конспект занятия по физическому развитию в старшей группе "На помощь медвежонку"
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pomoshch_medvezhonku_starshey_gruppe.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоторъяльский детский сад «Солнышко»
Паспорт
организованно - образовательной деятельности
по физической культуре в старшей группе
«На помощь медвежонку»
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
Задачи:
Образовательные :
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей: ползание на животе по гимнастической скамейке; прыжки из обруча в обруч, расположенные в шахматном порядке; ходьба «змейкой» между предметами (елочками).
Развивающие:
Развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции, координацию движений, внимание, воображение, волю, настойчивость в достижении цели.
Воспитательная: Воспитывать уважение к окружающим и дружеские взаимоотношения. Развивать способность к сопереживанию, желание придти на помощь в сложной ситуации. Воспитывать дружеские отношения, умение действовать в коллективе согласованно. Формировать навыки сотрудничества детей друг с другом.
Оздоровительные: Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Закрепить выполнение физических упражнений для профилактики плоскостопия, способствовать формированию правильной осанки при выполнении различных видов упражнений.
Словарная работа: беседа «Добрые слова»;
Предварительная работа: беседы о правилах поведений в лесу; рассматривание картинок; разучивание подвижной и малоподвижной игры.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально- коммуникативное, познавательная, речевая.
Тип занятия: интегрированное.
Методы и приёмы: игровой, метод практической деятельности
Средства обучения:
1. Оборудование: Обручи; игрушка — мишка; гимнастическая скамейка; дуга; канат; кегли; муляж пенька и берлоги; деревья: елка, береза; музыкальное сопровождение.
2. Музыкальный материал:
Марш, храп медведя.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, нам в детский сад пришла телеграмма из леса, от медведицы.
Что же тут написано, посмотрим? (Открывает).
Телеграмма : Дорогие ребята. Во время прогулки у меня случилась беда. Мой медвежонок ушел далеко от меня и заблудился . Я очень долго искала его, но не смогла его найти.
Я прошу у вас помощи.
Ну что, поможем, ребята? (ответы детей).
Но в лесу нужно быть осторожным, там много неожиданностей. Мы должны быть внимательными, сильными, ловкими и смелыми. Нужно собраться с силами и размять мышцы.
Все собрались?
Все здоровы?
Мишку выручать готовы?
Ну тогда подтянись,
Не зевай и не ленись,
На разминку становись!
Проверим осанку. Носочки подровняли, спина прямая, голова смотрит вперед. Поворот на право. За направляющим шагом марш! (Звучит музыка)
Обычная ходьба, легкий бег, обычная ходьба, ходьба на носочках руки на поясе, обычная ходьба, ходьба на пятках руки за спиной, обычная ходьба, ходьба по «медвежий», обычная ходьба.
Ходьба обычным шагом с восстановлением дыхания.
Воспитатель: Ребята незаметно мы с вами из детского сада подошли к лесу.
А кто из вас знает как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей).
Не кричать, не ломать ветки деревьев, не обижать зверей и птиц, не разрушать гнезда, ходить рядом со взрослыми.
Все вы ребята правильно сказали. Но чтобы помочь медведице нам надо быть сильными, ловкими и преодолеть все препятствия, давайте выполним с вами следующие упражнения:
1. И.П.: О.С. 1- наклонить голову вправо; 2- прямо; 3- влево; 4- прямо. Вначале выполняем медленно , затем быстро. Повторить 6 раз.
2. И.П.: О.С. 1- поднять плечи вверх; 2- И.П. повторить 8 раз
3. И.П.: О.С. руки на пояс . 1 – поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3 – снова вперед; 4 и.п. То же, другой ногой. Повторить 3 – раза
4. И.П.: ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 наклон вправо, одновременно руки поднять вверх; 2 и.п.; 3-4 то же в другую сторону. Повторить 4 раза.
5.И.П.: О.С. 1- правую руку в сторону; 2 - левую руку в сторону; 3- правую вниз; 4- левую вниз. Упражнение на координацию движения. Повторить 5- 6 раз.
6. И.П.: О.С. 1- присесть, разводя колени. Отрывая пятки от пола , руки за голову; 2. И. П. повторить 6 раз.
7.И.П. ноги слегка расставлены. Прыжки ноги вместе ноги врозь. 8 раз чередуя с ходьбой.
8. Упражнение на восстановление дыхания.
Воспитатель: Упражнения мы с вами выполнили, вы стали сильными, ловкими. А медвежонка никто не видел, нигде он вам не встречался?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лес. Нам предстоит много препятствий преодолеть. Как вы думаете, где бы он мог быть?
(Ответы детей)
За пеньком, за веткой, под корягой, на дереве, в ямке, в дупле.
Воспитатель: На пути у нас много деревьев мы их должны обойти. (Ходьба змейкой между ёлок.)
Впереди у нас кусты, подлезаем под ними (дуги).
Перепрыгнем ручеек (прыжки на двух ногах).
Идем дальше вперед.
Ну что ни кто не видел медвежонка?
(Ответы детей)
Ребята вы должны проползти по упавшему дереву, лёжа на животе по скамейке подтягиваясь руками.
Впереди у нас болото, прыжки с островка на островок.
(Нужно прыгать на двух ногах, с кочки на кочку, из обруча в обруч).
Объясняет технику выполнения движений, объясняет, где что должны сделать. Полосу препятствий дети проходят поточным способом. Самый способный ребёнок показывает, как правильно выполнять упражнения.
Воспитатель: Ни кто не видел медвежонка? (Ответ детей).
Ой, ребята, а вдали посмотрите, какой пенек стоит необыкновенный, большой, мы там не искали? Давайте посмотрим, может там наш мишутка сидит (заглядывают, там сидит игрушка — мишка).
Воспитатель: Вот ты где мишутка, мы тебя так долго искали. Миша, я думаю ты очень любишь играть, а ребята наши тоже любят играть в разные забавные игры, ты хочешь с ребятами поиграть?
в игру « Ловишки с медведем…».
( Для этого нам нужно по считалке выбрать медведя)
Во берлоге под сосной,
В чаще спит медведь лесной.
Крепко- крепко мишка спит,
На ребяток не рычит.
Тише, дети, не шумите,
Вы медведя не будите.
Ой, проснулся он, беда,
Разбегайтесь кто куда!
«Ты медведя не буди!» (игра для детей 4–6 лет)
( Дети встают в круг, берутся за руки. Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения) :
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
«Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми»!
(Присаживаются на корточки.)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Но прежде, чем вернуться нам нужно нашего медвежонка проводить до берлоги, где уже спит его мама.
(Храп медведя)
Ребята, а на прощание с нашим медвежонком скажем ему добрые слова.
(Ответы детей)
До свидание, мишутка
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Вы все ребята молодцы, вы помогли медведице найти своего медвежонка. Показали свою ловкость, выносливость, смелость. А что вам понравилось на нашей прогулке? Какие препятствия понравилось преодолевать? (Опрос детей). В следующий раз мы еще отправимся в какую-нибудь увлекательную прогулку.
Мы получили заряд бодрости и веселого настроения и пусть оно будет с нами весь день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе.
Предоставляю занятие по физическому развитию для детей старшей группы....
План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе дошкольного возраста.
Конспект занятия по физическому развитю в старшей группе дошкольного возраста....
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. "Колобок"
Физкультурное занятие в старшей группе "Колобок": Подготовила :Воспитатель 1 кв.категории Беляева О.Б.ГБДОУ детский сад №100 Невско...
Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе
1.Совершенствовать навык передачи мыча разными способами.2. Укрепить связочно-суставной аппарат.3.Формировать ловкость ,быстроту реакции и умения ориентироваться в пространстве.4.Укрепить мышцы ...