачи,
И котяток разбуди.
При последних словах, кошечка разбрасывает по залу мячи. Дети собирают мячи и садятся на коврики.
Кошка- Мурка: Моим котятам, очень нравиться играть с мячом, похожим на клубок.
Дети с мячом в руках садятся на коврик.
ОВД:
- Прокатывание мяча вперёд, с положения сидя (стоя на коленях).
- Ползание под натянутой верёвкой
Бабушка – Варварушка: Молодцы, котята – пушистые резвые ребята, а вы любите играть? Превращение начинаю, вас в мышаток превращаю.
Музыкальная игра «Кот и мыши»
Кошка притворяется будто спит, а мыши ходят рядом, в конце песенки кошка просыпается и ловит мышей. Все действия выполняются согласно тексту. Дети убегают и садятся на коврики
Бабушка – Варварушка: Превращение начинаю, вас в котяток превращаю.
Бабушка с корзинкой идет по залу, садится на стульчик и вяжет.
Кошка - Мурка: Наша бабушка идет и корзиночку несёт.
Села тихо в уголочек, вяжет деточкам носочек.
Посидела, повязала, и немного задремала.
Вдруг котята прибежали,
И клубочки все собрали.
Бабушка – Варварушка: Посмотрите котята, один клубочек не простой – он волшебный (внутри в клубочке находятся сладости).
Спасибо вам большое. Вы были очень весёлые и активные, больше никогда не убегайте от своей мамочки
День прошел, настала ночь. Сейчас мы заснем котятками, а проснемся снова ребятками.
Кошка : (Просыпается от шума котят). Где же, где мои клубочки, как же мне вязать носочки? Буду я клубки искать, и котяток догонять! (Встает, догоняет котят). Ох, и устала же я за вами бегать, помогите мне собрать клубочки. (Дети собирают клубочки в корзину). Спасибо, мои озорные котята! Какие же вы у меня хорошие и веселые.
Ведущая: Раз, два, три! Вы, котятки, поклонитесь, и в ребяток превратитесь. (Снимает шапочки с детей).
Кошка : Ребятки, мои котятки играли клубочками, и один укатился, он такой яркий и красивый.
Ведущая: Так вот же он куда закатился. Весь блестит.
Подлезание под дугой
Кошка : Этот клубочек не простой,
Весь волшебный, золотой!
Потяни за нитку, Лия!
Не обойдешься без сюрприза.
(Девочка тянет за нитку, остальные дети помогают разматывать нить, внутри яблоко)
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения «Кошка – Мурка и маленькие котята»
Младшая группа
Подготовила Н. А. Емельянова,
Инструктор по ФК
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС №23 «Ладушки», корпус 6
высшая квалификационная категория
Цель: создание условий для развития двигательной активности и основных движений.
Задачи:
- Формировать умение передавать простейшие действия персонажа (как котята).
- Во время игр развивать понимание речи и активизировать словарь путём проговаривания несложных фраз.
- Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры;
Материал и оборудование:
- Домик
- Мяч – на каждого ребёнка
- Коврики - на каждого ребёнка
- Верёвка – 3 штуки
- Пеньки – 6 штук
- Палочки – «змейки» - 6 штук
- Корзинка с клубками
Ход занятия:
Бабушка – Варварушка: Здравствуйте, мои малышки, девчушки и мальчишки.
Я Бабушка – Варварушка, добрая старушка – веселушка. Есть у меня Кошка – Мурка, серенькая шкурка, ласковая и очень подвижная. У моей Мурки много котят, красивых и очень игривых. И вот случилась беда, убежали котята и спрятались где-то. Может, поможем моей кошечке?
Ребята, посмотрите, на опушке на лесной, стоит домик расписной.
Как вы уже догадались, а кто в домике живет (ответы детей)? Пойдемте, посмотрим. По дорожке мы пойдём, прямо к домику попадём.
Полоса препятствий:
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
- Ходьба по узкой дорожке
Дальше шли, шли и к лесочку подошли.
- Ходьба «змейкой», огибая пенёчки.
Дальше весело шагаем, на пути палочки встречаем.
- Перепрыгивание через мягкие модули («змейки»)
Шли, шли и к домику пришли, давайте постучим.
Бабушка – Варварушка: Кто в домике живет?
Кошка - Мурка: Мяу! Мяу! (Выходит)
Бабушка - Варварушка: Здравствуй Мурка - серенькая шкурка.
Кошка - Мурка: Здравствуйте, ребятки!
Я, кошка – хвост пушистый (медленно двигается)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Умею бегать быстро, (передвигается быстрей)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Люблю поспать на крыше (руки под щеку)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Меня боятся мыши! (грозит пальцем)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Бабушка – Варварушка: Мурка, ребята решили помочь тебе найти твоих котят.
Кошка - Мурка: Спасибо. Что - то не видно моих котят. Ох, как мне грустно!
Бабушка – Варварушка: Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти котят. Вы скорей ко мне бегите, и в круг со мною становитесь. Еще немного покружитесь и в котяток превратитесь! (Ведущая надевает шапочки котят на детей)
Кошка: Вот же, вот мои котятки, озорные, вы ребятки!
Вы на коврик все бегите и тихонько посидите.
Логоритмическое упражнение «Пушистые котята»
Как у нашей кошки подросли котята -
Пушистые ребята.
Рано утром они проснулись,
Лапками к солнцу потянулись.
Спинки прогибаются, котята улыбаются.
Спинки выгибают, хвостиком играют
А у них на лапках острые царапки
Длинные усищи, зелёные глазища
Дети выполняет соответствующие тексту движения
Кошка - Мурка: Мои котята, пушистые ребята, как только просыпаются, сразу умываются.
Носик, носик!
Где ты носик?
Ротик, ротик!
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Где ты щечка?
Бабушка – Варварушка: задает вопросы – дети отвечают и показывают движения.
Лапки? - мыли
Ушки? - мыли
Хвостик? – мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые.
Котята пушистые.
Ты наш мячик поскачи,
И котяток разбуди.
При последних словах, кошечка разбрасывает по залу мячи. Дети собирают мячи и садятся на коврики.
Кошка- Мурка: Моим котятам, очень нравиться играть с мячом, похожим на клубок.
Дети с мячом в руках садятся на коврик.
ОВД:
- Прокатывание мяча вперёд, с положения сидя (стоя на коленях).
- Ползание под натянутой верёвкой
Бабушка – Варварушка: Молодцы, котята – пушистые резвые ребята, а вы любите играть? Превращение начинаю, вас в мышаток превращаю.
Музыкальная игра «Кот и мыши»
Кошка притворяется будто спит, а мыши ходят рядом, в конце песенки кошка просыпается и ловит мышей. Все действия выполняются согласно тексту. Дети убегают и садятся на коврики
Бабушка – Варварушка: Превращение начинаю, вас в котяток превращаю.
Бабушка с корзинкой идет по залу, садится на стульчик и вяжет.
Кошка - Мурка: Наша бабушка идет и корзиночку несёт.
Села тихо в уголочек, вяжет деточкам носочек.
Посидела, повязала, и немного задремала.
Вдруг котята прибежали,
И клубочки все собрали.
Бабушка – Варварушка: Посмотрите котята, один клубочек не простой – он волшебный (внутри в клубочке находятся сладости).
Спасибо вам большое. Вы были очень весёлые и активные, больше никогда не убегайте от своей мамочки
День прошел, настала ночь. Сейчас мы заснем котятками, а проснемся снова ребятками.
Кошка : (Просыпается от шума котят). Где же, где мои клубочки, как же мне вязать носочки? Буду я клубки искать, и котяток догонять! (Встает, догоняет котят). Ох, и устала же я за вами бегать, помогите мне собрать клубочки. (Дети собирают клубочки в корзину). Спасибо, мои озорные котята! Какие же вы у меня хорошие и веселые.
Ведущая: Раз, два, три! Вы, котятки, поклонитесь, и в ребяток превратитесь. (Снимает шапочки с детей).
Кошка : Ребятки, мои котятки играли клубочками, и один укатился, он такой яркий и красивый.
Ведущая: Так вот же он куда закатился. Весь блестит.
Подлезание под дугой
Кошка : Этот клубочек не простой,
Весь волшебный, золотой!
Потяни за нитку, Лия!
Не обойдешься без сюрприза.
(Девочка тянет за нитку, остальные дети помогают разматывать нить, внутри яблоко)
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения «Кошка – Мурка и маленькие котята»
Младшая группа
Подготовила Н. А. Емельянова,
Инструктор по ФК
МКДОУ Сортавальского МР РК
ДС №23 «Ладушки», корпус 6
высшая квалификационная категория
Цель: создание условий для развития двигательной активности и основных движений.
Задачи:
- Формировать умение передавать простейшие действия персонажа (как котята).
- Во время игр развивать понимание речи и активизировать словарь путём проговаривания несложных фраз.
- Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры;
Материал и оборудование:
- Домик
- Мяч – на каждого ребёнка
- Коврики - на каждого ребёнка
- Верёвка – 3 штуки
- Пеньки – 6 штук
- Палочки – «змейки» - 6 штук
- Корзинка с клубками
Ход занятия:
Бабушка – Варварушка: Здравствуйте, мои малышки, девчушки и мальчишки.
Я Бабушка – Варварушка, добрая старушка – веселушка. Есть у меня Кошка – Мурка, серенькая шкурка, ласковая и очень подвижная. У моей Мурки много котят, красивых и очень игривых. И вот случилась беда, убежали котята и спрятались где-то. Может, поможем моей кошечке?
Ребята, посмотрите, на опушке на лесной, стоит домик расписной.
Как вы уже догадались, а кто в домике живет (ответы детей)? Пойдемте, посмотрим. По дорожке мы пойдём, прямо к домику попадём.
Полоса препятствий:
Зашагали ножки – топ, топ, топ!
Прямо по дорожке - топ, топ, топ!
- Ходьба по узкой дорожке
Дальше шли, шли и к лесочку подошли.
- Ходьба «змейкой», огибая пенёчки.
Дальше весело шагаем, на пути палочки встречаем.
- Перепрыгивание через мягкие модули («змейки»)
Шли, шли и к домику пришли, давайте постучим.
Бабушка – Варварушка: Кто в домике живет?
Кошка - Мурка: Мяу! Мяу! (Выходит)
Бабушка - Варварушка: Здравствуй Мурка - серенькая шкурка.
Кошка - Мурка: Здравствуйте, ребятки!
Я, кошка – хвост пушистый (медленно двигается)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Умею бегать быстро, (передвигается быстрей)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Люблю поспать на крыше (руки под щеку)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Меня боятся мыши! (грозит пальцем)
Мяу! (поворот направо) Мяу! (поворот налево)
Бабушка – Варварушка: Мурка, ребята решили помочь тебе найти твоих котят.
Кошка - Мурка: Спасибо. Что - то не видно моих котят. Ох, как мне грустно!
Бабушка – Варварушка: Ребята, давайте вместе поможем нашей кошечке найти котят. Вы скорей ко мне бегите, и в круг со мною становитесь. Еще немного покружитесь и в котяток превратитесь! (Ведущая надевает шапочки котят на детей)
Кошка: Вот же, вот мои котятки, озорные, вы ребятки!
Вы на коврик все бегите и тихонько посидите.
Логоритмическое упражнение «Пушистые котята»
Как у нашей кошки подросли котята -
Пушистые ребята.
Рано утром они проснулись,
Лапками к солнцу потянулись.
Спинки прогибаются, котята улыбаются.
Спинки выгибают, хвостиком играют
А у них на лапках острые царапки
Длинные усищи, зелёные глазища
Дети выполняет соответствующие тексту движения
Кошка - Мурка: Мои котята, пушистые ребята, как только просыпаются, сразу умываются.
Носик, носик!
Где ты носик?
Ротик, ротик!
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Где ты щечка?
Бабушка – Варварушка: задает вопросы – дети отвечают и показывают движения.
Лапки? - мыли
Ушки? - мыли
Хвостик? – мыли.
Все помыли.
И теперь мы чистые.
Котята пушистые.
Ты наш мячик поскачи,
И котяток разбуди.
При последних словах, кошечка разбрасывает по залу мячи. Дети собирают мячи и садятся на коврики.
Кошка- Мурка: Моим котятам, очень нравиться играть с мячом, похожим на клубок.
Дети с мячом в руках садятся на коврик.
ОВД:
- Прокатывание мяча вперёд, с положения сидя (стоя на коленях).
- Ползание под натянутой верёвкой
Бабушка – Варварушка: Молодцы, котята – пушистые резвые ребята, а вы любите играть? Превращение начинаю, вас в мышаток превращаю.
Музыкальная игра «Кот и мыши»
Кошка притворяется будто спит, а мыши ходят рядом, в конце песенки кошка просыпается и ловит мышей. Все действия выполняются согласно тексту. Дети убегают и садятся на коврики
Бабушка – Варварушка: Превращение начинаю, вас в котяток превращаю.
Бабушка с корзинкой идет по залу, садится на стульчик и вяжет.
Кошка - Мурка: Наша бабушка идет и корзиночку несёт.
Села тихо в уголочек, вяжет деточкам носочек.
Посидела, повязала, и немного задремала.
Вдруг котята прибежали,
И клубочки все собрали.
Бабушка – Варварушка: Посмотрите котята, один клубочек не простой – он волшебный (внутри в клубочке находятся сладости).
Спасибо вам большое. Вы были очень весёлые и активные, больше никогда не убегайте от своей мамочки
День прошел, настала ночь. Сейчас мы заснем котятками, а проснемся снова ребятками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга во второй младшей группе «Котята»
Цель: Выработать первоначальное представление о здоровом образе жизни (на анализе поведения кошки); закреплять (в игровой форме) навыки выполнения циклических упражнений (бег, прыжки, х...
Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Маленькие космические путешественники».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности....
Конспект занятия в средней группе "Кошка Мурка и её котята"
Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....
Развлечение "Кошка Мурка и дорожные знаки"
Развлечение для младшего возраста, которое могут использовать в работе воспитатели и специалисты детского сада....
Сценарий спортивного развлечения по ПДД "Город маленького пешехода"
Сценарий спортивного конспекта направлен на закрепление знаний по ПДД через игровую форму посредством эстафет и игр в командахы...
Конспект спортивного развлечение во второй младшей группе. «Котята»
Конспект спортивного развлечение во второй младшей группе.«Котята» Исполнитель: Воспитатель: Сорокина Е.А. ...
Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе “Капелька”. “Котята и мышата”
Сценарий спортивного развлечения во второй...