Мастер класс для педагогов«Вместе играем – Здоровье укрепляем»
презентация
Цель мастер класса: Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организаци пространства для проффессионалного общения по обмену опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вместе играем - здоровье укрепляем | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы. Задачи мастер-класса : обобщение опыта работы педагога - передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности; - совместная отработка методических подходов и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы; - рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса; - оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Для чего же нужны игры и как они влияют на детский организм ? - игры способствуют повышению выносливости и устойчивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям; -позволяют развиваться физически; -способствует закаливанию; -вырабатываются двигательные умения и навыки; -укрепляется мышечная система; -повышается жизненный тонус; -усиливается обмен веществ, улучшается аппетит; - игры способствуют умственному развитию; -дети получают массу впечатлений и знаний. -становятся более подвижными, ловкими и выносливыми. -снимается умственное напряжение от занятий.
Общие правила организации игры : • Игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка. • Игра требует чувства меры и осторожности. Она не должна быть излишне азартной. • Поддерживайте активный творческий подход к игре. • Не будьте занудами. Не отвлекайте ребенка, не критикуйте, не ругайте и не прерывайте. Добровольность – основа игры. • Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно — победа, поражение, ничья. • Помните, что состязательность в игре — это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.
В какие игры можно играть с детьми 1-подвижные , 2-малоподвижные, 3-словесные, 4-адаптационные, 5-дидактические, 6-строительные, 7-игры эстафеты, 8-игры забавы, 9-народные игры, 10-коммуникативные, 11-игровые упражнения, 12-спортивные игры, 13-игры с водой, песком и ветром, 14-сюжетно-ролевые игры.
«Калейдоскоп игр» А теперь попробуем сыграть с вами в игру. (Вызывается 4 человека.) После чего вы ответите, какая эта была игра и ее главная цель. Пожалуйста, выходите, просьба выполнять задания быстро и четко. «Мы – команда!». Цель игры: сплочение коллектива, учить детей действовать сообща. Группа выполняет задания быстро и четко. Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры: • квадрат;• треугольник ; • круг ;• ромб ;• угол ;• букву ;• птичий косяк. Мы с вами немного поиграли, а теперь назовите цель данной игры. Для следующей игры попросим вас встать в круг (вызывается 5 человек) «Покажи эмоцию» Игра развивает умение выражать свои чувства и правильно понимать, что чувствуют другие люди. Все играющие встают в круг, им раздаются заранее приготовленные бумажечки с заданием. Кто лучше справиться с заданием выдаем фишку. Задание: каждый участник по очереди читает задание на бумажке и изображает какое-либо действие с воображаемым предметом, при выполнении которого участник должен выразить соответствующую действию эмоцию. Все остальные должны отгадать, какое действие (с каким воображаемым предметом) он показывал, и какую эмоцию выражал.
Дидактические игры Каким педагогическим принципам должен следовать воспитатель при организации дидактической игры? • опираться на уже имеющиеся у детей знания; • задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям; • постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; • конкретно и четко объяснять правила. В какой период времени на прогулке можно организовывать дидактические игры? Дидактическое упражнение может быть предложено детям как в начале, так и в конце прогулки, а может вплетаться в ход наблюдения, например, «Принеси желтый листик», «Найди по листу дерево», «Найди дерево или кустарник по описанию» и т. д. Проводят их со всей группой либо с частью ее. Предлагаю сыграть в еще одну не менее интересную дидактическую игру под названием «Мы поэты». (вызывается 5 участников, каждому выдается заранее подготовленные первые строчки стихотворения) Задание: досочинить строчки. Играть можно как индивидуально, так и командами. Воспитатель зачитывает первые одну или две строчки стихотворения, участники (воспитатели) сочиняют строчки в рифму, с соблюдением ритма, произносят их, а воспитатель их записывает. Примеры начальных строчек: Как-то шёл домой по лужам… Шли мы лесом по тропинке… Я сломал у мамы вазу… Мы ходили по музею… Я гулял вчера в лесу… Телевизор я включила… Мы на лыжах побежали…
Игры со спортивным инвентарем Для чего нужны игры и игровые упражнения со спортивным инвентарем? Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Отличительная черта занятий спортивными играми и упражнениями — их эмоциональность. Детям интересно, когда они заняты. Скука приходит тогда, когда детей заставляют выполнять однообразные, монотонные движения. Разнообразие упражнений и игр увлекает детей, доставляет удовольствие. При подборе физических упражнений необходимо учесть возрастные особенности и возможности ребёнка. Подвижные игры и упражнения с метанием предметов развивают глазомер, меткость, координацию движений, укрепляют мышцы рук и туловища. В дошкольном возрасте обучают метанию предметов на дальность и в цель с места. Основная цель этих упражнений — научить ребенка энергично отталкивать или бросать предмет в заданном направлении. Дети 5 лет упражняются в прокатывании мячей или шариков с попаданием в предметы (кегли, кубики) с расстояния 1,5—2 м. Подвижные игры с прыжками довольно сильно помогают детям в физическом развитии, а также в сбросе большого количества энергии . Игры с бегом рассчитаны на детей, хорошо физически подготовленных: старшей и подготовительной к школе групп, но и младшей и в средней группе дети играют в такие игры, что им очень нравится .
Стимулировать двигательную активность детей целесообразно игрушками: проводить игры с мячами, шарами, обручами, использовать специальное оборудование (бревно, горка, доска, заборчик). Подвижные игры с бегом (командные, эстафеты) с тонизирующей и тренирующей нагрузкой проводятся на воздухе, что способствует закаливанию детей. В летний период не стоит забывать про Игры с водой и песком на прогулке Игры с водой не только доставляют детям большое удовольствие, но и способствуют закаливанию организма, развитию познавательного интереса, развитию познавательного интереса, исследовательской деятельности. Игра очень важна для нормального развития способностей ребенка, поскольку она закладывает основы для будущих способностей ребенка и оказывает бесспорное влияние на все аспекты детского развития . Ну , и самое главное, игра – это ведь радость. Вспоминая детство, каждый из нас до сих пор с теплотой и радостью вспоминает самые веселые и забавные моменты из счастливых детских игр с друзьями по двору, одноклассниками или просто знакомыми.
Хочется остановиться на игре « ПАРАШЮТ»
Игры с «Парашютом» способствуют : развитию внимания, памяти; выработки согласованности движений с музыкой; укреплению мышц спины и рук; активизируют двигательные навыки; развивают координацию движений; позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников; гиперактивным детям научиться соблюдать правила игры дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом; развивают звуковысотный , тембровый слух, чувство ритма, темподинамическое представление; развивают творческие способности и вызывают положительные эмоции.
«Волшебный парашют » Цель: развивать внимание и память, умение быстро реагировать на словестный сигнал . Описание игры: Дети стоят по кругу, держась за парашют. По сигналу все играющие закрывают глаза. Инструктор, проходя по кругу, незаметно выбирает одного игрока. По сигналу дети не открывая глаз, делают большую волну парашютом и прижимают его к полу. Игрок, которого выбрал инструктор, старается незаметно спрятаться под парашют. Дети открывают глаза и стараются угадать, кто прячется под парашютом. «Карусель» под музыку. Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу. «Будь внимателен» Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал. Описание игры: Дети стоят по кругу, держась за парашют. Инструктор показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет- присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т.д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями. «Летающие пёрышки» Цель: Развивать зрительный глазомер и зрительную фокусировку. Описание игры: Дети стоят по кругу, держась за ручки или ткань парашюта. На парашюте лежат пёрышки. Плавно поднимать и опускать парашют, не давая перышкам вылететь из парашюта .
«Игра «Орбита» Цель: на командную сплочённость (инвентарь - большой мяч) Описание игры: В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта) «Футбол» Дополнительный инвентарь — Большой мяч. Положите в центр парашюта резиновый мяч. Поднимая и опуская парашют, вы можете подбрасывать и ловить мяч. Когда игроки освоят задание, попробуйте добавить второй мяч. «Волны» Цель: Раскрепощение детей, развитие согласованности движений, внимания, чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения . Описание игры: Дружно держась за парашют, игроки поднимают и опускают его быстрыми, резкими движениями, создавая «волны». Следите за тем, чтобы игроки поднимали парашют, а не натягивали его. Чередуйте спокойное море и бурные волны. Используйте это упражнение, чтобы дать воспитанникам почувствовать себя уверенно в игре с парашютом. Замечайте любые проявления безответственного поведения и
Танец с парашютом ». Цель : Развитие произвольности, двигательного творчества. Описание игры: Примерный рисунок танца: взялись за ручку парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют, сделали хлопки « Ти -та-та-та», покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца. «Поймай только зелёные (красные) шарики (кубики)» Цель: Развивать зрительный глазомер и зрительную фокусировку. Описание игры: Дети растягивают парашют. В руках воспитателя корзина с шариками разного цвета. Он бросает шарик сначала зелёного цвета, называя цвет. Потом бросает, например, синий шар, а называет его зелёным (путает детей). Дети должны ловить шарики только заданного цвета. « Попади туда, куда наметил» Цель: Развивать зрительный глазомер и зрительную фокусировку. Описание игры: Парашют расстелен на середине зала. Дети стоят в 2-3 м. от парашюта, в руках мешочки по цвету, маленький мяч. По команде воспитателя дети по очереди бросают мешочки, мячи на парашют, но вначале называют цвет, в который они хотят попасть. Выигрывает тот, кто попадет в названный им цвет.
Уважаемые коллеги, мы с вами поговорили и сыграли в различные виды игр. Давайте вместе подведем итог для чего нужно играть с детьми в разнообразные виды игр ? Итог: Подвижные игры нужны для физического развития ребенка (подвижности, ловкости и т. д , дидактические для развития интеллектуальных способностей, адаптационные и коммуникативные для сплочения коллектива, словесные для пополнения словарного запаса и т. д. Теперь с уверенностью можно сказать, что ребенок подобен сосуду, который мы воспитатели должны заполнять разнообразными видами игр для всестороннего и гармоничного развития личности дошкольника. Иными словами, взрослые должны сознавать, что игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности .
Завершить наш мастер –класс хотелось бы словами В. А. Сухомлинского . « Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития . Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для педагогов "Вместе весело играть и здоровье укреплять"
Мастер-класс для педагогов«Вместе весело играть и здоровье укреплять» Цель мастер-класса - создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его ...
мастер-класс для педагогов "Вместе играем - спину выпрямляем"
Рекомедации для воспитателей...
Мастер-класс для педагогов "Вместе с природой"
Мастер-класс для педагогов по использованию природного материала в оздоровительных целях...
Мастер – класс для педагогов «Вместе весело дышать!»
Мастер – класс для педагогов«Вместе весело дышать!»...
Мастер - класс "Вместе играем, здоровье укрепляем!"
Мастер-класс для педагогов«Вместе играем, здоровье укрепляем». ...